СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Создание здоровьесберегающей среды.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аналитическая справка по итогам диагностических исследований.

Просмотр содержимого документа
«Создание здоровьесберегающей среды.»

Аналитическая справка
по итогам диагностических исследований

Цель исследования: создание здоровьесберегающей среды.

Сроки исследования: 2014-2017 г.

Проводил исследование: учитель О.Е. Потапова

Контроль осуществлял: директор школы Л.Д. Кочетова


Потапова Ольга Евгеньевна внедряет образовательные программы и технологии, интегрирующие образовательные и оздоровительные компоненты, направленные на сохранение и повышение работоспособности, обеспечение возрастных темпов роста и развития детей, с учётом индивидуальной образовательной траектории учащихся. С целью предотвращения перегрузки учащихся и сохранения их здоровья учитель использует различные приёмы и методы: динамические дидактические материалы, смену видов деятельности, свободное обсуждение и дискуссию на уроке, разноуровневые домашние задания. В зависимости от ситуации и степени напряжённости работы на уроке, проводит гимнастику для глаз, физкультминутки, динамические паузы.

В процессе обучения использует современные информационные технологии. Постоянно ведётся профилактическая работа по предупреждению близорукости, исправлению осанки. По вопросам гигиены и охраны здоровья и формирования ЗОЖ в классе оформлен уголок «Будь здоров!», материалы постоянно обновляются. Учитель проводит консультации для родителей по вопросам охраны здоровья детей и подростков, формирования их здорового образа жизни.

Как классный руководитель Ольга Евгеньевна совместно с медицинским работником создали банк данных состояния здоровья учеников класса. Ежедневное использование на уроках здоровьесберегающих технологий, физкультминуток, а также выполнение норм СанПиНа привело к значительному снижению уровня заболеваемости обучающихся 8-9 класса.

Мониторинг состояния здоровья учащихся 8-9 классов:



2014 - 2015

2015 - 2016

2016 - 2017

Число детей, болевших 1 раз в год

50%

40%

20%

Число детей, болевших 2 раза в год

30%

30%

10%

Число детей, болевших более 2 раз в году

20%

10%

10%










Ольга Евгеньевна ведёт разъяснительную работу среди учащихся по проблеме здорового образа жизни, уделяет внимание проблеме сохранения здоровья на родительских собраниях. На первый план выносились следующие вопросы: физиология школьника, взаимоотношения в семье, организация свободного времени, причины и последствия подростковой агрессии, вред сотовых телефонов, профилактика вредных привычек.

Учителем реализуется программа «Здоровый образ жизни», главным целевым ориентиром которой является формирование здорового образа жизни.

Направление деятельности:

  • Приобщение всех учащихся к различным формам физической культуры путём привлечения их в спортивные кружки, спортивные состязания.

  • Организация интересного и плодотворного досуга во внеурочное и каникулярное время.

В рамках данной программы разработаны и проводятся мероприятия:

  1. Создание базы гимнастических упражнений на уроках для различных частей тела.

  2. Санитарно-просветительская помощь:

  • Беседы с учащимися «Гигиена зрения»; «Профилактика гриппа»

  • Классные часы по теме «Здоровое питание», «Наркотики: мифы и реальность»

  1. Физкультурные паузы с различными двигательными упражнениями.

  2. Проекты «Вредные привычки», «Мы за здоровый образ жизни!», «Мы против наркотиков!»

  3. Тематические родительские собрания по теме «Здоровье детей – наше счастье»

С целью усиления двигательной активности, приобщению к здоровому образу жизни 80% учащихся 8-9 классов посещают спортивный кружок ОФП.

По результатам проведённого опроса для выявления жалоб учащихся на нарушение здоровья численность учащихся с неблагоприятной динамикой состояния здоровья уменьшается. Уменьшается количество случаев заболеваний. Заболеваний приобретённых, вызванных и спровоцированных недостатками организации школьного учебного процесса, отсутствием надлежащих санитарно-гигиенических условий для обучения, вызванных перегрузками и неблагоприятными условиями организации образовательного процесса, не наблюдается.




Директор школы: Л.Д. Кочетова