СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Среднесрочное планирование 1 класс "Познание мира"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Среднесрочное планирование отличается от календарно- тематического планирования тем, что в среднесрочном планировании есть разделы  Результат Методы и приёмы Вовлечение в работу на уроке всех уч-ся‚ активные формы с одарёнными‚ слабоуспевающими ОДО‚оценивание обучения. Ресурсы.  На уроках применяются групповая, индивидуальная, парная, фронтально-коллективная формы работы, что  способствует обучению критическому, диалоговому модулю Программы, идет расширение спектра индивидуальной формы работы, чтобы дифференцировать подходы в обучении детей с разными способностями. Это способствует обучению самоконтроля учащихся , взаимоконтроля и взаимооценивания, саморегуляции и планирования своей деятельности, реализации намеченных планов и умению рефлексировать результаты работы. 

Просмотр содержимого документа
«Среднесрочное планирование 1 класс "Познание мира"»



СРЕДНЕСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ УРОКОВ




ФИО учителя: Галюдкина О.М.



Предмет: Познание мира


Класс: 1 «Б»


Всего - 33 часа (по 1 часу в неделю)


Среднесрочное планирование составлено на основе:


1. Государственного стандарта обязательного образования Республики Казахстан, утверждённого приказом Министерства Образования № 1080 от 23.08.12 года.

2. Программы, утвержденной приказом Министерства Образования и науки Республики Казахстан от

03.04.13 г. № 115

3.Инструктивно-методического письма на 2014-2015 учебный год

4.Учебника «Познание мира» «Атамұра» 2012г., авторы К.Жунусова, К.Аймагамбетова, Н.Нурахметов,

Н. Жапанбаева

5. Дневника наблюдения № 1, № 2





Дата

Тема

Цель

Результат

Методы и приёмы

Вовлечение в работу на уроке всех уч-ся‚ активные формы с одарёнными слабоуспевающими

ОДО‚

оценивание обучения.

Ресурсы.

«Окружающий мир» 6 часов

1

3.09

Окружающий мир

Формировать первоначальное представление об окружающем мире, о телах и явлениях окружающего мира


А - знает, что природа бывает живая и неживая,

В – умеет вести наблюдения за погодой, фиксировать условными знаками

С - может дать словесную характеристику окружающему миру


Рефлексия настроения

Загадки

Составление постера

Игра «Живая и неживая природа»


Презентация

Ассоциация

Приёмы тонкие и толстые вопросы.


Работа в группе

Работа в паре

Индивидуальная работа

ФО

зелёный – у меня хорошее настроение, жёлтый – тревожно, красный – я не хочу на урок

Критериальное оценивание. Техника «20 секунд».

«Словесная оценка»

аплодисменты

похвала комментарии

«Сигналы

рукой».

Формативный опрос

ИКТ

презентация флипчарты

маркеры учебник

дневник наблюдений

стикеры

смайлики

сюжетные картинки


2

10.09

Предметы

Научить выделять признаки, присущие только объектам живой природы, отличающие их от объектов неживой природы

А - знает, что природа бывает живая и неживая,

В – умеет вычленять из окружающего мира предметы живой и неживой природы

С - может дать словесную характеристику окружающему миру




Рефлексия настроения

Проблемная ситуация

Опыты

Игра «Живое – неживое»

Загадки


Контроль

Презентация

Ассоциация

Приёмы тонкие и толстые вопросы.


Работа в группе

Работа в паре

Индивидуальная работа



Критериальное оценивание. Техника «20 секунд».

«Словесная оценка»

аплодисменты

похвала комментарии

«Сигналы

рукой».

ИКТ

презентация флипчарты

маркеры учебник

дневник наблюдений

стикеры

смайлики

сюжетные картинки


3

17.09

Явления природы

Дать представление о характерных признаках  явлений  природы  в разные времена года, расширить знания детей об изменениях в неживой  природе 


А - имеет представление о характерных признаках  явлений  природы  в разные времена года.

В – определяет явления природы, соответственно временам года

С - может выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; оценивать жизненные ситуации, поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей




Рефлексия настроения

Загадки

Игра «Верно-неверно»

Проблемные вопросы

Ребус

Опыт

Составление постера

Самопроверка

Игра «Угадай, к какому времени года относится»


Презентация

Ассоциация

Приёмы тонкие и толстые вопросы.


Работа в группе

Работа в паре

Индивидуальная работа


Критериальное оценивание. Техника «20 секунд».

«Словесная оценка»

аплодисменты

похвала комментарии

«Сигналы

рукой».

