Современный урок физики в свете требований ФГОС второго поколения.
Основной формой организации обучения был и остается урок, поэтому я решила в своей статье поразмышлять о том-каким должен быть современный урок.Учителю предлагаются различные методические подходы к построению уроков, обеспечивающих субъектную позицию ученика.
Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования -ФГОС) - их системно-деятельностный характер, как известно направлен на развитие личности учащегося. Современное образование отличается от прежней концепции в следующих стратегических направлениях:
- переход от целей школьного обучения как усвоения знаний, умений и навыков в рамках отдельных учебных предметов – к единой цели как умения учиться для удовлетворения потребности в самообразовании и саморазвитии всю жизнь;
- от изолированного, понятийного изучения учебных дисциплин – к включению содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач, что изменяет акцентуацию с учебно-предметного содержания обучения на понимание учения как личностного процесса образования и порождения смыслов;
-смену учебной деятельности учащегося на стратегию ее целенаправленной организации и планомерного стадийного формирования с учетом возрастных и личностных особенностей;
-принципиально важен переход от индивидуальной формы усвоения знаний к пониманию решающей роли сотрудничества в достижении целей образования, овладение способами взаимодействия с миром.
Сегодня наибольшее распространение получила технология «деятельностного метода обучения», в основе которой лежит деятельность не учителя, а учащихся.