СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Современный урок математики в 5 классе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный проект был разработан на курсах повышения квалификации. Цель данного проекта: изучить нормативные документы, учебно-методическую литературу и с учетом требований ФГОС и освоить практику проектирования современного урока с позиций системно-деятельностного подхода, составить конструкт урока для 5-го класса по теме «Процент».

Просмотр содержимого презентации
«Проект защита №2»

Проект  Современный   математики в 5классе при закреплении темы «Проценты» Представляют авторы проекта: Быркова Галина Александровна МБОУ СОШ №1 п.Восточный Сосьвинский ГО Силачева Виолетта Александровна МАОУ №96 г.Екатеринбург Вотина Надежда Викторовна МАОУ СОШ№71 г. Екатеринбург

Проект Современный

математики в 5классе при закреплении темы «Проценты»

Представляют авторы проекта:

Быркова Галина Александровна

МБОУ СОШ №1 п.Восточный Сосьвинский ГО

Силачева Виолетта Александровна МАОУ №96 г.Екатеринбург

Вотина Надежда Викторовна

МАОУ СОШ№71 г. Екатеринбург

Объект  - процесс изучения понятия «Процент» в курсе математики 5-го класса. Предмет  - реализация системно-деятельностного подхода на уроке по теме «Процентные расчёты на каждый день»
  • Объект - процесс изучения понятия «Процент» в курсе математики 5-го класса.
  • Предмет - реализация системно-деятельностного подхода на уроке по теме «Процентные расчёты на каждый день»
Цели проекта Задачи проекта изучить нормативные документы, учебно-методическую литературу и с учетом требований ФГОС и освоить практику проектирования современного урока с позиций системно-деятельностного подхода,  составить конструкт урока для 5-го класса по теме «Процент». 1. Изучить нормативные документы и учебно-методическую литературу, раскрывающую содержание ФГОС. 2. Отобрать приемы, методы, средства, реализующие системно-деятельностный подход на уроке математики в 5-ом классе по теме «Процентные расчёты на каждый день». 3. Составить конструкт урока математики для  5-го класса по теме «Процентные расчёты на каждый день».

Цели проекта

Задачи проекта

изучить нормативные документы, учебно-методическую литературу и с учетом требований ФГОС и освоить практику проектирования современного урока с позиций системно-деятельностного подхода, составить конструкт урока для 5-го класса по теме «Процент».

1. Изучить нормативные документы и учебно-методическую литературу, раскрывающую содержание ФГОС.

2. Отобрать приемы, методы, средства, реализующие системно-деятельностный подход на уроке математики в

5-ом классе по теме «Процентные расчёты на каждый день».

3. Составить конструкт урока математики для

5-го класса по теме «Процентные расчёты на каждый день».

Результат Повышение уровня профессиональной компетентности педагога на уроке математики в 5-ом классе с позиций системно-деятельностного подхода.

Результат

Повышение уровня профессиональной компетентности педагога на уроке математики

в 5-ом классе с позиций системно-деятельностного подхода.

Конструкт урока  Тема урока:  Процентные расчёты ...  Класс : 5.  УМК: Н.Я. Виленкин. Математика 5 класс  Оборудование:  учебник, тетрадь, ручка, карандаш, экран, проектор, ПК.

Конструкт урока

Тема урока:

Процентные расчёты ...

Класс : 5.

УМК: Н.Я. Виленкин. Математика 5 класс

Оборудование: учебник, тетрадь, ручка, карандаш, экран, проектор, ПК.

Цели:   Воспитательные:  умение слушать и вступать в диалог; повысить познавательный интерес к предмету через тему урока, воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению. Развивающие:  способствовать развитию творческой активности учащихся; развивать навыки и способности критического мышления (сопоставления, формулирования правил решения задач, умений анализировать способы решения задач) Обучающие : планируется, что в процессе урока обучающиеся:

Цели:

Воспитательные: умение слушать и вступать в диалог; повысить познавательный интерес к предмету через тему урока, воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению.

