СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Специфика краеведческих экскурсий

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление по теме Специфика краеведческих экскурсий

Просмотр содержимого документа
«Специфика краеведческих экскурсий»

Сл. 1 Специфика краеведческих экскурсий естественно- научного содержания в начальных классах, их экологическая направленность.

Краеведческие экскурсии формируют экологическую культуру, а в свою очередь экологическая культура развивается в течение комплекса психолого – педагогических воздействий на обучающегося. Такой комплекс предполагает взаимосвязанное усвоение системы научных знаний, развитие ценностной ориентации, практических умений по охране природы, воли и желания осуществлять экологически грамотные и социально значимые поступки.

Сл.2 Краеведческие экскурсии несут в себе познавательное и воспитательное значение, так как они конкретизируют, углубляют и расширяют знания младших школьников.

Для накопления краеведческого материала большое значение имеют экскурсии.

Сл.3 Экологическое воспитание и обучение учащихся проводится в рамках разнообразных организационных форм.

Это маршрутная экскурсия на местности, беседы, самостоятельные исследования детей в природе, индивидуальные и групповые консультации, природовосстановительные и природоохранные работы и т.д. Например: субботники, высаживание растений в клумбы.

Каждая из этих форм организации имеет свое особое содержание, обладает специфическими образовательными и воспитательными возможностями. Например: в процессе бесед и консультаций ученики знакомятся с целями и задачами экспедиции, содержанием различных видов работ, методами сбора и обработки материалов, правилами оформления результатов, в ходе самостоятельных исследований в природе проводят сбор первичной информации о состоянии среды.

Сл. 4В прошлом году я проводила кружок «Краеведение», в рамках этого кружка проводились краеведческие экскурсии естественно - научного содержания.

Сл. 5 Давайте рассмотрим подробнее экскурсию. Была принята классификация экскурсий, оставшаяся неизменной до настоящего времени. Согласно ей, всё разнообразие экскурсий подразделяется по следующим признакам:

• по содержанию;

• по составу участников;

• по месту проведения;

• по способу передвижения;

• по форме проведения.

Я проводила природоведческую и историческую экскурсию, для учеников 1 класса, в г.Оса от МБОУ «СОШ №4 г.Осы» до Осинского краеведческого музея. Сл. 6 Когда я с ребятами шла до музея, мы рассматривали местность. Обращали внимание на рельеф, деревья, название улиц, памятников архитектуры. В самом же музее ребята посещали обзорную экскурсию «Природа Осинского Прикамья». Совмещая по содержанию две экскурсии получается хорошая экономия времени, а также поход до Музея с пользой.

Внимание детей концентрируется на выявлении доступных для кратковременного наблюдения природных связей типа:

  • - рельеф - условия увлажнения - тип растительности;

Экскурсия будет неполноценной, если в ее содержании не будет уделено должного внимания раскрытию связей человека с природой. Для этого необходимо использовать самые разнообразные проявления следов человеческой деятельности в окружающей среде (дороги, посевы, вырубки, различные сооружения, посадки растений, замусоривание, вытаптывание.)

Перед экскурсией необходимо предварительно глубоко изучить соответствующие разделы программы, познакомиться с теми участками местности, на которых будут проводиться экскурсии.

Сл. 7Также я проводила виртуальную экскурсию в Кунгурскую пещеру. Мы смотрели презентацию, а также видео https://sounb.ru/news/?ELEMENT_ID=19367 .

И это только показана малая часть экскурсий, которые я провела.

Осуществление краеведческого принципа в обучении возможно при условии, если все учащиеся, приобретают определенный минимум непосредственных краеведческих знаний.

Сл. 8 Таким образом, важное место в воспитании учащихся занимают экскурсии и краеведение. Экскурсии помогают решать воспитательные и краеведческие задачи, задачи оздоровления и физического развития школьников. Они учат коллективизму, дружбе, товариществу, дисциплинированности, самостоятельности, инициативе, трудолюбию, взаимопомощи, расширяет кругозор, является прекрасным средством познания природы. Экскурсии и краеведение в нашей стране стали массовым явлением в общественной и социально-культурной жизни. Путешествия, походы, экскурсии стали одним из излюбленных видов активного отдыха людей в нашей стране. Создаются все более благоприятные условия для организации содержательного культурного досуга детей.

Экскурсия помогает школьникам углубить знания о родном крае, его растительном и животном мире. Экскурсия в системе образования России является традиционным и эффективным средством воспитания, созданием оптимальных возможностей для творческого развития детей, их гражданского становления, удовлетворения их запросов, формированием профессиональных интересов в процессе туристической деятельности. Одновременно предоставляется возможность получить и развить разнообразные практические навыки: самоорганизации и самоуправления; общественной активности и дисциплины; преодоления препятствий и обеспечение безопасности и др., что в конечном итоге и определяет потенциал туристической деятельности как комплексного средства обучения и воспитания детей.