СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Современные воспитательные технологии в работе классного руководителя.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современные технологии в воспитательной работе классного руководителя.

Просмотр содержимого документа
«Современные воспитательные технологии в работе классного руководителя.»

Современные воспитательные технологии в деятельности классного руководителя Автор: классный руководитель 5 класса МБОУ «Красивская СОШ» филиал «Сатинский» Климонова Е.Д .

Современные воспитательные технологии в деятельности классного руководителя

Автор: классный руководитель 5 класса

МБОУ «Красивская СОШ»

филиал «Сатинский»

Климонова Е.Д .

В работе каждого учителя есть трудная, но очень важная миссия - быть классным руководителем. Классное руководство – это не обязанность, а творчество каждого педагога. «Чтобы воспитать человека во всех отношениях, нужно знать его во всех отношениях.»  К.Д.Ушинский.

В работе каждого учителя есть трудная, но очень важная миссия - быть классным руководителем.

Классное руководство – это не обязанность, а творчество каждого педагога.

«Чтобы воспитать человека во всех отношениях, нужно знать его во всех отношениях.»

К.Д.Ушинский.

Цель деятельности классного руководителя  - создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе;  формирование здорового образа жизни;  создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося;  формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров.

Цель деятельности классного руководителя

- создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе;

  • формирование здорового образа жизни;
  • создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося;
  • формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров.
Классному руководителю необходимо знать: психолого – педагогические основы работы с детьми конкретного возраста;  быть информированным о новейших тенденциях, способах и формах воспитательной деятельности; владеть современными воспитательными технологиями;

Классному руководителю необходимо знать:

  • психолого – педагогические основы работы с детьми конкретного возраста;
  • быть информированным о новейших тенденциях,

способах и формах воспитательной деятельности;

  • владеть современными воспитательными технологиями;
Воспитательная технология   – совокупность форм, методов, способов, приемов обучения и воспитательных средств,  позволяющего достигать поставленные воспитательные цели. Это один из способов воздействия на  процессы развития, обучения и воспитания ребенка.

Воспитательная технология  

– совокупность форм, методов, способов, приемов обучения и воспитательных средств,

позволяющего достигать поставленные воспитательные цели.

Это один из способов воздействия на

процессы развития, обучения и воспитания ребенка.

Современные воспитательные  технологии: - технология проектного обучения; -личностно-ориентированная технология; -технология здоровьесберегающая; -технология учебной деловой игры; -технология развития критического мышления; -технология КТД И. П. Иванова; -технология проведения учебных дискуссий; -технология создания ситуации успеха; -шоу-технологии; -ситуативные технологии.

Современные воспитательные

технологии:

- технология проектного обучения;

-личностно-ориентированная технология;

-технология здоровьесберегающая;

-технология учебной деловой игры;

-технология развития критического мышления;

-технология КТД И. П. Иванова;

-технология проведения учебных дискуссий;

-технология создания ситуации успеха;

-шоу-технологии;

-ситуативные технологии.

Здоровьесберегающие технологии - это системный подход к обучению и воспитанию, направленный на сохранение здоровья обучающихся;  - охрана здоровья и пропаганда здорового образа жизни  Охрана здоровья ребенка предполагает не только создание необходимых гигиенических и психологических условий для организации учебной деятельности, но и профилактику различных заболеваний, а также пропаганду здорового образа жизни. Как показывают исследования, наиболее опасным фактором для здоровья человека является его образ жизни. Следовательно, если научить человека со школьных лет ответственно относиться к своему здоровью, то в будущем у него больше шансов жить, не болея.  Спортивный праздник «В здоровом теле – здоровый дух», классный час «Вредные привычки», «Нет наркотикам» )  

Здоровьесберегающие технологии

- это системный подход к обучению и воспитанию, направленный на сохранение здоровья обучающихся;

- охрана здоровья и пропаганда здорового образа жизни

Охрана здоровья ребенка предполагает не только создание необходимых гигиенических и психологических условий для организации учебной деятельности, но и профилактику различных заболеваний, а также пропаганду здорового образа жизни.

Как показывают исследования, наиболее опасным фактором для здоровья человека является его образ жизни. Следовательно, если научить человека со школьных лет ответственно относиться к своему здоровью, то в будущем у него больше шансов жить, не болея.

Спортивный праздник «В здоровом теле – здоровый дух», классный час «Вредные привычки», «Нет наркотикам» )

 

Технология КТД (коллективные творческие дела)  Направленность КТД – стремление к общению, к познавательной активности. Результатом КТД является позитивная активность обучающихся, причем не зрительская, а деятельностная.    Трудовые КТД (пример: “Трудовой десант” акция « Чистая вода», «Сирень победы»)  Интеллектуальные КТД (пример: «Брейн-ринг», «Никто не забыт, ничто не забыто.»)  Художественные КТД (пример; «Звездопад талантов», «Для милых дам», «День учителя» )  Спортивные КТД (пример: “Весёлые старты”)  Экологические КТД (пример: «Укрась живую елку», праздник «День птиц», «Зелёная планета», «День Земли»)

Технология КТД

(коллективные творческие дела)

Направленность КТД – стремление к общению, к познавательной активности. Результатом КТД является позитивная активность обучающихся, причем не зрительская, а деятельностная.

