1. Государственного стандарта обязательного образования Республики Казахстан, утверждённого приказом Министерства Образования № 1080 от 23.08.12 года.
2. Программы, утвержденной приказом Министерства Образования и науки Республики Казахстан от
03.04.13 г. № 115
4. Учебник «Познание мира» для 2 класса общеобразовательной школы.
Авторы: Жунусова К., Жапанбаева Н., Бирмагамбетова А.
Рекомендовано Министерством образования и науки Республики Казахстан Атамұра, 2014 год
№ | Дата | Тема | Цель | Результат | Методы и приёмы | Вовлечение в работу на уроке всех уч-ся‚ активные формы с одарёнными слабоуспевающими | ОДО‚ оценивание обучения. | Ресурсы. |
Раздел «Организм человека и уход за ним» 8 часов |
1 | 2.09 | Человек – часть природы. Органы человека и их функции. ОБЖЧ | Формировать представление о внутреннем строении человеческого организма, слаженной работе всех систем внутренних органов; содействовать воспитанию у младших школьников бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих | А – знает, что такое здоровье В – называет части человеческого организма, определяет функцию каждой части организма С – соблюдает правила ЗОЖ | Тренинг «Солнце светит на того, кто…» Ассоциации Кластер «Думай в паре и делись» Приёмы тонкие и толстые вопросы | Работа в группе Работа в паре Индивидуальная работа | Критериальное оценивание. Техника «20 секунд». «Словесная оценка» «Сигналы рукой». Формативный опрос «Закончи предложение.» | флипчарты, маркеры, учебник, тетради стикеры смайлики карточки |
2 | 9.09 | Кожа. Функции кожи. | Познакомить учащихся с понятием «кожа» и ее функциями; рассмотреть строение кожи; расширить представления учащихся о функциях кожи человека; пополнять словарный запас; обучить правильному уходу за кожей. | А – знает функции кожи В – может составить правила гигиены С – сможет оказать первую помощь при повреждении кожи | Тренинг «Настроение» «Знаешь сам – расскажи другому» «Найди внутренние органы» Проблемные вопросы Ассоциация Приёмы тонкие и толстые вопросы. Постер Инсценирование Тест | Работа в группе Работа в паре Индивидуальная работа | Техника «20 секунд». «Словесная оценка» «Сигналы рукой». Формативный опрос «Закончи предложение.» Научился… Узнал… Понравилось… Затруднялся… Поделюсь… Расскажу… | флипчарты, маркеры, учебник, тетради стикеры смайлики карточки |
3 | 16.09 | Скелет. Мышцы. Опорно-двигательные органы | Дать общие представления о скелете человека как опоре организма, о правильной осанке и умении сохранять ее в покое и движении. Профилактика нарушений осанки, формирование у детей чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья. Воспитывать активный образ жизни, умение владеть своим телом в покое и движении. | А – знает основные части скелета В – понимает значение каждой части скелета С – следит за своей осанкой, выполняет физические упражнения | Тренинг «Комплимент» Взаимопроверка Тест загадеи М-д «Инсерт» чтение с пометками. Ассоциация Приёмы тонкие и толстые вопросы. | Работа в группе Работа в паре Индивидуальная работа | Критериальное оценивание. Техника «20 секунд». «Словесная оценка» «Сигналы рукой». Продолжи фразу: Мне больше всего удалось… Я получил от этого урока… Я могу похвалить себя за … Я могу похвалить …. за … | флипчарты, маркеры, учебник, тетради стикеры смайлики карточки |
