СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Современный урок физики

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Современный урок физики в свете требований ФГОС второго поколения.

 

                Основной формой организации обучения был и остается урок, поэтому я решила в своей статье поразмышлять о том-каким должен быть современный урок.Учителю предлагаются различные методические подходы к построению уроков, обеспечивающих субъектную позицию ученика.

Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования -ФГОС) - их системно-деятельностный характер, как известно направлен на развитие личности учащегося. Современное образование отличается от прежней концепции в следующих стратегических  направлениях:

- переход от целей школьного обучения как усвоения знаний, умений и навыков в рамках отдельных учебных предметов – к единой цели как умения учиться для удовлетворения потребности в самообразовании и саморазвитии всю жизнь;

- от изолированного, понятийного изучения учебных дисциплин – к включению содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач, что  изменяет акцентуацию с учебно-предметного содержания обучения на понимание учения как личностного процесса образования и порождения смыслов;

-смену учебной деятельности учащегося на стратегию ее целенаправленной организации и планомерного стадийного формирования с учетом возрастных и личностных особенностей;

-принципиально важен переход от индивидуальной формы усвоения знаний к пониманию решающей роли сотрудничества в достижении целей образования, овладение способами взаимодействия с миром.

Сегодня наибольшее распространение получила технология «деятельностного метода обучения», в основе которой лежит деятельность не учителя, а учащихся.