СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Старик и море" Эрнест Хемингуэй

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация предназначена для работы по разделу "Зарубежная литература".

Просмотр содержимого документа
«"Старик и море" Эрнест Хемингуэй»

  «Старик и море» Эрнест Хемингуэй  Выполнила учитель русского языка и литературы МБОУ «Школа № 101» Стороненко Наталья Владимировна

  «Старик и море» Эрнест Хемингуэй

Выполнила учитель русского языка и литературы МБОУ «Школа № 101»

Стороненко Наталья Владимировна

Эрнест Хемингуэй  великий писатель, прозаик. Он мастерски соединил в этом произведении реальность, обычных людей с элементами философии. Его героев окружает мир символов, которые он любезно предоставляет читателю для интерпретации. Он великий талант, так как смог легко и непринуждённо соединить на страницах своей новеллы, две плоскости: то, что мы видим на поверхности, и то, что находится глубже, сокрыто от простого читателя, так называемый мир символизма. Эрнест Хемингуэй – самый правдивый американский писатель 20 века. Увидев однажды горе, боль и ужас войны, писатель поклялся до конца жизни быть “правдивее самой правды”.

Эрнест Хемингуэй  великий писатель, прозаик. Он мастерски соединил в этом произведении реальность, обычных людей с элементами философии. Его героев окружает мир символов, которые он любезно предоставляет читателю для интерпретации. Он великий талант, так как смог легко и непринуждённо соединить на страницах своей новеллы, две плоскости: то, что мы видим на поверхности, и то, что находится глубже, сокрыто от простого читателя, так называемый мир символизма.

Эрнест Хемингуэй – самый правдивый американский писатель 20 века. Увидев однажды горе, боль и ужас войны, писатель поклялся до конца жизни быть “правдивее самой правды”.

Существует много портретов известного американского писателя. На одном из них он запечатлен на палубе собственной яхты — обнаженный по пояс высокий мужчина смотрит на солнце. Его непринужденная поза и легкая улыбка свидетельствуют об уверенности в завтрашнем дне. Лицо и мощная фигура говорят о несгибаемой воле. Таким был Эрнест Хемингуэй (1899−1961) при жизни. Такими же были и главные герои его произведений. Мало кто из современников прозаика не «переболел» его рассказами. Притягивала не только его проникновенная и лаконичная проза, но и удивительная судьба. Она испытала писателя войнами, любовью, страстями и приключениями.

Существует много портретов известного американского писателя. На одном из них он запечатлен на палубе собственной яхты — обнаженный по пояс высокий мужчина смотрит на солнце. Его непринужденная поза и легкая улыбка свидетельствуют об уверенности в завтрашнем дне. Лицо и мощная фигура говорят о несгибаемой воле.

Таким был Эрнест Хемингуэй (1899−1961) при жизни. Такими же были и главные герои его произведений. Мало кто из современников прозаика не «переболел» его рассказами. Притягивала не только его проникновенная и лаконичная проза, но и удивительная судьба. Она испытала писателя войнами, любовью, страстями и приключениями.

«Старик и море» Год написания – произведение было закончено в феврале 1951 года. Тема – мечта и победа человека, борьба с самим собой на пределе человеческих возможностей, испытание духа, схватка с самой природой. Композиция – трёхчастная композиция с кольцевым обрамлением. Жанр – повесть-притча. Направление – реализм. Герои - старик Сантьяго и юноша Манолин

«Старик и море»

  • Год написания – произведение было закончено в феврале 1951 года.
  • Тема – мечта и победа человека, борьба с самим собой на пределе человеческих возможностей, испытание духа, схватка с самой природой.
  • Композиция – трёхчастная композиция с кольцевым обрамлением.
  • Жанр – повесть-притча.
  • Направление – реализм.
  • Герои - старик Сантьяго и юноша Манолин
История создания Замысел произведения возник у писателя в 30-х годах. В 1936 году в журнале “Эсквайр” вышел его очерк “На голубой воде. Гольфстримское письмо”. В ней описана приблизительная фабула легендарной повести: пожилой рыбак выходит в море и несколько дней без сна и еды “сражается” с огромной рыбой, но акулы съедают добычу старика. Его находят рыбаки в полубезумном состоянии, а вокруг лодки кружат акулы. Именно эта история, услышанная когда-то автором от кубинских рыбаков, стала основой повести “Старик и море”. Спустя много лет в 1951 году писатель заканчивает свое масштабное произведение, осознавая, что это самый главный труд в его жизни. Произведение написано на Багамских островах, вышло в печать в 1952 году. Это последнее, опубликованное при жизни, произведение Хемингуэя.

История создания

Замысел произведения возник у писателя в 30-х годах. В 1936 году в журнале “Эсквайр” вышел его очерк “На голубой воде. Гольфстримское письмо”. В ней описана приблизительная фабула легендарной повести: пожилой рыбак выходит в море и несколько дней без сна и еды “сражается” с огромной рыбой, но акулы съедают добычу старика. Его находят рыбаки в полубезумном состоянии, а вокруг лодки кружат акулы.