4 | 23.09 | Органы кровообращения. Сердце. Проверочная работа №1 «Подсчет пульса» | Познакомиться со строением и работой кровеносной системы; углубить и расширить знания о строении организма человека; уметь участвовать в совместном решении проблемы, высказывать и аргументировать свою точку зрения; развивать мыслительные процессы: умение рассуждать, делать выводы; развивать речь, словарный запас, воспитывать чувство ответственности за своё здоровье и здоровье окружающих | А – знает основную функцию сердца В – понимает значение кровеносной системы, её состав С – умеет объяснить учащение пульса при движении | Тренинг «Добрый клубок» Презентация Мозговой штурм кластер М-д «Инсерт» чтение с пометками. Ассоциация Приёмы тонкие и толстые вопросы. синквейн | Работа в группе Работа в паре Индивидуальная работа | Критериальное оценивание. Техника «20 секунд». «Словесная оценка» «Сигналы рукой». «Закончи предложение.» Я узнал… Я теперь знаю… Мне было интересно… Я хочу еще узнать… | флипчарты, маркеры, учебник, тетради стикеры смайлики карточки презентация |
5 | 30.09 | Органы дыхания | Способствовать формированию знаний о строении органов дыхания, дать представление об их работе; рассказать о значении чистого воздуха для органов дыхания. | А – называет основные органы дыхания В – определяет последовательность движения воздуха при дыхании С – устанавливает причинно – следственные связи(почему при дыхании на стекло оно запотевает) | Тренинг «Какая рука у соседа» Закончи предложение Кластер Мозговой штурм М-ка Инсерт Чтение с пометками Ассоциация Приёмы тонкие и толстые вопросы. | Работа в группе Работа в паре Индивидуальная работа | Критериальное оценивание. Техника «20 секунд». «Словесная оценка» «Сигналы рукой». «Закончи предложение.» | флипчарты, маркеры, учебник, тетради стикеры смайлики карточки |
6 | 7.10 | Органы пищеварения, их функции | Познакомиться еще с одной системой органов человека - органами пищеварения. Формировать гигиенические навыки и культуру поведения во время приема пищи. Воспитывать чувство любви и заботы к окружающей природе и собственному организму приучаться к самонаблюдению и выполнению гигиенических правил. | А – называет основные органы пищеварения В – понимает, какую работу выполняет каждый орган пищеварения С – устанавливает причинно – следственные связи (почему во время еды становится жарко) | Тренинг «Мне нравится...» «Знаешь сам – расскажи другому» Ранжирование Кластер Мозговой штурм М-ка Инсерт Чтение с пометками Ассоциация Приёмы тонкие и толстые вопросы. | Работа в группе Работа в паре Индивидуальная работа Диалоговое обучение | Критериальное оценивание. Техника «20 секунд». «Словесная оценка» «Сигналы рукой». На этом уроке… 1. Урок полезен, все понятно. 2. Лишь кое-что чуть-чуть не ясно. 3. Еще придется потрудиться. 4.Да, трудно все-таки учиться! | флипчарты, маркеры, учебник, тетради стикеры смайлики карточки презентация |
7 | 14.10 | Нервная система. Взаимосвязь функций органов. | Формировать знания о значении нервной системы, ее органах, функциях, гигиене, органах обоняния; о том, что все функции организма напрямую связаны с работой нервной системы. Развивать внимание, память, мышление, речь. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью | А – имеет понятия об органах восприятия. В – понимает функции органов восприятия; С – рассуждает о роли нервной системы во взаимоотношении человека со средой . | Тренинг «Ласковое имя» «Знаешь сам – расскажи другому» Думай в группе и делись Кластер Мозговой штурм М-ка Инсерт Чтение с пометками Ассоциация Приёмы тонкие и толстые вопросы | Работа в группе Работа в паре Индивидуальная работа | Критериальное оценивание. Техника «20 секунд». «Словесная оценка» «Сигналы рукой». Формативный опрос «Закончи предложение.» | флипчарты, маркеры, учебник, тетради стикеры смайлики карточки презентация |
