СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья на тему "Формирование функциональной грамотности на уроках английского языка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья

Просмотр содержимого документа
«Статья на тему "Формирование функциональной грамотности на уроках английского языка"»

Современный период общечеловеческого развития поставил проблему развития личности в центр процесса обучения. Современные подходы к образованию предполагают, что в процессе обучения произойдет общекультурное, социально - нравственное и профессиональное развитие личности с учетом общественных потребностей и личных запросов.

В процессе обучения реализуется содержание образования, которое выступает одним из основных средств и факторов развития личности. В последние десятилетия в свете идеи гуманизации образования все более утверждается личностно ориентированный подход к выявлению сущности содержания образования. Этот подход нашел отражение в работах и.Я. Лернера и М.Н. Скаткина, В.С. Леднева и А.В. Петровского.

При личностно ориентированном подходе к определению сущности образования под содержанием образования понимается не только систему знаний, умений и навыков, опыт творческой деятельности и опыт эмоционально - волевого отношения, но и признание абсолютной ценности самого человека. В соответствии с этим личностно ориентированное содержание образования направлено на развитие природных особенностей человека (способности мыслить, чувствовать, действовать), его социальных свойств (быть гражданином, тружеником, семьянином) и свойств субъекта культуры (гуманности, духовности).

Ведущая роль при решении этих задач отводится гуманитарным предметам, т.к. только они могут решить задачу саморазвития самореализации личности с позиции общечеловеческих ценностей.

Только гуманитарные предметы дают возможность через содержание учебного материала сделать личность более человечной и научить ее правильному восприятию других людей. Art and Literature

Содержание темы, Art and Literature, изучаемой в 9 классе, позволяет эффективно реализовать личностно ориентированный подход в процессе обучения. Содержание раздела, посвященного британской литературе и любимым писателям, развивает у учащихся свойства субъекта культуры; способность чувствовать, мыслить и действовать. Содержание данной темы даст возможность эффективно активизировать мыслительную деятельность старших подростков средствами грамматики английского языка и осуществить межпредметные связи.





Art and literature

Раздел

Методы

Приемы

Формы

Средства

5а - Reading and vocabulary

1.Информационно – рецептивный

2. Собственно-репродуктивный

3. Проблемное изложение

4. Метод устного контроля

5. Методы формирования познавательных интересов


Словесное разъяснение.

Эвристическая беседа.

Воспроизведение знаний и способов деятельности по образцу.

Приемы логического ударения

1. Фронтальная

2. Групповая

3. Индивидуальная


1.Учебники, словари.

2. Грамматические таблицы и схемы.

3. Карточки – образцы

4. Карточки с алгоритмом действия

5. ТСО

5b – Listening and speaking

1.Информационно – рецептивный

2. Собственно-репродуктивный

3. Проблемное изложение

4. Эвристический

5. Метод устного контроля

6. Метод письменного контроля

7. Методы формирования познавательных интересов


Словесное разъяснение.

Эвристическая беседа.

Усвоение операций по образцу

Прием контраста

Прием выразительного интонирования

1. Фронтальная

2. Индивидуальная


1.Учебники, словари.

2. Грамматические таблицы и схемы.

3. Карточки – образцы

4. Географическая карта Великобритания

5. Портреты писателей

6. Наглядные пособия

5c – Grammar in use

1.Информационно – рецептивный

2. Собственно-репродуктивный

3. Эвристический

4. Метод устного контроля

5. Методы формирования познавательных интересов


Словесное разъяснение.

Показ

Эвристическая беседа.

Пошаговое усвоение способов самостоятельного мышления.

Прием творческих работ


1. Фронтальная

2. Групповая

3. Индивидуальная


1.Учебники, словари.

2. Грамматические таблицы и схемы.

3. Карточки – образцы

4. Карточки с алгоритмом действия

5. ТСО

5d – Vocabulary and speaking

1.Информационно – рецептивный

2. Метод устного контроля

3. Метод письменного контроля

4. Методы формирования познавательных интересов

Словесное разъяснение и показ

Пошаговое усвоение способов самостоятельного мышления.

Прием мыслительного тренинга

Прием педагогического внушения

1. Фронтальная

2. Индивидуальная


1.Учебники

2. Грамматические таблицы и схемы.

3. Карточки – образцы

4. ТСО

5е –Writing skills

1. Собственно-репродуктивный

2. Эвристический

3. Метод устного контроля

4. Методы формирования познавательных интересов


Словесное разъяснение и показ

Пошаговое усвоение способов самостоятельного мышления.

Прием мыслительного тренинга

Прием педагогического внушения

1. Групповая

2. Индивидуальная

1.Учебники

2. Грамматические таблицы и схемы.

3. Карточки – образцы

4. ТСО

5f – English in use

1.Информационно – рецептивный

2. Метод устного контроля

3. Метод письменного контроля

4. Методы формирования познавательных интересов

Словесное разъяснение.

Эвристическая беседа.

Воспроизведение знаний и способов деятельности по образцу.

Приемы логического ударения

1. Фронтальная

2. Групповая

3. Индивидульная

1.Учебники

2. Грамматические таблицы и схемы.

3. Карточки – образцы

4. ТСО

Culture corner across the curriculum

1. Собственно репродуктивный

2. Эвристический

3. Исследовательский

4. Метод письменного контроля

Эвристическая беседа.


1. Групповая

2. Индивидуальная

1.Учебники

2. Грамматические таблицы и схемы.

3. Карточки – образцы

4. ТСО




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!