Самооценка


ИКТ

презентация флипчарты

маркеры учебник

дневник наблюдений

стикеры

смайлики

сюжетные картинки


4

24.09

Смена дня и ночи, значимость дня и ночи в жизни растений, животных и человека

Формирование знаний о смене дня и ночи


А – знают, почему происходит смена дня и ночи

В – определяет по признакам день и ночь

С - может выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; оценивать жизненные ситуации, поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей











Рефлексия настроения

Загадки

Игра «Когда это бывает?»

Проблемные вопросы


Презентация

Ассоциация

Приёмы тонкие и толстые вопросы.


Работа в группе

Работа в паре

Индивидуальная работа


зелёный – у меня хорошее настроение, жёлтый – тревожно, красный – я не хочу на урок


Критериальное оценивание. Техника «20 секунд».

«Словесная оценка»

аплодисменты

похвала комментарии

«Сигналы

рукой».

Самооценка

ИКТ

презентация флипчарты

маркеры учебник

дневник наблюдений

стикеры

смайлики

сюжетные картинки


5

1.10

Наблюдение за окружающим миром

Формирование первоначальных представлений об окружающем мире, об объектах живой и неживой природы


А - имеет представление о характерных признаках  явлений  природы  в разные времена года.

В – определяет объекты живой и неживой природы

С - может выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; оценивать жизненные ситуации, поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей


Рефлексия настроения

Загадки

Ролевая игра «Разговор взрослого животного с детёнышем»

Презентация

Ассоциация

Приёмы тонкие и толстые вопросы.


Работа в группе

Работа в паре

Индивидуальная работа


Критериальное оценивание. Техника «20 секунд».

«Словесная оценка»

аплодисменты

похвала комментарии

«Сигналы

рукой».

Самооценка

ИКТ

презентация флипчарты

маркеры учебник

дневник наблюдений

стикеры

смайлики

сюжетные картинки


6

8.10

Наблюдение за окружающим миром. Экскурсия

Отрабатывать знания о живой и неживой природе, явлениях природы, о способах познания окружающего мира, способствовать формированию понимания значения наблюдательности в жизни человека, представлений об осенних изменениях в природе; содействовать развитию наблюдательности, природоведческих понятий, памяти, мышления, умения классифицировать, обобщать, делать выводы; создавать условия для воспитания чувства любви к природе

А - имеет представление о характерных признаках  явлений  природы  в разные времена года.

В – умеет наблюдать за явлениями природы

С - может выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; оценивать жизненные ситуации, поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей


Рефлексия настроения

Загадки

Игра «Найди своё дерево»

Презентация

Ассоциация

Приёмы тонкие и толстые вопросы.


Работа в группе

Работа в паре

Индивидуальная работа


Критериальное оценивание. Техника «20 секунд».

«Словесная оценка»

аплодисменты

похвала комментарии

«Сигналы

рукой».

Самооценка


ИКТ

презентация флипчарты

маркеры учебник

дневник наблюдений

стикеры

смайлики

сюжетные картинки


«Человек» 4 часа

7

15.10

Труд человека.


Расширить представления учащихся о профессиях, продуктах труда; способствовать формированию у учащихся представление о том, что любая профессия важна и нужна; учить видеть необходимость в определении профессии; учить ориентироваться в мире профессий

А - имеет представление о разнообразии профессий

В – умеет называть признаки определённых профессий

С - может выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; оценивать жизненные ситуации, поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей


Рефлексия настроения

Тренинг «Встреча друзей»

«Мозговой штурм»

Стихи

Составление флипчарта

Игра «Доскажи словечко»

Презентация

Ассоциация

Приёмы тонкие и толстые вопросы.


Работа в группе

Работа в паре

Индивидуальная работа


Критериальное оценивание. Техника «20 секунд».

«Словесная оценка»

аплодисменты

похвала комментарии

«Сигналы

рукой».

Формативный опрос «Закончи предложение.»

Я узнал… 
Я теперь знаю… 
Мне было интересно… 
Я хочу еще узнать…


ИКТ

презентация флипчарты

маркеры учебник

дневник наблюдений

стикеры

смайлики

сюжетные картинки


8

22.10

Органы чувств человека.


Показать роль и специфику разных органов чувств; показать связь между своими ощущениями и теми органами чувств, которые их обеспечивают.


А - имеет представление о значении органов чувств для человека

В – умеет определять органы чувств

С - может составить правила гигиены


Рефлексия настроения

Игра «Доскажи словечко»

Игра «Кем хочет быть твой друг?»