8 | 21.10 | Органы чувств: глаза, уши, нос, язык, кожа Их значение и функции. Контрольная работа № 1 | Формировать представление об органах чувств, как необходимых звеньях связи организма с внешней средой, познакомить с гигиеническими нормами ухода за органами чувств; познакомить со строением и функциями органов чувств, развивать логическое и абстрактное мышление, наблюдательность, внимание, память, любознательность, развивать навыки гигиены, воспитывать ответственность за свой организм, культуру гигиены, интерес к предмету | А – имеет понятия об органах восприятия. В – понимает функции органов восприятия; С – рассуждает о роли нервной системы во взаимоотношении человека со средой | Тренинг «Сделай как я» «Знаешь сам – расскажи другому» «Проверь себя» «Карусель» | Презентация Ассоциация Приёмы тонкие и толстые вопросы. Работа в группе Работа в паре Индивидуальная работа | Техника «20 секунд». «Словесная оценка» «Сигналы рукой». Формативный опрос «Закончи предложение.» Научился… Узнал… Понравилось… Затруднялся… Поделюсь… Расскажу… | флипчарты, маркеры, учебник, тетради стикеры смайлики карточки компасы |
Раздел «Природа и человек» 14 часов |
9 | 28.10 | Наблюдение. Эксперимент. ПРИРОДА И ЧЕЛОВЕК ОБЖ | Формировать понимание особенностей проведения опыта, как очень действенного метода восприятия явлений природы и ее объектов. Проверить знания, приобретенные в результате проведенных опытов, закрепить умения и навыки. Развивать внимание, память, мышление, речь. Воспитывать бережное отношение к природе | А – знает, что такое наблюдение и эксперимент В – может по картинкам определить, что человек узнал о природе с помощью метода наблюдения, а что – с помощью эксперимента С – рассуждает о роли методов наблюдения и эксперимента в изучении природы | Тренинг «Солнце светит на того, кто…» «Знаешь сам – расскажи другому» «Закончи предложение» Беседа Опыты Ассоциация Приёмы тонкие и толстые вопросы. | Работа в группе Работа в паре Индивидуальная работа | Критериальное оценивание. Техника «20 секунд». «Словесная оценка» «Сигналы рукой». Продолжи фразу: Мне больше всего удалось… Я получил от этого урока… Я могу похвалить себя за … Я могу похвалить …. за … | флипчарты, маркеры, учебник, тетради стикеры смайлики карточки стеклянные стаканы для проведения опытов сахар мука |
10 | 11.11 | Явления природы. Проверочная работа №2. Работа с измерительными приборами. | Познакомиться со способами исследования и оборудованием для изучения окружающего мира, разными способами изучения окружающего мира (наблюдение, измерение и т.д.) | А – знает названия изученных измерительных приборов В – использует измерительные приборы для уточнения представлений о том или ином предмете С – использует измерительные приборы для наблюдения за природой, установления причинно-следственных связей | Тренинг «Настроение» «Знаешь сам – расскажи другому» Прием «Тонкие» и «Толстые» вопросы «Автобусная остановка» Ассоциация Практическая работа | Работа в группе Работа в паре Индивидуальная работа | Критериальное оценивание. Техника «20 секунд». «Словесная оценка» «Сигналы рукой». «Закончи предложение.» Я узнал… Я теперь знаю… Мне было интересно… Я хочу еще узнать… | флипчарты, маркеры, учебник, тетради стикеры смайлики карточки слайдовая презентация |
11 | 18.11 | Тела. Вещества. Наблюдение за различием природных и искусственных тел. | Формирование представлений о телах и веществах, и определения детьми основных свойств веществ, установить практическим способом, какими свойствами обладают вещества, развивать познавательный интерес, кругозор, творческие способности; развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы, | Учащиеся должны иметь представление о природных и искусственных телах Учащиеся должны иметь представление о веществах | Тренинг «Комплимент» Знаешь сам – расскажи другому Взаимоопрос Загадки Опыты | Презентация Ассоциация Приёмы тонкие и толстые вопросы. Работа в группе Работа в паре Индивидуальная работа | Критериальное оценивание. Техника «20 секунд». «Словесная оценка» «Сигналы рукой». «Закончи предложение.» | флипчарты, маркеры, учебник, тетради стикеры смайлики карточки Емкость для воды, цветные полоски, соль, сахар, песок речной, глина, стеклянные стаканы для проведения опытов, листы бумаги, слайдовая презентация, копьютер |
