СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Страдательные причастия прошедшего времени

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подробная презентация к уроку русского языка в 5 классе по теме "Образование страдательных причастий прошедшего времени". Используется не только материал учебника под ред.Разумовской. Можно использовать данный материал и при работе по другим УМК.

Просмотр содержимого презентации
«страдательные причстия прошедшего времени»

Образование страдательных причастий прошедшего времени Парушкина Г.Н. МБОУ «Петровская СОШ №1» Омская обл., Омский р-н

Образование страдательных причастий прошедшего времени

Парушкина Г.Н.

МБОУ «Петровская СОШ №1»

Омская обл., Омский р-н

Дополните предложения (устно): Все причастия по значению делятся на ... Действительные причастия обозначают признак… В образовании действительных причастий настоя- щего времени участвуют суффиксы… Написание гласных в суффиксах действительных причастий настоящего времени зависит от…
  • Дополните предложения (устно):
  • Все причастия по значению делятся на ...
  • Действительные причастия обозначают признак…
  • В образовании действительных причастий настоя-
  • щего времени участвуют суффиксы…
  • Написание гласных в суффиксах действительных
  • причастий настоящего времени зависит от…
Словарный диктант  1-й вариант : снима..щийся с як..ря; пр..держать открыва..- щуюся к..литку; вер..щий в (сч, щ)астье; с утра б..здельнича..щий;пр..сутству..щий на собран..и; кле..щий г..рлянду; та..щий в дымке п..йзаж; выд..ля..щаяся красотой б..р..ста; (ни)чего не знач..щая оценка; в..роча..мый с усил..ем; отмеча..мый в журнале;тревож..мый обст..ятельствами; удержива..мый от п..ступка.  2-й вариант : двига..щийся по пр..мой; помн..щий о р..дителях; вывалива..щийся из рук п..кет; затева..щий ссору; пряч..щийся за к..ло(н, нн)у; тревож..щая душу музыка; движ..щийся в туман.. п..ром; вп..чатля..щий п..ртрет; оглуша..мый грох..том; склеива..мый учен..ком; знач..мый для пр..сутству..- щих; отдава..мый без сож..ления; слыш..мый кем(то).
  • Словарный диктант
  • 1-й вариант : снима..щийся с як..ря; пр..держать открыва..-
  • щуюся к..литку; вер..щий в (сч, щ)астье; с утра б..здельнича..щий;пр..сутству..щий на собран..и; кле..щий г..рлянду; та..щий в дымке п..йзаж; выд..ля..щаяся красотой б..р..ста; (ни)чего не знач..щая оценка; в..роча..мый с усил..ем; отмеча..мый в журнале;тревож..мый обст..ятельствами; удержива..мый от п..ступка.

  • 2-й вариант : двига..щийся по пр..мой; помн..щий о р..дителях; вывалива..щийся из рук п..кет; затева..щий ссору;
  • пряч..щийся за к..ло(н, нн)у; тревож..щая душу музыка; движ..щийся в туман.. п..ром; вп..чатля..щий п..ртрет; оглуша..мый
  • грох..том; склеива..мый учен..ком; знач..мый для пр..сутству..-
  • щих; отдава..мый без сож..ления; слыш..мый кем(то).
Наблюдение над лингвистическим материалом. Назовите прилагательные и причастия. Работа, выполненная до конца, всегда приносит радость. Не бывает людей обыкновенных. На песчаной отмели валялись фантики, пакеты и бутылки. Сломанная скамья совсем не украшает парк. — Для чего нужно уметь различать прилагательные и страдательные причастия прошедшего времени?
  • Наблюдение над лингвистическим материалом. Назовите прилагательные и причастия.
  • Работа, выполненная до конца, всегда приносит радость. Не бывает людей обыкновенных. На песчаной отмели валялись фантики, пакеты и бутылки. Сломанная
  • скамья совсем не украшает парк.
  • — Для чего нужно уметь различать прилагательные и страдательные причастия прошедшего времени?
Дома

Дома

  • С.165-166 знать, у.427 ,ЗСП-10