СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Создание специальных условий для обучающихся с ОВЗ на уроках в начальной школе

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Создание специальных условий для обучающихся с ОВЗ на уроках в начальной школе" познакомит  учителей с особенностями организации работы на уроках с обучающимися ОВЗ

Просмотр содержимого документа
«Создание специальных условий для обучающихся с ОВЗ на уроках в начальной школе»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа № 17 с УИОП г. Екатеринбург     Создание специальных условий для обучающихся с ОВЗ на уроках в начальной школе  Создание специальных условий для обучающихся с ОВЗ на уроках в начальной школе  Создание специальных условий для обучающихся с ОВЗ на уроках в начальной школе     Составитель: ВЕРШИНИН A И.Н.,  учитель-логопед,  заместитель председателя ШППк 2023

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 17 с УИОП г. Екатеринбург

Создание специальных условий для обучающихся с ОВЗ на уроках в начальной школе

  • Создание специальных условий для обучающихся с ОВЗ на уроках в начальной школе
  • Создание специальных условий для обучающихся с ОВЗ на уроках в начальной школе

Составитель: ВЕРШИНИН A И.Н.,

учитель-логопед,

заместитель председателя ШППк

2023

       Согласно Федеральному закону от 29.12.2012  № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), в т. ч. дети-инвалиды имеют право на получение без дискриминации качественного образования в соответствии с имеющимися у них потребностями и возможностями.

Согласно Федеральному закону от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), в т. ч. дети-инвалиды имеют право на получение без дискриминации качественного образования в соответствии с имеющимися у них потребностями и возможностями.

П.3. К специальным условиям обучения относятся: Использование адаптированных основных общеобразовательных программ (АООП). Реализация образовательных программ с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей. Обеспечение возможности освоения образовательных программ в рамках индивидуального учебного плана. Использование специальных методов обучения и воспитания. Реализация вариативных форм и методов организации учебной и внеучебной работы. Использование специальных учебников и специальных учебных пособий, дидактических материалов. Использование специальных технических и средств обучения как коллективного, так и индивидуального пользования. Предоставление услуг ассистента (помощника) или тьютора. Комплексное психолого-педагогическое сопровождение, проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий. Обеспечение доступа в здание образовательного учреждения.

П.3. К специальным условиям обучения относятся:

  • Использование адаптированных основных общеобразовательных программ (АООП). Реализация образовательных программ с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей. Обеспечение возможности освоения образовательных программ в рамках индивидуального учебного плана.
  • Использование специальных методов обучения и воспитания. Реализация вариативных форм и методов организации учебной и внеучебной работы.
  • Использование специальных учебников и специальных учебных пособий, дидактических материалов.
  • Использование специальных технических и средств обучения как коллективного, так и индивидуального пользования.
  • Предоставление услуг ассистента (помощника) или тьютора.
  • Комплексное психолого-педагогическое сопровождение, проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий.
  • Обеспечение доступа в здание образовательного учреждения.
Особенности организации образования обучающихся с ЗПР и ТНР  (из методических рекомендаций ТППК) Специальная  организация работы в классе Учет работоспособности и особенностей психофизического развития обучающихся с ОВЗ Охранительный режим Использование  дополнительных вспомогательных приемов и средств

Особенности организации образования обучающихся с ЗПР и ТНР (из методических рекомендаций ТППК)

Специальная

организация работы

в классе

Учет работоспособности

и особенностей

психофизического развития

обучающихся с ОВЗ

Охранительный

режим

Использование

дополнительных

вспомогательных

приемов и средств

Специальная организация работы в классе Близость учеников к учителю Наличие в классе дополнительных материалов (карандашей, книг) Сохранение достаточного пространства между партами Распределение учащихся по парам для выполнения проектов и заданий Предоставление учащимся права покинуть класс и уединиться, в так называемом, «безопасном месте», когда этого требуют обстоятельства

Специальная организация работы в классе

  • Близость учеников к учителю
  • Наличие в классе дополнительных материалов (карандашей, книг)
  • Сохранение достаточного пространства между партами
  • Распределение учащихся по парам для выполнения проектов и заданий
  • Предоставление учащимся права покинуть класс и уединиться, в так называемом, «безопасном месте», когда этого требуют обстоятельства
 Учёт работоспособности и особенностей психофизического развития обучающихся с ОВЗ Замедленность темпа обучения Упрощение структуры учебного материала в соответствии с психофизическими возможностями ученика Рациональная дозировка на уроке содержания учебного материала Дробление большого задания на этапы Поэтапное разъяснение задач Последовательное выполнение этапов задания с контролем/самоконтролем каждого этапа Осуществление повторности при обучении на всех этапах и звеньях урока Повторение учащимся инструкций к выполнению задания Предоставление дополнительного времени для завершения задания Выполнение диктантов в индивидуальном режиме; максимальная опора на чувственный опыт ребенка, что обусловлено конкретностью его мышления Максимальная опора на практическую деятельность и опыт ученика; опора на более развитые способности ребенка

