СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Способы представления текстовой информации

Нажмите, чтобы узнать подробности

В современном мире информация окружает нас повсюду. Наши ученики находятся под воздействием разных видов информации: текстовая — передаваемая в виде символов, числовая — в виде цифр и знаков, графическая — в виде изображений, предметов, графиков,  звуковая и т.д. Как подготовить новое поколение к жизни в современных информационных условиях, к восприятию различной информации, научить  понимать ее,  овладевать способами восприятия информации?  Как бесполезную массу информации можно отбросить, чтобы сфокусироваться на нескольких вещах, которые действительно значимы?

Учитель должен научить детей  добывать правильно нужную информацию, используя разные источники,  учиться учить себя - вот та задача, в решении которой школе сегодня замены нет

Просмотр содержимого документа
«Способы представления текстовой информации»

 Способы представления текстовой информации   Учитель начальных классов СОШ №23 Зайцева Ирина Петровна  Рыбинск 2018 год

Способы представления текстовой информации

Учитель начальных классов

СОШ №23

Зайцева Ирина Петровна

Рыбинск 2018 год

     ФГОС Глава II  Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования     11. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать: - овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; - освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; - использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; - овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

ФГОС Глава II Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования

 

11. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

1 класс

Источники информации

Реальные объекты, рисунки,

2 класс

Действия с информацией

3 класс

небольшие дополнительные тексты, загадки.

Учебный текст, словарь,

Сбор информации, выделение основной информации, составление небольшого сообщения.

схема, диаграмма, энциклопедии.

Умение соотносить собственный вывод с тем, что дан в учебнике, нахождение значения незнакомых слов в словаре, умение извлекать информацию из схем, диаграмм.

4 класс

Обобщение, систематизация, преобразование информации из одного вида в другой (из изобразительной, схематической, модельной, условно-знаковой в словесную и наоборот); умение кодировать и декодировать информацию (состояние погоды, результаты наблюдения, опыта)

Учебная статья, научно-популярный и художественный тексты,

модели природных объектов и явлений, собственные наблюдения, проведённый эксперимент, интернет.

Сравнение, сопоставление, классификация, характеристика существенных признаков, анализ социальных и исторических событий, их оценка. Обобщение, систематизация, преобразование информации на более высоком уровне сложности.

 

СОСТАВЛЕНИЕ СХЕМ ПО ОРФОГРАФИЧЕСКИМ ПРАВИЛАМ  - «Правописание Ь после шипящих в глаголах 2 лица ед. ч.»

СОСТАВЛЕНИЕ СХЕМ ПО ОРФОГРАФИЧЕСКИМ ПРАВИЛАМ

  • - «Правописание Ь после шипящих в глаголах 2 лица ед. ч.»
Задание: составить схемы по орфографическим правилам «Правописание Ь после шипящих на конце имён сущ.»

Задание: составить схемы по орфографическим правилам

  • «Правописание Ь после шипящих на конце имён сущ.»
декодирование информации – восстановление информации в первоначальной форме  Задание: объяснить, что обозначает схема и сформулировать правило.  м.р. -ого  Р.п.  ср.р. –его

декодирование информации – восстановление информации в первоначальной форме

Задание: объяснить, что обозначает схема и сформулировать правило.

м.р. -ого

Р.п.

ср.р. –его

 составление рассказа по опорным словам  Задание: расскажите о постановке запятой в простом предложении с однородными членами и в сложном предложении.  , и , а ,но      и ,а , но

составление рассказа по опорным словам

Задание: расскажите о постановке запятой в простом предложении с однородными членами и в сложном предложении.

, и , а ,но

 

 

и ,а , но

Виды работы со схемами 1.     Внимательно ознакомьтесь со схемой. Попробуйте преобразовать информацию в текстовую. 2.     Приведите примеры на каждое положение схемы. 3.    Попытайтесь с помощью схемы записать коротко содержание орфографического правила. 4.     Рассмотрите схему. Что нужно знать и уметь, чтобы не делать ошибок на это орфографическое правило? Помогла ли вам ответить на этот вопрос схема? 5.     Определить, какие сведения являются главными для этого орфографического правила? Как они отражены в схеме?

Виды работы со схемами

1.     Внимательно ознакомьтесь со схемой. Попробуйте преобразовать информацию в текстовую.

2.     Приведите примеры на каждое положение схемы.