Проблемная ситуация

Исследование

Игра «Узнай, что в корзине»


Презентация

Ассоциация

Приёмы тонкие и толстые вопросы.


Работа в группе

Работа в паре

Индивидуальная работа


Критериальное оценивание. Техника «20 секунд».

«Словесная оценка»

аплодисменты

похвала комментарии

«Сигналы

рукой».

Формативный опрос «Закончи предложение.»

Сегодня на уроке я узнал…

Сегодня на уроке я научился…

 Сегодня на уроке я удивился…


ИКТ

презентация флипчарты

маркеры учебник

дневник наблюдений

стикеры

смайлики

сюжетные картинки




9

29.10

Глаза. Кожа. Уши. Нос. Язык.

Познакомить детей с органами чувств и их значением для человека;

расширение и углубление знаний о работе органов чувств, о соблюдении гигиенических требований к охране органов чувств.


А – знает органы чувств человека

В – умеет определять используемые органы чувств

С - может выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; оценивать жизненные ситуации, поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей


Рефлексия настроения

«Мозговой штурм»

«Карусель»

Исследование

Презентация

Ассоциация

Приёмы тонкие и толстые вопросы.


Работа в группе

Работа в паре

Индивидуальная работа


Критериальное оценивание. Техника «20 секунд».

«Словесная оценка»

аплодисменты

похвала комментарии

«Сигналы

рукой».

Формативный опрос «Закончи предложение.»

Сегодня на уроке я узнал…

Сегодня на уроке я научился…

 Сегодня на уроке я удивился…


ИКТ

презентация флипчарты

маркеры учебник

дневник наблюдений

стикеры

смайлики

сюжетные картинки


10

12.11

Уход за органами чувств.

Повторить знания об органах чувств, их значении, способствовать формированию знаний об уходе за органами чувств; способствовать расширению кругозора, развитию познавательного интереса, природоведческих понятий, речи, памяти, коммуникативных умений; создавать условия для воспитания гигиенических потребностей


А – знает органы чувств человека

В – умеет определять используемые органы чувств

С - может выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; оценивать жизненные ситуации, поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей


Тренинг «Узнай меня»

Игра «Пойми меня»

Игра «Здравствуйте, я ваш доктор»

Игра «да – нет»

Презентация

Ассоциация

Приёмы тонкие и толстые вопросы.


Работа в группе

Работа в паре

Индивидуальная работа


Критериальное оценивание. Техника «20 секунд».

«Словесная оценка»

аплодисменты

похвала комментарии

«Сигналы

рукой».

Формативный опрос «Закончи предложение.»

Мне больше всего удалось…

Я получил от этого урока…

Я могу похвалить себя за …

Я могу похвалить …. за …


ИКТ

презентация флипчарты

маркеры учебник

дневник наблюдений

стикеры

смайлики

сюжетные картинки


«Природа» 23 часа

11

19.11

Погода.

Определение сторон горизонта

Познакомить с названиями сторон света, довести до понимания значение знаний сторон света в жизни человека; способствовать развитию пространственной ориентации, природоведческих понятий, памяти, речи, расширению кругозора; создавать условия для воспитания любви к родному краю

А – знает стороны горизонта

В – умеет определять стороны горизонта

С - может выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; оценивать жизненные ситуации, поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей

Тренинг «Добрый клубок»

Игра-соревнование

Мозговой штурм

Вопросы для обсуждения в группах

Игра «Подумай»

Игра «Найди игрушку»

Презентация

Ассоциация

Приёмы тонкие и толстые вопросы.


Работа в группе

Работа в паре

Индивидуальная работа


ФО

зелёный – у меня хорошее настроение, жёлтый – тревожно, красный – я не хочу на урок

Техника «20 секунд».

«Словесная оценка»

«Светофор»

Формативный опрос

«Закончи предложение.»



ИКТ

презентация флипчарты

маркеры учебник

дневник наблюдений

стикеры

смайлики

сюжетные картинки




12

26.11

Времена года.



Учить детей распознавать времена года по их описанию, по отдельным признакам; учить выделять характерные признаки времён года;

учить воспринимать мир живым и одушевлённым, ощущать его красоту и беззащитность.


А – знает времена года

В – распознаёт времена года по их описанию

С – выделяет характерные признаки времён года

Тренинг «Мне нравится»

Загадки

Кластер

«Закончи фразу. Когда это бывает»


Презентация

Ассоциация

Приёмы тонкие и толстые вопросы.


