СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Современный урок. Материалы к заседанию методического объединения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Папка содержит материалы (презентация и комментарии к слайдам) к проведению заседания методического совета по теме "Современный урок в соответствии с требованиями ФГОС". В материалах содержатся требования к  построению современного урока, его структура и комментарии к его этапам.

Просмотр содержимого документа
«Примерная технологическая карта»

V. Технологическая карта изучения темы

«Знакомство с понятием орфограмма» («Новое научное слово»).

(УМК «Гармония»)


Учебный предмет

Русский язык

Класс

2

Тип урока

Урок открытия нового знания

Цели урока

Образовательная: ввести понятия орфограмма (на примере безударных гласных),орфографическая ошибка;

развивающая: развивать уважение к себе как носителю русского языка, потребность овладении безошибочным письмом; формировать УУД;

воспитательная: воспитывать ценностное отношение к грамотной речи

Технологии, методы, приемы

Поисковые методы обучения

Основные понятия, термины

Орфограмма, орфографическая ошибка; признаки орфограмм в области гласных

Планируемый результат

Предметный

правописные умения:

– каллиграфически правильно писать слова;

– правильно списывать слова и предложения;

– выделять орфограммы в области гласных на письме;

учебно-языковые:

– раскрывать сущность понятия «орфограмма»;

речевые умения:

– прогнозировать содержание текста по заглавию;

– определять значение слова с помощью контекста,

обращением к его истории;

– активно использовать новый термин (орфограмма) в речи

Личностный:

– зарождение сознательного отношения к письму,

стремления к его правильности;

– осознание социальных и личностных мотивов

изучения орфографии.

Метапредметный:

– ставить и решать учебную задачу под руководством

учителя; осуществлять самоконтроль; выполнять

учебные действия в материализованной, громкоречевой

и умственной форме (р.);

– ориентироваться в структуре параграфа, выделять

и осмысливать необходимую информацию, представлять ее

в знаково-символической форме; осуществлять анализ

с выделением существенных признаков, проводить сравнение

по заданным основаниям, делать умозаключения, подводить

факты под понятие (п.);

– участвовать в коллективном обсуждении вопросов,

высказывать и обосновывать свое мнение, дополнять

и контролировать друг друга; делиться своими

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

Фронтальная

Индивидуальная

Книгопечатная продукция: М. Соловейчик, Н. Кузьменко

«К тайнам нашего языка», Р-2 (1), тетрадь-задачник № 1;

С. Маршак «Детки в клетке».

Технология обучения

Этапы

урока


Формируемые умения

Оформление

доски,

наглядность

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

I.Организационный


УУД:

– осуществлять

самоконтроль (р.);

– слушать и понимать речь

других; строить

рассуждение (к.)


– Добрый день, ребята! У нас очередной

урок русского языка.

Проверьте, как организовано ваше

рабочее место, как расположены

учебники и письменные принадлежности.

Почему это важно? Выскажите свои мысли

Учащиеся

проверяют

готовность к уроку.

Высказывают

предположения

ІІ. Актуализация

опорных знаний

УУД:

– определять границы

собственного знания/

незнания (п)

– учиться прогнозировать (р.);

– слушать и понимать речь

учителя, строить рассуждение (к.)


Сообщение учителя о результатах диктанта.

– Как думаете, со всеми ли трудностями

письма вы научились справляться?

Слушают

информацию учителя.

Высказывают

предположения

ІІІ. Введение в тему

урока

Предметные:

– раскрывать сущность

понятия «главные опасности письма».

УУД:

– осознавать необходимость

открытия нового знания

для овладения правильным

письмом (л.);

– находить в учебнике

необходимую информацию;

осмысливать заглавие раздела, параграфа, высказывать на этой основе предположения о содержании нового знания (п);

– формулировать учебную

задачу урока (р).








Главные

опасности

письма.









Как писать

без ошибок?

Да, диктант показал, что с некоторыми

трудностями письма вы научились

справляться. Но главные опасности

письма у нас еще впереди.

– Прочитайте на доске начало названия

следующего раздела. Предположите,

почему они главные.

– Главные они потому, что чаще других

встречаются.

– Будем продолжать учиться правильному

письму.

– Найдите на странице 41 учебника вопрос,

на который будем искать ответ. Прочитайте.

– Как вы ответите на этот вопрос?

