1. Государственного стандарта обязательного образования Республики Казахстан, утверждённого приказом Министерства Образования № 1080 от 23.08.12 года.
2. Программы, утвержденной приказом Министерства Образования и науки Республики Казахстан от
03.04.13 г. № 115
4.Учебника «Познание мира» «Атамұра» 2012г., авторы К.Жунусова, К.Аймагамбетова, Н.Нурахметов,
Н. Жапанбаева
5. Дневника наблюдения № 1, № 2
№ | Дата | Тема | Цель | Результат | Методы и приёмы | Вовлечение в работу на уроке всех уч-ся‚ активные формы с одарёнными слабоуспевающими | ОДО‚ оценивание обучения. | Ресурсы. |
«Окружающий мир» 6 часов |
1 | 3.09 | Окружающий мир | Формировать первоначальное представление об окружающем мире, о телах и явлениях окружающего мира | А - знает, что природа бывает живая и неживая, В – умеет вести наблюдения за погодой, фиксировать условными знаками С - может дать словесную характеристику окружающему миру | Рефлексия настроения Загадки Составление постера Игра «Живая и неживая природа» | Презентация Ассоциация Приёмы тонкие и толстые вопросы. Работа в группе Работа в паре Индивидуальная работа | ФО зелёный – у меня хорошее настроение, жёлтый – тревожно, красный – я не хочу на урок Критериальное оценивание. Техника «20 секунд». «Словесная оценка» аплодисменты похвала комментарии «Сигналы рукой». Формативный опрос | ИКТ презентация флипчарты маркеры учебник дневник наблюдений стикеры смайлики сюжетные картинки |
2 | 10.09 | Предметы | Научить выделять признаки, присущие только объектам живой природы, отличающие их от объектов неживой природы | А - знает, что природа бывает живая и неживая, В – умеет вычленять из окружающего мира предметы живой и неживой природы С - может дать словесную характеристику окружающему миру | Рефлексия настроения Проблемная ситуация Опыты Игра «Живое – неживое» Загадки Контроль | Презентация Ассоциация Приёмы тонкие и толстые вопросы. Работа в группе Работа в паре Индивидуальная работа | Критериальное оценивание. Техника «20 секунд». «Словесная оценка» аплодисменты похвала комментарии «Сигналы рукой». | ИКТ презентация флипчарты маркеры учебник дневник наблюдений стикеры смайлики сюжетные картинки |
3 | 17.09 | Явления природы | Дать представление о характерных признаках явлений природы в разные времена года, расширить знания детей об изменениях в неживой природе | А - имеет представление о характерных признаках явлений природы в разные времена года. В – определяет явления природы, соответственно временам года С - может выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; оценивать жизненные ситуации, поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей | Рефлексия настроения Загадки Игра «Верно-неверно» Проблемные вопросы Ребус Опыт Составление постера Самопроверка Игра «Угадай, к какому времени года относится» | Презентация Ассоциация Приёмы тонкие и толстые вопросы. Работа в группе Работа в паре Индивидуальная работа | Критериальное оценивание. Техника «20 секунд». «Словесная оценка» аплодисменты похвала комментарии «Сигналы рукой». Самооценка | ИКТ презентация флипчарты маркеры учебник дневник наблюдений стикеры смайлики сюжетные картинки |
4 | 24.09 | Смена дня и ночи, значимость дня и ночи в жизни растений, животных и человека | Формирование знаний о смене дня и ночи | А – знают, почему происходит смена дня и ночи В – определяет по признакам день и ночь С - может выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; оценивать жизненные ситуации, поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей | Рефлексия настроения Загадки Игра «Когда это бывает?» Проблемные вопросы | Презентация Ассоциация Приёмы тонкие и толстые вопросы. Работа в группе Работа в паре Индивидуальная работа | зелёный – у меня хорошее настроение, жёлтый – тревожно, красный – я не хочу на урок Критериальное оценивание. Техника «20 секунд». «Словесная оценка» аплодисменты похвала комментарии «Сигналы рукой». Самооценка | ИКТ презентация флипчарты маркеры учебник дневник наблюдений стикеры смайлики сюжетные картинки |