Именно эта история, услышанная когда-то автором от кубинских рыбаков, стала основой повести “Старик и море”. Спустя много лет в 1951 году писатель заканчивает свое масштабное произведение, осознавая, что это самый главный труд в его жизни. Произведение написано на Багамских островах, вышло в печать в 1952 году. Это последнее, опубликованное при жизни, произведение Хемингуэя.

Хемингуэй  создал новое направление  в литературе. Его новелла имеет поучительный, наставнический характер. Притча-новелла, в которой автор раскрывает суть человеческой жизни, внутренний мир, чувство удовлетворения, силу духа и удачи.   Почему повесть называется «Старик и море»?  Хемингуэй – замечательный сочинитель. Он смог написать историю так, что восхитил специалистов и уже не одно поколение читателей, а это дорогого стоит. В произведении писатель поднял вечную тему человека и стихии. «Старик и море – это история прежде всего о борьбе дряхлого, старого человека и вечно молодой, сильной и мощной стихии. В повести важна не только рыба, но и природа в целом. Именно с ней сражается человек и в этой схватке не проигрывает.

Хемингуэй  создал новое направление  в литературе. Его новелла имеет поучительный, наставнический характер. Притча-новелла, в которой автор раскрывает суть человеческой жизни, внутренний мир, чувство удовлетворения, силу духа и удачи.

Почему повесть называется «Старик и море»?

Хемингуэй – замечательный сочинитель. Он смог написать историю так, что восхитил специалистов и уже не одно поколение читателей, а это дорогого стоит. В произведении писатель поднял вечную тему человека и стихии. «Старик и море – это история прежде всего о борьбе дряхлого, старого человека и вечно молодой, сильной и мощной стихии. В повести важна не только рыба, но и природа в целом. Именно с ней сражается человек и в этой схватке не проигрывает.

Сюжет История про старика Сантьяго и его борьбу с огромной рыбой. Маленький поселок. Пожилому рыбаку перестала сопутствовать удача, он уже почти три месяца не ведал сладкого чувства удовлетворения от пойманной добычи. Местные жители считали что старику очень не везет в последнее время. Раньше у него была жена, но она давно ушла от него. Сейчас старик живет один. Полпути разочарования с ним прошел мальчик Манолин. Потом младшему партнеру родители сообщили, что Сантьяго больше не дружит с фортуной и их сыну лучше поискать другую компанию для походов в море. Кроме того, надо же кормить свою семью. Мальчик уступил желанию родителей, хотя сам не хотел оставлять старого рыбака, он ему очень нравился.

Сюжет

История про старика Сантьяго и его борьбу с огромной рыбой. Маленький поселок. Пожилому рыбаку перестала сопутствовать удача, он уже почти три месяца не ведал сладкого чувства удовлетворения от пойманной добычи. Местные жители считали что старику очень не везет в последнее время. Раньше у него была жена, но она давно ушла от него. Сейчас старик живет один. Полпути разочарования с ним прошел мальчик Манолин. Потом младшему партнеру родители сообщили, что Сантьяго больше не дружит с фортуной и их сыну лучше поискать другую компанию для походов в море. Кроме того, надо же кормить свою семью. Мальчик уступил желанию родителей, хотя сам не хотел оставлять старого рыбака, он ему очень нравился.

И вот настал день, в который, как чувствовал старик, все должно измениться. И действительно, так и вышло: Сантьяго умудрился поймать на крючок огромную рыбину. Это был марлин, длиною в пять метров. Человек и рыба боролись несколько дней

И вот настал день, в который, как чувствовал старик, все должно измениться. И действительно, так и вышло: Сантьяго умудрился поймать на крючок огромную рыбину. Это был марлин, длиною в пять метров. Человек и рыба боролись несколько дней

  Измотанный непокорной и сильной рыбой, рыбак пытается склонить её к «капитуляции».     «Послушай, рыба! – сказал её старик – Ведь тебе всё равно умирать. Зачем же тебе надо, чтобы и я тоже умер?»   «Ты губишь меня, рыба, - думал старик. – Это, конечно, твоё право. Ни разу в жизни я не видел существа более громадного, прекрасного, спокойного и благородного, чем ты. Ну что же, убей меня. Мне уже всё равно кто кого убьёт».

  Измотанный непокорной и сильной рыбой, рыбак пытается склонить её к «капитуляции».     «Послушай, рыба! – сказал её старик – Ведь тебе всё равно умирать. Зачем же тебе надо, чтобы и я тоже умер?»

  «Ты губишь меня, рыба, - думал старик. – Это, конечно, твоё право. Ни разу в жизни я не видел существа более громадного, прекрасного, спокойного и благородного, чем ты. Ну что же, убей меня. Мне уже всё равно кто кого убьёт».

