СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья с подтверждающими документами о публикации

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Статья с подтверждающими документами о публикации»

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ИГР ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Ю.С. Березина

Красноярский педагогический колледж №1 им. М. Горького

Студентка 3 курса

Аннотация. В статье рассмотрены особенности использования интерактивных средств обучения во внеурочной деятельности младших школьников. Использование интерактивных средств обучения во внеурочной деятельности – это применение специальных образовательных платформ для обучающих, которые помогают каждому ученику в доступном для него темпе освоить материал. Одно из самых популярных средств автор рассматривает интерактивную доску, образовательные платформы, QR-код. Автор пришел к выводу, что интерактивные материалы можно использовать во внеурочной деятельности школьников. В соответствии с целью внеклассной деятельностью учителя должны выбрать соответствующие материалы и интегрировать их в составляющее учебного процесса.

Ключевые слова: использование, интерактивные средства обучения, внеурочная деятельность, учитель, начальные классы, младшие школьники.

Введение. Актуальность данной проблемы заключается в том, что федеральный проект «Цифровая образовательная среда» направлен на внедрение в образовательные организации интерактивные средства. В сложившихся условиях, возникает необходимость разработки материалов для учителей, где будут использоваться интерактивные средства обучения во внеурочной деятельности школьников. В этой связи образовательные организации должны обеспечивать организацию внеурочной деятельности школьников по самым разным направлениям, обеспечивающим развитие, воспитание и социализацию личности школьника.

Использование интерактивных средств во внеурочной деятельности – это применение специальных обучающих программ, которые помогают каждому ученику в доступном для него темпе освоить материал и демонстрировать результат своей работы. Учебные заведения сейчас оборудуют классы интерактивными досками и столами, планшетами, интерактивными игровыми комплексами и стойками. Групповая и индивидуальная работа во время интерактивных занятий позволяет каждому ученику проявить себя и наилучшим образом усвоить материал.

Обзор литературы.

Основная часть. Применение интерактивных средств обучения способствует усвоению предметных знаний, а также занятие становится ярким и нестандартным, что повышает мотивацию обучающихся. Педагог их может использовать во внеурочной деятельности. Так, школьники проще воспринимают материал, если они активно вовлечены в учебный процесс, у них присутствует визуализация предлагаемой им информации.

Системно-деятельный подход, который лежит в основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ориентирует учителей на использование интерактивных средств обучения, так как они способствуют: активной учебно-познавательной деятельности младших школьников; эффективному формированию универсальный учебный действий (УУД); повышению мотивации к учению; выстраиванию образовательного процесса с учетом особенностей каждого ученика и т.д. [6].

Важной чертой интерактивных средств является то, что они позволили сделать образовательное пространство единым, доступным и непрерывным.

Преимуществом данных средств заключается в том, что внеучебное время используется более эффективно, а также учитель всегда получает ответную реакцию школьников, знает уровень их успеваемости. Однако у педагогов могут возникнуть трудности в использовании интерактивных средств, если не уделять должного времени на знакомство с инструкциями, разработкой технологических карт с внедрением данных средств в учебный план. Также учителю понадобятся определенные умения для организации работы .

Интерактивные технологии – это технологии, в которых обучение происходит во взаимодействии всех обучающихся, включая педагога. Они помогают учителю сделать учебный процесс более эффективным, вовлечь в работу всех учеников, повысить мотивацию к учению.(НАЙТИ В УЧЕБНИКЕ ПЛАКСИНОЙ – НА ЮРАЙТЕ)

В школах активно внедряю интерактивные средства обучения в образовательный процесс. Одно из самых популярных средств – интерактивная доска. Педагогический потенциал у неё обширен. Доску можно использовать для того, чтобы сопровождать лекционный материал на экране пояснительными и рукописными примечаниями. Она дает возможность учителю мгновенно реагировать на затруднения в понимании материала учеников и создавать не запланированные рисунки, схемы и эскизы. Также на уроках можно использовать технологию перетаскивания объектов.

Интерактивную доску легко использовать на уроках и во внеурочное время в начальной школе, так как учащимся для работы с ней не нужны особые знания и умения. Младшим школьникам учитель рассказывает о безопасном использовании данной доски, показывает, как ей пользоваться. Регулярное использование интерактивной доски благоприятно влияет на школьников. Они с интересом осваивают приемы рисования на экране, базовые элементы интерфейса.

Интерактивная доска помогает преобразить учебный процесс, сделать из обычного урока интерактивное исследование, а также увлекает своими возможностями.

Необходимо заранее продумать на каком этапе будет использовано интерактивное средство, рассчитать так, чтобы оно способствовало достижению поставленным задачам, УУД и планируемым результатам.

Интерактивная доска повышает мотивацию, развивает воображение, образное мышление и память.

Используя интерактивную доску, учащиеся могут выполнять разные задания, Положительной чертой применение интерактивных средств обучения является большое количество программного обеспечения.

За счет яркой иллюстративности внеурочного занятия, учащиеся легче и быстрее запоминают новую информацию [5, С. 4]

QR-код выступает ещё одним интерактивным средством для формирования положительной мотивации к изучению раз-личной информации. Он представляет собой матричный код, и переводится с английского как «быстрый отклик». Преимуществом данного средства является то, что учащиеся при помощи мобильного телефона или учебного планшета за 10 секунд интерактивно получают разнообразную информацию. Сканировать можно любую информацию, видео с различных сайтов и т.д. [4, С. 152]. В образовательных целях учитель может: использовать QR-код во внеурочной деятельности младших школьников; разместить коды на стендах, для сообщения информации организационного типа и не только; использовать QR-код для проведения викторин и иных внеклассных мероприятий; зашифровывать при помощи QR-кода: пословицы и поговорки, загадки, маленькие стихотворения, памятные даты, интересные факты, правила, поздравления и т.п. QR-коды можно печатать на листах бумаги или выводить на экран доски, также распечатанные коды можно крепить на катонные карточки или на стенды [2, С. 155].

Внеклассная деятельность – это деятельность, которая проводится вне класса на основе интереса и самостоятельности учащихся.

При планировании внеаудиторной деятельности младших школьников на занятиях учителя должны придерживаться следующих принципов: добровольность участия учащихся, научный характер; осознанность и активность; видимость; доступность; индивидуальный подход к ученикам, различные формы и виды внеурочной деятельностиь [4, С. 29].

Выводы и дальнейшие перспективы исследования.


Список литературы

  1. Федеральный образовательный стандарт начального общего образования, 2021. – 1 с.

  2. Рабочая программа воспитания на 2022-2027 год – 6 с.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!