Класс 6
Дата _03.02.2021 г._
УМК: авторы: А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир
«Математика. 6 класс».
Тема: « Сравнение рациональных чисел»
Тип урока: Урок закрепления знаний с использованием информационно-коммуникационных и здоровьесберегающих технологий.
Цели:
образовательные: систематизировать, расширить и углубить у учащихся знания, умения сравнивать рациональные числа, изображать их на координатной прямой. Познакомить учащихся с историей возникновения и записи положительных и отрицательных чисел.
развивающие: способствовать развитию наблюдательности, умения анализировать, сравнивать, навыков самостоятельной работы.
воспитательные: воспитывать познавательную активность, самостоятельность, инициативу учащихся.
Оборудование: чертежные инструменты, карточки с дидактическими заданиями, мультимедиа.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Деятельность учителя, задачи этапа | Деятельность ученика | Время (в мин.) | УУД |
1 | Организационный момент | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Проверка отсутствующих. | Учащиеся приветствуют учителя. Включаются в деловой ритм урока. Записывают в тетради число. Классная работа | 2 мин. | Коммуникативные: умение совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; оформление своих мыслей в устной форме. Регулятивные: умение организовывать себя, настраиваться на работу; развитие внимания. Личностные: умение формировать мотивацию к познавательной деятельности. |
2 | Проверка домашнего задания | Давайте проверим домашнее задание. | Работа в парах, взаимопроверка. Учащиеся проверяют тетрадь соседа, оценивают его работу. | 2 мин. | Регулятивные: осуществление итогового контроля деятельности. Личностные: развитие самосознания личности (потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников). |
3 | Сообщение темы, цели урока | Актуализация знаний | Формулировка темы | 2 мин. | Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы, оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Регулятивные: формирование целевых установок учебной деятельности, выстраивание алгоритма действий. |
4 | Воспроизведение изученного материала | Повторить положительные и отрицательные числа, изображение их на координатной прямой, модуль числа, правила сравнения чисел. | Повторение, работа с учебником. Устная работа, фронтальный опрос | 7 мин. | Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, преобразовывать информацию из одной формы в другую). Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы, оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Личностные: формирование целостности картины мира; развитие эрудиции, воображения с опорой на жизненный опыт. |
5 | Физкультминутка | Снять утомление ребенка, обеспечить активный отдых, повысить умственную работоспособность учащихся. | Выполняют гимнастику для глаз. | 2 мин. | Коммуникативные: развитие умения работать в группе. Личностные: работа над профилактикой нарушения осанки, утомления глаз, профилактика общего утомления. |
6 | Перенос приобретенных знаний и их первичное применение | Формировать умение сравнивать рациональные числа, приводить примеры, аргументировать ответ. | Работа у доски и в тетрадях | 21 мин. | Познавательные: умение работать с определениями и понятиями; построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование. Регулятивные: формирование целевых установок учебной деятельности, умение выстраивать алгоритм действий; сравнивать и анализировать, наблюдать и опровергать неверные решения. Коммуникативные: обмен знаниями для принятия эффективных совместных решений. Личностные: воспитание морально-этической стороны личности (умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам). |
7 | Постановка домашнего задания | Инструктаж по домашнему заданию. | Записывают задание в дневники | 2 мин. | Регулятивные: планирование и прогнозирование. Личностные: формирование умений планировать свои действия в соответствии с учебным заданием. |
8 | Подведение итогов урока | Подведение итога. Выставление оценок. | Рефлексия. | 2 мин. | Регулятивные: оценка качества и уровня знаний. Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Личностные: развитие самосознания личности (потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников). |
Ход урока
1. Организационный момент (Слайд 1)
Здравствуйте. Сейчас у нас урок математики. Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения и успехов!
2.Проверка домашнего задания
Давайте проверим домашнее задание.
С помощью документ-камеры проектируется на экран верно выполненная домашняя работа: №919, 921, 927.
3. Сообщение темы, цели урока
Какую тему изучали на предыдущих уроках?
Положительные и отрицательные числа, координатная прямая, модуль числа, противоположные числа, сравнение чисел.
- Какую цель будем ставить перед собой?
Повторить положительные и отрицательные числа; определение координатной прямой; изображение точек на координатной прямой; модуля числа; нахождение модуля; противоположных чисел.
4.Воспроизведение изученного материала
Повторим положительные и отрицательные числа.
- Приведите примеры положительных чисел.
- Приведите примеры отрицательных чисел.
- Чем отличаются друг от друга положительные и отрицательные числа?
- Что можно сказать про число 0?
Вспомним правило сравнения рациональных чисел, заполнив лист теории.
Лист теории
1. Любое отрицательное число ______________ нуля.
2. Любое положительное число ______________ нуля.
3. Любое отрицательное число ______________ положительного.
4. Из двух отрицательных чисел больше то, у которого _________________________________ .
ЗАДАНИЕ 1 (устное)
Сравните числа, поставив вместо ,,,,, знаки .
1) 123 ,,,,,,и 9 | 3) ,,,,,,,6 | 5) | 7) 2021,,,,,, 2021 |
2) 19 ,,,,,, 20 | 4) 0,,,,, 0,99 | 6) | |
ЗАДАНИЕ 2 (ПО ВАРИАНТАМ)
Найдите пары противоположных чисел и вычеркните буквы, им соответствующие. Из оставшихся букв вы получите другое название отрицательных и положительных чисел.
1 вариант:
| 5 | 5 | 3 | -5 | 2 | -5 | 0 | 8 | 0 |
Д | С | М | О | К | Л | У | Е | Г | Ж |
Ответ: Долг
2 вариант
-4,3 | 5 | 8 | 4,3 | 0 | 64 | -32 | -65 | 6 | 32 | 1 | 17 | |
Р | И | М | Ф | У | Щ | Ю | Е | С | Б | Т | В | О |
Ответ: Имущество
Историческая справка
►В Индии отрицательные числа толковались как долг, а положительные как имущество. Однако, несмотря на широкое использование отрицательных чисел при решении задач с помощью уравнений, в Индии относились к отрицательным числам с недоверием, считая их своеобразными, не совсем реальными.
Бхаскара прямо писал: «Люди не одобряют отвлеченных отрицательных чисел....»
5.Физкультминутка
Выполнение зрительной гимнастики.
6. Перенос приобретенных знаний и их первичное применение
1.Начертите координатную прямую и отметьте на ней точки А(-1), В(3), С(2,5), D(-2,5). Какие из отмеченных точек имеют противоположные координаты?
2.Расположите в порядке убывания числа: -7; 4,2; -3,7; 0,4; -6,6; 0; -11; 3,5.
3.Запишите все целые числа, расположенные на координатной прямой между числами:
1) -4,2 и 3,6; 2) -125,6 и -119.
4.Найдите все целые значения x, при которых верно неравенство -4,4≤x≤3.
5.Найдите наименьшее целое число, при котором верно неравенство:
1) -5xx≥-4; 3) x≥6,8.
Выполните номера из учебника:
№928 (самостоятельно);
№930, 936 у доски.
7. Домашнее задание
П.34, №929, 931, 934.
8.Подведение итогов урока
- Сегодня все работали хорошо.
Комментарии к оценкам.
Давайте подведём итог сегодняшнего урока, и закончим некоторые предложения
Подводят итог, заканчивают предложения
- Я научился…
- Было интересно…
- Было трудно…
- Больше всего мне понравилось…
- Мне показалось важным…
- Для меня было открытием то, что…
- Могу похвалить себя за то, что…
- Могу похвалить одноклассников за то, что…