5 | 1.10 | Наблюдение за окружающим миром | Формирование первоначальных представлений об окружающем мире, об объектах живой и неживой природы | А - имеет представление о характерных признаках явлений природы в разные времена года. В – определяет объекты живой и неживой природы С - может выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; оценивать жизненные ситуации, поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей | Рефлексия настроения Загадки Ролевая игра «Разговор взрослого животного с детёнышем» | Презентация Ассоциация Приёмы тонкие и толстые вопросы. Работа в группе Работа в паре Индивидуальная работа | Критериальное оценивание. Техника «20 секунд». «Словесная оценка» аплодисменты похвала комментарии «Сигналы рукой». Самооценка | ИКТ презентация флипчарты маркеры учебник дневник наблюдений стикеры смайлики сюжетные картинки |
6 | 8.10 | Наблюдение за окружающим миром. Экскурсия | Отрабатывать знания о живой и неживой природе, явлениях природы, о способах познания окружающего мира, способствовать формированию понимания значения наблюдательности в жизни человека, представлений об осенних изменениях в природе; содействовать развитию наблюдательности, природоведческих понятий, памяти, мышления, умения классифицировать, обобщать, делать выводы; создавать условия для воспитания чувства любви к природе | А - имеет представление о характерных признаках явлений природы в разные времена года. В – умеет наблюдать за явлениями природы С - может выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; оценивать жизненные ситуации, поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей | Рефлексия настроения Загадки Игра «Найди своё дерево» | Презентация Ассоциация Приёмы тонкие и толстые вопросы. Работа в группе Работа в паре Индивидуальная работа | Критериальное оценивание. Техника «20 секунд». «Словесная оценка» аплодисменты похвала комментарии «Сигналы рукой». Самооценка | ИКТ презентация флипчарты маркеры учебник дневник наблюдений стикеры смайлики сюжетные картинки |
«Человек» 4 часа |
7 | 15.10 | Труд человека. | Расширить представления учащихся о профессиях, продуктах труда; способствовать формированию у учащихся представление о том, что любая профессия важна и нужна; учить видеть необходимость в определении профессии; учить ориентироваться в мире профессий | А - имеет представление о разнообразии профессий В – умеет называть признаки определённых профессий С - может выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; оценивать жизненные ситуации, поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей | Рефлексия настроения Тренинг «Встреча друзей» «Мозговой штурм» Стихи Составление флипчарта Игра «Доскажи словечко» | Презентация Ассоциация Приёмы тонкие и толстые вопросы. Работа в группе Работа в паре Индивидуальная работа | Критериальное оценивание. Техника «20 секунд». «Словесная оценка» аплодисменты похвала комментарии «Сигналы рукой». Формативный опрос «Закончи предложение.» Я узнал… Я теперь знаю… Мне было интересно… Я хочу еще узнать… | ИКТ презентация флипчарты маркеры учебник дневник наблюдений стикеры смайлики сюжетные картинки |
8 | 22.10 | Органы чувств человека. | Показать роль и специфику разных органов чувств; показать связь между своими ощущениями и теми органами чувств, которые их обеспечивают. | А - имеет представление о значении органов чувств для человека В – умеет определять органы чувств С - может составить правила гигиены | Рефлексия настроения Игра «Доскажи словечко» Игра «Кем хочет быть твой друг?» Проблемная ситуация Исследование Игра «Узнай, что в корзине» | Презентация Ассоциация Приёмы тонкие и толстые вопросы. Работа в группе Работа в паре Индивидуальная работа | Критериальное оценивание. Техника «20 секунд». «Словесная оценка» аплодисменты похвала комментарии «Сигналы рукой». Формативный опрос «Закончи предложение.» Сегодня на уроке я узнал… Сегодня на уроке я научился… Сегодня на уроке я удивился… | ИКТ презентация флипчарты маркеры учебник дневник наблюдений стикеры смайлики сюжетные картинки |
