СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья на тему "Живи, родник"

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Статья на тему "Живи, родник"»

Министерство образования и науки РФ

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3» г. Избербаш







Республиканский конкурс, посвященный Всемирному дню воды «Забота о чистой воде – забота о будущем»



«Живи, родник»

Номинация «Экологический вестник».









Автор проекта: Гамидова Динара Магомедовна,

ученица 10 «А» класса МКОУ «СОШ №3» г. Избербаш

Руководитель: Ибрагимова Зубалжат Зубайруевна,

учитель биологии МКОУ «СОШ № 3» г. Избербаш





2022г

Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха,

тебя не опишешь, тобою наслаждаешься,

не понимая, что ты такое. Ты не просто

необходима для жизни, ты и есть жизнь.

/ Антуан де Сент-Экзюпери /

Аннотация.

В данной работе рассматривается хорошо известный жителям села Аймаумахи Сергокалинского района родник.

Аймаумахи —село  Сергокалинского района. Образует Аймаумахинскую сельскую администрацию (включает поселки: Аймаумахи, Хабкаймахи, Чабазимахи).

Одним из важнейших факторов, характеризующих санитарно - эпидемиологическое благополучие населения, является обеспечение населения доброкачественной питьевой водой. Водоснабжение села осуществляется из подземных источников и речной воды, населенные пункты имеют централизованное и децентрализованное водоснабжение (скважины, родники).

В экономическом и социальном развитии поверхностные и подземные воды играют существенную роль, так как они являются основным источником хозяйственно-питьевого и технического водоснабжения. На территории села в основном используются подземные источники.

Цель исследования: привлечь внимание местных жителей к родниковой воде, мотивировать людей на бережное отношение к водным ресурсам.

Новизна работы состоит в том, что данный источник не исследовался местными жителями.





Цель исследования: привлечь внимание местных жителей к родниковой воде, мотивировать людей на бережное отношение к водным ресурсам.

Задачи:

  1. Провести описание исследуемого родника

  2. Изучить свойства воды

  3. Разработать мероприятия по охране воды от загрязнения

  4. Дать оценку качества воды и возможности использования данной воды жителями села.

Новизна работы состоит в том, что данный источник не исследовался местными жителями.

Объектом исследования в данной работе является родник села Аймаумахи Сергокалинского района РД.

Сегодня проблему водных ресурсов необходимо считать одной из важнейших в охране окружающей среды, так как вода — это не только здоровье населения, но и жизнь животного и растительного мира.

Одним из важнейших факторов, влияющих на здоровье населения, является обеспечение населения доброкачественной питьевой водой, а гигиеническая оценка родниковых вод является актуальной на региональном уровне и необходимой составляющей мониторинга окружающей среды.

Вода в каждом селе отличается по вкусу, составу, качеству, своими целебными свойствами. Каждый родник имеет свое название. О свойствах родников существует огромное количество мифов, поверий и легенд. Издавна наши предки очень бережно относились к воде пили не всякую воду. Интуитивно, безо всяких анализов, выделяли лучшие источники с качественной целебной и чистой водой, используя ее для питья и приготовления пищи.

На даргинском языке слово родник звучит - «гIиниз», вода - «шин», соответственно, названия родников, как правило, имеют такие приставки: «Арау-гIиниз».

Первоначально наш родник выглядел так, как на фото – неблагоустроенный ключ, бьющий из - под земли и наспех встроенный в трубу

Местные жители и администрация моего села благоустроили и оборудовали родник каптажными сооружениями и благодаря этому родник обрел новую жизнь. Он стал более благоустроенным и местные жители, и не только местные, но и жители соседних сел с удовольствием приходят туда, чтобы насладиться кристально чистой и холодной целебной водой подземного источника. Родник преобразился и принял новый вид.


Родники нуждаются в защите и заботе, и мы никогда не должны забывать об этом. Мы проводим некоторую работу по экологическому воспитанию среди местного населения – экологические акции, субботники, к нам охотно присоединяются старшие жители села и работники администрации в том числе. Нами проведен комплекс исследований воды наиболее важного для населения родника. Определены не только физико-химические показатели , но и санитарно-гигиенические и микробиологические исследования. Для анализа использовались стандартные методики. Анализы были проведены в лаборатории «ЦГиЭ в РД» в г.Избербаш и выяснили, что они удовлетворяют санитарным нормам, что очевидно связано с удаленностью от родников проезжих дорог и свалок мусора.



Сейчас в прошлом заброшенный и неухоженный родник радует глаз и привлекает людей, которые не замечали его прежде. Они останавливаются и с удовольствием наслаждаются его вкусом .

С тех пор жители села и ученики школы села Аймаумахи тщательно ухаживают за территорией близ родника, оберегают его. Проводят экологические акции и субботники, расклеивают обращения к тем, кто пользуется водой родника, с просьбой не мусорить и соблюдать чистоту там, где мы пьем воду, так как родники - это драгоценность, данная нам природой, это начало начал, это символ жизни на Земле

Выводы:

Таким образом, состояние воды родника можно назвать удовлетворительными и пригодными для использования питьевых нужд. Администрацией села и местными жителями проводится большая работа для сохранения и предотвращения загрязнения источника и контроля качества воды.

Таким образом, решая экологическую проблему, связанную с возрождением нашего родника, который долгие годы поил не только жителей моего села, но и их предков и будет радовать и будущее поколение, мы решили и другие задачи. А именно – привлекли внимание жителей села и администрации района к проблемам, связанными с чистотой воды, которую мы пьем, заложили истоки экологического воспитания моих односельчан, в результате чего и родник обрел новую жизнь и стал таким, каким вы видите его на фото.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!