СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

СПЕЦИФИКАЦИЯ комплексной работы для 3 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель и содержание комплексной работы

Определить уровень  сформированности метапредметных результатов у обучающихся по итогам освоения программы за 3 класс начальной школы.

Просмотр содержимого документа
«СПЕЦИФИКАЦИЯ комплексной работы для 3 класса»

МБОУ «СОШ п. Керамкомбинат»

СПЕЦИФИКАЦИЯ

комплексной работы для 3 «А» класса

2020-2021 учебный год

1. Цель и содержание комплексной работы

Определить уровень сформированности метапредметных результатов у учащихся 3 «А» класса по итогам освоения программы за 3 класс начальной школы.

Задачи комплексной работы – установить уровень владения третьеклассниками основными общеучебными умениями: навыками осознанного чтения, умением работать с текстом, понимать и выполнять инструкции, которые помогают успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения.

2. Общая характеристика комплексной работы.

Итоговая комплексная работа состоит из двух частей - основной и дополнительной.

2.1. В основной части работы 10 заданий. Они направлены на оценку сформированности таких способов действий и понятий, которые служат опорой в дальнейшем обучении. В работу входят задания по чтению, математике, русскому языку, окружающему миру. Содержание и уровень сложности заданий основной части соотносятся с таким показателем достижения планируемых результатов обучения, как «выпускник научится». Выполнение заданий основной части обязательно для всех учащихся.

2.2 Задания дополнительной части имеют более высокую сложность; они соотносятся с разделом « Выпускник получит возможность научиться» планируемых результатов. В этой части 5 заданий, из которых третьеклассникам для получения поощрительных баллов предлагается выполнить, как минимум, 3- по своему выбору. Их выполнение может потребовать самостоятельного открытия ребёнком нового знания или умения, привлечь личный опыт. Поэтому выполнение заданий дополнительной части необязательно для всех учащихся- они выполняются только на добровольной основе. Соответственно и негативные результаты по заданиям дополнительной части интерпретации не подлежат.

Задания как основной, так и дополнительной части строятся на основе предложенных учащимся текстов: 1 вариант «Два плуга» К.Д.Ушинский, 2 вариант «Умей обождать» К.Д.Ушинский, по которым предлагается два варианта итоговой комп­лексной работы.

Аналогичные задания во всех вариантах направлены на проверку одних и тех же умений и навыков, однако сложность заданий в разных вариантах незначительно варьируется за счёт содержательного контекста или осо­бенностей формулировки задания. При этом первый и второй варианты работы полностью равноценны и мо­гут быть предложены всем учащимся.


2.3. План проверочной работы

В плане работы (таблица) дана информация о каждом задании: его содержание, объект оценивания, уровень сложности и максимальный балл.

Условные обозначения

Уровень сложности: Б — базовый, Б и П — базовый и повышенный. Тип задания ВО — с выбором ответа, КО — с кратким ответом, РО — развернутый ответ.

2.4 Время и способ выполнения проверочной работы

1. Комплексная работа состоит из двух частей – основной и дополнительной и проводится в один день на двух уроках. Первый урок проводится основная часть (проверяется базовый уровень), второй урок — дополнительная часть (базовый и повышенный уровень).

На выполнение каждой части комплексной работы отводится 45 минут. Время выполнения работы ограничивать не рекомендуется. При необходимости, медленно работающим детям, рекомендуется дать дополнительное время. Если ребёнок быстро и правильно справляется с комплексной работой, то он может начать выполнение дополнительной части.

2. Исправления, допущенные учеником, не учитываются и не влияют на оценку работы.

3. Качество почерка и аккуратность оформления работы не влияют на оценку выполнения работы.

Каждый ученик получает бланк с текстом проверочной работы, в котором отмечает или записывает свои ответы на задания.

