Проект Современный
математики в 5классе при закреплении темы «Проценты»
Представляют авторы проекта:
Быркова Галина Александровна
МБОУ СОШ №1 п.Восточный Сосьвинский ГО
Силачева Виолетта Александровна МАОУ №96 г.Екатеринбург
Вотина Надежда Викторовна
МАОУ СОШ№71 г. Екатеринбург
- Объект - процесс изучения понятия «Процент» в курсе математики 5-го класса.
- Предмет - реализация системно-деятельностного подхода на уроке по теме «Процентные расчёты на каждый день»
Цели проекта
Задачи проекта
изучить нормативные документы, учебно-методическую литературу и с учетом требований ФГОС и освоить практику проектирования современного урока с позиций системно-деятельностного подхода, составить конструкт урока для 5-го класса по теме «Процент».
1. Изучить нормативные документы и учебно-методическую литературу, раскрывающую содержание ФГОС.
2. Отобрать приемы, методы, средства, реализующие системно-деятельностный подход на уроке математики в
5-ом классе по теме «Процентные расчёты на каждый день».
3. Составить конструкт урока математики для
5-го класса по теме «Процентные расчёты на каждый день».
Результат
Повышение уровня профессиональной компетентности педагога на уроке математики
в 5-ом классе с позиций системно-деятельностного подхода.
Конструкт урока
Тема урока:
Процентные расчёты ...
Класс : 5.
УМК: Н.Я. Виленкин. Математика 5 класс
Оборудование: учебник, тетрадь, ручка, карандаш, экран, проектор, ПК.
Цели:
Воспитательные: умение слушать и вступать в диалог; повысить познавательный интерес к предмету через тему урока, воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению.
Развивающие: способствовать развитию творческой активности учащихся; развивать навыки и способности критического мышления (сопоставления, формулирования правил решения задач, умений анализировать способы решения задач)
Обучающие : планируется, что в процессе урока обучающиеся:
- повторят знания о проценте;
- расширят практические навыки решения основных задач на проценты
- овладеют умением применять проценты при решении реальных жизненных задач
результаты
метапредметные : уметь обрабатывать информацию; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности; сопоставлять, формулировать правила решения задач, умений анализировать способы решения задач; умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации
личностные: умение работать в парах, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения
предметные:
Базовый уровень: знать понятие процента, алгоритм перевода процентов в дроби и наоборот.
Повышенный уровень: уметь использовать проценты при решении различных задач практического содержания.
Высокий уровень: уметь составлять задачи.
Методы: Сравнение, обобщение и анализ.
Этап урока
1. Организационный этап
Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.
Деятельность учителя
2. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3. Актуализация знаний
Включаются в деловой ритм урока.
Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы.
Деятельность учеников
4. Этап усвоения полученных знаний
К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Формируемые УУД
Организация устного счета и повторение определения процента.
Записывают дату в тетрадь, определяют тему и цель урока. Слушают выступления групп. Составляют кластер
5. Физкультминутка
Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем заполняют таблицу.
Результат работы ученика
П: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
Организация и контроль над процессом решения задач.
Готовность ученика к уроку
Р: организация своей учебной деятельности
6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
П: структурирование собственных знаний.
Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.
Работают индивидуально над поставленными задачами. (Дифференцированная самостоятельная работа).
Л: самоопределение.
Записали дату урока, вид работы, тему урока. Представили домашние проекты
Л: мотивация учения
7. Информация о домашнем задании
Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу.
Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок.
К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Р: целеполагание.
Заполненная таблица
П: формирование интереса к данной теме.
Составили кластер
8. Рефлексия
Дает комментарий к домашнему заданию
Взаимопроверка с.р. в парах Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач.
Р: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Решенные задачи и оценка результата выполненной работы.
Л: формирование готовности к самообразованию.
К: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.
Подводит итоги работы групп и класса в целом.
Учащиеся записывают в дневники задание.
Л: формирование позитивной самооценки
Смена деятельности.
Л: оценивание усваиваемого материала.
К: уметь оформлять свои мысли в письменной форме;
Учащиеся составляют синквейн на слово%
Дают качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых
К: определение цели, функций участников, способов их взаимодействия,
Р: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.
Записали в дневники домашнее задание
К: способность участвовать в совместном принятии решения
Р: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.
Составленный синквейн
Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность .
Этап урока
Деятельность учителя
Мотивация учебной деятельности учащихся.
Деятельность учеников
Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы.
Формируемые УУД
Записывают дату в тетрадь, определяют тему и цель урока. Слушают выступления групп
П: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
Составляют кластер
Результат работы ученика
Л: самоопределение.
Записали дату урока, вид работы, тему урока. Представили домашние проекты
Р: целеполагание.
Составили кластер
К: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.
ПРОЦЕНТ
Классный руководитель
Этап урока
Деятельность учителя
4. Этап усвоения полученных знаний
Деятельность учеников
Организация и контроль над процессом решения задач.
Формируемые УУД
Работают индивидуально над поставленными задачами. (Дифференцированная самостоятельная работа).
Результат работы ученика
П: формирование интереса к данной теме.
Л: формирование готовности к самообразованию.
Решенные задачи и оценка результата выполненной работы.
К: уметь оформлять свои мысли в письменной форме;
Р: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.
Этап урока
Рефлексия
Деятельность учителя
Деятельность учеников
Подводит итоги работы групп и класса в целом.
Учащиеся составляют синквейн на слово%
Формируемые УУД
Результат работы ученика
К: способность участвовать в совместном принятии решения
Составленный синквейн
2. Важный, необходимый.
3.Понижает, увеличивает, радует.
4.Помогает решать практические задачи
5. Дробь.
ПРОЦЕНТНЫЕ РАСЧЁТЫ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ
4.Контроль усвоения и
Коррекция ошибок
3. Этап осмысления полученных знаний
1. Мотивационный этап
2. Актуализация знаний
учащихся
Спасибо за внимание!
Творите, дерзайте!