Просмотр содержимого документа
«Способ группировки»
Проверка домашнего задания
«Группа 1»
А) (m-n)+2p(m-n)=(m-n)(1+2p)
Б) 7а-7в+ах-вх=7(а-в)+х(а-в)=(a-b)(7+x)
В) ху+2у+2х+4=y(x+2)+2(x+2)=(x+2)(y+2)
«Группа 2»
А) xy+2y-2x-4 =y(x+2)-2(x+2)=(x+2)(y-2)
Б) 2cx-cy-6x+3y = c(2x-y)-3(2x-y)=(2x-y)(c-3)
В) x 2 +xy+xy 2 +y 3 =x(x+y)+y 2 (x+y)=(x+y)(x+y 2 )
«Группа 3»
А) x 4 +x 3 y-xy 3 -y 4 =x 3 (x+y)-y 3 (x+y)=(x+y)(x 3 -y 3 )
Б) xy 2 -by 2 -ax+ab+y 2 -a=y 2 (x-b)-a(x-b)+(y 2 -a)=
(x-b)(y 2 -a) +(y 2 -a)=(y 2 -a)(x-b+1)
В) x 2 -3x+6-2x =x(x-3)+2(3-x)= x(x-3)-2(x-3)= (x-3) (x-2)
Тема урока:
Способ группировки
Сегодня на уроке мы:
- Проверим домашнее задание
- Поработаем устно
- Выполним задания на действия с многочленами
- Выполним тестовую работу
- Проведём физкультминутку
- Исследуем многочлен
- Возьмем задание на дом
- Подведем итоги
Вставьте пропущенное выражение
5х(2 – х) = 10х – …
– 3ау – 12 у = – 3у(а+…)
(а– 5)(11– b)=11а–ab–55+…
Найдите ошибку
x ²
3
3х(х – 3 ) = 3х – 9х
2х + 3ху = х(2 + у)
x ²
–
16
(8 + 3х)(2х – у)=10х – 8у + 6х + 3ху
–
х(а + с) – 2(а + с) = (а + с )(х + 2)
Восстановите последовательность
Чтобы разложить многочлен
на множители способом
группировки, нужно
Сгруппировать его члены так,
чтобы слагаемые в каждой группе
имели общий множитель
Вынести в каждой группе
общий множитель за скобки
В получившемся выражении найти общий множитель и вынести его за скобки
Найти площадь прямоугольника
a
b
ac+bc+ad+bd
c
=(a+b)(c+d)
d
a
b
Вариант 1 Вариант 2
1.Вынесите общий множитель за скобки
12 ху – 3 у 2 12 ху – 3 у 2
а) 3(4ху–3у) б) 3у(х –у) а) 3(4ху–3у) б) 3у(х –у)
в) у(12х-3) г) 3у(4х-у) в) у(12х-3) г) 3у(4х-у)
2.Разложить на множители
a(х-2) + b(x-2) a(х-2) + b(x-2)
а) (a+b)(x+2) б) a(x-2) а) (a+b)(x+2) б) a(x-2)
в) (x-2)(a+b) г) (x-2)ab в) (x-2)(a+b) г) (x-2)ab
3. Найти значение многочлена
ах-3x 2 при а=5 и х=-3 ах-3x 2 при а=5 и х=-3
а)-42 б) в)
Физкультминутка
Исследовательская работа
Всего можно составить 8 таких многочленов:
- 3x 3 +5x 2 +6x+10
- 5x 3 +3x 2 +10x+6
- 6x 3 +3x 2 +10x+5
- 10x 3 +5x 2 +6x+3
- 3x 3 +6x 2 +5x+10
- 5x 3 -10x 2 +3x+6
- 6x 3 +10x 2 +3x+5
- 10x 3 +6x 2 +5x+3
Домашнее задание
Учебник: № 408 стр.
Творческое задание:
Подвёдем итог урока
Моя оценка за домашнее задание (от 1 до 5)
Я умею раскрывать скобки
Я умею приводить подобные слагаемые
Я умею выносить общий множитель за скобки
Я умею раскладывать многочлен на множители способом группировки
Мне понравилась исследовательская работа
Мне было интересно на уроке
Мне было не интересно на уроке
Моя оценка за урок (от 1 до 5)
Сегодня на уроке мы:
- Проверили домашнее задание
- Поработали устно
- Выполнили задания на действия с многочленами
- Выполнили тестовую работу
- Провели физкультминутку
- Исследовали многочлен
- Получили домашнее задание
Спасибо урок