2.5 Оценка выполнения заданий и проверочной работы в целом

В комплексной работе используются три типа заданий:

✔ задания с выбором ответа, к каждому из которых предлагается несколько вариантов ответа, из которых только один правильный;

✔ задания с кратким ответом, требующие точный ответ.

✔ задания с развернутым ответом.

Выполнение заданий разной сложности и разного типа оценивается с учетом следующих рекомендаций.

1. В заданиях с выбором ответа из нескольких предложенных вариантов ученик должен выбрать только один верный ответ. Если учащийся выбирает более одного ответа, то задание считается выполненным неверно.

2. В заданиях с кратким ответом ученик должен записать требуемый краткий ответ.

3. В заданиях с развернутым ответом ученик должен записать подробный ответ


1 вариант: На основе текста К.Д. Ушинского «Два плуга»


Часть работы

Номер зада

ния

Учебный предмет, раздел/тема

Проверяемые умения и учебный материал

Уровень сложности задания

Максимальный балл

Часть 1.БУ

1.1

Русский язык, правописа

ние

Умение найти и правильно, без ошибок, пропусков и искажений букв списать предложение

БУ

1


1.2.

Окружающий мир, природные объекты

Знать условия коррозии металла

БУ

1


1.3.

Чтение, работа с информа

цией


Уметь извлекать из текста информацию

БУ

1


1.4

Окружающий мир, рукотворные объекты

Уметь извлекать из текста информацию

БУ

1


1.5

Литературное чтение, работа с информа

цией


Уметь определять жанр произведения

БУ

1


1.6

Русский язык, лексика

Умение объяснять значение слова


БУ

2 балла — приведен полный верный ответ;

1 балл — приведен частично верный ответ;

0 баллов — приведен неверный ответ.



1.7

Русский язык, морфология.

Умение определять части речи –имя существительное, имя прилагательное, глагол

БУ

2 балла — приведен полный верный ответ;

1 балл — приведен частично верный ответ ( не менее 50 %);

0 баллов — приведен неверный ответ или менее 50 %



1.8

Окружающий мир, природные объекты

Знать полезные ископаемые и их применение

БУ

2 балла — приведен полный верный ответ;

1 балл — приведен частично верный ответ;

0 баллов — приведен неверный ответ.



1.9

Русский язык.

Фонетика

Уметь находить слова с определенным количеством звуков и букв

БУ

2 балла — приведен полный верный ответ;

1 балл — приведен частично верный ответ;

0 баллов — приведен неверный ответ.



1.10

Чтение, работа с информа

цией


Уметь извлекать из текста информацию

БУ

1


Всего:


10 заданий БУ


Мак:

14 бал.

Часть 2. Б и ПУ

2.11

Окружающий мир, работа с информацией

Уметь извлекать из текста информацию

Б и ПУ

1


2.12

Чтение, работа с информа

цией


Уметь самостоятельно формулировать ответ на данный вопрос

Б и ПУ

2 балла — приведен полный верный ответ;

1 балл — приведен частично верный ответ;

0 баллов — приведен неверный ответ.



2.13

Русский язык, лексика

Умение объяснять значение слова


Б и ПУ

2 балла — приведен полный верный ответ;

1 балл — приведен частично верный ответ;

0 баллов — приведен неверный ответ.



2.14

Математика. Числа и величины

Уметь задавать вопрос к условию задачи и решать ее

Б и ПУ

2 балла — приведен полный верный ответ;

1 балл — приведен частично верный ответ;

0 баллов — приведен неверный ответ


2.15

Русский язык, развитие речи (высказыва

ние).

Первичное умение строить свободное высказывание на заданную тему

Б и ПУ

2 балла — приведен полный верный ответ;

1 балл — приведен частично верный ответ;

0 баллов — приведен неверный ответ.



Всего

5 заданий базового и повышенного уровня, максимальный балл – 9;

Вся работа в целом

Всего: 10 заданий базового уровня (от 0 до 14 баллов) и 5 заданий базового и повышенного уровня (от 0 до 9 баллов). Всего 23 балла.