Работа в группе

Работа в паре

Индивидуальная работа


ФО

зелёный – у меня хорошее настроение, жёлтый – тревожно, красный – я не хочу на урок

Техника «20 секунд».

«Словесная оценка»

Формативный опрос «Светофор»

зелёный - всё было понятным, работой доволен жёлтый – понял, но хотел бы ещё поупражняться красный – было не интересно


ИКТ

презентация флипчарты

маркеры учебник

дневник наблюдений

стикеры

смайлики

сюжетные картинки


13

3.12

Осень.



- закрепить и обобщить знания об осенних изменениях в природе;

- закрепить умение отличать признаки осени;

- развивать устную речь, логическое мышление;

- обогащать словарный запас учащихся.


А – знает признаки осени

В – распознаёт времена года по их описанию

С – может рассказать об осенних изменениях в жизни растений, животных и людей

Тренинг «Настроение»

Игра «Подумай и ответь»

«Закончи фразу. Когда это бывает»

Стихи

Постеры

Игра «Угадай овощи»

Презентация

Ассоциация

Приёмы тонкие и толстые вопросы.


Работа в группе

Работа в паре

Индивидуальная работа


Техника «20 секунд».

«Словесная оценка»

«Сигналы

рукой». Формативный опрос

«Закончи предложение.»

Научился…

Узнал…

Понравилось…

Затруднялся…

Поделюсь…

Расскажу…






ИКТ

презентация флипчарты

маркеры учебник

дневник наблюдений

стикеры

смайлики

сюжетные картинки


14

10.12

Труд людей осенью

Обобщить жизненные наблюдения детей о труде людей осенью в саду, огороде, поле; напомнить о правилах безопасности при работе в саду и огороде; продолжить формирование умения объединять, классифицировать предметы в группы по существенным признакам (на примере отличительных признаков плодов)

А – знает признаки осени

В – различает овощи и фрукты

С – может рассказать об осенних видах работ человека

Тренинг «Аплодисменты по кругу»

Игра «Подумай и ответь»

«Мозговой штурм»

пантомима

Загадки

Чтение с остановками

Кластер


Презентация

Ассоциация

Приёмы тонкие и толстые вопросы.


Работа в группе

Работа в паре

Индивидуальная работа


Техника «20 секунд».

«Словесная оценка»

Формативный опрос «Светофор»

зелёный - всё было понятным, работой доволен жёлтый – понял, но хотел бы ещё поупражняться красный – было не интересно







ИКТ

презентация флипчарты

маркеры учебник

дневник наблюдений

стикеры

смайлики

сюжетные картинки


15

17.12

Зима.

Повторение знаний об особенностях зимнего периода года, условиях обитания животных и птиц в этих условиях, адаптация живой природы к зиме

А – знает признаки зимы

В – распознаёт времена года по их описанию

С – может рассказать о зимних изменениях в жизни растений, животных и людей

Тренинг «Комплимент»

Загадки

Пословицы и поговорки

Постер

«Думай в паре и делись»

Презентация

Ассоциация

Приёмы тонкие и толстые вопросы.


Работа в группе

Работа в паре

Индивидуальная работа


Техника «20 секунд».

«Словесная оценка»

«Сигналы

рукой». Формативный опрос

«Закончи предложение.»

Я узнал…

Я теперь знаю…

Мне было интересно…

Я хочу еще узнать…






ИКТ

презентация флипчарты

маркеры учебник

дневник наблюдений

стикеры

смайлики

сюжетные картинки


16

24.12

Труд зимой.

Показать связь зимнего  труда   людей  с изменениями в неживой природе, закрепить представления об основных признаках зимы; формировать умение детей моделировать предложения по опорным картинкам; развивать связную монологическую речь при составлении рассказа по плану, закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением, знакомить с профессиями

А – знает признаки зимы

В – определяет связь зимнего труда людей с сезонными изменениями в природе

С – может смоделировать предложения по опорным картинкам

Тренинг «Понять состояние»

Классификация

Игра «Подбери слова»

Игра «Каким бывает?»

Чтение с остановками

Кластер

«Расскажи о зиме»


Презентация

Ассоциация

Приёмы тонкие и толстые вопросы.


Работа в группе

Работа в паре

Индивидуальная работа


Техника «20 секунд».

«Словесная оценка»

«Светофор»

Формативный опрос

«Закончи предложение.»