9 | 29.10 | Глаза. Кожа. Уши. Нос. Язык. | Познакомить детей с органами чувств и их значением для человека; расширение и углубление знаний о работе органов чувств, о соблюдении гигиенических требований к охране органов чувств. | А – знает органы чувств человека В – умеет определять используемые органы чувств С - может выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; оценивать жизненные ситуации, поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей | Рефлексия настроения «Мозговой штурм» «Карусель» Исследование | Презентация Ассоциация Приёмы тонкие и толстые вопросы. Работа в группе Работа в паре Индивидуальная работа | Критериальное оценивание. Техника «20 секунд». «Словесная оценка» аплодисменты похвала комментарии «Сигналы рукой». Формативный опрос «Закончи предложение.» Сегодня на уроке я узнал… Сегодня на уроке я научился… Сегодня на уроке я удивился… | ИКТ презентация флипчарты маркеры учебник дневник наблюдений стикеры смайлики сюжетные картинки |
10 | 12.11 | Уход за органами чувств. | Повторить знания об органах чувств, их значении, способствовать формированию знаний об уходе за органами чувств; способствовать расширению кругозора, развитию познавательного интереса, природоведческих понятий, речи, памяти, коммуникативных умений; создавать условия для воспитания гигиенических потребностей | А – знает органы чувств человека В – умеет определять используемые органы чувств С - может выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; оценивать жизненные ситуации, поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей | Тренинг «Узнай меня» Игра «Пойми меня» Игра «Здравствуйте, я ваш доктор» Игра «да – нет» | Презентация Ассоциация Приёмы тонкие и толстые вопросы. Работа в группе Работа в паре Индивидуальная работа | Критериальное оценивание. Техника «20 секунд». «Словесная оценка» аплодисменты похвала комментарии «Сигналы рукой». Формативный опрос «Закончи предложение.» Мне больше всего удалось… Я получил от этого урока… Я могу похвалить себя за … Я могу похвалить …. за … | ИКТ презентация флипчарты маркеры учебник дневник наблюдений стикеры смайлики сюжетные картинки |
«Природа» 23 часа |
11 | 19.11 | Погода. Определение сторон горизонта | Познакомить с названиями сторон света, довести до понимания значение знаний сторон света в жизни человека; способствовать развитию пространственной ориентации, природоведческих понятий, памяти, речи, расширению кругозора; создавать условия для воспитания любви к родному краю | А – знает стороны горизонта В – умеет определять стороны горизонта С - может выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; оценивать жизненные ситуации, поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей | Тренинг «Добрый клубок» Игра-соревнование Мозговой штурм Вопросы для обсуждения в группах Игра «Подумай» Игра «Найди игрушку» | Презентация Ассоциация Приёмы тонкие и толстые вопросы. Работа в группе Работа в паре Индивидуальная работа | ФО зелёный – у меня хорошее настроение, жёлтый – тревожно, красный – я не хочу на урок Техника «20 секунд». «Словесная оценка» «Светофор» Формативный опрос «Закончи предложение.» | ИКТ презентация флипчарты маркеры учебник дневник наблюдений стикеры смайлики сюжетные картинки |
12 | 26.11 | Времена года. | Учить детей распознавать времена года по их описанию, по отдельным признакам; учить выделять характерные признаки времён года; учить воспринимать мир живым и одушевлённым, ощущать его красоту и беззащитность. | А – знает времена года В – распознаёт времена года по их описанию С – выделяет характерные признаки времён года | Тренинг «Мне нравится» Загадки Кластер «Закончи фразу. Когда это бывает» | Презентация Ассоциация Приёмы тонкие и толстые вопросы. Работа в группе Работа в паре Индивидуальная работа | ФО зелёный – у меня хорошее настроение, жёлтый – тревожно, красный – я не хочу на урок Техника «20 секунд». «Словесная оценка» Формативный опрос «Светофор» зелёный - всё было понятным, работой доволен жёлтый – понял, но хотел бы ещё поупражняться красный – было не интересно | ИКТ презентация флипчарты маркеры учебник дневник наблюдений стикеры смайлики сюжетные картинки |
