СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 19.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Степенная функция

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Степенная функция»













Конспект урока по теме:





Функции y=xn , их свойства и графики.













Провела учитель математики

МБОУ СОШ № 18

Раджабова С.М.















Махачкала 2018



Конспект урока по теме: Функции y=xn , их свойства и графики.

Цели:

Образовательная - ввести понятие степенной функции с натуральными показателями; рассмотреть свойства функции  ; рассмотреть свойства функции  

Развивающая - формирование способности анализировать, обобщать полученные знания; формирование логического мышления.

Воспитательная - активизировать интерес к получению новых знаний; воспитание графической культуры, формирование точности и аккуратности при выполнении чертежей; формирование умений работать в группе.

Задачи:

Образовательные:

  • построить определение степенной функции с натуральным показателем;

  • формировать способность к построению графиков функций у = х2n и у = х2n+1;

  • тренировать способности к чтению графиков построенных функций;

  • формировать умения устанавливать свойства функций по графикам;

Развивающие:

  • развивать умения обобщения и систематизации при актуализации знаний по видам функций;

  • развивать умения анализировать и делать выводы в ходе исследования функций;

  • развивать коммуникативные умения и навыки при работе в группах по исследованию функций и при представлении своих результатов;

  • развивать исследовательскую компетентность при работе в группах по исследованию функций;

  • развивать рефлексивные умения и навыки;

Воспитательные:

  • формировать умения и навыки самоорганизации и самореализации при выполнении и исследовании функций;

  • формировать этические нормы общения у учащихся при групповой работе.

Планируемые результаты:

В ходе урока учащиеся развивают умения

  • систематизировать знания о графиках функций, их свойствах;

  • устанавливать соответствие между графиком и формулой;

  • делать обобщения и выводы.



Методы, используемые на уроке: наглядный, иллюстративный, исследовательский, творческий.

Формы организации урока: коллективная, групповая, индивидуальная работа.

Этапы урока:

- самоопределение к деятельности (1 минута)

- актуализация знаний (7 минут),

- постановка учебной задачи (2 минуты),

- открытие нового знания (14 минут),

- первичное закрепление (6 минут),

- самостоятельная работа (7 минут),

-творческая работа (5 минут),

- рефлексия (2 минута)

- домашнее задание (1 минута).



Тип урока: урок изучения нового материала.

Оборудование: проектор, компьютер.

Ход урока:

  1. Организационный момент

  2. Актуализация знаний (подготовка учащихся к восприятию нового материала). Презентация Запишем тему в тетрадь.

Каковы цели нашего урока? (познакомиться со степенной функцией и её свойствами)

  1. Изучение нового материала

Определение: Функцию вида у=xn, где n= 1, 2, 4, 5, …., называют степенной функцией с натуральным показателем.

Какие степенные функции вы уже знаете? (y=x, y= x2, y=x3).

Назовите формулы других степенных функций.

Начиная с n = 3, мы о функции y= xn пока ничего не знаем. Наша цель выяснить, как выглядят графики этих функции и какими свойствами они обладают.

На какие две группы можно разделить показатели степенных функций (четные и нечетные)? Класс делится на две группы:

1 группа: в MSOfficeExel чертит и исследует функции y= x2, y=x4, y= x6.

2 группа: в MSOfficeExel чертит и исследует функции y= x3, y=x5, y= x7.

Составим таблицы значений для этих функций и особенно внимательно посмотрим, как ведут себя функции на отрезке [-1;1].

Перед учащимися ставится задача ответить на следующие вопросы:

  • Чем похожи и чем отличаются графики функций.

  • Перечислить свойства функций.

  • В ходе работы оформить опорный конспект.

1 группа (результат работы)

2 группа (результат работы)

После окончания работы один представитель от группы представляет результат работы (сопровождается презентацией).

Учащиеся другой группы заполняют конспект.

Рассмотреть построение графика

  1. Закрепление:

Решение упражнений
145, 138, 155(а)

Дом. работа
№139, 136, 146,155(в) + тест для подготовки к ОГЭ.

  1. Подведение итогов.

Какая функция называется степенной?

Как выглядит график степенной функции с натуральным четным показателем, нечетным показателем?

Перечислите свойства изученных степенных функций.


Опорный конспект


Степенная функция

с натуральным показателем



p

график

Свойства

D(y)

E(y)

четность

возрастает

убывает

Промежутки знакопост.

p = 2n














p = 2n-1











Приложение(тест)

1. На рисунке изображён график квадратичной функции y = f(x).

Какие из следующих утверждений о данной функции неверны? Запишите их номера.

 

 

1) f(−1) = f(3).

2) Наибольшее значение функции равно 3.

3) f(x)0 при −1x

2. Установите соответствие между функциями и их графиками.

 

ФУНКЦИИ

 

А) 

Б) 

B) 

 

ГРАФИКИ

 

В таблице под каждой буквой укажите соответствующий номер.

3. На рисунке изображены графики функций вида y = ax2​ + bx + c. Установите соответствие между графиками функций и знаками коэффициентов a и c.

 

КОЭФФИЦИЕНТЫ

 

А) 

Б) 

В) 

 

 

В таблице под каждой буквой укажите соответствующий номер.

4. На рисунках изображены графики функций вида  . Установите соответ­ствие между знаками коэффициентов   и   и графиками функций.

 

КОЭФФИЦИЕНТЫ

 

А) 

Б) 

В)   


5. Найдите значение   по графику функции  , изображенному на рисунке.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!