СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Средства художественной выразительности

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для подготовки решения задания 26 ЕГЭ

Просмотр содержимого документа
«Средства художественной выразительности»

Средства художественной выразительности  Задание 26 ЕГЭ

Средства художественной выразительности Задание 26 ЕГЭ

Средства художественной выразительности Тропы Троп (от греч. слова, обозначающего поворот, оборот, образ)- это употребление слов, фраз в переносном смысле. Фигуры речи Фигура (от лат. Слова «оборот речи, очертание, внешний вид»). Такие синтаксические построения, которые используются для выразительности текста.

Средства художественной выразительности

Тропы

Троп (от греч. слова, обозначающего поворот, оборот, образ)- это употребление слов, фраз в переносном смысле.

Фигуры речи

Фигура (от лат. Слова «оборот речи, очертание, внешний вид»).

Такие синтаксические построения, которые используются для выразительности текста.

Средства художественной выразительности Тропы Эпитет Сравнение Метафора Олицетворение Гипербола Литота Перифраза Метонимия Синекдоха ирония Фигуры речи Антитеза Инверсия Градация Анафора Эпифора Оксюморон Синтаксический параллелизм Парцелляция Лексический повтор Эллипсис Бессоюзие Многосоюзие Риторические фигуры: обращение, восклицание, вопрос.

Средства художественной выразительности

Тропы

Эпитет

Сравнение

Метафора

Олицетворение

Гипербола

Литота

Перифраза

Метонимия

Синекдоха

ирония

Фигуры речи

Антитеза

Инверсия

Градация

Анафора

Эпифора

Оксюморон

Синтаксический параллелизм

Парцелляция

Лексический повтор

Эллипсис

Бессоюзие

Многосоюзие

Риторические фигуры: обращение, восклицание, вопрос.

Тренировочные упражнения на закрепление. Какой троп используется в тексте? Отговорила роща золотая Березовым веселым языком (С.Есенин) 1.ирония 2.литота 3.метафора 4.метонимия

Тренировочные упражнения на закрепление.

Какой троп используется в тексте?

Отговорила роща золотая

Березовым веселым языком (С.Есенин)

1.ирония

2.литота

3.метафора

4.метонимия

Какой троп используется в тексте? Люблю я пышное природы увяданье… (А.Пушкин) Метафора олицетворение эпитет оксюморон

Какой троп используется в тексте?

Люблю я пышное природы увяданье…

(А.Пушкин)

  • Метафора
  • олицетворение
  • эпитет
  • оксюморон
Укажите, какое из средств выразительности используется в отрывке: «Но более всего любовь к родному краю меня томила, мучила и жгла.» (С.Есенин)  1.гипербола  2. градация  3.риторическое восклицание  4.сравнение

Укажите, какое из средств выразительности используется в отрывке: «Но более всего любовь к родному краю меня томила, мучила и жгла.» (С.Есенин)

  • 1.гипербола
  • 2. градация
  • 3.риторическое восклицание
  • 4.сравнение
Укажите, какое из средств выразительности используется в отрывке: « В леса, в пустыни молчаливы перенесу, тобою полн, твои скалы, твои заливы, и блеск, и тень, и говор волн.» (А. Пушкин) 1. антитеза 2.многосоюзие 3.перифраза 4.метафора

Укажите, какое из средств выразительности используется в отрывке: « В леса, в пустыни молчаливы перенесу, тобою полн, твои скалы, твои заливы, и блеск, и тень, и говор волн.» (А. Пушкин)

  • 1. антитеза
  • 2.многосоюзие
  • 3.перифраза
  • 4.метафора
Укажите, какое из средств выразительности используются в отрывке: «Настоящая народная песня за внешней красотой, за формой не гонится, а умеет говорить от души самыми простыми и потому красивыми словами» (М.Горький)  1. метафора  2. олицетворение  3. сравнение  4. градация

Укажите, какое из средств выразительности используются в отрывке: «Настоящая народная песня за внешней красотой, за формой не гонится, а умеет говорить от души самыми простыми и потому красивыми словами» (М.Горький)