– Думаю, что через несколько уроков вы

ответите на этот вопрос еще полнее. О том

же, что вас ждет сегодня, сообщает второй

заголовок, черный. Прочитайте его самостоятельно и скажите, что предстоит узнать.

– Предположите, зачем нужно знать новое

научное слово?





Дети читают про себя,

высказывают

предположения.





– Как писать

без ошибок?

Высказываются

предположения:

быть внимательным,

знать правила и т.п.


– Новое научное

слово.


– Оно поможет нам

начать отвечать

на вопрос «Как

писать без ошибок?»

ІV. Открытие нового

знания

Предметные:

– анализировать звучащее слово;

выделять и характеризовать

гласные звуки;

– устанавливать соответствие

и несоответствие произношения

и написания;

– называть отличительные

признаки орфограммв области гласных;

– объяснять сущность

понятия орфограмма;

пользоваться термином

орфограмма;

– списывать слова по правилам.

УУД:

– иметь познавательный

интерес к работе со словом,

его значением

и происхождением (л.);

– принимать цель деятельности,

поставленную учителем; работать по предложенному плану; прогнозировать результат

деятельности; осуществлять

самоконтроль (р.);

– ориентироваться

в учебнике; воспринимать

и находить необходимую

информацию; анализировать

ее; моделировать (п-1);

– наблюдать; выделять

существенные признаки

изучаемых понятий;

– сравнивать языковые

явления, устанавливать

причинно-следственные

связи; обобщать, делать выводы;

– подводить отдельные факты

под понятие (п);

– воспринимать, понимать,

критически оценивать устную

и письменную речь собеседников; участвовать в дискуссии; строить

рассуждение (к.)














[а]







цвета

лето

Учитель

в это время

оформляет

схему:

а

[а]

о













Детк [ _ ]

в клетк [ _ ].









[и]









Демонстрируется

Книга



и

[и]

е


1 этап. Наблюдения, ведущие к выводу:

безударным гласным звукам

при письме доверять нельзя.

– Откройте тетради на странице 30,

найдите задание 93.

Наблюдение произношения безударного

звука [а]. Моделирование.

– Прочитайте строки из стихотворения

С. Маршака.

– Произнесите и послушайте концы строк.




Допишите их в тетради значками звуков.

– Какой безударный гласный звук мы

слышим на концах обоих слов?

– Как показать, что он безударный?

Наблюдение написания.

– Хотите узнать, как правильно записать

эти слова буквами?

– Посмотрите на доску. Прочитайте.

Одинаковые ли буквы «выходят на работу»

на месте последнего звука? Какие именно?




– По правилам списывания впишите слова

в задачник на приготовленные строки,

не забудьте отметить «опасные места».

Вывод.

Вы согласны с такой записью? Как вы ее

скажете словами?





– Какой вывод из этого следует?





Наблюдение произношения безударного звука [и]. Моделирование.

– Еще понаблюдаем. Название какой

книги С. Маршака написано на доске?

– Кто читал эту книгу? О каких детях идет

в ней речь?




– Произнесите и послушайте концы слов.

– Допишите их в тетради значками звуков.

– Какой безударный гласный звук мы слышим на концах обоих слов?

– Как показать, что он безударный? Наблюдение написания.

– Можете ли точно сказать, какими буквами нужно обозначить этот звук?



– Давайте посмотрим, как записано это название на обложке книги С. Маршака.

– Одинаковые ли буквы «выходят

на работу» на месте последнего звука?

Какие именно?

– По правилам списывания впишите слова в задачник на приготовленные строки, не забудьте отметить «опасные места».

Вывод.

– Можно ли доверять при письме

безударному звуку [и]? Почему нельзя?

Обобщение.

– Какой общий вывод позволяют сделать наши наблюдения?



– Проверим, правильный ли вывод мы сделали.

Прочитайте хором сообщение

на странице 41

2 этап. Введение понятия орфограмма.

Задание 94, с. 42 учебника.

– Проверим, правы ли мы. Как это сделать?

– Прочитаем хором сведения в учебнике:

задание 95.

– О чем же задумался Гена? Дайте точный

ответ.



– Почему же буквы безударных гласных звуков – это «опасные при письме места»?





Сообщение учителем термина.

– «Опасные при письме места» – те, где

нужно выбирать правильную букву, –

ученые договорились называть специаль-

ным научным словом – орфограмма.

