СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

СПП с несколькими придаточными

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Второй урок по теме "СПП с несколькими придаточными".На уроке изучают виды подчинения: последовательное, параллельное, однородное.

Просмотр содержимого документа
«СПП с несколькими придаточными»

Друзья мои, здравствуйте!

Сейчас у нас будет урок русского языка.Мне хочется верить, что, услышав звонок на урок, вы не прятались от урока, как эта милая кошечка. И надеюсь, что вы с урока уйдете вот с таким настроением.(сл.1)

Если вы готовы работать, хлопните в ладоши.

Вспомним изученное

1)Из каких предложений состоит СПП? (главного и придаточного)



2)Какое место по отношению к главному может занимать придаточное предложение?

Начертите схемы строения СПП.



[ ], ( ) ( ),[ ] [ ,( ), ]



3) Соедините стрелочками номера предложений и соответствующие им схемы. Найдите четвертое лишнее.



  1. [ ],( )


  1. ( ) , [ ]


  1. [ ,( ), ]




  1. Только те знания, которые мы добываем сами, действительно становятся нашим достоянием.

  2. Если ты не сумел применить свои знания к своим нуждам, нет пользы в таких знаниях.

  3. Самый медленный человек, если у него есть цель, идет быстрее того, который бежит бесцельно.

  4. Один большой шаг не обеспечит вам достижение цели, потому что любая цель достигается через множество мелких и вполне обычных шагов.


Проверка.



- Давайте проверим, что у нас получилось.

- Какое из предложений лишнее?

- Почему это предложение не соответствует ни одной из предложенных схем?

- Чем отличается по структуре это предложение от остальных?

– Как вы думаете, для чего включено в задание это предложение?

Сформулируйте тему нашего урока. (СПП с несколькими придаточными.)

Запись темы

  1. - Выразительно прочитайте предложения:

- На какие тематические группы можно разделить приведенные высказывания? Взаимосвязаны ли эти темы? Обоснуйте свой ответ.




Польза знаний Достижение цели


-Какие цели поставим для сегодняшнего урока?


  1. Изучить …(виды подчинительной связи в СПП с несколькими придаточными: однородное, параллельное, последовательное); их комбинации;

  2. Развивать умение распознавать разные типы подчинения

  3. Воспитывать .. умение анализировать свои действия.

Самостоятельная работа


Упр.113 (1-3 предл.) схемы предложений используя теоретический материал на с.77, определите вид подчинения.

Физминутка


Готовимся к ОГЭ.

Перед вами одно из тестовых заданий ОГЭ.


В раскопках под Новгородом(1) которые велись в продолжение десяти лет(2) были найдены сверхинтересные(3) берестяные грамоты(4) свидетельствующие о том(5) что восточные славяне обладали сравнительно высоким уровнем письма(6) подтверждая тем самым факт(7) что Русь была страной(8) высокой и прекрасной письменной культуры.


Предновогодний календарь

Впереди Новый год. Мы чувствуем его дыхание. Составим предновогодний календарь по схемам.






Из 3-х простых предложений составьте СПП с несколькими придаточными.

1.Я люблю встречать Новый год с семьей. Сверкает праздничная елка. На улице тихо падают крупные снежинки.

2.Это мой любимый праздник. Я с нетерпением жду Новый год. Он бывает раз в году.

3.Куранты пробьют 12 часов. Улыбнитесь друг другу.Хотите пожелать добра всем людям.



Наша елочка украсилась новогодними пожеланиями.

Подведем итоги. Что осталось в памяти? Что прилипло? Составим облако слов.



https://media.prosv.ru/content/?portfolio=true

https://shop.prosv.ru/customer/downloadableproducts

https://ru.padlet.com/nadysha04111959/iqg8hhxytxl14i8h




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!