ИКТ

презентация флипчарты

маркеры учебник

дневник наблюдений

стикеры

смайлики

сюжетные картинки


17

14.01

Весна

Повторение знаний об особенностях весеннего периода года, условиях обитания животных и птиц в этих условиях, адаптация живой природы к весне


А – знает признаки весны

В – распознаёт времена года по их описанию

С – может рассказать о весенних изменениях в жизни растений, животных и людей


Тренинг «Зеркало»

Загадки

Пословицы и поговорки

Постер

«Думай в паре и делись»

Презентация

Ассоциация

Приёмы тонкие и толстые вопросы.


Работа в группе

Работа в паре

Индивидуальная работа


ФО

зелёный – у меня хорошее настроение, жёлтый – тревожно, красный – я не хочу на урок

Техника «20 секунд».

«Словесная оценка»

Формативный опрос «Светофор»

зелёный - всё было понятным, работой доволен жёлтый – понял, но хотел бы ещё поупражняться красный – было не интересно


ИКТ

презентация флипчарты

маркеры учебник

дневник наблюдений

стикеры

смайлики

сюжетные картинки


18

21.01

Труд весной

Формировать знания о труде человека весной, совершенствовать умения наблюдать и излагать сделанные наблюдения, содействовать экологическому воспитанию.


А – знает признаки весны

В – определяет связь весеннего труда людей с сезонными изменениями в природе

С – может смоделировать предложения по опорным картинкам

Тренинг «Солнце светит на того, кто…»

«Думай в группе и делись»

«Подумай и ответь»

Составление постера

Презентация

Ассоциация

Приёмы тонкие и толстые вопросы.


Работа в группе

Работа в паре

Индивидуальная работа


Техника «20 секунд».

«Словесная оценка»

«Сигналы

рукой». Формативный опрос

«Закончи предложение.»

Научился…

Узнал…

Понравилось…

Затруднялся…

Поделюсь…

Расскажу…






ИКТ

презентация флипчарты

маркеры учебник

дневник наблюдений

стикеры

смайлики

сюжетные картинки


19

28.01

Лето

Повторение знаний об особенностях летнего периода года, условиях обитания животных и птиц в этих условиях, адаптация живой природы к лету














А – знает признаки лета

В – распознаёт времена года по их описанию

С – может рассказать о летних изменениях в жизни растений, животных и людей

Тренинг «Кто пройдёт лучше»

«Думай в паре и делись»

«Думай в группе и делись»

«Подумай и ответь»

«Карусель»

Презентация

Ассоциация

Приёмы тонкие и толстые вопросы.


Работа в группе

Работа в паре

Индивидуальная работа






Техника «20 секунд».

«Словесная оценка»

Формативный опрос «Светофор»

зелёный - всё было понятным, работой доволен жёлтый – понял, но хотел бы ещё поупражняться красный – было не интересно



ИКТ

презентация флипчарты

маркеры учебник

дневник наблюдений

стикеры

смайлики

сюжетные картинки


20

11.02

Труд летом

Формировать знания о труде человека летом, совершенствовать умения наблюдать и излагать сделанные наблюдения, содействовать экологическому воспитанию.


А – знает признаки лета

В – определяет связь летнего труда людей с сезонными изменениями в природе

С – может смоделировать предложения по опорным картинкам

Тренинг «Волшебная палочка»

«Думай в паре и делись»

«Думай в группе и делись»

«Подумай и ответь»

«Карусель»

Презентация

Ассоциация

Приёмы тонкие и толстые вопросы.


Работа в группе

Работа в паре

Индивидуальная работа


Техника «20 секунд».

«Словесная оценка»

«Сигналы

рукой». Формативный опрос

«Закончи предложение.»

Я узнал…

Я теперь знаю…

Мне было интересно…

Я хочу еще узнать…






ИКТ

презентация флипчарты

маркеры учебник

дневник наблюдений

стикеры

смайлики

сюжетные картинки


21

18.02

Влияние се­зонных изменений в природе на жизнь растений. Экскурсия

на основе личных наблюдений учить делать выводы о сезонных изменениях в жизни растений; учить вести диалог, высказываться, отстаивать свою точку зрения; развивать речь, логическое мышление, умение пользоваться индуктивным и дедуктивным методами поиска правильного ответа; воспитывать бережливое отношение к природе, чувство коллективизма.

А – определяет времена года по признакам

В – рассказывает о сезонных изменениях в жизни растений

С – может вести диалог, высказывать и отстаивать свою точку зрения


Тренинг «Волны»

«Думай в паре и делись»

«Назови время года»

Блиц-турнир «Знайка»

«Подумай и ответь»

«Когда это бывает?»