Скажем его все вместе.




– А теперь прочитайте, что такое орфограмма.

– Какие новые научные слова вы теперь

знаете?


– Хотите узнать происхождение нового

для вас научного слова?


Сообщение исторической справки.




Дети находят

задание.



Читают громким

шепотом.

Произносят,

слушают,

записывают

значками звуки.

[а]



– Точкой.



Дети соглашаются.

Читают слова

орфографически,

называют

и сравнивают

последние буквы.


Списывают,

отмечают

орфограммы.


– Один и тот же

безударный гласный

звук [а] может

обозначаться при

письме разными

буквами.

– Безударному

гласному звуку [а]

при письме доверять

нельзя. Это«опасное» место.





Чтение вслух.

– О детенышах

животных, которые

родились и живут

в зоопарке.

Произносят, слушают.

Дописывают: [и].

− [и].


– Точкой.


– Нет, звук безударный,

поэтому за него могут «выходить на работу» разныебуквы.

Дети орфографически

читают заголовок.

− Звук [и] посылает за себя на работу то букву Е, то букву И.

Дети вписывают слова, отмечают орфограммы.



– Нельзя. На его

месте могут быть

разные буквы.

– Одни и те же

звуки могут

обозначаться

разными буквами.

Хоровое чтение.






– Прочитать мнение

ученых и сравнить.

Хоровое чтение.

– Гена не знал,

какую букву

выбрать, чтобы

не допустить ошибку.

– «Опасные» они

потому, что можно

выбрать не ту букву

и допустить ошибку,

а тогда тебя могут

не понять.






Дети хором несколько раз

повторяют: «Орфограмма».

Чтение определения на с. 43.

– Орфограмма,

орфографическая

ошибка.

Освоение термина

детьми: задание 97

V. Применение

нового знания

Предметные:

– правильно записывать слова

значками звуков и буквами;

– выделять и отмечать опасные места.

УУД:

– принимать цель

деятельности; действовать

по предложенному плану;

осуществлять

самоконтроль (р.);

– анализировать, сравнивать,

делать выводы; представлять

результаты анализа в знаково-

символической форме (п-2);

– воспринимать и понимать

письменную речь других (к.)


Выполнение упражнения 98 в тетради-

задачнике № 1, с. 31

Дети произносят

слова, называют

последние звуки;

обозначают их

значками звуков.

Отмечают опасные

места.

Прогнозируют

варианты

обозначения

их буквами.

Списывают слова

по памятке.

Сравнивают звуки

и буквы

VІ. Итог

урока


Предметные:

– объяснять сущность понятия

орфограмма; пользоваться

термином орфограмма.

УУД:

– устанавливать связь между

целью деятельности

и ее результатом (л.);

– давать оценку собственной

деятельности на уроке (р.)


– Правильно ли вы по названию параграфа

в учебнике предположили, что познакомитесь

с новым научным словом?

– Что это за слово? Что им называют?

– Зачем нужно знать новое научное слово?

На дом – упражнение 99.

– Оцените свою работу. Напишите слово Я на той шкале, которая соответствует уровню приобретенных вами знаний

Учащиеся

рассказывают

друг другу

о приобретенных

на уроке знаниях.






Дети отмечают

слово Я на выбранной

шкале




Просмотр содержимого презентации
«Современный урок»

Современный урок в соответствии  с требованиями ФГОС «Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал.» К. Д. Ушинский

Современный урок в соответствии

с требованиями ФГОС

«Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал.»

К. Д. Ушинский

Дидактические требования к урокам

Дидактические требования

к урокам

1. Организационный этап приветствие, фиксация отсутствующих; организация внимания  школьников;

1.

Организационный

этап

  • приветствие, фиксация отсутствующих;
  • организация внимания

школьников;

  • проверка подготовленности классного помещения;
  • раскрытие общей цели урока и плана его проведения.
2. Этап проверки выполнения домашнего задания установить правильность, полноту и осознанность выполнения д/з всеми учащимися. выявить пробелы в знаниях и способах деятельности учащихся и определить причины их возникновения. устранить в ходе проверки  обнаруженные пробелы.

2.

Этап проверки

выполнения

домашнего

задания

  • установить правильность, полноту и осознанность выполнения д/з всеми учащимися.
  • выявить пробелы в знаниях и способах деятельности учащихся и определить причины их возникновения.
  • устранить в ходе проверки

обнаруженные пробелы.

