СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Способ группировки

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представляю Вашему вниманию презентацию к уроку по теме "Разложение многочленов на множители".

Просмотр содержимого документа
«Способ группировки»

Способ группировки

Способ группировки

Три пути ведут к знанию: путь размышления - это путь самый благородный, путь подражания - это путь самый легкий и путь опыта - это путь самый горький. Конфуций

Три пути ведут к знанию:

путь размышления - это путь самый

благородный,

путь подражания - это путь самый

легкий

и путь опыта - это путь самый

горький.

Конфуций

Конфуций

Конфуций

Разгадайте анаграммы лчомгноне  многочлен тмиоеьжли  множитель

Разгадайте анаграммы

лчомгноне

многочлен

тмиоеьжли

множитель

вставьте пропущенное выражение 6х(2-х)=12х-… -6ау-12у=-6у(а+…) (а-3)(11-в)=11а-ав-33+…

вставьте пропущенное выражение

6х(2-х)=12х-…

-6ау-12у=-6у(а+…)

(а-3)(11-в)=11а-ав-33+…

Найдите ошибку 5х(х-3)=5х-15х 2х+3ху=х(2+у) (8+5х)(2х-у)=16х-8у+6х+5ху х(а+с)-2(а+с)=(а+с)(х+2) 2х-3ху=х(2-у)

Найдите ошибку

  • 5х(х-3)=5х-15х
  • 2х+3ху=х(2+у)
  • (8+5х)(2х-у)=16х-8у+6х+5ху
  • х(а+с)-2(а+с)=(а+с)(х+2)
  • 2х-3ху=х(2-у)
Вопросы для кроссворда   1 . Свойство умножения, используемое при умножении одночлена на многочлен. 2. Способ разложения многочлена на множители. 3.Равенство, верное при любых значениях переменных. 4.Сумма одночленов. 5.Слагаемые, имеющие одинаковую буквенную часть. 6.Значение переменной, при котором уравнение обращается в верное равенство. 7.Числовой множитель одночлена.

Вопросы для кроссворда

1 . Свойство умножения, используемое при умножении одночлена на многочлен.

2. Способ разложения многочлена на множители.

3.Равенство, верное при любых значениях переменных.

4.Сумма одночленов.

5.Слагаемые, имеющие одинаковую буквенную часть.

6.Значение переменной, при котором уравнение обращается в верное равенство.

7.Числовой множитель одночлена.

Проверяем кроссворд

Проверяем кроссворд

Восстановите порядок выполнения действий при разложении многочлена на множители способом группировки

Восстановите порядок выполнения действий при разложении многочлена на множители способом группировки

выполни группировку 5a-5b+ma-mb= =(5a-5b)+(ma-mb) xy+2y-2x-4= =(xy+2y)-(2x+4) ma+3a+mb+3b-m-3= =(ma+mb-m)+(3a+3b-3)

выполни группировку

  • 5a-5b+ma-mb=

=(5a-5b)+(ma-mb)

  • xy+2y-2x-4=

=(xy+2y)-(2x+4)

  • ma+3a+mb+3b-m-3=

=(ma+mb-m)+(3a+3b-3)

Физминутка Упражнение выполнять по 6 – 8 раз.  • Движение глаз по горизонтальной линии вправо-влево.  • Движение глаз по вертикальной линии вверх-вниз.  • Круговые движения открытыми глазами по часовой и против часовой стрелке.  • Сведение глаз к переносице, затем смотреть в даль.

Физминутка

Упражнение выполнять по 6 – 8 раз. • Движение глаз по горизонтальной линии вправо-влево. • Движение глаз по вертикальной линии вверх-вниз. • Круговые движения открытыми глазами по часовой и против часовой стрелке. • Сведение глаз к переносице, затем смотреть в даль.

Разложите многочлены на множители а) -6ах – 2х – 15а +6 =  нельзя! б) 1 + а 2 + а 3 + а 10 = нельзя! в) 35ах – 20х + 21а – 12 = = (35ах + 21а) + (– 20х – 12)= = 7а(5х + 3) – 4(5х + 3) = = (5х + 3)(7а – 4)

Разложите многочлены на множители

а) -6ах – 2х – 15а +6 =

нельзя!

б) 1 + а 2 + а 3 + а 10 =

нельзя!

в) 35ах – 20х + 21а – 12 =

= (35ах + 21а) + (– 20х – 12)=

= 7а(5х + 3) – 4(5х + 3) =

= (5х + 3)(7а – 4)

Используя данные одночлены по одному разу  5х ; х 2 ; -4х 2 ; 9а; а 2 ; 5а 3 ; 3ха ; 7а 2 х ;  - 7х 2 а ; - х 2 а 2   составить:    а) пять двучленов так, чтобы каждый из них можно было разложить на множители б) три трехчлена так, чтобы каждый из них можно было разложить на множители

Используя данные одночлены по одному разу 5х ; х 2 ; -4х 2 ; 9а; а 2 ; 5а 3 ; 3ха ; 7а 2 х ; - 7х 2 а ; - х 2 а 2 составить:

а) пять двучленов так, чтобы каждый из них можно было разложить на множители

б) три трехчлена так,

чтобы каждый из них можно было разложить на множители

Вместо * запишите такие одночлены, чтобы полученные многочлены можно было разложить на множители: а) ав + 8а + * + 72 =  б) 2ху – 4 + * – * =  в) 9а 2 в – * + 9а – * =

Вместо * запишите такие одночлены, чтобы полученные многочлены можно было разложить на множители:

а) ав + 8а + * + 72 =

б) 2ху – 4 + * – * =

в) 2 в – * + 9а – * =

Используя каждый из одночленов по одному разу, составьте такие три четырехчлена, чтобы каждый из них можно было разложить на множители: 6ав; 3ав; 2ав; -8а; -6а;  -4а; 3в; в; -в; -4; 2; -2

Используя каждый из одночленов по одному разу, составьте такие три четырехчлена, чтобы каждый из них можно было разложить на множители:

6ав; 3ав; 2ав; -8а; -6а;

-4а; 3в; в; -в; -4; 2; -2

Вместо коэффициентов а, в, с, d многочлена ах 3 + вх 2 + сх + d запишите числа 3; 5; 6; 10 так, чтобы полученные четырехчлены можно было разложить на множители.

Вместо коэффициентов а, в, с, d многочлена

ах 3 + вх 2 + сх + d

запишите числа 3; 5; 6; 10 так, чтобы полученные четырехчлены можно было разложить на множители.

Домашнее задание

Домашнее задание

Литература 1. Шуба М.Ю. Занимательные задания в обучении математике: Кн.для учителя. - М.: Просвещение, 1994. 2. Картинка http://static.freepik.com/fotos-kostenlos/verdammt-mathematik_2614682.jpg  3. Приложение Web 2.0 – сервис LearningApps.org, кроссворд http://learningapps.org/display?v=pevo9gdo301

Литература

1. Шуба М.Ю. Занимательные задания в обучении математике: Кн.для учителя. - М.: Просвещение, 1994.

2. Картинка http://static.freepik.com/fotos-kostenlos/verdammt-mathematik_2614682.jpg

3. Приложение Web 2.0

– сервис LearningApps.org, кроссворд http://learningapps.org/display?v=pevo9gdo301


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!