СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Стратегический план развития

Категория: Директору

Нажмите, чтобы узнать подробности

Стремительно меняющиеся внешние условия предъявляют новые требования к системе образования республики. Образование сегодня становится одним из важнейших показателей и приоритетных направлений общественного развития в мире. Формирование человеческого капитала и реализация человеческого потенциала на пользу личности и общества подразумевают особую ответственность образовательных учреждений, ориентированной на достижение результатов и удовлетворение запросов общества и рынка труда.

Просмотр содержимого документа
«Стратегический план развития»

Международный Узгенский институт технологии и образования имени академика Б.Мурзубраимова ОшТУ

Утверждаю

Директор, доцент Зулпуев З.Б

“____” ______________ 202___ г.

Система менеджмента качества

Стратегический план развития

на 2022-2027 гг.

Адрес: 723600, Кыргызская Республика

Ошская область, город Узген, улица Манаса, б-н.

Тел.: (03233) 5-31-89, 5-30-34 Факс: (03233) 5-31-47

www.oshtu.kg, e-mail: [email protected]

Директор Зулпуев З.Б., к.т.н., доцент

Узген — 2022

Введение

Стремительно меняющиеся внешние условия предъявляют новые требования к системе образования республики. Образование сегодня становится одним из важнейших показателей и приоритетных направлений общественного развития в мире. Формирование человеческого капитала и реализация человеческого потенциала на пользу личности и общества подразумевают особую ответственность образовательных учреждений, ориентированной на достижение результатов и удовлетворение запросов общества и рынка труда. Система образования Кыргызской Республики должна соответствовать не только современным требованиям, опираться на лучшие традиции отечественного образования и международного опыта, быть гибкой и открытой, но и опережать социально-экономические тенденции развития общества. Необходимость опережающего развития системы образования является основой концепции обучающегося сообщества, которая принята ведущими странами мира и позволяет поддерживать высокий уровень развития. Для Кыргызстана развитие человеческого потенциала может стать основой для регионального лидерства и обеспечить конкурентоспособность страны на региональном и глобальном уровне.

Ступень профессионального образования должна обеспечивать подготовку специалиста высокой квалификации, отвечающего требованиям внутреннего, регионального и мирового рынков труда и готового систематически, в разных формах повышать свою квалификацию. Система образования должна обеспечивать конкурентоспособность и экономическое процветание страны, способствовать повышению стоимости и качества человеческого капитала.

Государственная политика в области образования направлена на формирование человеческого капитала, создание новой модели образования, что ставит перед колледжем новые цели и задачи. Все преобразования в системе средне-профессионального образования являются реальным вкладом в реализацию стратегии обеспечения конкурентоспособности Кыргызстана на региональном и глобальном уровне.

Основная цель среднего профессионального образования — обеспечение экономики страны квалифицированными техническими кадрами для приоритетных направлений экономики республики. Для того, чтобы полностью соответствовать современным требованиям, средне- профессиональные образовательные организации должны быть предельно открытыми и гибкими как для работодателей, так и всего населения, быстро реагируя на запросы сегодняшнего дня и обновляя свою деятельность.

В сфере среднего профессионального образования необходима реализация следующих мер:

  • профессиональная ориентация молодежи, направленная на изменение отношения общества к востребованным рабочим профессиям, техническим направлениям подготовки, сложным наукоемким специальностям;

  • усиление инклюзии в системе профессионального образования для социализации детей с ограниченным и возможностями здоровья, детей из семей в трудной жизненной ситуации и детей-сирот;

  • повышение качества профессионального образования и обновление его содержания на основе профессиональных стандартов;

  • усиление взаимодействия с объединениями работодателей и обеспечение для них стимулирующих факторов при формировании содержания образования, баз стажировок и практик, результатов обучения;

  • развитие центров передового опыта как площадок для передачи современных знаний, передового опыта и инноваций для учащихся, преподавателей и администраторов организаций профессионального образования;