13 | 3.12 | Осень. | - закрепить и обобщить знания об осенних изменениях в природе; - закрепить умение отличать признаки осени; - развивать устную речь, логическое мышление; - обогащать словарный запас учащихся. | А – знает признаки осени В – распознаёт времена года по их описанию С – может рассказать об осенних изменениях в жизни растений, животных и людей | Тренинг «Настроение» Игра «Подумай и ответь» «Закончи фразу. Когда это бывает» Стихи Постеры Игра «Угадай овощи» | Презентация Ассоциация Приёмы тонкие и толстые вопросы. Работа в группе Работа в паре Индивидуальная работа | Техника «20 секунд». «Словесная оценка» «Сигналы рукой». Формативный опрос «Закончи предложение.» Научился… Узнал… Понравилось… Затруднялся… Поделюсь… Расскажу… | ИКТ презентация флипчарты маркеры учебник дневник наблюдений стикеры смайлики сюжетные картинки |
14 | 10.12 | Труд людей осенью | Обобщить жизненные наблюдения детей о труде людей осенью в саду, огороде, поле; напомнить о правилах безопасности при работе в саду и огороде; продолжить формирование умения объединять, классифицировать предметы в группы по существенным признакам (на примере отличительных признаков плодов) | А – знает признаки осени В – различает овощи и фрукты С – может рассказать об осенних видах работ человека | Тренинг «Аплодисменты по кругу» Игра «Подумай и ответь» «Мозговой штурм» пантомима Загадки Чтение с остановками Кластер | Презентация Ассоциация Приёмы тонкие и толстые вопросы. Работа в группе Работа в паре Индивидуальная работа | Техника «20 секунд». «Словесная оценка» Формативный опрос «Светофор» зелёный - всё было понятным, работой доволен жёлтый – понял, но хотел бы ещё поупражняться красный – было не интересно | ИКТ презентация флипчарты маркеры учебник дневник наблюдений стикеры смайлики сюжетные картинки |
15 | 17.12 | Зима. | Повторение знаний об особенностях зимнего периода года, условиях обитания животных и птиц в этих условиях, адаптация живой природы к зиме | А – знает признаки зимы В – распознаёт времена года по их описанию С – может рассказать о зимних изменениях в жизни растений, животных и людей | Тренинг «Комплимент» Загадки Пословицы и поговорки Постер «Думай в паре и делись» | Презентация Ассоциация Приёмы тонкие и толстые вопросы. Работа в группе Работа в паре Индивидуальная работа | Техника «20 секунд». «Словесная оценка» «Сигналы рукой». Формативный опрос «Закончи предложение.» Я узнал… Я теперь знаю… Мне было интересно… Я хочу еще узнать… | ИКТ презентация флипчарты маркеры учебник дневник наблюдений стикеры смайлики сюжетные картинки |
16 | 24.12 | Труд зимой. | Показать связь зимнего труда людей с изменениями в неживой природе, закрепить представления об основных признаках зимы; формировать умение детей моделировать предложения по опорным картинкам; развивать связную монологическую речь при составлении рассказа по плану, закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением, знакомить с профессиями | А – знает признаки зимы В – определяет связь зимнего труда людей с сезонными изменениями в природе С – может смоделировать предложения по опорным картинкам | Тренинг «Понять состояние» Классификация Игра «Подбери слова» Игра «Каким бывает?» Чтение с остановками Кластер «Расскажи о зиме» | Презентация Ассоциация Приёмы тонкие и толстые вопросы. Работа в группе Работа в паре Индивидуальная работа | Техника «20 секунд». «Словесная оценка» «Светофор» Формативный опрос «Закончи предложение.» | ИКТ презентация флипчарты маркеры учебник дневник наблюдений стикеры смайлики сюжетные картинки |