Учёт работоспособности и особенностей психофизического развития обучающихся с ОВЗ

  • Замедленность темпа обучения
  • Упрощение структуры учебного материала в соответствии с психофизическими возможностями ученика
  • Рациональная дозировка на уроке содержания учебного материала
  • Дробление большого задания на этапы
  • Поэтапное разъяснение задач
  • Последовательное выполнение этапов задания с контролем/самоконтролем каждого этапа
  • Осуществление повторности при обучении на всех этапах и звеньях урока
  • Повторение учащимся инструкций к выполнению задания
  • Предоставление дополнительного времени для завершения задания
  • Выполнение диктантов в индивидуальном режиме; максимальная опора на чувственный опыт ребенка, что обусловлено конкретностью его мышления
  • Максимальная опора на практическую деятельность и опыт ученика; опора на более развитые способности ребенка
Использование дополнительных вспомогательных приемов и средств Памятки Образцы выполнения заданий Алгоритмы деятельности Печатные копии заданий, написанных на доске Использование упражнений с пропущенными словами/предложениями Использование листов с упражнениями, которые требуют минимального заполнения, использование маркеров для выделения важной информации Предоставление краткого содержания глав учебников. Предоставление учащимся списка вопросов для обсуждения до чтения текста Указание номеров страниц для нахождения верных ответов Предоставление альтернативы объемным письменным заданиям (например, написать небольшое сообщение, представить устное сообщение по заданной теме, нарисовать рисунок и составить по нему рассказ) Альтернативные замещения письменных заданий (лепка, рисование, панорама)

Использование дополнительных вспомогательных приемов и средств

  • Памятки
  • Образцы выполнения заданий
  • Алгоритмы деятельности
  • Печатные копии заданий, написанных на доске
  • Использование упражнений с пропущенными словами/предложениями
  • Использование листов с упражнениями, которые требуют минимального заполнения, использование маркеров для выделения важной информации
  • Предоставление краткого содержания глав учебников.
  • Предоставление учащимся списка вопросов для обсуждения до чтения текста
  • Указание номеров страниц для нахождения верных ответов
  • Предоставление альтернативы объемным письменным заданиям (например, написать небольшое сообщение, представить устное сообщение по заданной теме, нарисовать рисунок и составить по нему рассказ)
  • Альтернативные замещения письменных заданий (лепка, рисование, панорама)
Охранительный режим Создание климата психологического комфорта Предупреждение психофизических перегрузок Особое оформление классных комнат, которое должно учитывать специфику восприятия и работоспособности обучающихся с ОВЗ Уменьшенный объем домашнего задания Проведение физкультурных пауз на уроках Оборудованная игровая зона в классе, место для отдыха Индивидуальные парты с изменяющимся углом наклона, закрепленной подставкой для ручек, карандашей Стенды с опорными учебными материалами

Охранительный режим

  • Создание климата психологического комфорта
  • Предупреждение психофизических перегрузок
  • Особое оформление классных комнат, которое должно учитывать специфику восприятия и работоспособности обучающихся с ОВЗ
  • Уменьшенный объем домашнего задания
  • Проведение физкультурных пауз на уроках
  • Оборудованная игровая зона в классе, место для отдыха
  • Индивидуальные парты с изменяющимся углом наклона, закрепленной подставкой для ручек, карандашей
  • Стенды с опорными учебными материалами
Практикум:  Какие формы организации представлены? Адаптированные программы

Практикум: Какие формы организации представлены?

Адаптированные программы

Индивидуальная  коррекционно-развивающая  программа Адаптированные программы

Индивидуальная

коррекционно-развивающая

программа

Адаптированные программы

Коррекционно-развивающая  работа на уроках Методические материалы

Коррекционно-развивающая

работа на уроках

Методические материалы

Дидактический материал Дидактический материал для индивидуальной работы

Дидактический материал

Дидактический материал для индивидуальной работы

Алгоритмы

Алгоритмы

Памятки

Памятки

Памятки – опоры  в помощь обучающимся Памятки – опоры в помощь обучающимся

Памятки – опоры

в помощь обучающимся

Памятки – опоры в помощь обучающимся

Стенды с опорными учебными материалами Стенды с опорными учебными материалами

Стенды

с опорными учебными

материалами

Стенды с опорными учебными материалами

Работа в группах

Работа в группах

Индивидуализация обучения Индивидуализация обучения

Индивидуализация обучения

Индивидуализация обучения

Демонстрация  практического опыта ученика

Демонстрация

практического опыта ученика

Работа в парах

Работа в парах

Физкультурные паузы на уроках Проведение физкультурных пауз на уроке

Физкультурные паузы

на уроках

Проведение физкультурных пауз на уроке

Близость к учителю

Близость к учителю

Микроклимат на уроке

Микроклимат на уроке

Видеофрагмент:  интегрированный урок  во 2-ом классе Интегрированный урок

Видеофрагмент:

интегрированный урок

во 2-ом классе

Интегрированный урок