СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья "Цифровая лаборатория в ДОУ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сататья о том, что появление цифровой лаборатории в ДОУ обусловлено происходящими изменениями в предметно-пространственной среде воспитанников.

Просмотр содержимого документа
«Статья "Цифровая лаборатория в ДОУ"»

Цифровая лаборатория в ДОУ

«На протяжении всей нашей жизни у нас существует огромное количество новых, многообещающих возможностей, но при этом от нас требуется, чтобы мы приложили усилия и обнаружили их»

Колин Тернер

В современном мире происходят перемены. Меняется и усовершенствуется техника, меняется отношение к жизни, повышается уровень качества жизни, развивается социально-экономическая область страны. У государства появляется новая задача, которая заключается в построении инновационной экономики и гражданского общества. Время изменяется и людям необходимо совершенствоваться, чтобы идти в ногу со временем.

В современном обществе встает новая цель – как воспитать человека с нестандартным ходом мыслей, новым стимулом и стилем поведения. Происходит потребность в качественно новом образовании. В основе которого закладывается главная задача – воспитание творческой, инициативной, высокообразованной, здоровой и спортивной, ответственной и самостоятельной личности, которая стремится к развитию, обладает способность ставить цели и задачи, реализовывать их, достигать результатов и анализировать свои действия.

Появление цифровой лаборатории в ДОУ обусловлено происходящими изменениями в предметно-пространственной среде воспитанников. Новая среда воспитанников усовершенствуется и является разнообразной и насыщенной в плане электронных приборов. Цифровая лаборатория включает в себя 8 модулей («Температура», «Свет», «Звук», «Сила», «Электричество», «Кислотность», «Пульс», «Магнитное поле»).

Наши маленькие почемучки задают множество интересных и порой сложных вопросов, например, почему тает мороженое, почему магнит притягивает железные предметы, что такое температура. И наша задача заключается в том, чтобы ответы были доступные и понятные, чтобы занятия проходили интересно и увлекательно. Благодаря проведению занятий в игровой форме в цифровых лабораториях будут решены задачи, поставленные педагогом (формирование целостной картины мира и расширение кругозора; развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности; развитие восприятия, мышления, речи, внимания, памяти; формирование первичных ценностных представлений о себе, о здоровье и здоровом образе жизни; освоение общепринятых норм и правил взаимоотношений со взрослыми и сверстниками).

Организация образовательного пространства с помощью модулей цифровой лаборатории обеспечивает включение детей в различные виды деятельности, такие как, игровая, познавательная, исследовательская, экспериментирование с различными материалами, повышение творческой активности.

В ходе игровых занятий в цифровой лаборатории ребенку предлагается возможность придумывать свои способы, как повлиять на окружающий мир, чтобы сделать его лучше и комфортнее. Ребенок при взаимодействии со сверстниками и взрослыми ставит перед собой цель, пробует различные способы, совершает ошибки, пробует другие методы, находит правильное решение и достигает цель. Такой опыт бесценен и особо важен в настоящее время.

Таким образом, занимаясь в цифровых лабораториях дети научатся взаимодействовать друг с другом, слушать чужое мнение и отстаивать свое. Благодаря созданным условиям и увлекательным занятиям в игровой форме дети будут чувствовать себя легко, свободно и смогут проявлять инициативу и творчество, самостоятельно принимать решения. Заниматься в цифровой лаборатории это одновременно и полезно и в удовольствие!