17 | 14.01 | Весна | Повторение знаний об особенностях весеннего периода года, условиях обитания животных и птиц в этих условиях, адаптация живой природы к весне | А – знает признаки весны В – распознаёт времена года по их описанию С – может рассказать о весенних изменениях в жизни растений, животных и людей | Тренинг «Зеркало» Загадки Пословицы и поговорки Постер «Думай в паре и делись» | Презентация Ассоциация Приёмы тонкие и толстые вопросы. Работа в группе Работа в паре Индивидуальная работа | ФО зелёный – у меня хорошее настроение, жёлтый – тревожно, красный – я не хочу на урок Техника «20 секунд». «Словесная оценка» Формативный опрос «Светофор» зелёный - всё было понятным, работой доволен жёлтый – понял, но хотел бы ещё поупражняться красный – было не интересно | ИКТ презентация флипчарты маркеры учебник дневник наблюдений стикеры смайлики сюжетные картинки |
18 | 21.01 | Труд весной | Формировать знания о труде человека весной, совершенствовать умения наблюдать и излагать сделанные наблюдения, содействовать экологическому воспитанию. | А – знает признаки весны В – определяет связь весеннего труда людей с сезонными изменениями в природе С – может смоделировать предложения по опорным картинкам | Тренинг «Солнце светит на того, кто…» «Думай в группе и делись» «Подумай и ответь» Составление постера | Презентация Ассоциация Приёмы тонкие и толстые вопросы. Работа в группе Работа в паре Индивидуальная работа | Техника «20 секунд». «Словесная оценка» «Сигналы рукой». Формативный опрос «Закончи предложение.» Научился… Узнал… Понравилось… Затруднялся… Поделюсь… Расскажу… | ИКТ презентация флипчарты маркеры учебник дневник наблюдений стикеры смайлики сюжетные картинки |
19 | 28.01 | Лето | Повторение знаний об особенностях летнего периода года, условиях обитания животных и птиц в этих условиях, адаптация живой природы к лету | А – знает признаки лета В – распознаёт времена года по их описанию С – может рассказать о летних изменениях в жизни растений, животных и людей | Тренинг «Кто пройдёт лучше» «Думай в паре и делись» «Думай в группе и делись» «Подумай и ответь» «Карусель» | Презентация Ассоциация Приёмы тонкие и толстые вопросы. Работа в группе Работа в паре Индивидуальная работа | Техника «20 секунд». «Словесная оценка» Формативный опрос «Светофор» зелёный - всё было понятным, работой доволен жёлтый – понял, но хотел бы ещё поупражняться красный – было не интересно | ИКТ презентация флипчарты маркеры учебник дневник наблюдений стикеры смайлики сюжетные картинки |
20 | 11.02 | Труд летом | Формировать знания о труде человека летом, совершенствовать умения наблюдать и излагать сделанные наблюдения, содействовать экологическому воспитанию. | А – знает признаки лета В – определяет связь летнего труда людей с сезонными изменениями в природе С – может смоделировать предложения по опорным картинкам | Тренинг «Волшебная палочка» «Думай в паре и делись» «Думай в группе и делись» «Подумай и ответь» «Карусель» | Презентация Ассоциация Приёмы тонкие и толстые вопросы. Работа в группе Работа в паре Индивидуальная работа | Техника «20 секунд». «Словесная оценка» «Сигналы рукой». Формативный опрос «Закончи предложение.» Я узнал… Я теперь знаю… Мне было интересно… Я хочу еще узнать… | ИКТ презентация флипчарты маркеры учебник дневник наблюдений стикеры смайлики сюжетные картинки |
21 | 18.02 | Влияние сезонных изменений в природе на жизнь растений. Экскурсия | на основе личных наблюдений учить делать выводы о сезонных изменениях в жизни растений; учить вести диалог, высказываться, отстаивать свою точку зрения; развивать речь, логическое мышление, умение пользоваться индуктивным и дедуктивным методами поиска правильного ответа; воспитывать бережливое отношение к природе, чувство коллективизма. | А – определяет времена года по признакам В – рассказывает о сезонных изменениях в жизни растений С – может вести диалог, высказывать и отстаивать свою точку зрения | Тренинг «Волны» «Думай в паре и делись» «Назови время года» Блиц-турнир «Знайка» «Подумай и ответь» «Когда это бывает?» | Презентация Ассоциация Приёмы тонкие и толстые вопросы. Работа в группе Работа в паре Индивидуальная работа | Техника «20 секунд». «Словесная оценка» «Светофор» Формативный опрос «Закончи предложение.» | ИКТ презентация флипчарты маркеры учебник дневник наблюдений стикеры смайлики сюжетные картинки |