От 0 до 2 дополнительных поощрительных баллов за самостоятельность выполнения работы.

Итого максимальный балл за работу- 25 баллов

Оценка выполнения проверочной работы в целом осуществляется в несколько этапов в зависимости от целей оценивания.

1. Определяется балл, полученный учеником за выполнение заданий базового уровня.

2. Определяется балл, полученный учеником за выполнение заданий базового и повышенного уровня. Выполнение этих заданий свидетельствует о том, что кроме усвоения необходимых для продолжения обучения в основной школе знаний, умений, навыков и способов работы, обучение повлияло и на общее развитие учащегося.

3. Определяется общий балл учащегося.

Максимальный балл за выполнение всей работы — 23 балла (за задания базового уровня сложности — 14, базовой и повышенной сложности — 9 баллов).

Если ученик получает за выполнение всей работы менее 6 баллов, то он имеет недостаточный уровень сформированности метапредметных результатов.

Если ученик получает от 7 до 14 баллов, то его подготовка соответствует требованиям стандарта, ученик способен применять знания для решения учебнопознавательных и учебнопрактических задач.

При получении более баллов (15—25 баллов) учащийся демонстрирует способность выполнять задания базового и повышенного уровня сложности.

За самостоятельное выполнение работы дополнительно даётся от 0 до 2 баллов.

Итого максимальный балл за работу – 25 баллов.

Правильные ответы к заданиям базового уровня

Выполнение каждого задания базового уровня сложности оценивается в соответствии с рекомендациями, предложенными в таблице:

задания

Правильный ответ

Максимальный балл за

выполнение задания

1.1

Скажи, пожалуйста, отчего ты так блестишь?

1(предложение выписано верно, без орфографических и пунктационных ошибок)

1.2

1. Тепло.

2.Влага.

1(написано хотя бы одно условие коррозии металла)

1.3

Правильный ответ №4: без работы и печь холодна


1

1.4

Правильный ответ: рисунок №3

1

1.5

Правильный ответ: басня

1

1.6

Купец- лицо, владеющее торговым предприятием, ведущее торговлю.

Купец – продавец.

2 балла — приведен полный верный ответ;

1 балл — приведен частично верный ответ;

0 баллов — приведен неверный ответ.


1.7

Выписать из текста существительные, прилагательные, глаголы ( по 2 слова на каждую часть речи) Ошибки не учитываются.

2 балла — приведен полный верный ответ;

1 балл — приведен частично верный ответ ( не менее 50 %);

0 баллов — приведен неверный ответ или менее 50 %


1.8

Из металла. Металл делают из железной руды(железа)

2 балла — приведен полный верный ответ;

1 балл — приведен частично верный ответ;

0 баллов — приведен неверный ответ.


1.9

Выписать из текста слова, соответственно заданию ( макс.по 2 слова на каждую часть задания) Ошибки не учитываются.

2 балла — приведен полный верный ответ;

1 балл — приведен частично верный ответ;

0 баллов — приведен неверный ответ.


1.10

План состоит из 2-3 пунктов.

1



Выполнение каждого задания базового и повышенного уровня сложности оценивается в соответствии с рекомендациями, предложенными в таблице:


Правильные ответы к заданиям базового и повышенного уровня


задания

Правильный ответ

Максимальный балл за

выполнение задания

2.11

Правильный ответ: №1 - пахать землю

1

2.12

Самостоятельно сформулированный ответ.

2 балла — приведен полный верный ответ;

1 балл — приведен частично верный ответ;

0 баллов — приведен неверный ответ.


2.13

Земляк- уроженец одной местности с кем-нибудь

2 балла — приведен полный верный ответ;

1 балл — приведен частично верный ответ;

0 баллов — приведен неверный ответ.


2.14

Возможные варианты вопросов: На сколько меньше ( больше) весит плуг для мотокультиватора ( плуг для трактора) , чем плуг для трактора(плуг для мотокультиватора)?