Развивающие: способствовать развитию творческой активности учащихся; развивать навыки и способности критического мышления (сопоставления, формулирования правил решения задач, умений анализировать способы решения задач)

Обучающие : планируется, что в процессе урока обучающиеся:

  • повторят знания о проценте;
  • расширят практические навыки решения основных задач на проценты
  • овладеют умением применять проценты при решении реальных жизненных задач
результаты   метапредметные :  уметь обрабатывать информацию; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности;  сопоставлять, формулировать правила решения задач, умений анализировать способы решения задач;  умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации  личностные:  умение работать в парах, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения предметные:  Базовый уровень: знать понятие процента, алгоритм перевода процентов в дроби и наоборот. Повышенный уровень: уметь использовать проценты при решении различных задач практического содержания. Высокий уровень: уметь составлять задачи. Методы:  Сравнение, обобщение и анализ.

результаты

метапредметные : уметь обрабатывать информацию; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности; сопоставлять, формулировать правила решения задач, умений анализировать способы решения задач; умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации

личностные: умение работать в парах, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения

предметные:

Базовый уровень: знать понятие процента, алгоритм перевода процентов в дроби и наоборот.

Повышенный уровень: уметь использовать проценты при решении различных задач практического содержания.

Высокий уровень: уметь составлять задачи.

Методы: Сравнение, обобщение и анализ.

Этап урока

1. Организационный этап

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Деятельность учителя

2. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3. Актуализация знаний

Включаются в деловой ритм урока.

 

Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы.

Деятельность учеников

4. Этап усвоения полученных знаний

 

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Формируемые УУД

Организация устного счета и повторение определения процента.

Записывают дату в тетрадь, определяют тему и цель урока. Слушают выступления групп. Составляют кластер

5. Физкультминутка

Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем заполняют таблицу.

Результат работы ученика

П: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Организация и контроль над процессом решения задач.

Готовность ученика к уроку

Р: организация своей учебной деятельности

6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

П: структурирование собственных знаний.

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Работают индивидуально над поставленными задачами. (Дифференцированная самостоятельная работа).

Л: самоопределение.

Записали дату урока, вид работы, тему урока. Представили домашние проекты

 

Л: мотивация учения

7. Информация о домашнем задании

Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу.

Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок.

К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Р: целеполагание.

Заполненная таблица

П: формирование интереса к данной теме.

Составили кластер

8. Рефлексия

Дает комментарий к домашнему заданию

Взаимопроверка с.р. в парах Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач.

Р: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Решенные задачи и оценка результата выполненной работы.

 

Л: формирование готовности к самообразованию.

К: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

Подводит итоги работы групп и класса в целом.

Учащиеся записывают в дневники задание.

Л: формирование позитивной самооценки

Смена деятельности.

 

Л: оценивание усваиваемого материала.

К: уметь оформлять свои мысли в письменной форме;

Учащиеся составляют синквейн на слово%

Дают качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых

 

К: определение цели, функций участников, способов их взаимодействия,

Р: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

Записали в дневники домашнее задание

К: способность участвовать в совместном принятии решения

Р: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

Составленный синквейн

 

Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность . Этап урока Деятельность учителя  Мотивация учебной деятельности учащихся. Деятельность учеников Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы. Формируемые УУД Записывают дату в тетрадь, определяют тему и цель урока. Слушают выступления групп П: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Составляют кластер Результат работы ученика Л: самоопределение. Записали дату урока, вид работы, тему урока. Представили домашние проекты Р: целеполагание. Составили кластер К:  умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность .

Этап урока

Деятельность учителя

Мотивация учебной деятельности учащихся.

Деятельность учеников

Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы.

Формируемые УУД

Записывают дату в тетрадь, определяют тему и цель урока. Слушают выступления групп

П: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Составляют кластер

Результат работы ученика

Л: самоопределение.