22 | 25.02 | Группы растений, органы растений и их функции. | формировать знания детей о группах растений и их органах; учить детей вести диалог, высказываться, отстаивать свою точку зрения; развивать речь, логическое мышление, умение пользоваться индуктивным и дедуктивным методами поиска правильного ответа; воспитывать бережливое отношение к природе, чувство коллективизма. | А – знает группы растений и органы растений В – может рассказать об отличительных признаках каждой группы растений С – может вести диалог, высказывать и отстаивать свою точку зрения | Тренинг « Морские коньки» «Думай в паре и делись» Загадки Лесенка Игра «Деревья, кустарники, травы» Рассказ дедушки Корня Сказка об органах растений «Подумай и ответь» | Презентация Ассоциация Приёмы тонкие и толстые вопросы. Работа в группе Работа в паре Индивидуальная работа | ФО зелёный – у меня хорошее настроение, жёлтый – тревожно, красный – я не хочу на урок Техника «20 секунд». «Словесная оценка» Формативный опрос «Светофор» зелёный - всё было понятным, работой доволен жёлтый – понял, но хотел бы ещё поупражняться красный – было не интересно | ИКТ презентация флипчарты маркеры учебник дневник наблюдений стикеры смайлики сюжетные картинки |
23 | 4.03 | Плоды. Семена. Овощи | формировать знания детей о группах растений и их органах; учить детей вести диалог, высказываться, отстаивать свою точку зрения; развивать речь, логическое мышление, умение пользоваться индуктивным и дедуктивным методами поиска правильного ответа; воспитывать бережливое отношение к природе, чувство коллективизма. | А – знает органы растений В – соотносит плоды и семена С – может вести диалог, высказывать и отстаивать свою точку зрения | Тренинг «За что меня любят» «Думай в группе и делись» «Подумай и ответь» «Прочитай-ответь-заполни» | Презентация Ассоциация Приёмы тонкие и толстые вопросы. Работа в группе Работа в паре Индивидуальная работа | Техника «20 секунд». «Словесная оценка» «Сигналы рукой». Формативный опрос «Закончи предложение.» Научился… Узнал… Понравилось… Затруднялся… Поделюсь… Расскажу… | ИКТ презентация флипчарты маркеры учебник дневник наблюдений стикеры смайлики сюжетные картинки |
24 | 11.03 | Размножение растений | Познакомить учащихся со способами размножения и распространения растений. Развивать логическое мышление, внимание, творческие способности, взаимоконтроль и взаимооценку. Воспитывать интерес к жизни растений, расширять кругозор | А – знает способы размножения и распространения растений В – соотносит плоды и семена С – может вести диалог, высказывать и отстаивать свою точку зрения | Тренинг «Какая рука у соседа» «Думай в паре и делись» «Подумай и ответь» «Прочитай-ответь-заполни» | Презентация Ассоциация Приёмы тонкие и толстые вопросы. Работа в группе Работа в паре Индивидуальная работа | Техника «20 секунд». «Словесная оценка» «Сигналы рукой». Формативный опрос «Закончи предложение.» Я узнал… Я теперь знаю… Мне было интересно… Я хочу еще узнать… | ИКТ презентация флипчарты маркеры учебник дневник наблюдений стикеры смайлики сюжетные картинки |
25 | 18.03 | Роль растений в жизни животных | обобщить знания детей о растениях и животных ; создать на уроке условия для определения учащимися связей между растительным и животным миром, формировать представления об экологических связях; способствовать укреплению знаний о природе ; пополнять активный словарь учащихся; развивать мыслительные операции анализа, обобщения; развивать связную речь учащихся; - воспитывать экологическую культуру. | А – знает о роли растений в жизни животных В – выстраивает логические цепочки С – может вести диалог, высказывать и отстаивать свою точку зрения | Тренинг «Сделай как я» Загадки «Что за зверь?» Логические цепочки | Презентация Ассоциация Приёмы тонкие и толстые вопросы. Работа в группе Работа в паре Индивидуальная работа | Техника «20 секунд». «Словесная оценка» «Сигналы рукой». Формативный опрос «Закончи предложение.» Научился… Узнал… Понравилось… Затруднялся… Поделюсь… Расскажу… | ИКТ флипчарты маркеры учебник дневник наблюдений стикеры смайлики сюжетные картинки |