12 | 25.11 | Воздух. ОБЖ Проверочная работа №3. Определение направления ветра, температуры воздуха. | Способствовать формированию знаний учащихся о составе и свойствах воздуха, распространении воздуха над земной поверхностью | Учащиеся должны иметь представление составе воздуха, знать о его свойствах. | Тренинг «Добрый клубок» «Знаешь сам – расскажи другому» «Правда ли?» Кластер Таблица ЗХУ синквейн | Презентация Ассоциация Приёмы тонкие и толстые вопросы. Работа в группе Работа в паре Индивидуальная работа | Критериальное оценивание. Техника «20 секунд». «Словесная оценка» «Сигналы рукой». На этом уроке… 1. Урок полезен, все понятно. 2. Лишь кое-что чуть-чуть не ясно. 3. Еще придется потрудиться. 4.Да, трудно все-таки учиться! | флипчарты, маркеры, учебник, тетради стикеры смайлики карточки |
13 | 2.12 | Вода в природе. Охрана воды. | Расширить знания о воде, полученные учениками во 2-м классе ( о трех состояниях воды, круговороте воды в природе, свойствах воды, применении воды), познакомиться со способами ее распространении на земле, поверхностных и подземных водах. Объяснить значение воды и ее взаимосвязь с другими природными явлениями | А - имеет представление о водоемах и их видах, об охране окружающей среды В - знает о причинах загрязнения С - сможет составить правила по охране воды | Тренинг «Какая рука у соседа» «Знаешь сам – расскажи другому» Тест Мозговой штурм Опыты Синквейн | Презентация Ассоциация Приёмы тонкие и толстые вопросы. Работа в группе Работа в паре Индивидуальная работа | Критериальное оценивание. Техника «20 секунд». «Словесная оценка» «Сигналы рукой». Формативный опрос «Закончи предложение.» | флипчарты, маркеры, учебник, тетради стикеры смайлики карточки Почва, свечи, стеклянные стаканы для проведения опытов, листы бумаги, слайдовая презентация, копьютер |
14 | 9.12 | Облака. Осадки. Контрольная работа № 2 | Опираясь на свойства воды, объяснить возникновение облаков и тумана. Объяснить, что поднявшийся с поверхности земли воздух охлаждается, обретает свойства воды и выпадает в виде осадков. Развивать речь, мышление, память, внимание, воображение. Воспитывать бережное отношение к природе. | Учащиеся должны знать и уметь объяснять, как возникают облака и туман | Тренинг «Мне нравится...» «Знаешь сам – расскажи другому» Игра «вырасти цветок» Мозговой штурм: Стратегия «Незаконченное предложение» Кроссворд Угадай-ка | Презентация Ассоциация Приёмы тонкие и толстые вопросы. Работа в группе Работа в паре Индивидуальная работа | Техника «20 секунд». «Словесная оценка» «Сигналы рукой». Формативный опрос «Закончи предложение.» Научился… Узнал… Понравилось… Затруднялся… Поделюсь… Расскажу… | флипчарты, маркеры, учебник, тетради стикеры смайлики карточки |
15 | 14.12 | Горные породы. ОБЖ | Сформировать представление учащихся о полезных ископаемых, их свойствах, использовании. Познакомить с разнообразием полезных ископаемых и областями их добычи, применения. Раскрыть значение полезных ископаемых для человека, важность их роли в экономике страны. Развивать познавательную активность детей, интерес, умение наблюдать, сравнивать, обобщать | Учащиеся должны иметь представление о полезных ископаемых, знать об их применении и использовании, уметь работать с картой | Тренинг «Ласковое имя» «Знаешь сам – расскажи другому» «Закончи предложение» Мозговой штурм Загадки Постеры тест | Презентация Ассоциация Приёмы тонкие и толстые вопросы. Работа в группе Работа в паре Индивидуальная работа | Критериальное оценивание. Техника «20 секунд». «Словесная оценка» «Сигналы рукой». Продолжи фразу: Мне больше всего удалось… Я получил от этого урока… Я могу похвалить себя за … Я могу похвалить …. за … | флипчарты, маркеры, учебник, тетради стикеры смайлики карточки |