  • развитие системы независимой оценки качества профессионального образования, включая оценку и сертификацию выпускников на основе Национальной рамки квалификаций, валидацию и проведение независимой аккредитации;

  • развитие международной интеграции профессионального образования, в том числе и для обеспечения роста его экспорта, включая участие в международных профессиональных соревнованиях;

  • оптимизация системы среднего профессионального образования, что позволит сделать систему более мобильной, отвечающей запросам рынка труда и потребителей, эффективнее использовать финансовые ресурсы и предусмотреть преемственность между двумя уровнями;

  • переход от финансирования профессионального образования, основанного на затратах, к нормативному бюджетному финансированию.

МУИТО ОшТУ стремится к удовлетворению потребностей работодателей в компетентных специалистах, обладающих способностью продуктивно осуществлять трудовую деятельность, адаптироваться к изменяющимся условиям рынка, на высоком уровне продолжить получение высшего профессионального образования.

1. Нормативно-правовая основа деятельности

Деятельность институтаа осуществляется в соответствии с Законом Кыргызской Республики «Об образовании», Положением об образовательной организации среднего профессионального образования Кыргызской Республики, Указом Президента Кыргызской «О мерах по повышению потенциала и конкурентоспособности образовательных организаций высшего профессионального образования Кыргызской Республики», Постановлением Кабинета министров Кыргызской Республики от 30 июня 2022 года № 355 «Об утверждении нормативных правовых актов в сфере высшего и среднего профессионального образования Кыргызской Республики», Постановлением Правительства Кыргызской Республики от 28 марта 2018 года № 160 «Об утверждении актов, регулирующих деятельность образовательных организаций среднего профессионального образования Кыргызской Республики», Постановлением Правительства Кыргызской Республики от 4 июля 2012 года №470 «Об утверждении актов, регулирующих деятельность образовательных организаций среднего профессионального образования Кыргызской Республики», Постановлением Правительства Кыргызской Республики от 28 марта 2018 года №160 (Приложение 1. Перечень специальностей среднего профессионального образования Кыргызской Республики), Приказом Министерства образования и науки Кыргызской Республики от 10 мая 2022 года № 863/1 «Об утверждении государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования» и др. нормативными актами Министерства образования и науки Кыргызской Республики и локальными документами ОшТУ.

2. Текущее состояние МУИТО ОшТУ

МУИТО ОшТУ осуществляет подготовку специалистов среднего звена в сфере энергетики, информационных технологий, образования, правоведения, финансов и экономики.

Образовательный процесс соответствует законодательству Кыргызской Республики, является единым целенаправленным процессом обучения и воспитания, в интересах личности, семьи, общества и государства. Обучение проходит по учебным планам, разработанным на основании Государственных образовательных стандартов Кыргызской Республики по специальностям среднего профессионального образования, утвержденным Министерством образования и науки Кыргызской Республики. CПO занимается подготовкой по 7 специальностям среднего профессионального образования. Формы обучения: дневная и заочная. Контингент студент на начало 2022-2023 учебного года составляет около 1200 студентов.

Качество подготовки специалистов, обеспечивается высоким уровнем кадрового состава педагогических работников, в т.ч. производственников и опытных преподавателей. Педагогическую деятельность осуществляют: 1 доктор и 6 кандидаты наук, преподаватели и старшие преподаватели, имеющие достаточный стаж работы в сфере образования и по специальностям СПО. Преподаватели проводят занятия с использованием современных технологий обучения.

Для обеспечения конкурентоспособности образовательных услуг и укрепления кадрового потенциала CПO придерживается политики постоянного повышения качества подготовки педагогических кадров посредством овладения ими новыми научными знаниями и современными инновационными методами обучения. Особое значение придается применению инновационных технологий: интерактивным занятиям, проектному обучению и компьютерным технологиям, практикуются проблемные лекции, семинары-диспуты, учебные дискуссии, дидактические игры, имитационные тренинги, игровое проектирование, презентации и др.