Во сколько раз меньше ( больше) весит плуг для мотокультиватора ( плуг для трактора) , чем плуг для трактора(плуг для мотокультиватора)?

Сколько весят плуг для мотокультиватора и плуг для трактора?

Решение приведено в соответствии с вопросом.


2 балла — приведен полный верный ответ;

1 балл — приведен частично верный ответ;

0 баллов — приведен неверный ответ

2.15

Свободный ответ.

2 балла — приведен полный верный ответ;

1 балл — приведен частично верный ответ;

0 баллов — приведен неверный ответ.


2 вариант: На основе текста К.Д. Ушинского «Умей обождать»


Часть работы

Номер зада

ния

Учебный предмет, раздел/тема

Проверяемые умения и учебный материал

Уровень сложности задания

Максимальный балл

Часть 1.БУ

1.1

Русский язык, правописа

ние

Умение найти и правильно, без ошибок, пропусков и искажений букв списать предложение. Подчеркнуть трехсложные слова

БУ

2 балла — приведен полный верный ответ;

1 балл — приведен частично верный ответ ( не менее 50 %);

0 баллов — приведен неверный ответ или менее 50 %



1.2.

Чтение, работа с информа

цией


Уметь извлекать из текста информацию

БУ

1


1.3.

Окружающий мир, природные объекты

Знать признаки домашних и сельскохозяйственных животных

БУ

2 балла — приведен полный верный ответ;

1 балл — приведен частично верный ответ ( не менее 50 %);

0 баллов — приведен неверный ответ или менее 50 %



1.4

Окружающий мир

Уметь извлекать из текста информацию

БУ

2 балла — приведен полный верный ответ;

1 балл — приведен частично верный ответ;

0 баллов — приведен неверный ответ.


1.5

Литературное чтение, работа с информа

цией


Восстановление последовательности частей текста

БУ

1


1.6

Окружающий мир

Уметь извлекать из текста информацию. Знать условия , при которых вода меняет свое состояние.

БУ

2 балла — приведен полный верный ответ;

1 балл — приведен частично верный ответ;

0 баллов — приведен неверный ответ.


1.7

Русский язык, лексика

Умение объяснять значение слова


БУ

1


1.8

Окружающий мир, природные объекты

Уметь обобщать и делать выводы: знать группы животных.

БУ

2 балла — приведен полный верный ответ;

1 балл — приведен частично верный ответ;

0 баллов — приведен неверный ответ.


1.9

Окружающий мир, ОБЖ

Уметь извлекать из текста информацию. Знать правила профилактики заболеваний.

БУ

1


1.10

Математика

Уметь решать составную задачу.


2 балла — приведен полный верный ответ;

1 балл — приведен частично верный ответ;

0 баллов — приведен неверный ответ.


Всего:


10 заданий БУ


Мак:

16 бал.

Часть 2. Б и ПУ

2.11

Русский язык, развитие речи (высказыва

ние).

Первичное умение строить свободное высказывание на заданную тему

Б и ПУ

2 балла — приведен полный верный ответ;

1 балл — приведен частично верный ответ;

0 баллов — приведен неверный ответ.


2.12

Чтение, работа с информа

цией


Умение устанавливать соответствие

Б и ПУ

2 балла — приведен полный верный ответ;

1 балл — приведен частично верный ответ;

0 баллов — приведен неверный ответ


2.13

Русский язык.

Умение писать собственные имена

Б и ПУ

2 балла — приведен полный верный ответ;

1 балл — приведен частично верный ответ;

0 баллов — приведен неверный ответ


2.14

Чтение, работа с информа

цией


Уметь самостоятельно формулировать ответ на данный вопрос

Б и ПУ

2 балла — приведен полный верный ответ;

1 балл — приведен частично верный ответ;

0 баллов — приведен неверный ответ.