 

Трудовые КТД (пример: “Трудовой десант” акция « Чистая вода», «Сирень победы»)

Интеллектуальные КТД (пример: «Брейн-ринг», «Никто не забыт, ничто не забыто.»)

Художественные КТД (пример; «Звездопад талантов», «Для милых дам», «День учителя» )

Спортивные КТД (пример: “Весёлые старты”)

Экологические КТД (пример: «Укрась живую елку», праздник «День птиц», «Зелёная планета», «День Земли»)

Личностно - ориентированная технология      Личностно-ориентированная технология предполагает тесное взаимодействие педагога и ребенка, поэтому педагогическая деятельность по отношению к детям включает проявление уважения к личности каждого ребенка, доброжелательное внимание к нему: - стремление установить доверительные отношения, проявление внимания к настроению, желаниям, достижениям и неудачам ребят; поощрение самостоятельности в выполнении общественных поручений, учитывая их индивидуальные особенности (привычки, темперамент, интересы); стремление разрешать конфликты между детьми в мягкой форме, без насилия и окриков. - при организации совместных мероприятий учитываются желания друг друга, а учитель выступает в качестве доброжелательного участника;    «Волшебный стул» (ребёнок сидит на стуле, а дети называют все его достоинства), классный час «Приглашаем на чай»

Личностно - ориентированная технология

    Личностно-ориентированная технология предполагает тесное взаимодействие педагога и ребенка, поэтому педагогическая деятельность по отношению к детям включает проявление уважения к личности каждого ребенка, доброжелательное внимание к нему:

- стремление установить доверительные отношения, проявление внимания к настроению, желаниям, достижениям и неудачам ребят;

  • поощрение самостоятельности в выполнении общественных поручений, учитывая их индивидуальные особенности (привычки, темперамент, интересы);
  • стремление разрешать конфликты между детьми в мягкой форме, без насилия и окриков.

- при организации совместных мероприятий учитываются желания друг друга, а учитель выступает в качестве доброжелательного участника;

  «Волшебный стул» (ребёнок сидит на стуле, а дети называют все его достоинства), классный час «Приглашаем на чай»

Технология сотрудничества   Задача каждого ученика состоит не только в том, чтобы сделать что-то вместе, а в том, чтобы познать что-то вместе, чтобы каждый участник команды овладел необходимыми знаниями, сформировал нужные навыки, и при этом чтобы вся команда знала, чего достиг каждый ученик. Вся работа проходит в команде, дети отвечают не только за себя, но и болеют за честь своей команды. Такая работа эффективна, т.к. дети чувствуют большую ответственность за результат работы.. Пример: «Мастерская Деда Мороза», акция «Кормушка» Технология сотрудничества - задача каждого ученика состоит не только в том, чтобы сделать что-то вместе, а в том, чтобы познать что-то вместе, чтобы каждый участник команды овладел необходимыми знаниями, сформировал нужные навыки, и при этом чтобы вся команда знала, чего достиг каждый ученик.

Технология сотрудничества

Задача каждого ученика состоит не только в том, чтобы сделать что-то вместе, а в том, чтобы познать что-то вместе, чтобы каждый участник команды овладел необходимыми знаниями, сформировал нужные навыки, и при этом чтобы вся команда знала, чего достиг каждый ученик. Вся работа проходит в команде, дети отвечают не только за себя, но и болеют за честь своей команды. Такая работа эффективна, т.к. дети чувствуют большую ответственность за результат работы..

Пример: «Мастерская Деда Мороза», акция «Кормушка»

Технология сотрудничества - задача каждого ученика состоит не только в том, чтобы сделать что-то вместе, а в том, чтобы познать что-то вместе, чтобы каждый участник команды овладел необходимыми знаниями, сформировал нужные навыки, и при этом чтобы вся команда знала, чего достиг каждый ученик.

Использование ИКТ

Использование ИКТ

Вывод:  Воспитательные технологии имеют огромное значение в образовательной деятельности сегодня, но при выборе той или иной технологии педагог должен ориентироваться на индивидуальные особенности детей, специфику их восприятия окружающей действительности, уровень воспитанности.

Вывод:

Воспитательные технологии имеют огромное значение в образовательной деятельности сегодня, но при выборе той или иной технологии педагог должен ориентироваться на индивидуальные особенности детей, специфику их восприятия окружающей действительности, уровень воспитанности.