Тема: "Сравнение предметов по величине (одинаковые, равные по величине)".
Цель: Формирование умения выделять из группы предметов один,
определённого свойства.
Задачи: 1. Развивать умение сравнивать предметы по размерам: большой –
маленький.
2. Способствовать развитию психических процессов: памяти, мышления, внимания.
3. Воспитывать положительную учебную мотивацию, познавательный интерес к предмету.
Оборудование: индивидуальные предметные множества, счётный материал.
Ход урока:
I. Организационный момент. Сообщение темы, цели и задач урока.
Беседа о сегодняшнем дне.
- Какое время года?
- Какой месяц?
- Какая сегодня погода?
- Назовите цвета?
II. Устный счёт.
Дидактическая игра: « Волшебные яблочки ».
Цель: счёт предметов, сравнение по цвету и по множеству.
III. Изучение нового материала:
1.Работа с индивидуальными предметными множествами.
- Выберите самое большое яблоко.
- Выберите самый большой огурец.
- Выберите самый большой помидор.
- Выберите самый маленький грибок.
- Выберите самую маленькую шишку.
- Сколько всего огурцов?
- Сколько всего помидоров?
- Чего больше?
- Чего меньше?
- Как сделать, чтобы стало поровну?
2. Работа со счетным материалом.
Перед тобой яблоки и груши. – Чего больше, яблок или груш? Что нужно сделать, чтобы их стало одинаковое количество? Что нужно сделать, чтобы груш стало меньше чем яблок?
Динамическая пауза.
« Раз» - подняться, подтянуться!
« Два» - согнуться, разогнуться!
« Три» - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
« Четыре»- руки шире!
« Пять»- руками помахать.
« Шесть» за парту тихо сесть.
IV. Закрепление пройденного материала.
1. Работа в тетрадях.
Нарисуйте в тетради: первый ряд - 5 больших яблок и второй ряд - 5 маленьких яблок.
- Что нарисовано в тетради?
- Какие яблоки нарисованы на первой строчке? (большие)
- Какие яблоки нарисованы на второй строчке? (маленькие).
Задание:
- Раскрасьте большие яблоки зелёным карандашом.
- Раскрасьте маленькие яблоки красным карандашом.
Продолжи узор:
3. Работа со счётным материалом:
На наборном полотне грибы и шишки.
- Сколько грибов? 4
- Сколько шишек? 3
- Чего больше шишек или грибов?
- Чего меньше грибов или шишек?
- Как сделать, чтобы шишек и грибов стало поровну?
- По величине, что больше шишка или гриб?
V. Релаксация.
- Что нарисовали в тетради?
- Каким цветом раскрасили большие яблоки?
- Каким цветом раскрасили маленькие яблоки?
VI. Домашнее задание.
Нарисовать 10 кругов разных по величине и по цвету.