СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Среднесрочное планирование по познанию мира 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

В планировании системно просматривается интеграция семи модулей Программы курсов повышения квалификации для учителей в рамках программы Кембриджского университета, основанной на конструктивистских подходах в обучении:

- новые подходы в преподавании и обучении;

- обучение критическому мышлению;

- оценивание для обучения и оценивание обучения;

-использование информационно - коммуникативных технологий в преподавании и обучении;

- обучение талантливых и одаренных учеников;

- преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников;

- управление и лидерство в обучении.

В планировании отражены темы уроков, основные цели обучения, формы работы, предполагаемые результаты обучения, вовлечение в работу на уроке всех учащихся, главные ресурсы урока. Для создания коллаборативной среды запланированы психологические тренинги в начале каждого урока.

Просмотр содержимого документа
«Среднесрочное планирование по познанию мира 3 класс»



СРЕДНЕСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ УРОКОВ




ФИО учителя: Галюдкина Оксана Максутовна



Предмет: Познание мира


Класс: 3«Б»


Всего - 34 часа (по 1 часу в неделю)


Среднесрочное планирование составлено на основе:


1. Государственного стандарта обязательного образования Республики Казахстан, утверждённого приказом Министерства Образования № 1080 от 23.08.12 года.

2. Программы, утвержденной приказом Министерства Образования и науки Республики Казахстан от

03.04.13 г. № 115

3.Инструктивно-методического письма на 2016-2017 учебный год

4. Учебник «Познание мира» для 2 класса общеобразовательной школы.

Авторы: Жунусова К., Жапанбаева Н., Бирмагамбетова А.

Рекомендовано Министерством образования и науки Республики Казахстан Атамұра, 2014 год





Дата

Тема

Цель

Результат

Методы и приёмы

Вовлечение в работу на уроке всех уч-ся‚ активные формы с одарёнными слабоуспевающими

ОДО‚

оценивание обучения.

Ресурсы.


Раздел «Организм человека и уход за ним» 8 часов

1

2.09

Человек – часть природы. Органы человека и их функции.

ОБЖЧ

Формировать представление о внутреннем строении человеческого организма, слаженной работе всех систем внутренних органов; содействовать воспитанию у младших школьников бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих

А – знает, что такое здоровье

В – называет части человеческого организма, определяет функцию каждой части организма

С – соблюдает правила ЗОЖ

Тренинг «Солнце светит на того, кто…»

Ассоциации

Кластер

«Думай в паре и делись»

Приёмы тонкие и толстые вопросы

Работа в группе

Работа в паре

Индивидуальная работа

Критериальное оценивание. Техника «20 секунд».

«Словесная оценка»

«Сигналы

рукой». Формативный опрос

«Закончи предложение.»

флипчарты, маркеры,

учебник,

тетради

стикеры

смайлики

карточки





2

9.09

Кожа. Функции кожи.

Познакомить учащихся с понятием «кожа» и ее функциями; рассмотреть строение кожи; расширить представления учащихся о функциях кожи человека; пополнять словарный запас; обучить правильному уходу за кожей.

А – знает функции кожи

В – может составить правила гигиены

С – сможет оказать первую помощь при повреждении кожи

Тренинг «Настроение»

«Знаешь сам – расскажи другому»

«Найди внутренние органы»

Проблемные вопросы Ассоциация

Приёмы тонкие и толстые вопросы.

Постер

Инсценирование

Тест


Работа в группе

Работа в паре

Индивидуальная работа



Техника «20 секунд».

«Словесная оценка»

«Сигналы

рукой». Формативный опрос

«Закончи предложение.»

Научился…

Узнал…

Понравилось…

Затруднялся…

Поделюсь…

Расскажу…


флипчарты, маркеры,

учебник,

тетради

стикеры

смайлики

карточки




3

16.09

Скелет. Мышцы. Опорно-двигательные органы


Дать общие представления о скелете человека как опоре организма, о правильной осанке и умении сохранять ее в покое и движении.

Профилактика нарушений осанки, формирование у детей чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья. Воспитывать активный образ жизни, умение владеть своим телом в покое и движении.

А – знает основные части скелета

В – понимает значение каждой части скелета

С – следит за своей осанкой, выполняет физические упражнения

Тренинг «Комплимент»

Взаимопроверка

Тест

загадеи

М-д «Инсерт» чтение с пометками.

Ассоциация

Приёмы тонкие и толстые вопросы.


Работа в группе

Работа в паре

Индивидуальная работа


Критериальное оценивание. Техника «20 секунд».

«Словесная оценка»

«Сигналы

рукой».

Продолжи фразу:

Мне больше всего удалось…

Я получил от этого урока…

Я могу похвалить себя за …

Я могу похвалить …. за …

флипчарты, маркеры,

учебник,

тетради

стикеры

смайлики

карточки






4

23.09

Органы кровообращения. Сердце.

Проверочная работа №1 «Подсчет пульса»


Познакомиться со строением и работой кровеносной системы; углубить и расширить знания о строении организма человека; уметь участвовать в совместном решении проблемы, высказывать и аргументировать свою точку зрения; развивать мыслительные процессы: умение рассуждать, делать выводы; развивать речь, словарный запас, воспитывать чувство ответственности за своё здоровье и здоровье окружающих

А – знает основную функцию сердца

В – понимает значение кровеносной системы, её состав

С – умеет объяснить учащение пульса при движении

Тренинг «Добрый клубок»

Презентация

Мозговой штурм

кластер

М-д «Инсерт» чтение с пометками.

Ассоциация

Приёмы тонкие и толстые вопросы.

синквейн


Работа в группе

Работа в паре

Индивидуальная работа


Критериальное оценивание. Техника «20 секунд».

«Словесная оценка»

«Сигналы

рукой».

«Закончи предложение.»

Я узнал…

Я теперь знаю…

Мне было интересно…

Я хочу еще узнать…


флипчарты, маркеры,

учебник,

тетради

стикеры

смайлики

карточки

презентация

5

30.09

Органы дыхания

Способствовать формированию знаний о строении органов дыхания, дать представление об их работе; рассказать о значении чистого воздуха для органов дыхания.

А – называет основные органы дыхания

В – определяет последовательность движения воздуха при дыхании

С – устанавливает причинно – следственные связи(почему при дыхании на стекло оно запотевает)

Тренинг «Какая рука у соседа»

Закончи предложение

Кластер

Мозговой штурм

М-ка Инсерт

Чтение с пометками

Ассоциация

Приёмы тонкие и толстые вопросы.


Работа в группе

Работа в паре

Индивидуальная работа


Критериальное оценивание. Техника «20 секунд».

«Словесная оценка»

«Сигналы

рукой».

«Закончи предложение.»


флипчарты, маркеры,

учебник,

тетради

стикеры

смайлики

карточки

6

7.10

Органы пищеварения, их функции

Познакомиться еще с одной системой органов человека - органами пищеварения. Формировать гигиенические навыки и культуру поведения во время приема пищи. Воспитывать чувство любви и заботы к окружающей природе и собственному организму приучаться к самонаблюдению и выполнению гигиенических правил.

А – называет основные органы пищеварения

В – понимает, какую работу выполняет каждый орган пищеварения

С – устанавливает причинно – следственные связи (почему во время еды становится жарко)

Тренинг «Мне нравится...»

«Знаешь сам – расскажи другому»

Ранжирование

Кластер

Мозговой штурм

М-ка Инсерт

Чтение с пометками

Ассоциация

Приёмы тонкие и толстые вопросы.


Работа в группе

Работа в паре

Индивидуальная работа

Диалоговое обучение

Критериальное оценивание. Техника «20 секунд».

«Словесная оценка»

«Сигналы

рукой».

На этом уроке…

1. Урок полезен, все понятно.

2. Лишь кое-что чуть-чуть не ясно.

3. Еще придется потрудиться.

4.Да, трудно все-таки учиться!

флипчарты, маркеры,

учебник,

тетради

стикеры

смайлики

карточки

презентация

7

14.10

Нервная система. Взаимосвязь функций органов.


Формировать знания о значении нервной системы, ее органах, функциях, гигиене, органах обоняния; о том, что все функ­ции организма напрямую связаны с работой нервной системы.     Развивать внимание, память, мышление, речь. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью

А – имеет понятия об органах восприятия.

В – понимает функции органов восприятия;

С – рассуждает о роли нервной системы во взаимоотношении человека со средой .

Тренинг «Ласковое имя»

«Знаешь сам – расскажи другому»

Думай в группе и делись

Кластер

Мозговой штурм

М-ка Инсерт

Чтение с пометками

Ассоциация

Приёмы тонкие и толстые вопросы

Работа в группе

Работа в паре

Индивидуальная работа


Критериальное оценивание. Техника «20 секунд».

«Словесная оценка»

«Сигналы

рукой». Формативный опрос

«Закончи предложение.»



флипчарты, маркеры,

учебник,

тетради

стикеры

смайлики

карточки

презентация






8

21.10

Органы чувств: глаза, уши, нос, язык, кожа

Их значение и функции.

Контрольная работа № 1

Формировать представление об органах чувств, как необходимых звеньях связи организма с внешней средой, познакомить с гигиеническими нормами ухода за органами чувств; познакомить со строением и функциями органов чувств, развивать логическое и абстрактное мышление, наблюдательность, внимание, память, любознательность, развивать навыки гигиены, воспитывать ответственность за свой организм, культуру гигиены, интерес к предмету

А – имеет понятия об органах восприятия.

В – понимает функции органов восприятия;

С – рассуждает о роли нервной системы во взаимоотношении человека со средой

Тренинг «Сделай как я»

«Знаешь сам – расскажи другому»

«Проверь себя»

«Карусель»

Презентация

Ассоциация

Приёмы тонкие и толстые вопросы.


Работа в группе

Работа в паре

Индивидуальная работа


Техника «20 секунд».

«Словесная оценка»

«Сигналы

рукой». Формативный опрос

«Закончи предложение.»

Научился…

Узнал…

Понравилось…

Затруднялся…

Поделюсь…

Расскажу…

флипчарты, маркеры,

учебник,

тетради

стикеры

смайлики

карточки

компасы


Раздел «Природа и человек» 14 часов

9

28.10

Наблюдение. Эксперимент.

ПРИРОДА И ЧЕЛОВЕК ОБЖ

Формировать понимание особенностей проведения опыта, как очень действенного метода восприятия явлений природы и ее объектов.

Проверить знания, приобретенные в результате проведенных опытов, закрепить умения и навыки. Развивать внимание, память, мышление, речь. Воспитывать бережное отношение к природе


А – знает, что такое наблюдение и эксперимент

В – может по картинкам определить, что человек узнал о природе с помощью метода наблюдения, а что – с помощью эксперимента

С – рассуждает о роли методов наблюдения и эксперимента в изучении природы


Тренинг «Солнце светит на того, кто…»

«Знаешь сам – расскажи другому»

«Закончи предложение»

Беседа

Опыты

Ассоциация

Приёмы тонкие и толстые вопросы.


Работа в группе

Работа в паре

Индивидуальная работа


Критериальное оценивание. Техника «20 секунд».

«Словесная оценка»

«Сигналы

рукой».

Продолжи фразу:

Мне больше всего удалось…

Я получил от этого урока…

Я могу похвалить себя за …

Я могу похвалить …. за …

флипчарты, маркеры,

учебник,

тетради

стикеры

смайлики

карточки стеклянные стаканы для проведения опытов

сахар

мука



10

11.11

Явления природы.

Проверочная работа №2. Работа с измерительными приборами.


Познакомиться со способами исследования и оборудованием для изучения окружающего мира, разными способами изучения окружающего мира (наблюдение, измерение и т.д.)

А – знает названия изученных измерительных приборов

В – использует измерительные приборы для уточнения представлений о том или ином предмете

С – использует измерительные приборы для наблюдения за природой, установления причинно-следственных связей


Тренинг «Настроение»

«Знаешь сам – расскажи другому»

Прием «Тонкие» и «Толстые» вопросы

«Автобусная остановка»

Ассоциация

Практическая работа

Работа в группе

Работа в паре

Индивидуальная работа


Критериальное оценивание. Техника «20 секунд».

«Словесная оценка»

«Сигналы

рукой».

«Закончи предложение.»

Я узнал…

Я теперь знаю…

Мне было интересно…

Я хочу еще узнать…

флипчарты, маркеры,

учебник,

тетради

стикеры

смайлики

карточки слайдовая презентация

11

18.11

Тела. Вещества.

Наблюдение за различием природных и искусственных тел.

Формирование представлений о телах и веществах, и определения детьми основных свойств веществ, установить практическим способом, какими свойствами обладают вещества, развивать познавательный интерес, кругозор, творческие способности; развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы,

Учащиеся должны иметь представление о природных и искусственных телах


Учащиеся должны иметь представление о веществах

Тренинг «Комплимент»

Знаешь сам – расскажи другому

Взаимоопрос

Загадки

Опыты

Презентация

Ассоциация

Приёмы тонкие и толстые вопросы.


Работа в группе

Работа в паре

Индивидуальная работа


Критериальное оценивание. Техника «20 секунд».

«Словесная оценка»

«Сигналы

рукой».

«Закончи предложение.»


флипчарты, маркеры,

учебник,

тетради

стикеры

смайлики

карточки Емкость для воды, цветные полоски, соль, сахар, песок речной, глина, стеклянные стаканы для проведения опытов, листы бумаги, слайдовая презентация, копьютер

12

25.11

Воздух. ОБЖ

Проверочная работа №3. Определение направления ветра, температуры воздуха.

Способствовать формированию знаний учащихся о составе и свойствах воздуха, распространении воздуха над земной поверхностью


Учащиеся должны иметь представление составе воздуха, знать о его свойствах.

Тренинг «Добрый клубок»

«Знаешь сам – расскажи другому»

«Правда ли?»

Кластер

Таблица ЗХУ

синквейн

Презентация

Ассоциация

Приёмы тонкие и толстые вопросы.


Работа в группе

Работа в паре

Индивидуальная работа


Критериальное оценивание. Техника «20 секунд».

«Словесная оценка»

«Сигналы

рукой».

На этом уроке…

1. Урок полезен, все понятно.

2. Лишь кое-что чуть-чуть не ясно.

3. Еще придется потрудиться.

4.Да, трудно все-таки учиться!


флипчарты, маркеры,

учебник,

тетради

стикеры

смайлики

карточки

13

2.12

Вода в природе. Охрана воды.


Расширить знания о воде, полученные учениками во 2-м классе ( о трех состояниях воды, круговороте воды в природе, свойствах воды, применении воды), познакомиться со способами ее рас­пространении на земле, поверхностных и подземных во­дах. Объяснить значение воды и ее взаимосвязь с други­ми природными явлениями



А - имеет представление о водоемах и их видах, об охране окружающей среды

В - знает о причинах загрязнения

С - сможет составить правила по охране воды

Тренинг «Какая рука у соседа»

«Знаешь сам – расскажи другому»

Тест

Мозговой штурм

Опыты

Синквейн

Презентация

Ассоциация

Приёмы тонкие и толстые вопросы.


Работа в группе

Работа в паре

Индивидуальная работа


Критериальное оценивание. Техника «20 секунд».

«Словесная оценка»

«Сигналы

рукой». Формативный опрос

«Закончи предложение.»


флипчарты, маркеры,

учебник,

тетради

стикеры

смайлики

карточки

Почва, свечи, стеклянные стаканы для проведения опытов, листы бумаги, слайдовая презентация, копьютер

14

9.12

Облака. Осадки.

Контрольная работа № 2

Опираясь на свойства воды, объяснить возникновение облаков и тумана. Объяснить, что поднявшийся с поверхности земли воздух охлаждается, обретает свойства воды и выпадает в виде осадков. Развивать речь, мышление, память, внимание, воображение. Воспитывать бережное отношение к природе.





Учащиеся должны знать и уметь объяснять, как возникают облака и туман

Тренинг «Мне нравится...»

«Знаешь сам – расскажи другому»

Игра «вырасти цветок»

Мозговой штурм:

Стратегия «Незаконченное предложение»

Кроссворд

Угадай-ка


Презентация

Ассоциация

Приёмы тонкие и толстые вопросы.


Работа в группе

Работа в паре

Индивидуальная работа


Техника «20 секунд».

«Словесная оценка»

«Сигналы

рукой». Формативный опрос

«Закончи предложение.»

Научился…

Узнал…

Понравилось…

Затруднялся…

Поделюсь…

Расскажу…

флипчарты, маркеры,

учебник,

тетради

стикеры

смайлики

карточки

15

14.12

Горные породы. ОБЖ

Сформировать представление учащихся о полезных ископаемых, их свойствах, использовании. Познакомить с разнообразием полезных ископаемых и областями их добычи, применения. Раскрыть значение полезных ископаемых  для человека, важность их роли в экономике страны. Развивать познавательную активность детей, интерес, умение наблюдать, сравнивать, обобщать


Учащиеся должны иметь представление о полезных ископаемых, знать об их применении и использовании, уметь работать с картой

Тренинг «Ласковое имя»

«Знаешь сам – расскажи другому»

«Закончи предложение»

Мозговой штурм

Загадки

Постеры

тест


Презентация

Ассоциация

Приёмы тонкие и толстые вопросы.


Работа в группе

Работа в паре

Индивидуальная работа


Критериальное оценивание. Техника «20 секунд».

«Словесная оценка»

«Сигналы

рукой».

Продолжи фразу:

Мне больше всего удалось…

Я получил от этого урока…

Я могу похвалить себя за …

Я могу похвалить …. за …

флипчарты, маркеры,

учебник,

тетради

стикеры

смайлики

карточки










16

23.12

Рудные полезные ископаемые.

Познакомить со свойствами рудных полезных ископаемых. 

А - знает название и свойства рудных полезных ископаемых

В - умеет использовать изученный материал для ответа на вопросы

С - сможет различить полезные ископаемые


Тренинг «Сделай как я»

«Знаешь сам – расскажи другому»

Мозговой штурм

Классификация Игра «Домино»

Презентация

Ассоциация

Приёмы тонкие и толстые вопросы.



Работа в группе

Работа в паре

Индивидуальная работа


Критериальное оценивание. Техника «20 секунд».

«Словесная оценка»

«Сигналы

рукой».

«Закончи предложение.»

Я узнал…

Я теперь знаю…

Мне было интересно…

Я хочу еще узнать…



флипчарты, маркеры,

учебник,

тетради

стикеры

смайлики

карточки

17

13.01

Гранит. Известняк.

Познакомить со свойствами полезных ископаемых гранита и известняка; развивать умения сравнивать, обобщать результаты наблюдения; развивать внимание и речь, логическое мышление. воспитывать взаимоуважение, умение работать в группе; воспитывать потребность в знаниях; прививать навыки бережного отношения к природным богатствам

А – различает гранит и известняк

В – называет свойства гранита и известняка

С – находит дополнительную информацию по теме

Тренинг «Солнце светит на того, кто…»

«Знаешь сам – расскажи другому»

Игра «Подумай и ответь»

«Вспоминай-ка»

Ребус

Мозговой штурм

Работа с гербарием

Составление рассказа

Кластер


Презентация

Ассоциация

Приёмы тонкие и толстые вопросы.


Работа в группе

Работа в паре

Индивидуальная работа


Критериальное оценивание. Техника «20 секунд».

«Словесная оценка»

«Сигналы

рукой».

«Закончи предложение.»



флипчарты, маркеры,

учебник,

тетради

стикеры

смайлики

карточки

18

20.01

Песок. Глина. Соль.

Познакомить со свойствами полезных ископаемых глины, песка и соли, развивать умения сравнивать, обобщать результаты наблюдения; развивать внимание и речь, логическое мышление. воспитывать взаимоуважение, умение работать в группе; воспитывать потребность в знаниях; прививать навыки бережного отношения к природным богатствам.


А – знает основные характеристики глины, песка и соли.

В – отбирает нужную информацию для заполнения таблицы

С – контролирует правильность заполнения таблицы, оценивает

Тренинг «Настроение»

«Знаешь сам – расскажи другому»

«Корзина вопросов»

Ребус

Мозговой штурм

Жегсо

Классификация



Презентация

Ассоциация

Приёмы тонкие и толстые вопросы.


Работа в группе

Работа в паре

Индивидуальная работа


Критериальное оценивание. Техника «20 секунд».

«Словесная оценка»

«Сигналы

рукой».

На этом уроке…

1. Урок полезен, все понятно.

2. Лишь кое-что чуть-чуть не ясно.

3. Еще придется потрудиться.

4.Да, трудно все-таки учиться!



флипчарты, маркеры,

учебник,

тетради

стикеры

смайлики

карточки

19

27.01

Нефть и природный газ.

Знакомство со свойствами полезных ископаемых нефти и газа развивать умения сравнивать, обобщать результаты наблюдения; развивать внимание и речь, логическое мышление. воспитывать взаимоуважение, умение работать в группе; воспитывать потребность в знаниях; прививать навыки бережного отношения к природным богатствам

А – знает основные характеристики горючих полезных ископаемых

В – отбирает нужную информацию для заполнения таблицы

С – контролирует правильность заполнения таблицы, оценивает

Тренинг «Комплимент»

Знаешь сам – расскажи другому»

«Корзина вопросов»

Ребус

Мозговой штурм

Чтение с остановками

Классификация

Тест


Презентация

Ассоциация

Приёмы тонкие и толстые вопросы.


Работа в группе

Работа в паре

Индивидуальная работа


Критериальное оценивание. Техника «20 секунд».

«Словесная оценка»

«Сигналы

рукой». Формативный опрос

«Закончи предложение.»





флипчарты, маркеры,

учебник,

тетради

стикеры

смайлики

карточки






20

3.02

Охрана полезных ископаемых.

Раскрыть роль полезных ископаемых в деятельности человека и исследовать их свойства; развивать умения сравнивать, обобщать результаты наблюдения; развивать внимание и речь, логическое мышление. воспитывать взаимоуважение, умение работать в группе; воспитывать потребность в знаниях; прививать навыки бережного отношения к природным богатствам

А – знает основные характеристики полезных ископаемых

В – отбирает нужную информацию для заполнения таблицы

С – сможет составить правила охраны полезных ископаемых



Тренинг «Добрый клубок»

«Корзина вопросов»

«Верю – не верю»

«Соответствия» Презентация

Ассоциация

Приёмы тонкие и толстые вопросы.


Работа в группе

Работа в паре

Индивидуальная работа






Техника «20 секунд».

«Словесная оценка»

«Сигналы

рукой». Формативный опрос

«Закончи предложение.»

Научился…

Узнал…

Понравилось…

Затруднялся…

Поделюсь…

Расскажу…

флипчарты, маркеры,

учебник,

тетради

стикеры

смайлики

карточки

Презентации

21

10.02

Почва. Охрана почв.

Проверочная работа №4. Исследование почвы.

ОБЖ

Изучить свойства почвы, сформировать представление о наличии почве как необходимом условии жизни на земле

А – знает значение почвы

В – понимает как образуется почва

С – находит причинно-следственные связи

Тренинг «Какая рука у соседа»

Знаешь сам – расскажи другому»

«Корзина вопросов»

«Соответствия»

Мозговой штурм

«Классификация»

Тест

Презентация

Ассоциация

Приёмы тонкие и толстые вопросы.


Работа в группе

Работа в паре

Индивидуальная работа


Критериальное оценивание. Техника «20 секунд».

«Словесная оценка»

«Сигналы

рукой».

Продолжи фразу:

Мне больше всего удалось…

Я получил от этого урока…

Я могу похвалить себя за …

Я могу похвалить …. за …


флипчарты, маркеры,

учебник,

тетради

стикеры

смайлики

карточки

22

17.02

Как математика связана с познанием мира.

Формировать знания о межпредметных связях, умение использовать секундомер, термометр, градусник, весы, часы.

А - Знает о единицах измерения времени, длины, массы, температуры

В - Понимает, для чего нужны единицы измерения,

С - Умеет использовать секундомер, термометр, весы при изучении природы


Тренинг «Мне нравится...»

Знаешь сам – расскажи другому»

«Корзина вопросов»

Тест

Ассоциация

Приёмы тонкие и толстые вопросы.


Работа в группе

Работа в паре

Индивидуальная работа


Критериальное оценивание. Техника «20 секунд».

«Словесная оценка»

«Сигналы

рукой».

«Закончи предложение.»

Я узнал…

Я теперь знаю…

Мне было интересно…

Я хочу еще узнать…

флипчарты, маркеры,

учебник,

тетради

стикеры

смайлики

карточки Презентация


Раздел « Многообразие растений и животных» 12часов

23

24.02

Разнообразие растений на Земле. Экскурсия № 1

Продолжить знакомство учащихся с красотой и разнообразием растительного мира

Познакомиться с группами растений, их особенностями, пронаблюдать за разнообразием школьных растений

Учащиеся должны уметь наблюдать за предметами явлениями неживой и живой природы, сравнивать и делать выводы

Тренинг «Ласковое имя»

Презентация

Ассоциация

Приёмы тонкие и толстые вопросы.

Игра «Чудо-растение»


Работа в группе

Работа в паре

Индивидуальная работа


Критериальное оценивание. Техника «20 секунд».

«Словесная оценка»

«Сигналы

рукой».

«Закончи предложение.»

флипчарты, маркеры,

учебник,

тетради

стикеры

смайлики

карточки

24

3.03

Какие бывают растения.

ОБЖ

Познакомиться с разнообразием растений, их особенностями; формирование понятий « влаголюбивые», «засухоустойчивые», «теплолюбивые», «морозоустойчивые», « светолюбивые», « теневыносливые» растения

А – называет представителей некоторых групп растений

В – даёт характеристику условиям произрастания различных групп растений

С – устанавливает причинно-следственные связи

Тренинг «Сделай как я»

Знаешь сам – расскажи другому»

«Корзина вопросов»

Игра «Да-нет» Ассоциация

Приёмы тонкие и толстые вопросы.

Практическая работа

Соотношения


Работа в группе

Работа в паре

Индивидуальная работа


Критериальное оценивание. Техника «20 секунд».

«Словесная оценка»

«Сигналы

рукой».

На этом уроке…

1. Урок полезен, все понятно.

2. Лишь кое-что чуть-чуть не ясно.

3. Еще придется потрудиться.

4.Да, трудно все-таки учиться!


флипчарты, маркеры,

учебник,

тетради

стикеры

смайлики

карточки

25

10.03

Контрольная работа № 3. Однолетние, многолетние растения.

Познакомиться с классификацией растений по срокам жизни, характерными признаками однолетних, двулетних и многолетних растений, представителями каждой из данных групп растений

А – даёт определение понятиям

В – выбирает из текста материал к схеме

С – устанавливает причинно-следственные связи


Тренинг «Солнце светит на того, кто…»

Кластер

Презентация

Ассоциация

Приёмы тонкие и толстые вопросы.

тест

Работа в группе

Работа в паре

Индивидуальная работа


Критериальное оценивание. Техника «20 секунд».

«Словесная оценка»

«Сигналы

рукой». Формативный опрос

«Закончи предложение.»



флипчарты, маркеры,

учебник,

тетради

стикеры

смайлики

карточки






26

17.03

Среда обитания растений.

Систематизировать знания о растениях. Познакомить со средой обитания растений. Развивать речь, умения мыслить логически, самостоятельно добывать знания и делиться ими с окружающими. Формировать умение брать на себя роли и организовывать свою работу. Продолжать формировать умение взаимооценивания и самооценивания. Способствовать сплочению коллектива класса – укреплению дружеских отношений, желанию учиться.

А – называет ярусы растений

В – называет представителей каждого яруса

С –находит причинно – следственные связи

Тренинг «Настроение»

Знаешь сам – расскажи другому»

Ассоциация

Приёмы тонкие и толстые вопросы.


Работа в группе

Работа в паре

Индивидуальная работа


Техника «20 секунд».

«Словесная оценка»

«Сигналы

рукой». Формативный опрос

«Закончи предложение.»

Научился…

Узнал…

Понравилось…

Затруднялся…

Поделюсь…

Расскажу…

флипчарты, маркеры,

учебник,

тетради

стикеры

смайлики

карточки

27

7.04

Многообразие животных Повторение. Органы человека.

Актуализировать знания о группах животных, изученных во 2 классе, расширить представления о разнообразии животных, познакомиться с их особенностями и представителями новых видов.

А – знает группы животных

В – называет представителей каждой группы

С –находит причинно – следственные связи


Тренинг «Комплимент»

Знаешь сам – расскажи другому»

Ассоциация

Приёмы тонкие и толстые вопросы.

Игра «Где моё место?»

кластер

Работа в группе

Работа в паре

Индивидуальная работа


Критериальное оценивание. Техника «20 секунд».

«Словесная оценка»

«Сигналы

рукой».

Продолжи фразу:

Мне больше всего удалось…

Я получил от этого урока…

Я могу похвалить себя за …

Я могу похвалить …. за …


флипчарты, маркеры,

учебник,

тетради

стикеры

смайлики

карточки

28

14.04

Насекомые. Птицы.

Повторение. Тела, вещества, явления.

Актуализировать знания о насекомых и птицах, расширить представления о представителях данных видов: их пользе и вреде, редких и исчезающих животных .

А – называет представителей каждой группы, их отличительные признаки

В – называет животных, занесённых в Красную книгу

С – объясняет значение каждой группы в природе

Тренинг «Добрый клубок»

Знаешь сам – расскажи другому»

Ассоциация

Приёмы тонкие и толстые вопросы.

Загадки

«Муравей»

Приём «Зигзаг»

Тест


Работа в группе

Работа в паре

Индивидуальная работа


Критериальное оценивание. Техника «20 секунд».

«Словесная оценка»

«Сигналы

рукой».

«Закончи предложение.»

Я узнал…

Я теперь знаю…

Мне было интересно…

Я хочу еще узнать…

флипчарты, маркеры,

учебник,

тетради

стикеры

смайлики

карточки

29

21.04

Рыбы. Земноводные.

Повторение. Вода.


Актуализировать знания о рыбах и земноводных, расширить представления о представителях данных видов: их пользе и вреде, редких и исчезающих животных


А – называет представителей каждой группы, их отличительные признаки

В – называет животных, занесённых в Красную книгу

С – объясняет значение каждой группы в природе

Тренинг «Какая рука у соседа»

Знаешь сам – расскажи другому»

Ассоциация

Приёмы тонкие и толстые вопросы.

«Муравей»

Приём «Зигзаг»

Тест


Работа в группе

Работа в паре

Индивидуальная работа


Критериальное оценивание. Техника «20 секунд».

«Словесная оценка»

«Сигналы

рукой».

«Закончи предложение.»





флипчарты, маркеры,

учебник,

тетради

стикеры

смайлики

карточки

30

28.04

Пресмыкающиеся. Млекопитающие. Повторение. Воздух.


Актуализировать знания о млекопитающих и пресмыкающихся, расширить представления о представителях данных видов: их пользе и вреде, редких и исчезающих животных


А –называет представителей каждой группы, их отличительные признаки

В –называет животных, занесённых в Красную книгу

С – объясняет значение каждой группы в природе


Тренинг «Мне нравится...»

Знаешь сам – расскажи другому»

Ассоциация

Приёмы тонкие и толстые вопросы.

Загадки

Классификация

«Муравей»

Приём «Зигзаг»

Тест



Работа в группе

Работа в паре

Индивидуальная работа


Критериальное оценивание. Техника «20 секунд».

«Словесная оценка»

«Сигналы

рукой».

На этом уроке…

1. Урок полезен, все понятно.

2. Лишь кое-что чуть-чуть не ясно.

3. Еще придется потрудиться.

4.Да, трудно все-таки учиться!



флипчарты, маркеры,

учебник,

тетради

стикеры

смайлики

карточки

31

5.05

Как животные приспособились к среде обитания

Повторение. Полезные ископаемые.

Познакомиться со средами обитания животных, обучаться решению простых экологических задач, развивать умение анализировать, высказывать свои мысли, обосновывать их, продолжить обучение работе в режиме диалога.


А – приводит примеры животных, живущих в той или иной среде обитания

В – даёт характеристику средам обитания

С – определяет среду обитания животных по внешнему виду

Тренинг «Ласковое имя»

Знаешь сам – расскажи другому»

Ассоциация

Приёмы тонкие и толстые вопросы.

Загадки

Классификация


Работа в группе

Работа в паре

Индивидуальная работа


Критериальное оценивание. Техника «20 секунд».

«Словесная оценка»

«Сигналы

рукой». Формативный опрос

«Закончи предложение.»





флипчарты, маркеры,

учебник,

тетради

стикеры

смайлики

карточки







32

12.05

Повторение. Связь животных и растений в природе.



Тренинг «Сделай как я»

Знаешь сам – расскажи другому»

Ассоциация

Приёмы тонкие и толстые вопросы.

Загадки

Игра «Кто больше?»

Классификация


Работа в группе

Работа в паре

Индивидуальная работа



Техника «20 секунд».

«Словесная оценка»

«Сигналы

рукой». Формативный опрос

«Закончи предложение.»

Научился…

Узнал…

Понравилось…

Затруднялся…

Поделюсь…

Расскажу…


флипчарты, маркеры,

учебник,

тетради

стикеры

смайлики

карточки

33

19.05

Охрана животных.

Контрольная работа № 4

ОБЖ



Знаешь сам – расскажи другому»

Ассоциация

Приёмы тонкие и толстые вопросы.

Загадки

Игра «Муравей»

Работа в группе

Работа в паре

Индивидуальная работа


Критериальное оценивание. Техника «20 секунд».

«Словесная оценка»

«Сигналы

рукой».

Продолжи фразу:

Мне больше всего удалось…

Я получил от этого урока…

Я могу похвалить себя за …

Я могу похвалить …. за …


флипчарты, маркеры,

учебник,

тетради

стикеры

смайлики

карточки

34

22.05

(13.05)

Экскурсия № 2

Знакомство с жизнью животных, занесённых в Красную книгу Республики Казахстан.



Знаешь сам – расскажи другому»

Ассоциация

Приёмы тонкие и толстые вопросы.

Загадки

Игра «Муравей»

Работа в группе

Работа в паре

Индивидуальная работа


Критериальное оценивание. Техника «20 секунд».

«Словесная оценка»

«Сигналы

рукой».

«Закончи предложение.»

Я узнал…

Я теперь знаю…

Мне было интересно…

Я хочу еще узнать…


флипчарты, маркеры,

учебник,

тетради

стикеры

смайлики

карточки



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!