Просмотр содержимого документа
«Критерий 5.2.4"Создание здоровьесберегающей среды"»
Критерий 5.2.4. Создание здоровьесберегающей среды.
Одной из важных задач в процессе обучения является задача здоровьесбережения.
Поэтому на уроках и во внеурочное время уделяется большое внимание здоровью детей.
- приобщение к занятиям физкультурой и спортом.
- привитие необходимости ведения здорового образа жизни.
- необходимости соблюдения гигиенических правил.
- соблюдаются рекомендации медицинских работников .
На уроках слежу за правильной посадкой учеников,
провожу физкультминутки спустя 25 минут после начала урока, включающие массаж и самомассаж в игровой форме. Упражнения направлены на снятие напряжения с мышц спины и шеи, а также упражнения для глаз.
- чередую виды работ на уроке, на начальном этапе стараясь больше включать игр.
- ученики 9 класса записаны в спортивные секции.
Как классный руководитель провожу классные часы, посвященные здоровьесбережению: о вреде курения, алкоголя, наркотиков, о необходимости ведения здорового образа жизни. Выпускаем листовки о ЗОЖ, участвуем в агитбригадах «За здоровый образ жизни» как в школе, так и в районе. Кроме того в программу изучения иностранного языка включены темы, посвященные здоровому образу жизни, где ученики знакомятся с новыми правилами, применяют уже полученные сведения о правильном питании, ведении правильного образа жизни. Участвуют в творческих проектах.
Регулярно проводится диагностика с целью выявления результативности работы по здоровьесбережению. Особое внимание уделяется детям с нарушенным здоровьем. Для них предполагается щадящие занятия или занятия не требующие активного участия на уроке: подготовка комплекса упражнений или физкультминуток на уроках, подготовка рефератов на спортивную тему, фиксирование результатов спортивных игр на уроках физкультуры.