| 1.Тема урока | 2.Основные цели обучения | 3.Формы работы, используемые при активном обучении | 4.Ожидаемые результаты обучения | 5.Оценивание, включая оценку в целях обучения | 6 Модуль, идеи которого проектируются в практику | 7. Основные ресурсы |
1 | Угол между векторами. Проекция вектора на координатные оси | -Научить определять угол между векторами. Знать виды углов и их зависимость от коллинеарности векторов. - Выражение координат вектора через его длину и угол между этим вектором и осью Ох. - Развить умение самостоятельно добывать знания, углублять и пополнять их, в процессе групповой работы, развить критическое мышление, анализировать и выдвигать гипотезы. Воспитать уважительное отношение друг к другу, умение взаимопомощи и взаимоконтроля. | Ледокол. Мозговой штурм. Мультимедийная презентация. Групповая работа. Активити Рефлексия. Дифференцированное домашнее задание | Создание коллаборативной среды; знание основных понятий и формул; умение определять угол между векторами и его вид; умение выражать координаты вектра через его длину и угол между этим вектором и осью Ох. Умение работать в команде и достигать поставленных целей | Формативное оценивание. Взаимооценка. Самооценивание. Наблюдение учителя и словесная похвала. | 1.Обучение критическому мышлению. 2.Новые подходы в преподавании и обучении: обучение тому, как учиться и диалоговое обучение. 3.Управление и лидерство в обучении. 4.Использование ИКТ. 5.Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями. 6.Оценивание для обучения и оценивание обучения. 7.Обучение талантливых и одарённых детей. | Учебник, тетрадь, ИКТ, презентация, карточки с заданиями, раздаточный материал, правила работы в группе и взаимооценки. |
2 | Скалярное произведение векторов (30 мин) | - ознакомить учащихся с определением и свойствами скалярного произведения векторов, рассмотреть скалярное произведение векторов в координатах. Вывести вместе с учащимися формулу косинуса угла между векторами - Развить навыки вывода второстепенных формул из главной, развить логическое и образного мышление, развитие функциональной грамотности и математической речи Воспитать мобильность и рациональность у учащихся, самоорганизацию, умение работать в группах. | Метод активного диалога. Групповая работа. Парная работа Индивидуальная работа. Рефлексия. Дифференцированное домашнее задание. | Создание коллаборативной среды; знание основных понятий и формул; умение вычислять скалярное произведение и величины в него входящие; умение находить угол между векторами через скалярное произведение. Умение аргументированного защищать свою точку зрения , наличие грамотной математической речи | Взаимооценка в паре, словесная оценка, самоконтроль, оценка в группах | 1.Обучение критическому мышлению. 2.Новые подходы в преподавании и обучении: обучение тому, как учиться и диалоговое обучение. 3.Управление и лидерство в обучении. 4.Использование ИКТ. 5.Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями. 6.Оценивание для обучения и оценивание обучения. 7.Обучение талантливых и одарённых детей. | Учебник, тетрадь, презентация обучающий видеоролик http://vuroki.ru/urok/geometriya_9_klass_skalyarnoe_proizvedenie_vektorov.html, карточки, Лист взаимоконтроля, светофор, правила работы в группе |
3 | Скалярное произведение векторов | Осознание важной роли скалярного произведения в курсе геометрии, закрепить знания по теме и научиться применять полученные знания при решении задач. Развивать критическое мышление, уметь ставить проблемные вопросы, выдвигать гипотезы, анализировать, сравнивать. Воспитать интерес к предмету, внимательность и аккуратность, навыки построения с помощью карандаша и линейки | Ледокол Групповая, индивидуальная. Мозговой штурм Создание блок-схемы Дискуссия Активити. Рефлексия. Дифференцированное домашнее задание | Закрепить знания и умения по теме «скалярное произведение векторов». Ввести условие перпендикулярности векторов. Умение решать геометрические задачи с помощью скалярного произведения. Создать обобщающую блок-схему по теме «векторы». | Взаимооценивание, самооценивание, словесная оценка, самоконтроль. | 1.Обучение критическому мышлению. 2.Новые подходы в преподавании и обучении: обучение тому, как учиться и диалоговое обучение. 3.Управление и лидерство в обучении. 4..Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями. 5.Оценивание для обучения и оценивание обучения. 6.Обучение талантливых и одарённых детей. | Учебник, тетрадь, презентация, карточки с заданиями, листы А4 и маркеры для создания схемы, карточки с названием группы, таблица оценивания членов группы, плакат для рефлексии «Вектор настроения» правила работы в группе и взаимооценки |
| Контрольная работа № 1 | Проверить степень усвоения теоретических и практических знаний и умений по теме «Векторы» Провести онлайн тест по теоретическому материалу темы, провести письменную контрольную работу. Развить навыки пользования ИКТ и интернет, развить умение анализировать и работать в парах. Воспитать ответственность и внимательность, самоорганизацию и самоконтроль. Взаимопомощь и взаимоконтроль | Работа с ЭОР, парная, индивидуальная, активити, рефлексия. | Проконтролировать степень усвоения, проанализировать результаты и выявить западающие темы. Учащиеся закрепят теоретический материал, в случае ошибки повторят правило по ходу теста. Самоудовлетворение от процесса обучения учащимися, за счет мгновенно полученной оценки. | Электронное оценивание, самоконтроль, оценка по типу «зачет/незачет» | 1.Обучение критическому мышлению. 2.Новые подходы в преподавании и обучении: обучение тому, как учиться и диалоговое обучение. 3.Управление и лидерство в обучении. 4.Использование ИКТ. 5.Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями. 6.Оценивание для обучения и оценивание обучения. 7.Обучение талантливых и одарённых детей. | Ноутбуки на каждую парту, ОЭР - тест http://www.moeobrazovanie.ru/viktoriny/test_po_matematike_9_klass_5.html, тетради для контрольных работ, критерии рефлексии. |
Максимович Ю.Г. учитель математики.