3. Подготовка учащихся  к работе на основном  этапе урока актуализация изученных способов действий, достаточных для построения нового знания, их обобщение и знаковая фиксация актуализация соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов  мотивирование учащихся к пробному учебному действию и его самостоятельное осуществление  фиксирование учащимися индивидуальных затруднений в выполнении пробного действия или его обосновании  Мотивация и актуализация

3.

Подготовка

учащихся

к работе на основном

этапе урока

  • актуализация изученных способов действий, достаточных для построения нового знания, их обобщение и знаковая фиксация
  • актуализация соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов
  • мотивирование учащихся к пробному учебному действию и его самостоятельное осуществление
  • фиксирование учащимися индивидуальных затруднений в выполнении пробного действия или его обосновании

Мотивация

и

актуализация

анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (п) ;  извлечение необходимой информации из текстов (п) ; использование знаково – символических средств (п) ; выполнение пробного учебного действия (р) ; фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (р) ; волевая саморегуляция в ситуации затруднения (р) ; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (к) ; аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (к) ; учёт разных мнений (к) ; использование критериев для обоснования своего суждения (к)
  • анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (п) ;
  • извлечение необходимой информации из текстов (п) ;
  • использование знаково – символических средств (п) ;
  • выполнение пробного учебного действия (р) ;
  • фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (р) ;
  • волевая саморегуляция в ситуации затруднения (р) ;
  • выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (к) ;
  • аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (к) ;
  • учёт разных мнений (к) ;
  • использование критериев для обоснования своего суждения (к)
3. Подготовка учащихся  к работе на основном  этапе урока восстановить выполненные операции и зафиксировать (вербально и знаково) место - шаг, операцию, - где возникло затруднение; необходимо соотнести свои действия с используемым способом действий (алгоритмом, понятием и т.д.) и на этой основе выявить и зафиксировать во внешней речи причину затруднения - те конкретные знания, умения или способности, которых недостаёт для решения исходной задачи и задач такого класса или типа вообще   Постановка познавательного задания

3.

Подготовка

учащихся

к работе на основном

этапе урока

  • восстановить выполненные операции и зафиксировать (вербально и знаково) место - шаг, операцию, - где возникло затруднение;
  • необходимо соотнести свои действия с используемым способом действий (алгоритмом, понятием и т.д.) и на этой основе выявить и зафиксировать во внешней речи причину затруднения - те конкретные знания, умения или способности, которых недостаёт для решения исходной задачи и задач такого класса или типа вообще

Постановка

познавательного

задания

анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (п); подведение под понятие (п) ; определение основной и второстепенной информации (п) ; постановка и формулирование проблемы (п) ; структурирование знаний (п) ; осознанное и произвольное построение речевого высказывания (к) ; волевая саморегуляция в ситуации затруднения (р) ; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (к) ; аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (к) ; учёт разных мнений (к) ; разрешение конфликтов (к)
  • анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (п);
  • подведение под понятие (п) ;
  • определение основной и второстепенной информации (п) ;
  • постановка и формулирование проблемы (п) ;
  • структурирование знаний (п) ;
  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания (к) ;
  • волевая саморегуляция в ситуации затруднения (р) ;
  • выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (к) ;
  • аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (к) ;
  • учёт разных мнений (к) ;
  • разрешение конфликтов (к)
4. Этап усвоения  новых знаний и способов действий ставят цель (целью всегда является устранение возникшего затруднения); уточняется формулировка учебной задачи;  выбирают способ действия; строят план достижения цели; Построение проекта  выхода из затруднения

4.

Этап усвоения

новых знаний и

способов действий

  • ставят цель (целью всегда является устранение возникшего затруднения);
  • уточняется формулировка учебной задачи;
  • выбирают способ действия;
  • строят план достижения цели;

