Просмотр содержимого документа
«Создание здоровьесберегающей среды.»
Аналитическая справка
по итогам диагностических исследований
Цель исследования: создание здоровьесберегающей среды.
Сроки исследования: 2014-2017 г.
Проводил исследование: учитель О.Е. Потапова
Контроль осуществлял: директор школы Л.Д. Кочетова
Потапова Ольга Евгеньевна внедряет образовательные программы и технологии, интегрирующие образовательные и оздоровительные компоненты, направленные на сохранение и повышение работоспособности, обеспечение возрастных темпов роста и развития детей, с учётом индивидуальной образовательной траектории учащихся. С целью предотвращения перегрузки учащихся и сохранения их здоровья учитель использует различные приёмы и методы: динамические дидактические материалы, смену видов деятельности, свободное обсуждение и дискуссию на уроке, разноуровневые домашние задания. В зависимости от ситуации и степени напряжённости работы на уроке, проводит гимнастику для глаз, физкультминутки, динамические паузы.
В процессе обучения использует современные информационные технологии. Постоянно ведётся профилактическая работа по предупреждению близорукости, исправлению осанки. По вопросам гигиены и охраны здоровья и формирования ЗОЖ в классе оформлен уголок «Будь здоров!», материалы постоянно обновляются. Учитель проводит консультации для родителей по вопросам охраны здоровья детей и подростков, формирования их здорового образа жизни.
Как классный руководитель Ольга Евгеньевна совместно с медицинским работником создали банк данных состояния здоровья учеников класса. Ежедневное использование на уроках здоровьесберегающих технологий, физкультминуток, а также выполнение норм СанПиНа привело к значительному снижению уровня заболеваемости обучающихся 8-9 класса.
Мониторинг состояния здоровья учащихся 8-9 классов:
| 2014 - 2015 | 2015 - 2016 | 2016 - 2017 |
Число детей, болевших 1 раз в год | 50% | 40% | 20% |
Число детей, болевших 2 раза в год | 30% | 30% | 10% |
Число детей, болевших более 2 раз в году | 20% | 10% | 10% |

Ольга Евгеньевна ведёт разъяснительную работу среди учащихся по проблеме здорового образа жизни, уделяет внимание проблеме сохранения здоровья на родительских собраниях. На первый план выносились следующие вопросы: физиология школьника, взаимоотношения в семье, организация свободного времени, причины и последствия подростковой агрессии, вред сотовых телефонов, профилактика вредных привычек.
Учителем реализуется программа «Здоровый образ жизни», главным целевым ориентиром которой является формирование здорового образа жизни.
Направление деятельности:
Приобщение всех учащихся к различным формам физической культуры путём привлечения их в спортивные кружки, спортивные состязания.
Организация интересного и плодотворного досуга во внеурочное и каникулярное время.
В рамках данной программы разработаны и проводятся мероприятия:
Создание базы гимнастических упражнений на уроках для различных частей тела.
Санитарно-просветительская помощь:
Беседы с учащимися «Гигиена зрения»; «Профилактика гриппа»
Классные часы по теме «Здоровое питание», «Наркотики: мифы и реальность»
Физкультурные паузы с различными двигательными упражнениями.
Проекты «Вредные привычки», «Мы за здоровый образ жизни!», «Мы против наркотиков!»
Тематические родительские собрания по теме «Здоровье детей – наше счастье»
С целью усиления двигательной активности, приобщению к здоровому образу жизни 80% учащихся 8-9 классов посещают спортивный кружок ОФП.
По результатам проведённого опроса для выявления жалоб учащихся на нарушение здоровья численность учащихся с неблагоприятной динамикой состояния здоровья уменьшается. Уменьшается количество случаев заболеваний. Заболеваний приобретённых, вызванных и спровоцированных недостатками организации школьного учебного процесса, отсутствием надлежащих санитарно-гигиенических условий для обучения, вызванных перегрузками и неблагоприятными условиями организации образовательного процесса, не наблюдается.
Директор школы: Л.Д. Кочетова