Презентация

Ассоциация

Приёмы тонкие и толстые вопросы.


Работа в группе

Работа в паре

Индивидуальная работа


Техника «20 секунд».

«Словесная оценка»

«Светофор»

Формативный опрос

«Закончи предложение.»




ИКТ

презентация флипчарты

маркеры учебник

дневник наблюдений

стикеры

смайлики

сюжетные картинки


22

25.02

Группы растений, органы растений и их функции.

формировать знания детей о группах растений и их органах; учить детей вести диалог, высказываться, отстаивать свою точку зрения; развивать речь, логическое мышление, умение пользоваться индуктивным и дедуктивным методами поиска правильного ответа; воспитывать бережливое отношение к природе, чувство коллективизма.


А – знает группы растений и органы растений

В – может рассказать об отличительных признаках каждой группы растений

С – может вести диалог, высказывать и отстаивать свою точку зрения



Тренинг « Морские коньки»

«Думай в паре и делись»

Загадки

Лесенка

Игра «Деревья, кустарники, травы»

Рассказ дедушки Корня

Сказка об органах растений

«Подумай и ответь»


Презентация

Ассоциация

Приёмы тонкие и толстые вопросы.


Работа в группе

Работа в паре

Индивидуальная работа


ФО

зелёный – у меня хорошее настроение, жёлтый – тревожно, красный – я не хочу на урок

Техника «20 секунд».

«Словесная оценка»

Формативный опрос «Светофор»

зелёный - всё было понятным, работой доволен жёлтый – понял, но хотел бы ещё поупражняться красный – было не интересно

ИКТ

презентация флипчарты

маркеры учебник

дневник наблюдений

стикеры

смайлики

сюжетные картинки


23

4.03

Плоды. Семена. Овощи

формировать знания детей о группах растений и их органах; учить детей вести диалог, высказываться, отстаивать свою точку зрения; развивать речь, логическое мышление, умение пользоваться индуктивным и дедуктивным методами поиска правильного ответа; воспитывать бережливое отношение к природе, чувство коллективизма.


А – знает органы растений

В – соотносит плоды и семена

С – может вести диалог, высказывать и отстаивать свою точку зрения


Тренинг «За что меня любят»

«Думай в группе и делись»

«Подумай и ответь»

«Прочитай-ответь-заполни»

Презентация

Ассоциация

Приёмы тонкие и толстые вопросы.


Работа в группе

Работа в паре

Индивидуальная работа


Техника «20 секунд».

«Словесная оценка»

«Сигналы

рукой». Формативный опрос

«Закончи предложение.»

Научился…

Узнал…

Понравилось…

Затруднялся…

Поделюсь…

Расскажу…



ИКТ

презентация флипчарты

маркеры учебник

дневник наблюдений

стикеры

смайлики

сюжетные картинки


24

11.03

Размножение растений

Познакомить учащихся со способами размножения и распространения растений. Развивать логическое мышление, внимание, творческие способности, взаимоконтроль и взаимооценку. Воспитывать интерес к жизни растений, расширять кругозор


А – знает способы размножения и распространения растений

В – соотносит плоды и семена

С – может вести диалог, высказывать и отстаивать свою точку зрения

Тренинг «Какая рука у соседа»

«Думай в паре и делись»

«Подумай и ответь»

«Прочитай-ответь-заполни»

Презентация

Ассоциация

Приёмы тонкие и толстые вопросы.


Работа в группе

Работа в паре

Индивидуальная работа


Техника «20 секунд».

«Словесная оценка»

«Сигналы

рукой». Формативный опрос

«Закончи предложение.»

Я узнал…

Я теперь знаю…

Мне было интересно…

Я хочу еще узнать…



ИКТ

презентация флипчарты

маркеры учебник

дневник наблюдений

стикеры

смайлики

сюжетные картинки


25

18.03

Роль растений в жизни животных

обобщить знания детей о растениях и животных ; создать на уроке условия для определения учащимися связей между растительным и животным миром, формировать представления об экологических связях; способствовать укреплению знаний о природе ; пополнять активный словарь учащихся;

развивать мыслительные операции анализа, обобщения; развивать связную речь учащихся;

- воспитывать экологическую культуру.

А – знает о роли растений в жизни животных

В – выстраивает логические цепочки

С – может вести диалог, высказывать и отстаивать свою точку зрения


Тренинг «Сделай как я»

Загадки

«Что за зверь?»

Логические цепочки

Презентация

Ассоциация

Приёмы тонкие и толстые вопросы.


Работа в группе

Работа в паре

Индивидуальная работа


Техника «20 секунд».