16 | 23.12 | Рудные полезные ископаемые. | Познакомить со свойствами рудных полезных ископаемых. | А - знает название и свойства рудных полезных ископаемых В - умеет использовать изученный материал для ответа на вопросы С - сможет различить полезные ископаемые | Тренинг «Сделай как я» «Знаешь сам – расскажи другому» Мозговой штурм Классификация Игра «Домино» Презентация Ассоциация Приёмы тонкие и толстые вопросы. | Работа в группе Работа в паре Индивидуальная работа | Критериальное оценивание. Техника «20 секунд». «Словесная оценка» «Сигналы рукой». «Закончи предложение.» Я узнал… Я теперь знаю… Мне было интересно… Я хочу еще узнать… | флипчарты, маркеры, учебник, тетради стикеры смайлики карточки |
17 | 13.01 | Гранит. Известняк. | Познакомить со свойствами полезных ископаемых гранита и известняка; развивать умения сравнивать, обобщать результаты наблюдения; развивать внимание и речь, логическое мышление. воспитывать взаимоуважение, умение работать в группе; воспитывать потребность в знаниях; прививать навыки бережного отношения к природным богатствам | А – различает гранит и известняк В – называет свойства гранита и известняка С – находит дополнительную информацию по теме | Тренинг «Солнце светит на того, кто…» «Знаешь сам – расскажи другому» Игра «Подумай и ответь» «Вспоминай-ка» Ребус Мозговой штурм Работа с гербарием Составление рассказа Кластер | Презентация Ассоциация Приёмы тонкие и толстые вопросы. Работа в группе Работа в паре Индивидуальная работа | Критериальное оценивание. Техника «20 секунд». «Словесная оценка» «Сигналы рукой». «Закончи предложение.» | флипчарты, маркеры, учебник, тетради стикеры смайлики карточки |
18 | 20.01 | Песок. Глина. Соль. | Познакомить со свойствами полезных ископаемых глины, песка и соли, развивать умения сравнивать, обобщать результаты наблюдения; развивать внимание и речь, логическое мышление. воспитывать взаимоуважение, умение работать в группе; воспитывать потребность в знаниях; прививать навыки бережного отношения к природным богатствам. | А – знает основные характеристики глины, песка и соли. В – отбирает нужную информацию для заполнения таблицы С – контролирует правильность заполнения таблицы, оценивает | Тренинг «Настроение» «Знаешь сам – расскажи другому» «Корзина вопросов» Ребус Мозговой штурм Жегсо Классификация | Презентация Ассоциация Приёмы тонкие и толстые вопросы. Работа в группе Работа в паре Индивидуальная работа | Критериальное оценивание. Техника «20 секунд». «Словесная оценка» «Сигналы рукой». На этом уроке… 1. Урок полезен, все понятно. 2. Лишь кое-что чуть-чуть не ясно. 3. Еще придется потрудиться. 4.Да, трудно все-таки учиться! | флипчарты, маркеры, учебник, тетради стикеры смайлики карточки |
19 | 27.01 | Нефть и природный газ. | Знакомство со свойствами полезных ископаемых нефти и газа развивать умения сравнивать, обобщать результаты наблюдения; развивать внимание и речь, логическое мышление. воспитывать взаимоуважение, умение работать в группе; воспитывать потребность в знаниях; прививать навыки бережного отношения к природным богатствам | А – знает основные характеристики горючих полезных ископаемых В – отбирает нужную информацию для заполнения таблицы С – контролирует правильность заполнения таблицы, оценивает | Тренинг «Комплимент» Знаешь сам – расскажи другому» «Корзина вопросов» Ребус Мозговой штурм Чтение с остановками Классификация Тест | Презентация Ассоциация Приёмы тонкие и толстые вопросы. Работа в группе Работа в паре Индивидуальная работа | Критериальное оценивание. Техника «20 секунд». «Словесная оценка» «Сигналы рукой». Формативный опрос «Закончи предложение.» | флипчарты, маркеры, учебник, тетради стикеры смайлики карточки |