Записали дату урока, вид работы, тему урока. Представили домашние проекты

Р: целеполагание.

Составили кластер

К: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

ПРОЦЕНТ

ПРОЦЕНТ

Классный руководитель

Классный руководитель

Этап урока Деятельность учителя 4. Этап усвоения полученных знаний Деятельность учеников Организация и контроль над процессом решения задач. Формируемые УУД Работают индивидуально над поставленными задачами. (Дифференцированная самостоятельная работа). Результат работы ученика П: формирование интереса к данной теме. Л: формирование готовности к самообразованию. Решенные задачи и оценка результата выполненной работы. К:  уметь оформлять свои мысли в письменной форме; Р: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

Этап урока

Деятельность учителя

4. Этап усвоения полученных знаний

Деятельность учеников

Организация и контроль над процессом решения задач.

Формируемые УУД

Работают индивидуально над поставленными задачами. (Дифференцированная самостоятельная работа).

Результат работы ученика

П: формирование интереса к данной теме.

Л: формирование готовности к самообразованию.

Решенные задачи и оценка результата выполненной работы.

К: уметь оформлять свои мысли в письменной форме;

Р: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

Этап урока Рефлексия Деятельность учителя Деятельность учеников Подводит итоги работы групп и класса в целом. Учащиеся составляют синквейн на слово% Формируемые УУД Результат работы ученика К: способность участвовать в совместном принятии решения Составленный синквейн 2. Важный, необходимый. 3.Понижает, увеличивает, радует. 4.Помогает решать практические задачи 5. Дробь. ПРОЦЕНТНЫЕ РАСЧЁТЫ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ

Этап урока

Рефлексия

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Подводит итоги работы групп и класса в целом.

Учащиеся составляют синквейн на слово%

Формируемые УУД

Результат работы ученика

К: способность участвовать в совместном принятии решения

Составленный синквейн

2. Важный, необходимый.

3.Понижает, увеличивает, радует.

4.Помогает решать практические задачи

5. Дробь.

ПРОЦЕНТНЫЕ РАСЧЁТЫ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ

4.Контроль усвоения и Коррекция ошибок 3. Этап осмысления полученных знаний 1. Мотивационный этап 2. Актуализация знаний  учащихся

4.Контроль усвоения и

Коррекция ошибок

3. Этап осмысления полученных знаний

1. Мотивационный этап

2. Актуализация знаний

учащихся

Спасибо за внимание! Творите, дерзайте!

Спасибо за внимание!

Творите, дерзайте!

Просмотр содержимого презентации
«проект»

Проценты Проект делали:

Проценты

Проект делали:

  • Панюкова Диана
  • Рычкова Любовь
  • Костюкович Дарья
План нашей работы

План нашей работы

  • 1. процент-это…
  • 2.Как обратить десятичную дробь в проценты
  • 3.Чтобы перевести проценты в десятичную дробь надо…
  • 4.процент в жизни человека
  • 5. и снова о процентах
1.Проценты это…

1.Проценты это…

  • Проценты это - одна сотая часть числа.
2.Как обратить десятичную дробь в проценты.

2.Как обратить десятичную дробь в проценты.

  • Чтобы обратить десятичную дробь в проценты, надо её умножить на 100
  • Пример : 0,87=0,87 * 100= 87%
3. Чтобы перевести проценты в десятичную дробь надо…

3. Чтобы перевести проценты в десятичную дробь надо…

  • Чтобы перевести проценты в десятичную дробь , надо разделить число процентов на 100.
  • Пример - 123%/ 100=1,23
Проценты в жизни.

Проценты в жизни.

  • Проценты в жизни человека очень важны например : скидки в магазинах , начисления зарплаты на работе и т.д
Например в магазине
  • Например в магазине

проводятся большие скидки и акции на весь товар

5. И снова о процентах

5. И снова о процентах

  • Слово «процент» происходит от латинских слов pro centum, что буквально означает «со ста».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!