26 | 1.04 | Значение растений в жизни человека | изучить основные группы растений по применению человеком; повторить и обобщить сведения о фотосинтезе и его роли в природе, о цепях питания, об основных отделах растений и их отличительных признаках; продолжить формирование таких универсальных учебных действий, как умение самостоятельно работать с источниками информации, анализировать и сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи; формирование экологического мышления и экологической культуры. | А – знает о роли растений в жизни человека В – распределяет культурные растения на группы С – может вести диалог, высказывать и отстаивать свою точку зрения | Тренинг «Ласковое имя» «Думай в паре и делись» | Презентация Ассоциация Приёмы тонкие и толстые вопросы. Работа в группе Работа в паре Индивидуальная работа | Техника «20 секунд». «Словесная оценка» «Светофор» Формативный опрос «Закончи предложение.» | ИКТ презентация флипчарты маркеры учебник дневник наблюдений стикеры смайлики сюжетные картинки |
27 | 8.04 | Охрана растений | создать условия для расширения и углубления знаний детей о растениях занесенных в Красную книгу; создать условия для организации самостоятельной работы в малых группах; способствовать воспитанию качеств творчески думающей личности | А – знает растения, занесённые в Красную книгу В – может рассказать о правилах поведения в природе и об охране природы С – может вести диалог, высказывать и отстаивать свою точку зрения | Тренинг «Поймай комара» «Как помочь растениям?» «Экологические знаки» «Да-нет» | Презентация Ассоциация Приёмы тонкие и толстые вопросы. Работа в группе Работа в паре Индивидуальная работа | Техника «20 секунд». «Словесная оценка» «Светофор» Формативный опрос «Закончи предложение.» Научился… Узнал… Понравилось… Затруднялся… Поделюсь… Расскажу… | ИКТ презентация флипчарты маркеры учебник дневник наблюдений стикеры смайлики сюжетные картинки |
28 | 15.04 | Птицы. Рыбы. Земноводные и пресмыкающиеся | Познакомить с данными группами животных, их отличительными особенностями, представителями, способствовать формированию умения заносить данные в таблицу, используя текст, умения анализировать, делать выводы, содействовать развитию речи, природоведческих понятий, расширению словарного запаса, создавать условия для экологического воспитания и коммуникативных качеств личности | А – знает названия групп животных В – знает признаки групп животных, приводит примеры представителей различных групп С – может вести диалог, высказывать и отстаивать свою точку зрения | Тренинг «Пылесос и пылинки» Постер Работа с учебником Заполнение таблицы Игра «Соедини правильно» | Презентация Ассоциация Приёмы тонкие и толстые вопросы. Работа в группе Работа в паре Индивидуальная работа | Техника «20 секунд». «Словесная оценка» «Светофор» Формативный опрос «Закончи предложение.» Научился… Узнал… Понравилось… Затруднялся… Поделюсь… Расскажу… | ИКТ презентация флипчарты маркеры учебник дневник наблюдений стикеры смайлики сюжетные картинки |
29 | 22.04 | Насекомые, животные, млекопитающиеся их виды, среда обитания | Познакомить с данными группами животных, их отличительными особенностями, представителями, способствовать формированию умения заносить данные в таблицу, используя текст, умения анализировать, делать выводы, содействовать развитию речи, природоведческих понятий, расширению словарного запаса, создавать условия для экологического воспитания и коммуникативных качеств личности | А – знает названия групп животных В – знает признаки групп животных, приводит примеры представителей различных групп С – может вести диалог, высказывать и отстаивать свою точку зрения | Тренинг «Школа для животных» Игра «Соедини правильно» Работа с учебником Заполнение таблицы Тест | Презентация Ассоциация Приёмы тонкие и толстые вопросы. Работа в группе Работа в паре Индивидуальная работа | Техника «20 секунд». «Словесная оценка» «Светофор» Формативный опрос «Закончи предложение.» | ИКТ презентация флипчарты маркеры учебник дневник наблюдений стикеры смайлики сюжетные картинки |