20 | 3.02 | Охрана полезных ископаемых. | Раскрыть роль полезных ископаемых в деятельности человека и исследовать их свойства; развивать умения сравнивать, обобщать результаты наблюдения; развивать внимание и речь, логическое мышление. воспитывать взаимоуважение, умение работать в группе; воспитывать потребность в знаниях; прививать навыки бережного отношения к природным богатствам | А – знает основные характеристики полезных ископаемых В – отбирает нужную информацию для заполнения таблицы С – сможет составить правила охраны полезных ископаемых | Тренинг «Добрый клубок» «Корзина вопросов» «Верю – не верю» «Соответствия» Презентация Ассоциация Приёмы тонкие и толстые вопросы. | Работа в группе Работа в паре Индивидуальная работа | Техника «20 секунд». «Словесная оценка» «Сигналы рукой». Формативный опрос «Закончи предложение.» Научился… Узнал… Понравилось… Затруднялся… Поделюсь… Расскажу… | флипчарты, маркеры, учебник, тетради стикеры смайлики карточки Презентации |
21 | 10.02 | Почва. Охрана почв. Проверочная работа №4. Исследование почвы. ОБЖ | Изучить свойства почвы, сформировать представление о наличии почве как необходимом условии жизни на земле | А – знает значение почвы В – понимает как образуется почва С – находит причинно-следственные связи | Тренинг «Какая рука у соседа» Знаешь сам – расскажи другому» «Корзина вопросов» «Соответствия» Мозговой штурм «Классификация» Тест Презентация Ассоциация Приёмы тонкие и толстые вопросы. | Работа в группе Работа в паре Индивидуальная работа | Критериальное оценивание. Техника «20 секунд». «Словесная оценка» «Сигналы рукой». Продолжи фразу: Мне больше всего удалось… Я получил от этого урока… Я могу похвалить себя за … Я могу похвалить …. за … | флипчарты, маркеры, учебник, тетради стикеры смайлики карточки |
22 | 17.02 | Как математика связана с познанием мира. | Формировать знания о межпредметных связях, умение использовать секундомер, термометр, градусник, весы, часы. | А - Знает о единицах измерения времени, длины, массы, температуры В - Понимает, для чего нужны единицы измерения, С - Умеет использовать секундомер, термометр, весы при изучении природы | Тренинг «Мне нравится...» Знаешь сам – расскажи другому» «Корзина вопросов» Тест Ассоциация Приёмы тонкие и толстые вопросы. | Работа в группе Работа в паре Индивидуальная работа | Критериальное оценивание. Техника «20 секунд». «Словесная оценка» «Сигналы рукой». «Закончи предложение.» Я узнал… Я теперь знаю… Мне было интересно… Я хочу еще узнать… | флипчарты, маркеры, учебник, тетради стикеры смайлики карточки Презентация |
Раздел « Многообразие растений и животных» 12часов |
23 | 24.02 | Разнообразие растений на Земле. Экскурсия № 1 | Продолжить знакомство учащихся с красотой и разнообразием растительного мира Познакомиться с группами растений, их особенностями, пронаблюдать за разнообразием школьных растений | Учащиеся должны уметь наблюдать за предметами явлениями неживой и живой природы, сравнивать и делать выводы | Тренинг «Ласковое имя» Презентация Ассоциация Приёмы тонкие и толстые вопросы. Игра «Чудо-растение» | Работа в группе Работа в паре Индивидуальная работа | Критериальное оценивание. Техника «20 секунд». «Словесная оценка» «Сигналы рукой». «Закончи предложение.» | флипчарты, маркеры, учебник, тетради стикеры смайлики карточки |
24 | 3.03 | Какие бывают растения. ОБЖ | Познакомиться с разнообразием растений, их особенностями; формирование понятий « влаголюбивые», «засухоустойчивые», «теплолюбивые», «морозоустойчивые», « светолюбивые», « теневыносливые» растения | А – называет представителей некоторых групп растений В – даёт характеристику условиям произрастания различных групп растений С – устанавливает причинно-следственные связи | Тренинг «Сделай как я» Знаешь сам – расскажи другому» «Корзина вопросов» Игра «Да-нет» Ассоциация Приёмы тонкие и толстые вопросы. Практическая работа Соотношения | Работа в группе Работа в паре Индивидуальная работа | Критериальное оценивание. Техника «20 секунд». «Словесная оценка» «Сигналы рукой». На этом уроке… 1. Урок полезен, все понятно. 2. Лишь кое-что чуть-чуть не ясно. 3. Еще придется потрудиться. 4.Да, трудно все-таки учиться! | флипчарты, маркеры, учебник, тетради стикеры смайлики карточки |