Построение проекта

выхода

из затруднения

самоопределение  (л) ;  анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (п); самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (п); выбор эффективных способов решения задач (п); планирование и прогнозирование (п) ; структурирование знаний (п) ; волевая саморегуляция в ситуации затруднения (р); выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (к); аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (к); учёт разных мнений (к); планирование сотрудничества с учителем и одноклассниками (к)
  • самоопределение (л) ;
  • анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (п);
  • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (п);
  • выбор эффективных способов решения задач (п);
  • планирование и прогнозирование (п) ;
  • структурирование знаний (п) ;
  • волевая саморегуляция в ситуации затруднения (р);
  • выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (к);
  • аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (к);
  • учёт разных мнений (к);
  • планирование сотрудничества с учителем и одноклассниками (к)
4. Этап усвоения  новых знаний и способов действий учащиеся выдвигают гипотезы и строят модели исходной проблемной ситуации; обсуждаются различные варианты, предложенные учащимися, и выбирается оптимальный вариант, который фиксируется в языке вербально и знаково  построенный способ действий используется для решения исходной задачи, вызвавшей затруднение ; Реализация построенного проекта

4.

Этап усвоения

новых знаний и

способов действий

  • учащиеся выдвигают гипотезы и строят модели исходной проблемной ситуации;
  • обсуждаются различные варианты, предложенные учащимися, и выбирается оптимальный вариант, который фиксируется в языке вербально и знаково
  • построенный способ действий используется для решения исходной задачи, вызвавшей затруднение ;

Реализация

построенного

проекта

анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (п) ;  выдвижение гипотез и их обоснование (п) ; установление причинно-следственных связей (п) ; волевая саморегуляция (р) ; познавательная инициатива (р) ; поиск необходимой информации (п); смыслообразование (л) ; нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания (л) ; осознание ответственности за общее дело (л) ; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (к) ; формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (к) ; учёт разных мнений (к) ; достижение договорённостей и согласование общего решения (к)
  • анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (п) ;
  • выдвижение гипотез и их обоснование (п) ;
  • установление причинно-следственных связей (п) ;
  • волевая саморегуляция (р) ;
  • познавательная инициатива (р) ;
  • поиск необходимой информации (п);
  • смыслообразование (л) ;
  • нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания (л) ;
  • осознание ответственности за общее дело (л) ;
  • выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (к) ;
  • формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (к) ;
  • учёт разных мнений (к) ;
  • достижение договорённостей и согласование общего решения (к)
5. Этап первичной проверки понимания изученного Первичное закрепление проводится с проговариванием во внешней речи Первичное закрепление

5.

Этап первичной

проверки понимания

изученного

  • Первичное закрепление проводится с проговариванием во внешней речи

Первичное

закрепление

анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (п) ;  извлечение из текстов необходимой информации (п) ; моделирование и преобразование моделей разных типов (п) ; подведение под понятие (п); установление причинно-следственных связей (п); выполнение действий по алгоритму (п) ; осознанное произвольное построение речевого высказывания (п); построение логической цепи рассуждений, доказательство (п) ; формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (к); выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (к); учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (к); достижение договорённостей и согласование общего решения(к) осознание ответственности за общее дело (л); нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания (л);
  • анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (п) ;
  • извлечение из текстов необходимой информации (п) ;
  • моделирование и преобразование моделей разных типов (п) ;
  • подведение под понятие (п);
  • установление причинно-следственных связей (п);
  • выполнение действий по алгоритму (п) ;
  • осознанное произвольное построение речевого высказывания (п);
  • построение логической цепи рассуждений, доказательство (п) ;
  • формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (к);
  • выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (к);
  • учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (к);
  • достижение договорённостей и согласование общего решения(к)
  • осознание ответственности за общее дело (л);
  • нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания (л);
6. Этап закрепления новых знаний и способов действий учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа; осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном;  выполняют задания и корректируют возможные ошибки; определяют способы действия, которые вызывают у них затруднения Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

6.

Этап закрепления новых знаний и способов действий

  • учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа;
  • осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном;
  • выполняют задания и корректируют возможные ошибки;
  • определяют способы действия, которые вызывают у них затруднения

Самостоятельная

работа

с самопроверкой

по эталону

анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (п) ; извлечение из текстов информации (п) ;  подведение под понятие (п) ; выполнение действий по алгоритму (п) ; контроль  (р) ; коррекция  (р) ; оценка (р) ; волевая саморегуляция в ситуации затруднения (р) ; осознанное произвольное построение речевого высказывания (п) ; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (к) ; формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (к) ; использование критериев для обоснования своего суждения (к) ;
  • анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (п) ;
  • извлечение из текстов информации (п) ;
  • подведение под понятие (п) ;
  • выполнение действий по алгоритму (п) ;
  • контроль (р) ;
  • коррекция (р) ;
  • оценка (р) ;
  • волевая саморегуляция в ситуации затруднения (р) ;
  • осознанное произвольное построение речевого высказывания (п) ;
  • выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (к) ;
  • формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (к) ;
  • использование критериев для обоснования своего суждения (к) ;
7. Этап обобщения и систематизации знаний выявляются границы применимости нового знания; организация деятельности учащихся по переводу от-дельных знаний и способов действий в целостные системы знаний и умений;  Включение в систему знаний и повторение

7.

