СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья по методике обучения иностранному языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья по матодике обучения иностранному языку. Раскрыты игровые технологии обучения.

Просмотр содержимого документа
«Статья по методике обучения иностранному языку»


Игровые технологии

в обучении английскому языку


Топильская Валентина Николаевна

учитель английского языка,

Первомайская СОШ,

филиал в с. Иловай-Рождественское

Мичуринского района Тамбовской области


Когда приходишь работать в школу, кажется, это просто - учить. Знай сам правила, лексику и грамматику и объясняй ученикам . Но порой им бывает скучно. Вот тогда, выражаясь современным научным языком и приходят на помощь игровые технологии.

Игровые технологии направлены на выработку умений и навыков практического овладения языком на основе принципов обучения.

Лично я применяю игровые технологии в начальных классах, так как в этом возрасте игра – это еще ведущая деятельность. Сам же переход от игровой деятельности к учебной только зарождается и решает главную задачу- обучение и общение на иностранном языке, в нашем случае на английском.

Игра- это и упражнение и состязание. Здесь есть возможность повторения речевого образа в условиях кажущейся расслабленности, где на лицо все признаки и спонтанность, и целенаправленность и эмоциональность и есть примеры речевого воздействия.

Используя игру на уроках, мы четко понимаем какую дидактическую цель она несет. Например, игра-диалог. Краткость диалога делает их легкими для запоминания и дает возможность детям и дома проигрывать снова и снова. На своих уроках мы применяем и рифмовки, и скороговорки.

Например:

1 His for Hat.

Ann has a hat.

I am a boy

And I have a cap.

2 Is for I.

I am a boy,

What do I have?

I have a toy.

Они помогают легко выучить английский алфавит, лучше усвоить произношение звуков и интонацию. Когда мы знакомимся с новой темой например погода люблю игру : « Что исчезло?» На доске вывешиваю 7 карточек со словами по теме : «Погода» Читаем их всем классом “ All together’’. Затем дети по команде закрывают глаза ,и ведущий убирает одну из картинок. Учащиеся открывают глаза и называют исчезнувшее слово и т. Д. Часто использую сюжетно- ролевые игры, подвижные игры, игры-этапы. Когда 1 этап- это организации я игрового процесса (объяснение правил) .2 этап- сам игровой процесс (тренировка навыков). 3 этап- подведение итогов (знакомство с ситуацией успеха и победы ). 4 этап – анализ игры.

В каждой игре сама я не только учитель, а участник или просто помощник, наблюдатель, судья. Игра позволяет найти для учебы коммуникативные ,значимые фразы, основа которых простейшая грамматическая модель.

Использование игр на уроках способствует большему раскрытию способностей учащихся их неповторимости и творческого потенциала. Очень действенны английские скороговорки для отработки правильного произношения. Дети включаются в игру с большой радостью. Наши скороговорки:

1A cup of nice coffee

In a cup of coffee cup.


2 Snow is snowy,

When it is snowing


3 Which is this switch?

Which switch is this?


4 This fish has a thin fin

That fish has a fat fin.

This fish is a fish

That has a thinner fin

Than that fish.


Существуют игры, направленные на развитие устной речи. Заметим, что устной речи нужно учиться с первого урока. Потому что даже, еще не успев выучить алфавит, ребенок видит результат. Он может говорить на английском языке в начальных классах. Это, конечно, темы: «семья, любимые игрушки». Поэтому игровые технологии мы считаем одним из методов активизации возможностей личности и коллектива.


Библиография

Будакова О.В. Игровые технологии как эффективное средство активизации учебного процесса на уроке иностранного языка [Текст] / О.В. Будакова // Педагогическое мастерство: материалы Междунар. науч. конф. (г. Москва, апрель 2012 г.). — М.: Буки-Веди, 2012. — С. 152-154.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!