«Словесная оценка»

«Сигналы

рукой». Формативный опрос

«Закончи предложение.»

Научился…

Узнал…

Понравилось…

Затруднялся…

Поделюсь…

Расскажу…


ИКТ

флипчарты

маркеры учебник

дневник наблюдений

стикеры

смайлики

сюжетные картинки


26

1.04

Значение растений в жизни человека

изучить основные группы растений по применению человеком; повторить и обобщить сведения о фотосинтезе и его роли в природе, о цепях питания, об основных отделах растений и их отличительных признаках; продолжить формирование таких универсальных учебных действий, как умение самостоятельно работать с источниками информации, анализировать и сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи; формирование экологического мышления и экологической культуры.

А – знает о роли растений в жизни человека

В – распределяет культурные растения на группы

С – может вести диалог, высказывать и отстаивать свою точку зрения


Тренинг «Ласковое имя»

«Думай в паре и делись»


Презентация

Ассоциация

Приёмы тонкие и толстые вопросы.


Работа в группе

Работа в паре

Индивидуальная работа


Техника «20 секунд».

«Словесная оценка»

«Светофор»

Формативный опрос

«Закончи предложение.»



ИКТ

презентация флипчарты

маркеры учебник

дневник наблюдений

стикеры

смайлики

сюжетные картинки


27

8.04

Охрана растений

создать условия для расширения и углубления знаний детей о растениях занесенных в Красную книгу; создать условия для организации самостоятельной работы в малых группах; способствовать воспитанию качеств творчески думающей личности

А – знает растения, занесённые в Красную книгу

В – может рассказать о правилах поведения в природе и об охране природы

С – может вести диалог, высказывать и отстаивать свою точку зрения


Тренинг «Поймай комара»

«Как помочь растениям?»

«Экологические знаки»

«Да-нет»

Презентация

Ассоциация

Приёмы тонкие и толстые вопросы.


Работа в группе

Работа в паре

Индивидуальная работа


Техника «20 секунд».

«Словесная оценка»

«Светофор»

Формативный опрос

«Закончи предложение.»

Научился…

Узнал…

Понравилось…

Затруднялся…

Поделюсь…

Расскажу…

ИКТ

презентация флипчарты

маркеры учебник

дневник наблюдений

стикеры

смайлики

сюжетные картинки


28

15.04

Птицы. Рыбы. Земноводные и пресмыкающиеся

Познакомить с данными группами животных, их отличительными особенностями, представителями, способствовать формированию умения заносить данные в таблицу, используя текст, умения анализировать, делать выводы, содействовать развитию речи, природоведческих понятий, расширению словарного запаса, создавать условия для экологического воспитания и коммуникативных качеств личности

А – знает названия групп животных

В – знает признаки групп животных, приводит примеры представителей различных групп

С – может вести диалог, высказывать и отстаивать свою точку зрения


Тренинг «Пылесос и пылинки»

Постер

Работа с учебником

Заполнение таблицы

Игра «Соедини правильно»

Презентация

Ассоциация

Приёмы тонкие и толстые вопросы.


Работа в группе

Работа в паре

Индивидуальная работа


Техника «20 секунд».

«Словесная оценка»

«Светофор»

Формативный опрос

«Закончи предложение.»

Научился…

Узнал…

Понравилось…

Затруднялся…

Поделюсь…

Расскажу…



ИКТ

презентация флипчарты

маркеры учебник

дневник наблюдений

стикеры

смайлики

сюжетные картинки


29

22.04

Насекомые, животные, млекопитающиеся их виды, среда обитания

Познакомить с данными группами животных, их отличительными особенностями, представителями, способствовать формированию умения заносить данные в таблицу, используя текст, умения анализировать, делать выводы, содействовать развитию речи, природоведческих понятий, расширению словарного запаса, создавать условия для экологического воспитания и коммуникативных качеств личности

А – знает названия групп животных

В – знает признаки групп животных, приводит примеры представителей различных групп

С – может вести диалог, высказывать и отстаивать свою точку зрения


Тренинг «Школа для животных»

Игра «Соедини правильно»

Работа с учебником

Заполнение таблицы

Тест

Презентация

Ассоциация

Приёмы тонкие и толстые вопросы.


Работа в группе

Работа в паре

Индивидуальная работа


Техника «20 секунд».

«Словесная оценка»

«Светофор»

Формативный опрос

«Закончи предложение.»



