Просмотр содержимого документа
«Статья на тему "Формирование функциональной грамотности на уроках английского языка"»
Современный период общечеловеческого развития поставил проблему развития личности в центр процесса обучения. Современные подходы к образованию предполагают, что в процессе обучения произойдет общекультурное, социально - нравственное и профессиональное развитие личности с учетом общественных потребностей и личных запросов.
В процессе обучения реализуется содержание образования, которое выступает одним из основных средств и факторов развития личности. В последние десятилетия в свете идеи гуманизации образования все более утверждается личностно ориентированный подход к выявлению сущности содержания образования. Этот подход нашел отражение в работах и.Я. Лернера и М.Н. Скаткина, В.С. Леднева и А.В. Петровского.
При личностно ориентированном подходе к определению сущности образования под содержанием образования понимается не только систему знаний, умений и навыков, опыт творческой деятельности и опыт эмоционально - волевого отношения, но и признание абсолютной ценности самого человека. В соответствии с этим личностно ориентированное содержание образования направлено на развитие природных особенностей человека (способности мыслить, чувствовать, действовать), его социальных свойств (быть гражданином, тружеником, семьянином) и свойств субъекта культуры (гуманности, духовности).
Ведущая роль при решении этих задач отводится гуманитарным предметам, т.к. только они могут решить задачу саморазвития самореализации личности с позиции общечеловеческих ценностей.
Только гуманитарные предметы дают возможность через содержание учебного материала сделать личность более человечной и научить ее правильному восприятию других людей. Art and Literature
Содержание темы, Art and Literature, изучаемой в 9 классе, позволяет эффективно реализовать личностно ориентированный подход в процессе обучения. Содержание раздела, посвященного британской литературе и любимым писателям, развивает у учащихся свойства субъекта культуры; способность чувствовать, мыслить и действовать. Содержание данной темы даст возможность эффективно активизировать мыслительную деятельность старших подростков средствами грамматики английского языка и осуществить межпредметные связи.
Art and literature | Раздел | Методы | Приемы | Формы | Средства |
5а - Reading and vocabulary | 1.Информационно – рецептивный 2. Собственно-репродуктивный 3. Проблемное изложение 4. Метод устного контроля 5. Методы формирования познавательных интересов | Словесное разъяснение. Эвристическая беседа. Воспроизведение знаний и способов деятельности по образцу. Приемы логического ударения | 1. Фронтальная 2. Групповая 3. Индивидуальная | 1.Учебники, словари. 2. Грамматические таблицы и схемы. 3. Карточки – образцы 4. Карточки с алгоритмом действия 5. ТСО |
5b – Listening and speaking | 1.Информационно – рецептивный 2. Собственно-репродуктивный 3. Проблемное изложение 4. Эвристический 5. Метод устного контроля 6. Метод письменного контроля 7. Методы формирования познавательных интересов | Словесное разъяснение. Эвристическая беседа. Усвоение операций по образцу Прием контраста Прием выразительного интонирования | 1. Фронтальная 2. Индивидуальная | 1.Учебники, словари. 2. Грамматические таблицы и схемы. 3. Карточки – образцы 4. Географическая карта Великобритания 5. Портреты писателей 6. Наглядные пособия |
5c – Grammar in use | 1.Информационно – рецептивный 2. Собственно-репродуктивный 3. Эвристический 4. Метод устного контроля 5. Методы формирования познавательных интересов | Словесное разъяснение. Показ Эвристическая беседа. Пошаговое усвоение способов самостоятельного мышления. Прием творческих работ | 1. Фронтальная 2. Групповая 3. Индивидуальная | 1.Учебники, словари. 2. Грамматические таблицы и схемы. 3. Карточки – образцы 4. Карточки с алгоритмом действия 5. ТСО |
5d – Vocabulary and speaking | 1.Информационно – рецептивный 2. Метод устного контроля 3. Метод письменного контроля 4. Методы формирования познавательных интересов | Словесное разъяснение и показ Пошаговое усвоение способов самостоятельного мышления. Прием мыслительного тренинга Прием педагогического внушения | 1. Фронтальная 2. Индивидуальная | 1.Учебники 2. Грамматические таблицы и схемы. 3. Карточки – образцы 4. ТСО |
5е –Writing skills | 1. Собственно-репродуктивный 2. Эвристический 3. Метод устного контроля 4. Методы формирования познавательных интересов | Словесное разъяснение и показ Пошаговое усвоение способов самостоятельного мышления. Прием мыслительного тренинга Прием педагогического внушения | 1. Групповая 2. Индивидуальная | 1.Учебники 2. Грамматические таблицы и схемы. 3. Карточки – образцы 4. ТСО |
5f – English in use | 1.Информационно – рецептивный 2. Метод устного контроля 3. Метод письменного контроля 4. Методы формирования познавательных интересов | Словесное разъяснение. Эвристическая беседа. Воспроизведение знаний и способов деятельности по образцу. Приемы логического ударения | 1. Фронтальная 2. Групповая 3. Индивидульная | 1.Учебники 2. Грамматические таблицы и схемы. 3. Карточки – образцы 4. ТСО |
Culture corner across the curriculum | 1. Собственно репродуктивный 2. Эвристический 3. Исследовательский 4. Метод письменного контроля | Эвристическая беседа. | 1. Групповая 2. Индивидуальная | 1.Учебники 2. Грамматические таблицы и схемы. 3. Карточки – образцы 4. ТСО |