Этап обобщения и систематизации знаний

  • выявляются границы применимости нового знания;
  • организация деятельности учащихся по переводу от-дельных знаний и способов действий в целостные системы знаний и умений;

Включение

в систему знаний

и повторение

нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания (л) ; анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (п) ; понимание текстов, извлечение необходимой информации (п) ;  подведение под понятие (п) ; моделирование и преобразование моделей разных типов (п) ; установление причинно-следственных связей (п) ; самостоятельное создание алгоритмов действий (п) ; контроль, коррекция, оценка (р) ; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (к) ; учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (к) ; достижение договорённостей и согласование общего решения (к) ; управление поведением партнёра (к) ; осознание ответственности за общее дело (л)
  • нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания (л) ;
  • анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (п) ;
  • понимание текстов, извлечение необходимой информации (п) ;
  • подведение под понятие (п) ;
  • моделирование и преобразование моделей разных типов (п) ;
  • установление причинно-следственных связей (п) ;
  • самостоятельное создание алгоритмов действий (п) ;
  • контроль, коррекция, оценка (р) ;
  • выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (к) ;
  • учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (к) ;
  • достижение договорённостей и согласование общего решения (к) ;
  • управление поведением партнёра (к) ;
  • осознание ответственности за общее дело (л)
8. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

8.

Этап рефлексии учебной

деятельности

на уроке

  • фиксируется новое содержание, изученное на уроке;
  • организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности;
рефлексия способов и условий действия (п) ; контроль и оценка процесса и результатов деятельности (п) ; самооценка на основе критерия успешности (л) ; адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности (л) ; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (к) ; формулирование и аргументация своего мнения и учёт разных мнений (к) ; использование критериев для обоснования своего суждения (к) ; планирование учебного сотрудничества (п) ; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (л)
  • рефлексия способов и условий действия (п) ;
  • контроль и оценка процесса и результатов деятельности (п) ;
  • самооценка на основе критерия успешности (л) ;
  • адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности (л) ;
  • выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (к) ;
  • формулирование и аргументация своего мнения и учёт разных мнений (к) ;
  • использование критериев для обоснования своего суждения (к) ;
  • планирование учебного сотрудничества (п) ;
  • следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (л)
9. Подведение итогов

9.

Подведение

итогов

  • Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся
10. Информация 0 домашнем задании

10.

Информация

0 домашнем

задании

  • Обеспечить понимание учащихся цели, содержания и способов выполнения домашнего задания
Учитель должен решить:

Учитель должен решить:

  • Какие формы контроля и самоконтроля необходимо предусмотреть?
  • Что может стать мотивационной основой работы детей на уроке?
  • Как правильно сформулировать учебную задачу?
  • Какие виды деятельности, результаты необходимо оценить?
  • Какие виды деятельности обучающихся стоит организовать?
Тема: «Знакомство с понятием орфограмма. Новое научное слово.»  (УМК «Гармония», 2 класс) Технологическая карта или

Тема:

«Знакомство с понятием орфограмма.

Новое научное слово.»

(УМК «Гармония», 2 класс)

Технологическая

карта

или

Учебный предмет

Русский язык

Класс

2

Тип урока

Урок открытия нового знания

Цели урока

Образовательная : ввести понятия орфограмма (на примере безударных гласных), орфографическая ошибка ;

Технологии, методы, приемы

развивающая : развивать уважение к себе как носителю русского языка, потребностьв овладении безошибочным письмом; формировать УУД;

Поисковые методы обучения

Основные понятия, термины

воспитательная : воспитывать ценностное отношение к грамотной речи

Орфограмма, орфографическая ошибка; признаки орфограмм в области гласных

Планируемый результат

Предметный

умения правописания :

Личностный:

– зарождение сознательного отношения к письму,

– каллиграфически правильно писать слова;

– правильно списывать слова и предложения;

стремления к его правильности;

– выделять орфограммы в области гласных на письме;

– осознание социальных и личностных мотивов

учебно-языковые :

изучения орфографии.