2.15

Окружающий мир, работа с информацией

Уметь составлять схему

Б и ПУ

2 балла — приведен полный верный ответ;

1 балл — приведен частично верный ответ;

0 баллов — приведен неверный ответ.




Всего

5 заданий базового и повышенного уровня, максимальный балл – 10;

Вся работа в целом

Всего: 10 заданий базового уровня (от 0 до 16 баллов) и 5 заданий базового и повышенного уровня (от 0 до 10 баллов). Всего 26 баллов.

От 0 до 2 дополнительных поощрительных баллов за самостоятельность выполнения работы.

Итого максимальный балл за работу- 28 баллов

Оценка выполнения проверочной работы в целом осуществляется в несколько этапов в зависимости от целей оценивания.

1. Определяется балл, полученный учеником за выполнение заданий базового уровня.

2. Определяется балл, полученный учеником за выполнение заданий базового и повышенного уровня. Выполнение этих заданий свидетельствует о том, что кроме усвоения необходимых для продолжения обучения в основной школе знаний, умений, навыков и способов работы, обучение повлияло и на общее развитие учащегося.

3. Определяется общий балл учащегося.

Максимальный балл за выполнение всей работы — 26 баллов (за задания базового уровня сложности — 16, базовой и повышенной сложности — 10 баллов).

Если ученик получает за выполнение всей работы менее 8 баллов, то он имеет недостаточный уровень сформированности метапредметных результатов.

Если ученик получает от 8 до 16 баллов, то его подготовка соответствует требованиям стандарта, ученик способен применять знания для решения учебнопознавательных и учебнопрактических задач.

При получении более баллов (17—28 баллов) учащийся демонстрирует способность выполнять задания базового и повышенного уровня сложности.

За самостоятельное выполнение работы дополнительно даётся от 0 до 2 баллов.

Итого максимальный балл за работу – 28 баллов.

Правильные ответы к заданиям базового уровня

Выполнение каждого задания базового уровня сложности оценивается в соответствии с рекомендациями, предложенными в таблице:

задания

Правильный ответ

Максимальный балл за

выполнение задания

1.1

Напоила курочка петушка мятой, приложила горчичник — и прошло.

2 балла — приведен полный верный ответ;

1 балл — приведен частично верный ответ ( не менее 50 %);

0 баллов — приведен неверный ответ или менее 50 %


1.2

Правильный ответ №1: Доктор выписал Пете горькое лекарство.

1

1.3

Заполняют таблицу пользуясь текстом и собственными знаниями. Ошибочные ответы не учитываются. (домашние животные: собака, кошка; сельскохозяйственные животные: куры, коровы, овцы, козы и т.п.)


2 балла — приведен полный верный ответ;

1 балл — приведен частично верный ответ ( не менее 50 %);

0 баллов — приведен неверный ответ или менее 50 %


1.4

Правильный ответ:

- не переедать;

- не есть зеленые фрукты и ягоды;

- не есть немытые овощи, фрукты, ягоды;

- нельзя пить холодную воду ( не переохлаждаться);


2 балла — приведен полный верный ответ;

1 балл — приведен частично верный ответ;

0 баллов — приведен неверный ответ.

1.5

Правильный ответ:

1.Петя съел зелёную смородину и заболел.

2.Петушок напился холодной воды.

3.К Пете курочка пригласила врача. 4.Петушок покатился по льду и провалился.


1

1.6

Примерный ответ: жидкое и твердое состояние воды. Жидкое: температура воздуха выше 0 С; твердое : температура воздуха ниже 0 С.

2 балла — приведен полный верный ответ;

1 балл — приведен частично верный ответ;

0 баллов — приведен неверный ответ.

1.7

Обожди- подожди.

1

1.8

Сходство:

- птицы( тело покрыто перьями)

- домашние птицы (человек разводит для своих нужд)

2 балла — приведен полный верный ответ;

1 балл — приведен частично верный ответ;

0 баллов — приведен неверный ответ.

1.9

Петушок вышел на неокрепший лед.