3.    Попытайтесь с помощью схемы записать коротко содержание орфографического правила.

4.     Рассмотрите схему. Что нужно знать и уметь, чтобы не делать ошибок на это орфографическое правило? Помогла ли вам ответить на этот вопрос схема?

5.     Определить, какие сведения являются главными для этого орфографического правила? Как они отражены в схеме?

Приём составления кластера

Приём составления кластера

СОСТАВЛЕНИЕ КЛАСТЕРА НА УРОКЕ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

СОСТАВЛЕНИЕ КЛАСТЕРА

НА УРОКЕ ОКРУЖАЮЩЕГО

МИРА

Задание: составить схему в виде кластера по теме «Отчего мы иногда болеем»  (окружающий мир 4 класс) Условия здоровья

Задание: составить схему в виде кластера по теме «Отчего мы иногда болеем» (окружающий мир 4 класс)

Условия здоровья

Составление таблиц по тексту ФИ учени __ 3__ класса ____________________________________________________ 1 . Определи тему текста_________________________________________________________ 2. Определи жанр текста - повесть, рассказ, научно-популярная статья, быль (подчеркни) 3. Определи вид текста – повествование, описание, рассуждение (подчеркни) 4. В какой сборник можно поместить текст: рассказы, сказки, энциклопедия, словарь 5. Заполни таблицу: 6. По данным таблицы узнай, какой самый древний город___________________________________  Города Дата образования Ярославль Площадь     Ростов Великий    Население   Переславль-Залесский   Мышкин       Достопримечательности         Рыбинск             Тутаев       Углич                          

Составление таблиц по тексту

ФИ учени __ 3__ класса ____________________________________________________

1 . Определи тему текста_________________________________________________________

2. Определи жанр текста - повесть, рассказ, научно-популярная статья, быль (подчеркни)

3. Определи вид текста – повествование, описание, рассуждение (подчеркни)

4. В какой сборник можно поместить текст: рассказы, сказки, энциклопедия, словарь

5. Заполни таблицу:

6. По данным таблицы узнай, какой самый древний город___________________________________

Города

Дата образования

Ярославль

Площадь

 

 

Ростов Великий

 

Население

 

Переславль-Залесский

 

Мышкин

 

 

 

Достопримечательности

 

 

 

 

Рыбинск

 

 

 

 

 

 

Тутаев

 

 

 

Углич

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литературное чтение ФИ учени __ 3 __ класса _______________________________________________________ 1 . Определи тему текста_________________________________________________________ 2. Определи жанр текста - повесть, рассказ, научно-популярная статья, быль (подчеркни) 3. Определи вид текста – повествование, описание, рассуждение (подчеркни) 4. В какой сборник можно поместить текст: рассказы, сказки, энциклопедия, словарь 5. Заполни таблицу: 6. По данным таблицы узнай, какой самый древний город___________________________________ Города Дата образования           Население       Более 600 тыс. 862 г. Достопримечательности 23 кв. км                   1777г.                         101 кв. км             Более двух десятков разных храмов,  Церковь Димитрия на Крови

Литературное чтение

ФИ учени __ 3 __ класса _______________________________________________________

1 . Определи тему текста_________________________________________________________

2. Определи жанр текста - повесть, рассказ, научно-популярная статья, быль (подчеркни)

3. Определи вид текста – повествование, описание, рассуждение (подчеркни)

4. В какой сборник можно поместить текст: рассказы, сказки, энциклопедия, словарь

5. Заполни таблицу:

6. По данным таблицы узнай, какой самый древний город___________________________________

Города

Дата образования

 

 

 

 

Население

 

 

 

Более 600 тыс.

862 г.

Достопримечательности

23 кв. км

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1777г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

101 кв. км

 

 

 

 

 

 

Более двух десятков разных храмов, Церковь Димитрия на Крови

ЗАДАНИЕ:  СОСТАВИТЬ СИНКВЕЙН ПО ТЕМЕ  «СПОСОБЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ТЕКСТОВОЙ ИНФОРМАЦИИ» Схема Кластер Таблица Инсерт Синквейн

ЗАДАНИЕ: СОСТАВИТЬ СИНКВЕЙН ПО ТЕМЕ «СПОСОБЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ТЕКСТОВОЙ ИНФОРМАЦИИ»

  • Схема
  • Кластер
  • Таблица
  • Инсерт
  • Синквейн
СПАСИБО  ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО!

СПАСИБО

ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!