СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сравнение рациональных чисел

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сравнение рациональных чисел»

Урок математики в 6 классе

Тема: «Сравнение рациональных чисел»

Учитель математики М.Ф.Уразов

Цели урока:

Образовательные:

  • повторить положительные и отрицательные числа; модуль числа; изображение чисел на координатной прямой;

  • сравнение положительных чисел; выведение правил сравнения рациональных чисел;

  • формировать умение сравнивать рациональные числа, приводить примеры;

Развивающие:

  • развивать внимание, речь, память, логическое мышление, самостоятельность.

Воспитательные:

  • воспитывать стремление достигать поставленную цель; уверенности в себе, умение работать в коллективе.

Знать: правила сравнения двух рациональных чисел.

Уметь: сравнивать рациональные числа, аргументируя свой ответ.

Тип урока: изучение нового материала и первичного закрепления.

Ход урока

1). Организационный момент.

Настрой на урок

2). Актуализация знаний. Повторение пройденного материала.

Фронтальный опрос:

- Какую тему изучали на предыдущих уроках?

Положительные и отрицательные числа, координатная прямая, модуль числа, противоположные числа.

- Какую цель будем ставить перед собой?

Повторить положительные и отрицательные числа; определение координатной прямой; изображение точек на координатной прямой; модуля числа; нахождение модуля; противоположных чисел.

Повторим положительные и отрицательные числа

- Приведите примеры положительных чисел.

- Как можно назвать все целые числа и все дроби?

Письменно на листочках

1. Из чисел 13; -7.2; 0; 46; -46 выпишите:

а) положительные числа;

б) отрицательные числа;

в) число, которое не относится ни к положительным, ни к отрицательным.

Проверить и подвести итог

Повторим про координатную прямую 

- Дайте определение координатной прямой.

Письменно на листочках:

2. а) Запишите координаты отмеченных точек.

б) Отметьте на координатной прямой точки М(4); N(-3,5); Р(2,5);К(-2).

Проверить и подвести итог

Повторим про противоположные числа, модуль числа 

- Дайте определение противоположных чисел и приведите примеры.

- Что называется модулем числа а?

- Чему равен модуль положительного числа? Пример.

- Чему равен модуль отрицательного числа? Пример.

- Чему равен модуль 0?

Письменно на листочках (слайд № 3).

3.

а) Выпишите точки, которые имеют противоположные координаты.

б) Из данных чисел -2,6; 2,05; 2,2; -2,22; 2,53 выберите то, которое имеет наибольший модуль.

в) Вычисли: |-4|1,5; 34 - |- 16|; |+23|+|-8|.

Проверим домашнее задание (№956, №958)

Рефлексия:

- Кто думает, что материал предыдущих уроков усвоил хорошо?

- Кто считает, что надо ещё поработать над этим материалом?

3). Изучение нового материала.

А) Подготовительная работа

В домашнем задании вам надо было сравнить числа. Сегодня мы продолжим учиться сравнивать числа.

- Какие числа мы умеем сравнивать?

Натуральные числа, десятичные и обыкновенные дроби.

Каким образом мы сравниваем эти числа?

С помощью координатной прямой (луча).

Устно: сравнить числа

  • 15 и 28;

  • 13,7 и 8,6;

  •  и  ;

  • 12,3 и 12,29;

  • -8 и 6.

- Почему мы не можем сравнить последнюю пару чисел?

- Как называются эти числа?

- Все ли числа мы умеем сравнивать?

- Тогда сформулируйте тему урока. Учащимся предлагается записать число и тему урока в тетрадь "Сравнение чисел"

Физкультминутка. "Дыхание горкой"

Б) Работа над новой темой.

  1. Отметьте на координатной прямой точки с координатами -13; -1; 0; 9.

Прежде, чем сравнивать, откройте учебник на стр. 164. и прочитайте, как правильно произносить о сравнении чисел.

Устно сравнивают числа, объясняя по правилу.

  1. Запишите одно положительное и одно отрицательное число. Сравните. Сделайте вывод.

Сравните отрицательное число и нуль. Сделайте вывод.

Сравните положительное число и нуль. Сделайте вывод.

Сравните два отрицательных числа. Сравните их модули.

Правила сравнения чисел:

  1. Любое отрицательное число меньше любого положительного.

В) Закрепление изученного материала 

- самостоятельно с последующей проверкой :

Молодцы. А теперь проверим, как вы усвоили новую тему.

3. Выполните тест на листочках ).

4. Домашнее задание 

Стр.163 -правила выучить; № 995, 999

5. Подведение итогов (каждый учащийся выставляет себе оценку за работу на уроке),

Учитель оценивает работу учащихся на уроке и выставляет оценки , собирает листочки.

6. Рефлексия 

В конце урока подводится итог работы, уровень достижения цели:

  • Чему сегодня на уроке мы научились?

  • Трудно ли было?

  • Довольны ли вы своей работой на уроке?

Спасибо за урок.