1

1.10

3*15+4=45+4=49(кг) – общая масса птиц

Ответ. 49 кг.

2 балла — приведен полный верный ответ;

1 балл — приведен частично верный ответ;

0 баллов — приведен неверный ответ.



Выполнение каждого задания базового и повышенного уровня сложности оценивается в соответствии с рекомендациями, предложенными в таблице:


Правильные ответы к заданиям повышенного уровня


задания

Правильный ответ

Максимальный балл за

выполнение задания

2.11

Самостоятельно сформулированный ответ.

2 балла — приведен полный верный ответ;

1 балл — приведен частично верный ответ;

0 баллов — приведен неверный ответ.

2.12

«Бременские музыканты»;

«Зимовье зверей»

2 балла — приведен полный верный ответ;

1 балл — приведен частично верный ответ;

0 баллов — приведен неверный ответ

2.13

Собственные имена существительные пишутся с большой буквы.


2 балла — приведен полный верный ответ;

1 балл — приведен частично верный ответ;

0 баллов — приведен неверный ответ

2.14

Самостоятельно сформулированный ответ.

2 балла — приведен полный верный ответ;

1 балл — приведен частично верный ответ;

0 баллов — приведен неверный ответ.


2.15

Примерный ответ: мясо, перо, яйцо, потомство.

2 балла — приведен полный верный ответ;

1 балл — приведен частично верный ответ;

0 баллов — приведен неверный ответ.




Тексты комплексных работ


1 вариант

Внимательно прочитайте рассказ. Выполните зада-

ния.

Два плуга

Из одного и того же куска железа и в одной и той

же мастерской были сделаны два плуга. Один из них попал в руки земледельца и немедленно пошёл в работу, а другой долго и совершенно бесполезно провалялся в лавке купца.

Случилось через несколько времени, что оба земляка опять встретились. Плуг, бывший у земледельца, блестел, как серебро, и был даже ещё лучше, чем в то время, когда он только что вышел из мастерской; плуг же, пролежавший без всякого дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной.

— Скажи, пожалуйста, отчего ты так блестишь? —

спросил заржавевший плуг у своего старого знаком-

ца.

— От труда, мой милый, — отвечал тот, — а если ты заржавел и сделался хуже, чем был, то потому, что всё это время ты пролежал на боку, ничего не делая.

К. Д. Ушинский

Часть 1

1. Из текста выпишите вопросительное предложение.

____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________


2. Вы знаете, что такое ржавчина. Запишите, какие нужны условия, чтобы металл заржавел.

____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

3. Найдите пословицу, которая соответствует содержанию прочитанного текста. Обведите нужную цифру.

1. Глаза боятся, а руки делают.

2. Любишь кататься — люби и саночки возить.

3. Лучшее время года — лето.

4. Без работы и печь холодна.


4. Среди представленных рисунков выберите плуг.



5. Выберите из списка и отметьте значком « ˅» литературный жанр, к которому наиболее близок этот рассказ.

Стихотворение

Басня

Сказка

Былина

Поэма


6. Кто такой «купец»? Каким современным словом можно заменить слово «купец»?

____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________


7. Дополните таблицу примерами из текста.


Части речи


Имя

существительное


Имя

прилагательное


Глагол


Пример










8. Из чего сделан плуг? Как называется полезное ископаемое, необходимое для того, чтобы выковать плуг?

________________________________________________________________________________________

9. Из текста выпишите 1–2 слова, в которых

звуков больше, чем букв, —____________________________________________


букв больше, чем звуков, —___________________________________________


10. Составьте план текста.

____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________


Часть 2

11. Выберите верный ответ на вопрос. Обведите его в кружок. Для чего нужен плуг?

1. Пахать землю.

2. Сажать семена.

3. Рыхлить землю.

4. Косить сено.


12. Какова главная мысль текста?

____________________________________________

________________________________________________________________________________________


13. Объясните значение слова «земляк».