– раскрывать сущность понятия «орфограмма»;

Метапредметный:

– ставить и решать учебную задачу под руководством

речевые умения :

учителя; осуществлять самоконтроль; выполнять

– прогнозировать содержание текста по заглавию;

– определять значение слова с помощью контекста,

учебные действия в материализованной, громкоречевой

обращением к его истории;

и умственной форме ( р. );

– активно использовать новый термин ( орфограмма ) в речи

– ориентироваться в структуре параграфа, выделять

и осмысливать необходимую информацию, представлять ее

в знаково-символической форме; осуществлять анализ

с выделением существенных признаков, проводить сравнение

по заданным основаниям, делать умозаключения, подводить

факты под понятие ( п. );

– участвовать в коллективном обсуждении вопросов,

высказывать и обосновывать свое мнение, дополнять

и контролировать друг друга; делиться своими

Организация пространства

Формы работы

Фронтальная

Индивидуальная

Технология обучения

Этапы

Ресурсы

I.Организационный

урока

Книгопечатная продукция: М. Соловейчик, Н. Кузьменко

УУД :

Формируемые умения

«К тайнам нашего языка», Р-2 (1), тетрадь-задачник № 1;

Оформление

ІІ. Актуализация

– осуществлять

доски,

УУД :

опорных знаний

С. Маршак «Детки в клетке».

– определять границы

самоконтроль ( р. ) ;

наглядность

– Добрый день, ребята! У нас очередной

Деятельность

– слушать и понимать речь других; строить

Деятельность учителя

собственного знания/

урок русского языка.

учащихся

рассуждение ( к .)

Учащиеся

незнания ( п)

Сообщение учителя о результатах диктанта.

проверяют

– учиться прогнозировать ( р . );

Проверьте, как организовано ваше

– Как думаете, со всеми ли трудностями

Слушают

рабочее место, как расположены

готовность к уроку.

– слушать и понимать речь учителя, строить рассуждение ( к . )

информацию учителя.

письма вы научились справляться?

учебники и письменные принадлежности.

Высказывают

Высказывают

предположения

Почему это важно? Выскажите свои мысли

предположения

ІІІ. Введение

Предметные :

в тему урока

– раскрывать сущность

Главные

Да, диктант показал, что с некоторыми

понятия «главные опасности письма».

опасности

УУД :

Дети читают про себя,

трудностями письма вы научились

письма.

– осознавать необходимость

справляться. Но главные опасности

Как писать

высказывают

открытия нового знания

предположения.

письма у нас ещё впереди.

без ошибок?

– Прочитайте на доске начало названия следующего раздела. Предположите,

– Как писать

для овладения правильным

без ошибок?

почему они главные.

письмом ( л. );

– находить в учебнике

Высказываются

– Главные они потому, что чаще других

необходимую информацию;

встречаются.

предположения:

осмысливать заглавие раздела, параграфа, высказывать на этой основе предположения о содержании нового знания ( п );

быть внимательным,

– Будем продолжать учиться правильному

– формулировать учебную

письму.

знать правила и т.п.

– Новое научное

задачу урока ( р ).

– Найдите на странице 41 учебника вопрос, на который будем искать ответ. Прочитайте.

слово.

– Как вы ответите на этот вопрос?

– Думаю, что через несколько уроков вы

– Оно поможет нам

ответите на этот вопрос еще полнее. О том же, что вас ждет сегодня, сообщает второй заголовок, черный. Прочитайте его самостоятельно и скажите, что предстоит узнать.

начать отвечать

– Предположите, зачем нужно знать новое научное слово?

на вопрос «Как

писать без ошибок?»

Кризисы внимания:  1 - на 14-18-ой минуте 2 - через 11-14 минут  Кризисы внимания:  3 - через 9-11 минут 4 - через 8-9 минут

Кризисы внимания:

1 - на 14-18-ой минуте

2 - через 11-14 минут

Кризисы внимания:

3 - через 9-11 минут

4 - через 8-9 минут

Благодарю за внимание!

Благодарю

за

внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!