СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сравнение рациональных чисел

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока

Просмотр содержимого документа
«Сравнение рациональных чисел»

Класс 6

Дата _03.02.2021 г._

УМК: авторы: А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир

«Математика. 6 класс».

Тема: « Сравнение рациональных чисел»

Тип урока: Урок закрепления знаний с использованием информационно-коммуникационных и здоровьесберегающих технологий.

Цели:

образовательные: систематизировать, расширить и углубить у учащихся знания, умения сравнивать рациональные числа, изображать их на координатной прямой. Познакомить учащихся с историей возникновения и записи положительных и отрицательных чисел.

развивающие: способствовать развитию наблюдательности, умения анализировать, сравнивать, навыков самостоятельной работы.

воспитательные: воспитывать познавательную активность, самостоятельность, инициативу учащихся.

Оборудование: чертежные инструменты, карточки с дидактическими заданиями, мультимедиа.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя, задачи этапа

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

УУД

1

Организационный момент

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Проверка отсутствующих.

Учащиеся приветствуют учителя. Включаются в деловой ритм урока. Записывают в тетради число. Классная работа

2 мин.

Коммуникативные:

умение совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; оформление своих мыслей в устной форме.


Регулятивные:

умение организовывать себя, настраиваться на работу; развитие внимания.


Личностные:

умение формировать мотивацию к познавательной деятельности.

2

Проверка домашнего задания

Давайте проверим домашнее задание.

Работа в парах, взаимопроверка. Учащиеся проверяют тетрадь соседа, оценивают его работу.

2 мин.

Регулятивные:

осуществление итогового контроля деятельности.

Личностные:

развитие самосознания личности (потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников).

3

Сообщение темы, цели урока

Актуализация знаний

Формулировка темы

2 мин.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы, оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Регулятивные: формирование целевых установок учебной деятельности, выстраивание алгоритма действий.

4

Воспроизведение изученного материала

Повторить положительные и отрицательные числа, изображение их на координатной прямой, модуль числа, правила сравнения чисел.

Повторение, работа с учебником.

Устная работа, фронтальный опрос

7 мин.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, преобразовывать информацию из одной формы в другую).

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы, оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Личностные: формирование целостности картины мира; развитие эрудиции, воображения с опорой на жизненный опыт.

5

Физкультминутка

Снять утомление ребенка, обеспечить активный отдых, повысить умственную работоспособность учащихся.

Выполняют гимнастику для глаз.

2 мин.

Коммуникативные:

развитие умения работать в группе.

Личностные:

работа над профилактикой нарушения осанки, утомления глаз, профилактика общего утомления.

6

Перенос приобретенных знаний и их первичное применение

Формировать умение сравнивать рациональные числа, приводить примеры, аргументировать ответ.

Работа у доски и в тетрадях

21 мин.

Познавательные:

умение работать с определениями и понятиями; построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование.

Регулятивные:

формирование целевых установок учебной деятельности, умение выстраивать алгоритм действий; сравнивать и анализировать, наблюдать и опровергать неверные решения.

Коммуникативные:

обмен знаниями для принятия эффективных совместных решений.

Личностные:

воспитание морально-этической стороны личности (умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам).

7

Постановка домашнего задания

Инструктаж по домашнему заданию.

Записывают задание в дневники

2 мин.

Регулятивные: планирование и прогнозирование.

Личностные: формирование умений планировать свои действия в соответствии с учебным заданием.


8

Подведение итогов урока

Подведение итога. Выставление оценок.

Рефлексия.

2 мин.

Регулятивные: оценка качества и уровня знаний.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Личностные:

развитие самосознания личности (потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников).


Ход урока


1. Организационный момент (Слайд 1)

Здравствуйте. Сейчас у нас урок математики. Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения и успехов!

2.Проверка домашнего задания

Давайте проверим домашнее задание.

С помощью документ-камеры проектируется на экран верно выполненная домашняя работа: №919, 921, 927.

3. Сообщение темы, цели урока

Какую тему изучали на предыдущих уроках?

Положительные и отрицательные числа, координатная прямая, модуль числа, противоположные числа, сравнение чисел.

- Какую цель будем ставить перед собой?

Повторить положительные и отрицательные числа; определение координатной прямой; изображение точек на координатной прямой; модуля числа; нахождение модуля; противоположных чисел.

4.Воспроизведение изученного материала

Повторим положительные и отрицательные числа.

- Приведите примеры положительных чисел.

- Приведите примеры отрицательных чисел.

- Чем отличаются друг от друга положительные и отрицательные числа?

- Что можно сказать про число 0?

Вспомним правило сравнения рациональных чисел, заполнив лист теории.

Лист теории



1. Любое отрицательное число ______________ нуля.

2. Любое положительное число ______________ нуля.

3. Любое отрицательное число ______________ положительного.

4. Из двух отрицательных чисел больше то, у которого _________________________________ .

ЗАДАНИЕ 1 (устное) 


Сравните числа, поставив вместо ,,,,, знаки .

1) 123   ,,,,,,и 


3)   ,,,,,,,6

5) 

7) 2021,,,,,, 2021

2) 19   ,,,,,, 20

4) 0,,,,, 0,99

6) 



ЗАДАНИЕ 2 (ПО ВАРИАНТАМ)


Найдите пары противоположных чисел и вычеркните буквы, им соответствующие. Из оставшихся букв вы получите другое название отрицательных и положительных чисел.

1 вариант:

5

5

3

-5

2

-5

0

8

0

Д

С

М

О

К

Л

У

Е

Г

Ж

Ответ: Долг


2 вариант

-4,3

5

8

4,3

0

64

-32

-65

6

32

1

17

Р

И

М

Ф

У

Щ

Ю

Е

С

Б

Т

В

О

Ответ: Имущество



Историческая справка



►В Индии отрицательные числа толковались как долг, а положительные как имущество. Однако, несмотря на широкое использование отрицательных чисел при решении задач с помощью уравнений, в Индии относились к отрицательным числам с недоверием, считая их своеобразными, не совсем реальными.

Бхаскара прямо писал: «Люди не одобряют отвлеченных отрицательных чисел....»



5.Физкультминутка

Выполнение зрительной гимнастики.


6. Перенос приобретенных знаний и их первичное применение

1.Начертите координатную прямую и отметьте на ней точки А(-1), В(3), С(2,5), D(-2,5). Какие из отмеченных точек имеют противоположные координаты?

2.Расположите в порядке убывания числа: -7; 4,2; -3,7; 0,4; -6,6; 0; -11; 3,5.

3.Запишите все целые числа, расположенные на координатной прямой между числами:

1) -4,2 и 3,6; 2) -125,6 и -119.

4.Найдите все целые значения x, при которых верно неравенство -4,4≤x≤3.

5.Найдите наименьшее целое число, при котором верно неравенство:

1) -5xx≥-4; 3) x≥6,8.


Выполните номера из учебника:

№928 (самостоятельно);

№930, 936 у доски.



7. Домашнее задание

П.34, №929, 931, 934.


8.Подведение итогов урока

- Сегодня все работали хорошо.

Комментарии к оценкам.

Давайте подведём итог сегодняшнего урока, и закончим некоторые предложения

Подводят итог, заканчивают предложения

- Я научился…

- Было интересно…

- Было трудно…

- Больше всего мне понравилось…

- Мне показалось важным…

- Для меня было открытием то, что…

- Могу похвалить себя за то, что…

- Могу похвалить одноклассников за то, что…