СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 25.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Способы словообразования (2 урок)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Словообразовательная пара. Словообразовательная цепочка. Словообразовательное гнездо. Анализ словооб-го гнезда. Выявление пар, цепей. Уровни образоания слов. Задание: воссоздадим гнездо. Задание2 - упр в учебнике. "Хитрая" домашняя работа.

Просмотр содержимого документа
«Способы словообразования (2 урок)»

Способы словообразования

Способы словообразования

В ТДО. УРОК 2 1. Словообразовательная пара ( т.е. исходное слово и образованное от него)  ночь ночник 2. Словообразовательная цепочка (т.е. последовательное образование слов друг от друга)  ночничок ночник ночь 3. Словообразовательное гнездо (т.е. несколько словообразовательных цепочек с одни исходным словом)  Какой словарь – самый главный помощник в этом разделе? ! « Словообразовательный словарь русского языка» , автор Тихонов А.Н

В ТДО.

УРОК 2

1. Словообразовательная пара ( т.е. исходное слово и образованное от него)

ночь

ночник

2. Словообразовательная цепочка (т.е. последовательное образование слов друг от друга)

ночничок

ночник

ночь

3. Словообразовательное гнездо (т.е. несколько словообразовательных цепочек с одни исходным словом)

Какой словарь – самый главный помощник в этом разделе?

!

« Словообразовательный словарь русского языка» , автор Тихонов А.Н

Рассмотрим пример Назовите все словообразовательные пары . Назовите все словообразовательные цепочки . Почему морфемы обозначены разным цветом? Растолкуйте цветовое обозначение? 2 ур. 1 ур. 3 ур. ноч к а ночь ноч нич ок  ноч ник  ноч ева ть за ноч ева вш ий за ноч ева ть пере ноч ева ть ноч ев к а Если слов, образованных от исходного слова больше 1го , то ставится вертикальная линия

Рассмотрим пример

Назовите все словообразовательные пары .

Назовите все словообразовательные цепочки .

Почему морфемы обозначены разным цветом?

Растолкуйте цветовое обозначение?

2 ур.

1 ур.

3 ур.

ноч к а

ночь

ноч нич ок

ноч ник

ноч ева ть

за ноч ева вш ий

за ноч ева ть

пере ноч ева ть

ноч ев к а

Если слов, образованных от исходного слова больше 1го , то ставится вертикальная линия

Задание.  Восстановите словообразовательное гнездо слова « учить » . Обозначь морфемы с помощью которых образуется новое слово. учиться учитель выучить учебник ученик учеба ученический выученный

Задание. Восстановите словообразовательное гнездо слова « учить » . Обозначь морфемы с помощью которых образуется новое слово.

учиться

учитель

выучить

учебник

ученик

учеба

ученический

выученный

Работа с учебником Упр. 175 (1 ученик на 1группу слов)

Работа с учебником

Упр. 175 (1 ученик на 1группу слов)

Давайте вместе запишем слова, происходящие от слова «друг».   Воссоздай словообразовательное гнездо с исходным словом « друг »  Обозначьте морфемы с помощью которых образовалось слово. Домашнее задание
  • Давайте вместе запишем слова, происходящие от слова «друг».

  • Воссоздай словообразовательное гнездо с исходным словом « друг »  Обозначьте морфемы с помощью которых образовалось слово.

Домашнее задание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя