| | М О Д У Л И П Р О Г Р А М М Ы |
№ | Тема и цель урока | Новые подходы в преподавании и обучении | Обучение критическому мышлению | Оценивание для обучения и оценивание обучения | Использование ИКТ в преподавании и обучении | Обучение талантливых и одарённых учеников | Преподаваниеиобуче-ние в соот-вет. с возр. особенност | Управление и лидерство в обучении |
1 | Раздел: «Окружающий мир» Цель:учащиеся узнают об окружающем мире |
Окружающий мир экскурсия Цель: ученики во время экскурсии смогут отличить объекты живой и неживой природы Ожидаемый результат: Ученики могут распознавать объекты живой от неживой природы | Коллаборативная среда. Тренинг "Давайте познакомимся"
Диалоговое обучение Круг вопросов | Мозговой штурм (диалоговое обучение) | «Большой палец» Оценивание
| | Выполнить творческое задание: совместно с родителями начертить карту «Путешествие в страну знаний» чтобы получить знания об изучаемом предмете «Окружающий мир» | Задания подобраны с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся | |
2 | Предметы Цель:учащиеся должны выделять признаки, присущие только объектам живой природы, отличающие их от объектов неживой природы; Ожидаемый результат: Ученики заполнили таблицу «живая» по слайдовой презентации | Коллаборативная среда атмосферы сотрудничества Тренинг «Улыбка» Деление класса на пары «Найди свою половинку». Диалоговое обучение Игра «Живое - неживое» Работа в паре. Работа в группе. | Приём «Корзина идей» | Самооценивание «Таблица знаний» Взаимооценивание Рефлексия Смайлик – 3 выражения» | слайда на тему: «Живая природа», «Не живая природа». ИКТ - физминутка | домашнее задание Нарисовать рисунок с описанием живой и неживой природы. | Объем и содержание учебного материала, методы и приемы преподавания соответствуют возрастным особенностям | Наблюдение и управление работой детей Сильные дети стремятся занять лидерские позиции |
3 | Явления природы Цель: учащиеся должны иметь представление о характерных признаках явлений природы в разные времена года. Ожидаемый результат: учащиеся умеют перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт | Коллаборативная среда Тренинг «Ладошка к ладошке» Диалоговое обучение | | приём "Светофор" Знаю Хочу знать Узнал | Музыкальная физминутка | | Все задания с учётом возрастных особенностей учащихся. | |
4 | Смена дня и ночи, значимость дня и ночи в жизни растений, животных и человека Цель: учащиеся должны узнать, что такое день и ночь и в чем причина смены дня и ночи Ожидаемый результат: учащиеся умеют отличать день от ночи и в чем причина смены дня иночи | Коллаборативная среда Тренинг «Здравствуйте, все» Диалоговое обучение | Мозговой штурм | Рефлексия настроения смайлики | Презентация «Смена дня и ночи» | | Все задания с учётом возрастных особенностей учащихся. | |
5 | Наблюдение за окружающим миром. Цель: во время экскурсии учащиеся научатся задавать вопросы об окружающем мире; Ожидаемый результат | Психологический настрой тренинг «Круг радости; | Толстый и тонкий вопросы» | «Сигналы рукой». | | | Все задания с учётом возрастных особенностей учащихся. | |
| | М О Д У Л И П Р О Г Р А М М Ы |
№ | Тема и цель урока | Новые подходы в преподавании и обучении | Обучение критическому мышлению | Оценивание для обучения и оценивание обучения | Использование ИКТ в преподавании и обучении | Обучение талантливых и одарённых учеников | Преподаваниеиобуче-ние в соот-вет. с возр. особенност | Управление и лидерство в обучении |
6 | «Повторение» -экскурсия. Цель: учащиеся должны знать какие есть отличительные признаки живой природы мы знаем? Как связана между собой живая и неживая природа? Уметь высказывать свое мнение Ожидаемый результат: через наблюдения на экскурсии учащиеся определяют группу предметов живой и неживой природы | Коллаборативная среда Тренинг: «Солнышко» диалоговое обучение – беседа Рефлексия «Живой микрофон» | Толстый и тонкий вопросы» | «Сигналы рукой». | | | Все задания с учётом возрастных особенностей учащихся. | |
| Раздел: «Человек» Цель: учащиеся узнают о труде человека, а так же что труд приносит пользу людям. |
7 | «Труд человека» Цель: учащимся дать понятие о труде человека, а так же что труд приносит пользу людям;объяснить о взаимосвязи труда людей различных профессий. Ожидаемый результат: учащиеся имеют представления о взаимоотношениях и взаимопомощи людей. | Коллаборативнаясреда Тренинг «Ладошка к ладошке» диалоговое обучение – беседа Инд.работа: кем хочешь стать? (нарисовать) Диалог на стикерах. | «Мозговой штурм» Толстый и тонкий вопросы» Корзина идей | Лесенка успеха. Формативный опрос «Закончи предложение.» . Я узнал… . Я теперь знаю… . Мне было интересно… . Я хочу еще узнать… | Физминутка ИКТ Слайдовая презентация «Все профессии важны. Все профессии нужны». | Домашние задани сделать книжку загадок о професии или словарик профессий | Все задания с учётом возрастных особенностей учащихся. | |
8 | «Органы чувств человека» Цель: познакомиться с органами чувств человека и взаимосвязь с познанием окружающего мира Ожидаемый результат: должен знать представления о значении каждого органа чувств и взаимосвязь с познанием окружающего мира | Коллаборативная среда Тренинг «Улыбка» учитель-ученик (беседа по «закрытым» и «открытым» вопросам). -работа в паре, -коллективная, -Проблема -групповая, индивидуальная | «Мозговой штурм» Толстый и тонкий вопросы» Техника «20 секунд». | Взаимооценивание (стикеры) «Словесная оценка» (устная обратная связь). «Сигналы рукой». Формативный опрос | Физминутка ИКТ | | Все задания с учётом возрастных особенностей учащихся. | |
9 | Глаза. Кожа. Уши. Нос. Язык.Уход за органами чувств Цель: учащиеся должны знать понятие «органы чувств». Ожидаемый результат: учащиеся имеют представленияпредставления о значении каждого органа чувства и их различии. | Коллаборативная среда атмосферы сотрудничества Тренинг"Пожелания"
Работа в группах Рефлексия «Живой микрофон» | «Таблица ЗХУ» «Мозговая штурм» «Для чего нужны нам органы чувств»? Техника «20 секунд». | «3 звезды, 1 пожелание» | Физкультминутка «Мозговая гимнастика». презентация «Органы чувств» | Талантливые и одаренные ученики оказывают помощь и поддержку более слабым ученикам | Все задания с учётом возрастных особенностей учащихся. | Умение организовывать работу в группе |
10 | Повторение Цель: учащиеся повторяют и закрепляют понятия «органы чувств», выяснение практическим путем, при помощи каких органов чувств мы познаем окружающий мир; Ожидаемый результат: учащиеся знают понятие органы чувств | Коллаборативная среда Тренинг "Хлопки" Работа в группах, Диалоговое обучение Кластер | Толстый и тонкий вопросы» | Рефлексия настроения радуга | Физминутка ИКТ | | Все задания с учётом возрастных особенностей учащихся. | |
11 | Раздел: «Природа» Цель: учащиеся узнают об изменениях в погоде, будут уметь определять стороны горизонта, узнают о взаимосвязи человека и природы будут знать группы растений и животных, их основные признаки |
Погода.Определение сторон горизонта. Цель: учащихся познакомить с понятием «горизонт» «линия горизонта» сторонами горизонта и способами определения этих сторон. Ожидаемый результат: учащиеся умеют ориентироваться по сторонам горизонта | КоллаборативнаясредаТренинг "Пожелания" Диалоговое обучение -работа в паре, -коллективная, -групповая, -ндивидуальная | Мозговая атака Толстый и тонкий вопросы» | Взаимооценивание (стикеры) «Словесная оценка» (устная обратная связь). «Сигналы рукой». Формативный опрос Гномик весёлый и грустный. | Физминутка ИКТ | | Все задания с учётом возрастных особенностей учащихся. | |
12 | Времена года. Цель: формировал знания о временах года и их отличительных признаках. Ожидаемый результат:уметь выделять характерные признаки времен года. | 1.Коллаборативнаясреда«Ладошка к ладошке» 2.Деление на группы «Времена года» 3.Составление речёвок, пословиц, поговорок, загадок Диалоговое обучение учитель-ученик (беседа по «закрытым» и «открытым» вопросам).Игра «Угадай», «Бывает не бывает». | «Мозговая атака» (вопрос-ответ) Игра «Пять или Шесть вопросов» И г р а «Когда это бывает?». И г р а Пантомима | Самооценивание Оценивают свою работу жетонами. 3. Взаимообмен таблицами, оценивание. 4. Рефлексивная карта «Понравился ли тебе урок?» «3 звезды, 1 пожелание» | Аудиозапись «Радость». Слайд. Презентация Видео – ролик для физминутки 4.Работа на интеракт. доске | | Все задания с учётом возрастных особенностей учащихся. | |
13. | Осень. Цель: познакомиться с признаками осени и осенними явлениями; систематизировать знания учащихся о временах года, месяцах. Ожидаемыйрезультатдолжен знать и уметь определять признаки осени и осенние явления; | Коллаборативная среда Деление на группы. Игра «Почтальоны» Диалоговое обучение Рефлексия: ИГРА: «Да» и «Нет» Работа в группах | «Мозговой штурм» Техника «20 секунд». Толстый и тонкий вопросы» | За правильный ответ – хлопают, за неправильный – топают. Рефлексия настроения радуга | Видеоролик «С добрым утром» Физминутка ИКТ | | Все задания с учётом возрастных особенностей учащихся. | |
14 | Труд людей осенью. Цель:учащиеся должны знать разнообразие осеннеготруда на полях, огородах, садах, скверах и парках. Ожидаемый результат: из жизненных наблюдений учащиеся знают о труде людей осенью в саду, огороде; продолжить усвоение правил безопасной работы в саду и огороде. | Коллаборативная среда Тренинг "Хлопки" Диалоговое обучение «Какого цвета осень?». -работа в паре, -коллективная, -групповая, Загадки об овощах и фруктах | Техника «20 секунд». «Я ЗНАЮ, ЧТО продолжи предложение Толстый и тонкий вопросы» | Гномик весёлый и грустный. | Физминутка ИКТ | | Все задания с учётом возрастных особенностей учащихся. | |
15 | «Зима». Цель: учащиеся должны иметь представление о зимних изменениях в природе, уметь отличать признаки зимы. Ожидаемые результаты: устанавливать взаимосвязь между похолоданием и жизнью растений и животных; | Коллаборативная средаТренинг: «Солнышко» Диалоговое обучение Игра «Засели жильцов» Работа в группах Декабрь, январь и февраль Кроссворд Кластер | «Мозговой штурм» К р о с с в о р д «Какого цвета зима?» Игра «Пять вопросов» Техника «20 секунд». | Лесенка успеха | Физминутка ИКТ | С о с т а в л е н и е п а м я т к и «Безопасное поведение во время зимней прогулки». | Все задания с учётом возрастных особенностей учащихся. | |
16 | Труд зимой. Цель: учащиеся должны иметь представления о погоде зимой, о труде людей в зимнее время года Ожидаемый результат просмотрев презентацию «Труд людей зимой» учащиеся знают о труде в зимнее время года. | Коллаборативная среда «Здравствуйте, все» Диалоговое обучение | «Мозговой штурм» Техника «20 секунд». «Толстый и тонкий вопросы» | СамооцениваниеВзаимооценивание в группе(стикеры ) «Светофор» | Физминутка ИКТ Презентация «Труд людей зимой» | | Все задания с учётом возрастных особенностей учащихся. | |
| | | | | | | | |
17 | Весна Цель: учащиеся должны уметь выделять весенние изменения в живой и неживой природе; развивать умения анализировать, обобщать, делать выводы Ожидаемый результат: учащиеся знают весенние изменения в живой и не живой природе | Тренинг «Ладошка к ладошке» Деление на группы –март, апрель и май Диалоговое обучение Работа в группах Кластер | «Мозговой штурм» Вопросы Толстые и Тонкие Кроссворд «Таблица ЗХУ», | СамооцениваниеВзаимооценивание в группе(стикеры ) «Светофор» | Физминутка ИКТ | | Все задания с учётом возрастных особенностей учащихся | |
18 | Труд весной. Цель: учащиеся должны иметь представления о погоде весной, о труде людей в весенние время года. Ожидаемый результат учащиеся знают о труде в весенние время | Тренинг «Здравствуйте, все» Диалоговое обучение | Техника «20 секунд». Вопросы Толстые и Тонкие | Лесенка успеха «Словесная оценка» (устная обратная связь). «Сигналы рукой». | | | | |
| | М О Д У Л И П Р О Г Р А М М Ы |
№ | Тема и цель урока | Новые подходы в преподавании и обучении | Обучение критическому мышлению | Оценивание для обучения и оценивание обучения | Использование ИКТ в преподавании и обучении | Обучение талантливых и одарённых учеников | Преподаваниеиобуче-ние в соот-вет. с возр. особенност | Управление и лидерство в обучении |
19 | Лето Цель: учащиеся должны уметь выделять летние изменения в живой и неживой природе; развивать умения анализировать, обобщать, делать выводы Ожидаемый результат | -Психол. настрой: видеоролик «Солнышко»; Диалоговое обучение Кластер Деление на группы - июнь июль и август | «Мозговой штурм» Игра «Пять вопросов» кроссворд | Самооценивание Взаимооценивание в группе «Светофор» | Физминутка «Бурундучки» Презентация «Лето, ах лето» | | При подборе игр, тренингов и заданий учитываются возрастные особенности младших школьников | |
20 | Труд летом Цель:: учащиеся должны иметь представления о погоде летом, о труде людей в летние время года. Ожидаемый результат учащиеся через наблюдения рассказывают чем занимаются их родители летом | Упражнение на создание благоприятной атмосферы «Давайте делать комплименты». | Приём «Чтение с остановками» «Толстый и тонкий вопросы» | Самооценивание «Лестница» «Словесная оценка» (устная обратная связь). «Сигналы рукой». | Физминутка | | При подборе игр, тренингов и заданий учитываются возрастные особенности младших школьников | |
21 | Влияние сезонных изменений в природе на жизнь растений. Цель: учащимся дать представление о сезонных изменениях в природе. Ожидаемый результат учащиеся знают признаки разного времени года, месяцы. | Круг радости. Психологический настрой. Тренинг: «Такси» Деление на группы Стратегия «Пазлы». | Прием «Тонкие и толстые вопросы», кластер | Самооценивание Взаимооценивание в группе «Светофор» | Физминутка | | При подборе игр, тренингов и заданий учитываются возрастные особенности младших школьников | |
22 | Группы растений, органы растений и их функции Цель:учащиеся знают знакомятся с частями растений Ожидаемый результат Определять показывать и называть группы растений и органы растений | Деление на группы. Стратегия «Ленточка» Повторение правил в группах. Работа в группе | Кроссворд: «Растение», составление кластера Прием «Тонкие и толстые вопросы», | Лесенка успеха«Светофор» | Физминутка | | | |
23 | Группы растений, органы растений и их функции. Цель: учащиеся сами должны дать понятие о частях растений,знать о разнообразии растений Ожидаемый результат учащиеся знают особенности строения растений, определяют органы растений | Упражнение для создания коллаборативной среды. «Поздоровайся локтями» Упражнение «Лидер» для деления на группы. Работа в группах, Диалоговое обучение Кумулятивная беседа | Прием «Тонкие и толстые вопросы», | Самооценивание Круг красный –«5» и синий-«4» | видеозапись ролика «Звуки леса», слайды различных растений, Физминутка | | | |
| | М О Д У Л И П Р О Г Р А М М Ы |
№ | Тема и цель урока | Новые подходы в преподавании и обучении | Обучение критическому мышлению | Оценивание для обучения и оценивание обучения | Использование ИКТ в преподавании и обучении | Обучение талантливых и одарённых учеников | Преподаваниеиобуче-ние в соот-вет. с возр. особенност | Управление и лидерство в обучении |
24 | Плоды.Семена. Овощи. Цель: учащиеся должны знать понятия о строении, многообразии и значении плодов, семян и овощей Ожидаемый результат: через работу в группе учащиеся смогли различить плоды от семян и овощей | .Упражнение "Приветствие", деление на группы "Фруктовый сад" Работа в группах, Диалоговое обучение Кумулятивная беседа | Таблица »ЗУХ» Техника «20 секунд». Прием «Тонкие и толстые вопросы», загадки | Формативное оценивание Светофорсмайлики Формативный опрос «Закончи предложение.» . Я узнал… . Я теперь знаю… . Мне было интересно… . Я хочу еще узнать… | Ученик проводит физминутку под музыку | | Все задания с учётом возрастных особенностей учащихся. | Управление работой учеников Оценивание Проявление лидерства детьми |
25 | Размножение растений Цель:дать представление о различных способах распространения растений в природе Ожидаемый результат: знать строение растения, назначение его частей. | Коллаборативнаясреда «Моё настроение». Деление на группы – цвет стикера. Работа в группах, Диалоговое обучение Кумулятивная беседа Рефлексия «Лесенка успеха» | Приём «Чтение с остановками» Прием «Тонкие и толстые вопросы», | Формативное оценивание Светофор Самооценивание «Лестница) | Проведение физминутки аудиозапись Н.А.Римского-Корсакова “Полет шмеля”. презентация «Размножение иразвитие растений» | Домашнее задание посадка лука, чеснока, огурца | Все задания с учётом возрастных особенностей учащихся. | Распределегние ролей |
26 | Роль растений в жизни животных Цель: ученики должны знать, значение растений в жизни животных Ожидаемый результат: учащиеся узнают какова роль растений в жизни животных | Коллаборативнаясреда Тренинг «Улыбка» дискуссия Как связаны в природе растения и животные? Работа в группах, Диалоговое обучение | Прием «Тонкие и толстые вопросы», | Формативное оценивание «Светофор» рефлекссия | Ученик проводит физминутку под музыку | "Микрофон" проверка д/з | Все задания с учётом возрастных особенностей учащихся. | Выявление лидеров в группе |
27 | Значение растений в жизни человека. Цель: учащиеся узнают, какое значение растений в жизни человека Ожидаемый результат: при составлении кластера учащиеся узнают какое значение растений в жизни человека | Среда атмосферы сотрудничества Тренинг"Пожелания" Работа в группах, Диалоговое обучение Рефлексия «Живой микрофон» | «Верные и неверные ответы» Кластер «Толстый и тонкий вопросы» | Взаимооценивание кластеров стикерами. Рефлексия «Смайлик – 3 выражения» | Проведение физминутки | | Все задания с учётом возрастных особенностей учащихся. | |
28 | Охрана растений Цель: учащихся должны знать о предназначении Красной книги, и о представителях растительного мира занесённых в Красную книгу. Ожидаемый результат ученики узнают о красной книге и ее предназначении | Коллаборативнаясреда Тренинг "Хлопки" Работа в группах, Диалоговое обучение | Прием «Тонкие и толстые вопросы», Техника «20 секунд». | Самооценивание «Лестница) | Ученик проводит физминутку под музыку Слайдовая презентация «Растения из Красной книги | | Все задания с учётом возрастных особенностей учащихся. | |
29 | Птицы.Рыбы.Земноводные и прескмыкающиеся Цель: учащиеся должны знать разновидность птиц, рыб и животных и уметь определять их взаимосвязь Ожидаемый результат Умеют объяснить отличительные особенности насекомых, рыб, птиц, зверей; научились различать группы животных по их характерным признакам. | КоллаборативнаясредаТренинг "Пожелания" Игра-соревнование «Кто назовёт больше птиц» Работа в группах, Диалоговое обучение Кумулятивная беседа | Создание проблемной ситуации для определения темы урока. Загадки (разноуровневая работа) Техника «20 секунд». «Таблица ЗХУ», | Взаимооценивание кластеров стикерами. Рефлексия «Смайлик – 3 выражения» Формативный опрос Суммативное ( тест) Формативное оценивание. Дерево успеха. | Презентация на тему «Кто такие птицы, рыбы?» Проведение физминутки | | Все задания с учётом возрастных особенностей учащихся. | Управление работой учеников Оценивание Проявление лидерства детьми |
30 | Насекомые, животные, млекопитающиеся их виды, среда обитания Цель: учащиеся должны знать разновидность насекомых и животных Ожидаемый результат учащиеся работая в группе познают разновидность насекомых ,животных и млекопитающих | Упражнение на создание благоприятной атмосферы «Давайте делать комплименты». Игра«Раздели на группы». Деление на группы –«Пазлы Работа в группах, Диалоговое обучение Кумулятивная беседа | «Таблица ЗХУ», Кроссворд Техника «20 секунд». Прием «Тонкие и толстые вопросы», загадки | Формативный опрос«Закончи предложение.» . Я узнал… . Я теперь знаю… . Мне было интересно… . Я хочу еще узнать… | Презентация на тему «Кто такие насекомые,животные?». Физминутка Звериная зарядка | | | Управление работой учеников Оценивание Проявление лидерства детьми |
31 | Подготовка к весеннему и зимнему периоду животных Цель: учащиеся должны узнать как готовятся весенний и зимний период животные Ожидаемый результат ученики будут распознать весенний и зимний период | Коллаборативная среда Деление на группы. Игра «Почтальоны» Работа в группах, Диалоговое обучение Кумулятивная беседа | Приёмы тонкие и толстые вопросы. | Самооценивание «Таблица знаний» формативное,оценивание) Лесенка успеха | Ученик проводит физминутку под музыку | | Все задания с учётом возрастных особенностей учащихся. | |
32 | Подготовка птиц к зиме.Прилет птиц Цель: учащиеся должны иметь представления о жизни зимующих птиц, о роли человека в жизни зимующих птиц. Ожидаемый результат учащиеся знают о жизни зимующих птиц через просмотр презентации | Коллаборативнаясреда Тренинг "Хлопки" . И г р а «Определи корм». Работа в группах, Диалоговое обучение Кумулятивная беседа | Прием «Тонкие и толстые вопросы», | Рефлексия «Смайлик – 3 выражения» | Проведение физминутки Презентация «Перелетные и зимующие птицы» | домашнее задание сделать кормушку для птиц | Все задания с учётом возрастных особенностей учащихся. | |
33 | Домашние птицы и уход за ними Цель:учащиеся должны уметь ухаживать за домашней птицей, а также знать её разновидностях и пользе для человека Ожидаемый результат учащиеся смогут назвать характерные признаки домашних птиц | Коллаборативнаясреда Тренинг: «Солнышко» . И г р а «Определи корм». Работа в группах, Диалоговое обучение Кумулятивная беседа | И г р а «Верно – неверно». Кластер «Что дают домашние птицы человеку! Техника «20 секунд». | Взаимооценивание жетонами Формативный опрос«Закончи предложение.» Я узнал… Я теперь знаю… Мне было интересно… Я хочу еще узнать… | Видео «крик животных» Физминутка «Танец маленьких утят или цыплят» Презентация «Наши птицы» | | Все задания с учётом возрастных особенностей учащихся. | Управление работой учеников Проявление лидерства детьми |
34 | Повторение.Экскурсия Цель: учащиеся должны расширить представления о приметах весны , об изменениях в жизни растений и животных с приходом весны. Ожидаемый результат учащиеся, работая в группе над заданием покажут насколько они расширили представления о приметах весны и знают об изменениях в жизни растений и животных с приходом весны. | Коллаборативная среда «Здравствуйте, все» Диалоговое обучение Рефлексия «Живой микрофон» | «Мозговая атака» Приёмы тонкие и толстые вопросы. | Словесное взаимооценование «Словесная оценка» (устная обратная связь). «Сигналы рукой». | | | Все задания с учётом возрастных особенностей учащихся. | |