  • 1. метафора
  • 2. олицетворение
  • 3. сравнение
  • 4. градация
Найдите соответствие 1Его зарыли в шар земной, а он был лишь солдат. (С.Орлов) 2.Ох! Лето красное! Любил бы я тебя, когда б не зной, да пыль, да комары, да мухи. (А.С. Пушкин) 3. Тройка! Птица тройка! Кто тебя выдумал? 4. Ягненочком кудрявым месяц гуляет в голубой траве. (С. Есенин) А. вопросно-ответное единство  Б. Гипербола   В.Многосоюзие  Г. Риторический вопрос  Д. Сравнение

Найдите соответствие

  • 1Его зарыли в шар земной, а он был лишь солдат. (С.Орлов)
  • 2.Ох! Лето красное! Любил бы я тебя, когда б не зной, да пыль, да комары, да мухи. (А.С. Пушкин)
  • 3. Тройка! Птица тройка! Кто тебя выдумал?
  • 4. Ягненочком кудрявым месяц гуляет в голубой траве. (С. Есенин)
  • А. вопросно-ответное единство
  • Б. Гипербола
  • В.Многосоюзие
  • Г. Риторический вопрос
  • Д. Сравнение
 Ответы: 1-Б, 2-В, 3-Г, 4-Д.

Ответы: 1-Б, 2-В, 3-Г, 4-Д.

Определите, какое средство выразительности использовано в каждом примере: 1. Вывели лошадей, не понравились они мне. (И.С.Тургенев) 2. Не жалею, не зову, не плачу, все пройдет, как с белых яблонь дым. (С.Есенин) 3. Я за свечку – свечка в печку. Я за книжкой – та бежать. (К.И. Чуковский) 4. Я теперь скупее стал в желаньях. Жизнь моя, иль ты приснилась мне? (С.Есенин) А. Градация   Б. Инверсия   В. Оксюморон  Г. Риторическое обращение Д. Синтаксический параллелизм.

Определите, какое средство выразительности использовано в каждом примере:

  • 1. Вывели лошадей, не понравились они мне. (И.С.Тургенев)
  • 2. Не жалею, не зову, не плачу, все пройдет, как с белых яблонь дым. (С.Есенин)
  • 3. Я за свечку – свечка в печку. Я за книжкой – та бежать. (К.И. Чуковский)
  • 4. Я теперь скупее стал в желаньях. Жизнь моя, иль ты приснилась мне? (С.Есенин)
  • А. Градация
  • Б. Инверсия
  • В. Оксюморон
  • Г. Риторическое обращение
  • Д. Синтаксический параллелизм.
 Ответы: 1-Б, 2-А, 3-Д, 4-Г.

Ответы: 1-Б, 2-А, 3-Д, 4-Г.

Определите, какое средство выразительности использовано в каждом примере? 1. Автомобиль, гудя и встряхиваясь, метался по дорогам. (К.Г.Паустовский) 2. Потешных солдат из царских конюхов, сокольничих и даже из юношей изящных фамилий было у него (Петра I ) теперь триста человек. (А.Н.Толстой) 3. Увы! Он счастия не ищет и не от счастия бежит! (М.Ю. Лермонтов) 4.Шепот, робкое дыханье, трели соловья. (А.Фет) А. Историзмы   Б. Лексический повтор.    В. Олицетворение   Г. Фразеологизм Д. Эпитет

Определите, какое средство выразительности использовано в каждом примере?

  • 1. Автомобиль, гудя и встряхиваясь, метался по дорогам. (К.Г.Паустовский)
  • 2. Потешных солдат из царских конюхов, сокольничих и даже из юношей изящных фамилий было у него (Петра I ) теперь триста человек. (А.Н.Толстой)
  • 3. Увы! Он счастия не ищет и не от счастия бежит! (М.Ю. Лермонтов)
  • 4.Шепот, робкое дыханье, трели соловья. (А.Фет)
  • А. Историзмы
  • Б. Лексический повтор.
  • В. Олицетворение
  • Г. Фразеологизм
  • Д. Эпитет
 Ответы: 1-В, 2-А, 3-Б, 4-Д.

Ответы: 1-В, 2-А, 3-Б, 4-Д.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!