25 | 10.03 | Контрольная работа № 3. Однолетние, многолетние растения. | Познакомиться с классификацией растений по срокам жизни, характерными признаками однолетних, двулетних и многолетних растений, представителями каждой из данных групп растений | А – даёт определение понятиям В – выбирает из текста материал к схеме С – устанавливает причинно-следственные связи | Тренинг «Солнце светит на того, кто…» Кластер Презентация Ассоциация Приёмы тонкие и толстые вопросы. тест | Работа в группе Работа в паре Индивидуальная работа | Критериальное оценивание. Техника «20 секунд». «Словесная оценка» «Сигналы рукой». Формативный опрос «Закончи предложение.» | флипчарты, маркеры, учебник, тетради стикеры смайлики карточки |
26 | 17.03 | Среда обитания растений. | Систематизировать знания о растениях. Познакомить со средой обитания растений. Развивать речь, умения мыслить логически, самостоятельно добывать знания и делиться ими с окружающими. Формировать умение брать на себя роли и организовывать свою работу. Продолжать формировать умение взаимооценивания и самооценивания. Способствовать сплочению коллектива класса – укреплению дружеских отношений, желанию учиться. | А – называет ярусы растений В – называет представителей каждого яруса С –находит причинно – следственные связи | Тренинг «Настроение» Знаешь сам – расскажи другому» Ассоциация Приёмы тонкие и толстые вопросы. | Работа в группе Работа в паре Индивидуальная работа | Техника «20 секунд». «Словесная оценка» «Сигналы рукой». Формативный опрос «Закончи предложение.» Научился… Узнал… Понравилось… Затруднялся… Поделюсь… Расскажу… | флипчарты, маркеры, учебник, тетради стикеры смайлики карточки |
27 | 7.04 | Многообразие животных Повторение. Органы человека. | Актуализировать знания о группах животных, изученных во 2 классе, расширить представления о разнообразии животных, познакомиться с их особенностями и представителями новых видов. | А – знает группы животных В – называет представителей каждой группы С –находит причинно – следственные связи | Тренинг «Комплимент» Знаешь сам – расскажи другому» Ассоциация Приёмы тонкие и толстые вопросы. Игра «Где моё место?» кластер | Работа в группе Работа в паре Индивидуальная работа | Критериальное оценивание. Техника «20 секунд». «Словесная оценка» «Сигналы рукой». Продолжи фразу: Мне больше всего удалось… Я получил от этого урока… Я могу похвалить себя за … Я могу похвалить …. за … | флипчарты, маркеры, учебник, тетради стикеры смайлики карточки |
28 | 14.04 | Насекомые. Птицы. Повторение. Тела, вещества, явления. | Актуализировать знания о насекомых и птицах, расширить представления о представителях данных видов: их пользе и вреде, редких и исчезающих животных . | А – называет представителей каждой группы, их отличительные признаки В – называет животных, занесённых в Красную книгу С – объясняет значение каждой группы в природе | Тренинг «Добрый клубок» Знаешь сам – расскажи другому» Ассоциация Приёмы тонкие и толстые вопросы. Загадки «Муравей» Приём «Зигзаг» Тест | Работа в группе Работа в паре Индивидуальная работа | Критериальное оценивание. Техника «20 секунд». «Словесная оценка» «Сигналы рукой». «Закончи предложение.» Я узнал… Я теперь знаю… Мне было интересно… Я хочу еще узнать… | флипчарты, маркеры, учебник, тетради стикеры смайлики карточки |