30 | 29.04 | Подготовка к весеннему и зимнему периоду животных | формировать знания о подготовке животных к зимнему и весеннему периоду, умения анализировать, делать выводы, содействовать развитию речи, природоведческих понятий, расширению словарного запаса, создавать условия для экологического воспитания и коммуникативных качеств личности | А – знает, как животные готовятся к зиме и весне В – может привести примеры и объяснить почему С – может вести диалог, высказывать и отстаивать свою точку зрения | Тренинг «Добрый клубок» «Думай в группе и делись» «Знаешь сам – расскажи другому» | Презентация Ассоциация Приёмы тонкие и толстые вопросы. Работа в группе Работа в паре Индивидуальная работа | Техника «20 секунд». «Словесная оценка» Формативный опрос «Светофор» зелёный - всё было понятным, работой доволен жёлтый – понял, но хотел бы ещё поупражняться красный – было не интересно | ИКТ презентация флипчарты маркеры учебник дневник наблюдений стикеры смайлики сюжетные картинки |
31 | 6.05 | Подготовка птиц к зиме. Прилет птиц. Экскурсия | формировать знания о подготовке птиц к зимнему и весеннему периоду, способствовать формированию умения заносить данные в таблицу, используя текст, умения анализировать, делать выводы, содействовать развитию речи, природоведческих понятий, расширению словарного запаса, создавать условия для экологического воспитания и коммуникативных качеств личности | А – знает, как птицы готовятся к зиме и весне В – может привести примеры и объяснить почему С – может вести диалог, высказывать и отстаивать свою точку зрения | Тренинг «Мне нравится» «Знаешь сам – расскажи другому» Работа с учебником Заполнение таблицы Тест | Презентация Ассоциация Приёмы тонкие и толстые вопросы. Работа в группе Работа в паре Индивидуальная работа | Техника «20 секунд». «Словесная оценка» «Сигналы рукой». Формативный опрос «Закончи предложение.» Я узнал… Я теперь знаю… Мне было интересно… Я хочу еще узнать… | ИКТ презентация флипчарты маркеры учебник дневник наблюдений стикеры смайлики сюжетные картинки |
32 | 13.05 | Домашние птицы и уход за ними | формировать знания о жизни домашних птиц, способствовать формированию умения заносить данные в таблицу, используя текст, умения анализировать, делать выводы, содействовать развитию речи, природоведческих понятий, расширению словарного запаса, создавать условия для экологического воспитания и коммуникативных качеств личности | А – знает домашних птиц В – может заносить данные в таблицу, используя текст С – анализирует, делает выводы | Тренинг «Комплимент» «Знаешь сам – расскажи другому» Игра «Размести птиц правильно» Загадки, ребусы Работа с учебником Заполнение таблицы Тест | Презентация Ассоциация Приёмы тонкие и толстые вопросы. Работа в группе Работа в паре Индивидуальная работа | Техника «20 секунд». «Словесная оценка» «Сигналы рукой». Формативный опрос «Закончи предложение.» Научился… Узнал… Понравилось… Затруднялся… Поделюсь… Расскажу… | ИКТ презентация флипчарты маркеры учебник дневник наблюдений стикеры смайлики сюжетные картинки |
33 | 20.05 | Домашние птицы и уход за ними. | формировать знания о жизни домашних птиц, способствовать формированию умения заносить данные в таблицу, используя текст, умения анализировать, делать выводы, содействовать развитию речи, природоведческих понятий, расширению словарного запаса, создавать условия для экологического воспитания и коммуникативных качеств личности | А – знает домашних птиц В – может заносить данные в таблицу, используя текст С – анализирует, делает выводы | Тренинг «Аплодисменты по кругу» «Знаешь сам – расскажи другому» Игра «Большие - маленькие» Игра «Птичьи разговоры» «Ассоциации» «Подскажи словечко» | Презентация Ассоциация Приёмы тонкие и толстые вопросы. Работа в группе Работа в паре Индивидуальная работа | Техника «20 секунд». «Словесная оценка» «Светофор» Формативный опрос «Закончи предложение.» Научился… Узнал… Понравилось… Затруднялся… Поделюсь… Расскажу… | ИКТ презентация флипчарты маркеры учебник дневник наблюдений стикеры смайлики сюжетные картинки |