ИКТ

презентация флипчарты

маркеры учебник

дневник наблюдений

стикеры

смайлики

сюжетные картинки


30

29.04

Подготовка к весеннему и зимнему периоду животных

формировать знания о подготовке животных к зимнему и весеннему периоду, умения анализировать, делать выводы, содействовать развитию речи, природоведческих понятий, расширению словарного запаса, создавать условия для экологического воспитания и коммуникативных качеств личности


А – знает, как животные готовятся к зиме и весне

В – может привести примеры и объяснить почему

С – может вести диалог, высказывать и отстаивать свою точку зрения


Тренинг «Добрый клубок»

«Думай в группе и делись»

«Знаешь сам – расскажи другому»

Презентация

Ассоциация

Приёмы тонкие и толстые вопросы.


Работа в группе

Работа в паре

Индивидуальная работа


Техника «20 секунд».

«Словесная оценка»

Формативный опрос

«Светофор»

зелёный - всё было понятным, работой доволен жёлтый – понял, но хотел бы ещё поупражняться красный – было не интересно

ИКТ

презентация флипчарты

маркеры учебник

дневник наблюдений

стикеры

смайлики

сюжетные картинки


31

6.05

Подготовка птиц к зиме. Прилет птиц. Экскурсия

формировать знания о подготовке птиц к зимнему и весеннему периоду, способствовать формированию умения заносить данные в таблицу, используя текст, умения анализировать, делать выводы, содействовать развитию речи, природоведческих понятий, расширению словарного запаса, создавать условия для экологического воспитания и коммуникативных качеств личности


А – знает, как птицы готовятся к зиме и весне

В – может привести примеры и объяснить почему

С – может вести диалог, высказывать и отстаивать свою точку зрения


Тренинг «Мне нравится»

«Знаешь сам – расскажи другому»

Работа с учебником

Заполнение таблицы

Тест

Презентация

Ассоциация

Приёмы тонкие и толстые вопросы.


Работа в группе

Работа в паре

Индивидуальная работа


Техника «20 секунд».

«Словесная оценка»

«Сигналы

рукой». Формативный опрос

«Закончи предложение.»

Я узнал…

Я теперь знаю…

Мне было интересно…

Я хочу еще узнать…

ИКТ

презентация флипчарты

маркеры учебник

дневник наблюдений

стикеры

смайлики

сюжетные картинки


32

13.05

Домашние птицы и уход за ними

формировать знания о жизни домашних птиц, способствовать формированию умения заносить данные в таблицу, используя текст, умения анализировать, делать выводы, содействовать развитию речи, природоведческих понятий, расширению словарного запаса, создавать условия для экологического воспитания и коммуникативных качеств личности

А – знает домашних птиц

В – может заносить данные в таблицу, используя текст

С – анализирует, делает выводы

Тренинг «Комплимент»

«Знаешь сам – расскажи другому»

Игра «Размести птиц правильно»

Загадки, ребусы

Работа с учебником

Заполнение таблицы

Тест

Презентация

Ассоциация

Приёмы тонкие и толстые вопросы.


Работа в группе

Работа в паре

Индивидуальная работа


Техника «20 секунд».

«Словесная оценка»

«Сигналы

рукой». Формативный опрос

«Закончи предложение.»

Научился…

Узнал…

Понравилось…

Затруднялся…

Поделюсь…

Расскажу…


ИКТ

презентация флипчарты

маркеры учебник

дневник наблюдений

стикеры

смайлики

сюжетные картинки


33

20.05

Домашние птицы и уход за ними.

формировать знания о жизни домашних птиц, способствовать формированию умения заносить данные в таблицу, используя текст, умения анализировать, делать выводы, содействовать развитию речи, природоведческих понятий, расширению словарного запаса, создавать условия для экологического воспитания и коммуникативных качеств личности

А – знает домашних птиц

В – может заносить данные в таблицу, используя текст

С – анализирует, делает выводы

Тренинг «Аплодисменты по кругу»

«Знаешь сам – расскажи другому»

Игра «Большие - маленькие»

Игра «Птичьи разговоры»

«Ассоциации»

«Подскажи словечко»

Презентация

Ассоциация

Приёмы тонкие и толстые вопросы.


Работа в группе

Работа в паре

Индивидуальная работа


Техника «20 секунд».

«Словесная оценка»

«Светофор»

Формативный опрос

«Закончи предложение.»

Научился…

Узнал…

Понравилось…

Затруднялся…

Поделюсь…

Расскажу…

ИКТ

презентация флипчарты

маркеры учебник

дневник наблюдений

стикеры

смайлики

сюжетные картинки









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!