29 | 21.04 | Рыбы. Земноводные. Повторение. Вода. | Актуализировать знания о рыбах и земноводных, расширить представления о представителях данных видов: их пользе и вреде, редких и исчезающих животных | А – называет представителей каждой группы, их отличительные признаки В – называет животных, занесённых в Красную книгу С – объясняет значение каждой группы в природе | Тренинг «Какая рука у соседа» Знаешь сам – расскажи другому» Ассоциация Приёмы тонкие и толстые вопросы. «Муравей» Приём «Зигзаг» Тест | Работа в группе Работа в паре Индивидуальная работа | Критериальное оценивание. Техника «20 секунд». «Словесная оценка» «Сигналы рукой». «Закончи предложение.» | флипчарты, маркеры, учебник, тетради стикеры смайлики карточки |
30 | 28.04 | Пресмыкающиеся. Млекопитающие. Повторение. Воздух. | Актуализировать знания о млекопитающих и пресмыкающихся, расширить представления о представителях данных видов: их пользе и вреде, редких и исчезающих животных | А –называет представителей каждой группы, их отличительные признаки В –называет животных, занесённых в Красную книгу С – объясняет значение каждой группы в природе | Тренинг «Мне нравится...» Знаешь сам – расскажи другому» Ассоциация Приёмы тонкие и толстые вопросы. Загадки Классификация «Муравей» Приём «Зигзаг» Тест | Работа в группе Работа в паре Индивидуальная работа | Критериальное оценивание. Техника «20 секунд». «Словесная оценка» «Сигналы рукой». На этом уроке… 1. Урок полезен, все понятно. 2. Лишь кое-что чуть-чуть не ясно. 3. Еще придется потрудиться. 4.Да, трудно все-таки учиться! | флипчарты, маркеры, учебник, тетради стикеры смайлики карточки |
31 | 5.05 | Как животные приспособились к среде обитания Повторение. Полезные ископаемые. | Познакомиться со средами обитания животных, обучаться решению простых экологических задач, развивать умение анализировать, высказывать свои мысли, обосновывать их, продолжить обучение работе в режиме диалога. | А – приводит примеры животных, живущих в той или иной среде обитания В – даёт характеристику средам обитания С – определяет среду обитания животных по внешнему виду | Тренинг «Ласковое имя» Знаешь сам – расскажи другому» Ассоциация Приёмы тонкие и толстые вопросы. Загадки Классификация | Работа в группе Работа в паре Индивидуальная работа | Критериальное оценивание. Техника «20 секунд». «Словесная оценка» «Сигналы рукой». Формативный опрос «Закончи предложение.» | флипчарты, маркеры, учебник, тетради стикеры смайлики карточки |
32 | 12.05 | Повторение. Связь животных и растений в природе. | | | Тренинг «Сделай как я» Знаешь сам – расскажи другому» Ассоциация Приёмы тонкие и толстые вопросы. Загадки Игра «Кто больше?» Классификация | Работа в группе Работа в паре Индивидуальная работа | Техника «20 секунд». «Словесная оценка» «Сигналы рукой». Формативный опрос «Закончи предложение.» Научился… Узнал… Понравилось… Затруднялся… Поделюсь… Расскажу… | флипчарты, маркеры, учебник, тетради стикеры смайлики карточки |
33 | 19.05 | Охрана животных. Контрольная работа № 4 ОБЖ | | | Знаешь сам – расскажи другому» Ассоциация Приёмы тонкие и толстые вопросы. Загадки Игра «Муравей» | Работа в группе Работа в паре Индивидуальная работа | Критериальное оценивание. Техника «20 секунд». «Словесная оценка» «Сигналы рукой». Продолжи фразу: Мне больше всего удалось… Я получил от этого урока… Я могу похвалить себя за … Я могу похвалить …. за … | флипчарты, маркеры, учебник, тетради стикеры смайлики карточки |
34 | 22.05 (13.05) | Экскурсия № 2 Знакомство с жизнью животных, занесённых в Красную книгу Республики Казахстан. | | | Знаешь сам – расскажи другому» Ассоциация Приёмы тонкие и толстые вопросы. Загадки Игра «Муравей» | Работа в группе Работа в паре Индивидуальная работа | Критериальное оценивание. Техника «20 секунд». «Словесная оценка» «Сигналы рукой». «Закончи предложение.» Я узнал… Я теперь знаю… Мне было интересно… Я хочу еще узнать… | флипчарты, маркеры, учебник, тетради стикеры смайлики карточки |