____________________________________________

____________________________________________

___________________________________________

14. Запишите вопрос к задаче и решите её.

Плуг для мотокультиватора весит 10 кг, а плуг для

трактора весит 4 200 кг.

____________________________________________

____________________________________________











































































































































































































































































































































































15. Что нового вы узнали, прочитав рассказ К. Д. Ушинского?

____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

_______________________________________________________________________________________



Вариант 2

Внимательно прочитайте рассказ. Выполните зада-

ния.

Умей обождать

Жили-были себе брат да сестра, петушок да курочка. Побежал петушок в сад и стал клевать зеленёхонькую смородину, а курочка и говорит ему: «Не ешь,Петя! Обожди, пока смородина поспеет». Петушок не послушался, клевал да клевал, и наклевался так, что насилу домой добрёл. «Ох! — кричит петушок, — беда моя! Больно, сестрица, больно!» Напоила курочка петушка мятой, приложила горчичник — и прошло.

Выздоровел петушок и пошёл в поле: бегал, пры-

гал, разгорелся, вспотел и побежал к ручью пить хо-

лодную воду; а курочка ему кричит:

— Не пей, Петя, обожди, пока простынешь.

Не послушался петушок, напился холодной воды — и тут его стала бить лихорадка: насилу домой курочка довела. Побежала курочка за доктором, прописал доктор Пете горького лекарства, и долго пролежал петушок в постели.

Выздоровел петушок к зиме и видит, что речка ледком покрылась; захотелось петушку на коньках покататься; а курочка и говорит ему: «Ох, обожди, Петя! Дай реке совсем замёрзнуть; теперь ещё лед очень тонок, утонешь». Не послушался петушок сестрицы:покатился по льду; лёд проломился, и петушок — бултых в воду! Только петушка и видели.

К. Д. Ушинский


Часть 1

1. Выпишите из первого абзаца последнее предложение. Подчеркните трёхсложные слова.

____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

2. Найдите утверждение, которое соответствует содержанию прочитанного текста. Обведите нужную цифру.

1. Доктор выписал Пете горькое лекарство.

2. Петушок внимательно слушал курочку.

3. Река покрылась крепким льдом.

4. Летом поспела смородина.


3. Заполните таблицу, пользуясь текстом и собственными знаниями окружающего мира. Запишите 2–3 названия животных.

Группы животных


Сельскохозяйственные

животные




Домашние животные






4. Выпишите из текста основные причины болезни не только животных, но и людей.

____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________


5. Восстановите последовательность частей текста. Для этого расставьте цифры в клеточки.


□ Петя съел зелёную смородину и заболел.

□Петушок покатился по льду и провалился.

□ Петушок напился холодной воды.

□К Пете курочка пригласила врача.


6. О каком состоянии воды упоминается в предложении? Какие нужны условия, чтобы вода пришла в данное состояние?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Объясните значение слова «обожди».

________________________________________________________________________________________


8. Рассмотрите рисунки. Сравните курицу и петуха. Напишите, что у них общего.


________________________________________________________________________________________

9. Какое правило безопасного поведения нарушил петушок?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

10.Решите задачу и запишите ответ.

Вес петуха 4 кг, вес курицы — 3 кг. На птичьем дво-

ре 15 кур и один петух. Какова общая масса птиц?













































































































































































































































































































































































Часть 2

11. Что нового вы узнали, прочитав рассказ К. Д. Ушинского?

____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________


12. Выберите названия литературных произведений, в которых встречается петух, отметьте значком «˅».

«Бременские музыканты».

«Три медведя».

«Сказка о попе и работнике его Балде».

«Морозко».

«Зимовье зверей».


13. В предложении выделенное слово написано с большой буквы. Объясните, почему, и приведите 3–4 примера на это же правило.

Не пей, Петя, обожди, пока простынешь.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

14. Какова главная мысль текста?

____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________


15. Что человек получает от кур? Заполните схему.








____________________________________________