Школа №67
Выполнила: ученица 11 «А» класса
Балчихина Виктория
Руководитель проекта: Синякова Е.А.
Г.Владивосток
Оглавление
- Степенная функция, её свойства и график
- Обобщение понятия степени
- Заключение
Функция y=x , y=x 2 , y=x 3 являются частными случаями степенной функции . Свойства и график степенной существенно зависят от свойств степени с действительным показателем.
1. Показатель p=2n – четное натуральное число.
- область определения –множество R ;
- множество значений –
- функция y=x 2n четная, так как (- x) 2n =x 2n ;
- функция является убывающей на промежутке и возрастающей на промежутке .
y=x 4
y
1
x
-1
1
y=x 3
2 .Показатель p=2n-1 – нечетное натуральное число .
- Область определения – множество R ;
- Множество значений – множество R ;
- Функция y=x 2n-1 нечетная, так как (-x) 2n-1 = -x 2n-1 ;
- Функция является возрастающей на всей действительной оси.
y
1
x
-1
1
-1
0 ; - функция 1 /x 2n четная, так как 1 /(-x) 2n =1/x 2n ; - функция является возрастающей на промежутке x0 . 4 . Показатель p=-(2n-1) , где n – натуральное число. - область определения – множество R , кроме x=0 ; - множество значений – множество R , кроме y=0 ; - функция y= 1 /x 2n -1 нечетная, так как 1/ ( -x ) 2n-1 = -1/x 2n-1 , - функция является убывающей на промежутках x0 . y 1 1 -1 x у 1 /x 3 1 -1 1 х -1 " width="640"
3 .Показатель p= -2n , где n- натуральное число.
- область определения – множество R , кроме x= 0;
- множество значений – положительные числа y0 ;
- функция 1 /x 2n четная, так как 1 /(-x) 2n =1/x 2n ;
- функция является возрастающей на промежутке x0 .
4 . Показатель p=-(2n-1) , где n – натуральное число.
- область определения – множество R , кроме x=0 ;
- множество значений – множество R , кроме y=0 ;
- функция y= 1 /x 2n -1 нечетная, так как 1/ ( -x ) 2n-1 = -1/x 2n-1 ,
- функция является убывающей на промежутках x0 .
y
1
1
-1
x
у
1 /x 3
1
-1
1
х
-1
0 ; - множество значений – положительные числа y0 ; - Функция является убывающей на промежутке x0 . y=x -1/3 1 х 0 1 оглавление " width="640"
1
y=x 1/3
у
5.Показатель p – положительное действительное нецелое число.
- область определения – неотрицательные числа ;
- множество значений – неотрицательные числа ;
- функция является возрастающей на промежутке .
y=x 4/3
1
х
1
0
у
у
1
1
х
0
6 .Показатель p – отрицательное действительное нецелое число.
- область определения – положительные числа x0 ;
- множество значений – положительные числа y0 ;
- Функция является убывающей на промежутке x0 .
y=x -1/3
1
х
0
1
оглавление
Истоки понятия степеней находятся в глубокой древности.
Первоначально под степенью понимали произведение нескольких
одинаковых сомножителей. Способы записи степеней менялись с
течением времени, пока не приняли современную форму.
Долгое время понятие степени относили только к неизвестным. В
третьем веке Диофант стал применять сокращенное обозначение
неизвестного и его степени. Он ввел свои термины для названия степеней
и особые символы для их обозначения. Диофант называл вторую
степень «дюнамис» - сила, третью – «кюбос», четвертую – дюнамо-
дюнамис.
Дальнейшее развитие науки вызвало необходимость расширения
понятия степени .
В четырнадцатом веке французский епископ города Лизье в
Нормандии Н. Орем впервые стал заменять в отдельных случаях
корни из чисел дробными показателями степени и ввел
символические обозначения степени с дробными показателями.
Например, он записывал 8 как [ 1 p ½]4 , т.е. в нашем обозначении
4 1 1 /2 , т. к. 4 3 =64.
У Ф. Виета в «Полной арифметики», вышедшей в 1544г.,
использованы следующие символические записи: для первой степени
- N (от первой буквы слова Numeris – число), для второй степени -
Q (квадрат), для третьей степени – С(куб), для четвертой – QQ .
Постепенное расширение понятия степени в науке шло таким
образом, чтобы новые понятия нулевой, дробной и отрицательной
степени не противоречили ранее принятым определениям степени и
действий со степенями, а были подчинены тем же правилам, которые
были выведены с самого начала для степеней с натуральными
показателями.
оглавление
Данная презентация предназначена для учащихся 10-11 классов общеобразовательных школ.
Эта работа поможет ученикам лучше понять материал, который они изучают на уроках алгебры.