И когда добыча была побеждена, старик потащил её домой, привязав к лодке. Но, пока они сражались, лодку унесло далеко в море. По пути домой старик уже в уме подсчитывал барыши от продажи рыбы, как вдруг заприметил акульи плавники на поверхности воды.   И вновь началось единоборство. Хищники готовы были проглотить по кускам не только рыбу, но и его самого. Отбиваясь от нападения стаи, старик пользовался гарпуном. Но одна из акул в предсмертной агонии унесла оружие рыбака на дно океана. Сантьяго достал нож. И тут невезение: нож сломался. Пришлось вооружиться румпелем. Но и он не выдержал. Акулы всё нападали и нападали

И когда добыча была побеждена, старик потащил её домой, привязав к лодке. Но, пока они сражались, лодку унесло далеко в море.

По пути домой старик уже в уме подсчитывал барыши от продажи рыбы, как вдруг заприметил акульи плавники на поверхности воды.

  И вновь началось единоборство. Хищники готовы были проглотить по кускам не только рыбу, но и его самого. Отбиваясь от нападения стаи, старик пользовался гарпуном. Но одна из акул в предсмертной агонии унесла оружие рыбака на дно океана. Сантьяго достал нож. И тут невезение: нож сломался. Пришлось вооружиться румпелем. Но и он не выдержал. Акулы всё нападали и нападали

Хищники оставили лодку в покое только после того, как почти полностью съели «награду» рыбака (от пойманной пожилым человеком рыбы остался только трофей – огромный скелет).

Хищники оставили лодку в покое только после того, как почти полностью съели «награду» рыбака (от пойманной пожилым человеком рыбы остался только трофей – огромный скелет).

Старик не привез в свой поселок улов, но зато он доказал свою состоятельность как рыбака. Сантьяго, конечно, был расстроен и даже плакал. Первым на берегу встретил верный его спутник – Манолин, которого от старика оторвал только родительский наказ и необходимость добывать пропитание для своей семьи. Он утешал старика и говорил, что больше никогда его не покинет и многому у него научится и они вместе поймают еще много рыбы. Мальчик верит в его мастерство и считает его лучшим, несмотря на период неудач.   «- Теперь мы опять будем рыбачить вместе.         - Нет. Я несчастливый. Мне больше не везёт.         - Да наплевать мне на это везенье! – сказал мальчик. – Я тебе принесу счастье».

Старик не привез в свой поселок улов, но зато он доказал свою состоятельность как рыбака. Сантьяго, конечно, был расстроен и даже плакал. Первым на берегу встретил верный его спутник – Манолин, которого от старика оторвал только родительский наказ и необходимость добывать пропитание для своей семьи. Он утешал старика и говорил, что больше никогда его не покинет и многому у него научится и они вместе поймают еще много рыбы. Мальчик верит в его мастерство и считает его лучшим, несмотря на период неудач.

  «- Теперь мы опять будем рыбачить вместе.

        - Нет. Я несчастливый. Мне больше не везёт.

        - Да наплевать мне на это везенье! – сказал мальчик. – Я тебе принесу счастье».

Особые приемы Хемингуэя, погружающие читателя в атмосферу повести.  В книге американского классика нет захватывающего развития событий. В произведении почти отсутствует динамика, зато оно насыщено внутренним драматизмом. Кому-то может показаться, что повествование Хемингуэя скучное, но это совсем не так. Если бы писатель не уделял столько внимания деталям и так подробно не расписывал мучения старика в море, то читатель не смог бы в полной мере почувствовать страдания моряка собственным нутром. Другими словами, если бы не было этой «вязкости и клейкости» текста, то «Старик и море» не было таким проникновенным сочинением.

Особые приемы Хемингуэя, погружающие читателя в атмосферу повести.

В книге американского классика нет захватывающего развития событий. В произведении почти отсутствует динамика, зато оно насыщено внутренним драматизмом. Кому-то может показаться, что повествование Хемингуэя скучное, но это совсем не так. Если бы писатель не уделял столько внимания деталям и так подробно не расписывал мучения старика в море, то читатель не смог бы в полной мере почувствовать страдания моряка собственным нутром. Другими словами, если бы не было этой «вязкости и клейкости» текста, то «Старик и море» не было таким проникновенным сочинением.

Философский смысл повести Хемингуэй показывает, насколько может быть одинокий  человек , и что если ему выпадает удача-рыба, то не каждый в состоянии вытащить её на берег воспользоваться плодами своего труда. А ещё хуже, когда на чужую удачу поглядывают недруги-акулы, пытаясь себе откусить по весомому куску. Жизнь-море полно неприятностей, подстерегающих в темных глубинах, и в тоже время оно переполнено рыбой-удачей, возможностями, стоит только лишь приложить усилия и отойти от берега.

Философский смысл повести

Хемингуэй показывает, насколько может быть одинокий  человек , и что если ему выпадает удача-рыба, то не каждый в состоянии вытащить её на берег воспользоваться плодами своего труда. А ещё хуже, когда на чужую удачу поглядывают недруги-акулы, пытаясь себе откусить по весомому куску. Жизнь-море полно неприятностей, подстерегающих в темных глубинах, и в тоже время оно переполнено рыбой-удачей, возможностями, стоит только лишь приложить усилия и отойти от берега.

Многогранное сочинение еще раз показывает, что человека можно уничтожить, но нельзя победить .

Многогранное сочинение еще раз показывает, что человека можно уничтожить, но нельзя победить .