Просмотр содержимого документа
«Статья "Основные задачи внеурочной деятельности младших школьников"»
Основные задачи внеурочной деятельности младших школьников
Под внеурочной деятельностью следует понимать все виды деятельности младших школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.
Внеурочная деятельность младших школьников – это деятельность, которая направлена на реализацию и развитие индивидуальных способностей, интересов и склонностей учеников в разных видах деятельности.
Внеурочная деятельность младших школьников - специально организованная деятельность, представляющая собой неотъемлемую часть образовательного процесса, отличная от урочной системы обучения.
Внеурочная деятельность младших школьников - это проявляемая вне уроков активность детей, обусловленная в основном их интересами и потребностями, направленная на познание и преобразование себя и окружающей действительности, играющая при правильной организации важную роль в развитии учащихся и формировании ученического коллектива.
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего/основного образования образовательная программа начального общего образования реализуется через внеурочную деятельность.
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС понимается образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего/основного общего образования.
Внеурочная деятельность позволяет решить следующие задачи:
- обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
- оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
- улучшить условия для развития ребенка;
- учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
Внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям развития личности:
спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, обще интеллектуальное, общекультурное.
Организация занятий по этим направлениям является неотъемлемой частью образовательного процесса, содержание занятий формируется с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).