Для достижения высокого качества подготовки, соответствующим показателей деятельности учебного процесса утверждены принципы академической честности и этики, объективности.

Образовательный процесс осуществляется в двух учебных корпусах в лекционных, компьютерных классах, лабораторных помещениях, имеются спортивные площадки, актовый зал, столовые, буфеты. В целом, площадь учебных помещений, специальных лабораторий и кабинетов, спортивных залов соответствует требованиям, предъявляемым к учебным помещениям ГОС CПO. Показатели состояния аудиторного фонда и обеспеченности оборудованием соответствуют нормативным требованиям и условиям качества предоставляемых образовательных услуг.

Студенты имеют возможность пользоваться компьютерными и информационно- библиотечными ресурсами. Все это позволяет улучшать качество организации учебного процесса и формированию у обучающихся соответствующих компетенций.

Значительное внимание уделяется воспитательной работе - развитию активной жизненной позиции и вовлечению студентов в общественную жизнь института. Студенты участвуют в организации и проведении мероприятий, направленных на формирование социально значимых компетенций, тренингах, конкурсах, праздниках. Активно работает орган студенческого самоуправления.

Приобретаемые при обучении знания, умения, навыки, ценностные и духовно-нравственные ориентиры, обеспечивают возможности выполнения профессиональной деятельности и карьерного роста. Мотивируют к продолжению обучения в высших профессиональных образовательных учреждениях, в частности, по всем бакалаврским программам ОшТУ.

Структура управления колледжа представлена традиционными органами — руководство (директор, зам. директора, зав. отделениями), Педагогический Совет, ПЦK.


3. Стратегические направления деятельности

Ожидаемые результаты

2022-

2023

2023-

2024

2024-

2025

2025-

2026

2026-

2027


Стратегическая цель 1. Качественная реализация образовательных программ путем применения ориентированного обучения и активного вовлечения студентов в учебно-воспитательный процесс

1.

Организационное, кадровое, методическое, финансовое и др. планирование

+

+

+

+

+

2.

Четкая организация учебного процесса, позволяющая обеспечить высокий уровень качества подготовки

+

+

+

+

+

3.

Мероприятия по улучшению материально-технической базы (аудитории, оборудование, учебная и методическая литература) для качественной реализации ОП CПO

+

+

+

+

+

4.

Подбор компетентных преподавателей, имеющих соответственное образование, квалификацию и опыт, для преподавания по дисциплинам ОП CПO










5.

Разработка и дальнейшее совершенствование учебно-методического оснащения образовательных программ (рабочие программы, силлабусы, методические указания к практическим, лабораторным занятиям, практикам, фонды оценочных средств и др.)










6.

Применение в образовательном процессе современных технологий обучения






7.

Вовлечение студентов в учебно-воспитательный процесс для достижения запланированных результатов обучения







Стратегическая цель 2. Предоставление образовательных услуг в соответствии с ГОС С ПО KP

системой оценки качества образования






8.

Проектирование и реализация образовательных программ в соответствии с требованиями ГОС CПO и запросов рынка труда, работодателей и других стейкхолдеров

++


++


+

9.

Разработка, утверждение и корректировка учебных планов в соответствии с запросами стейкхолдеров


+



+

10.

Разработка целей и результатов обучения по ОП, дальнейшая корректировка на основе выявления ожиданий и

запросов стейкхолдеров



+




11.

Мониторинг и анализ условий реализации ОП требованиям качества

+

+

+


+

12.

Разработка учебно-методической документации, в соответствии с требованиями аккредитации

+

+

+


+

13.

Подготовка отчетов по самооценке программ, в т.ч.:






14.

Образовательные программы специальностей

15.

Обсуждение отчетов по самооценке на Учёном Совете института и разработка мер по улучшению качества образовательного процесса и соответствию требованиям аккредитации








16.

Стратегическая цель 3. Формирование высокопрофессиональной, нравственно-зрелой, социально активной личности специалиста, способного к творчеству и самореализации в изменяющемся мире

17.

Формирование мировоззрение, убеждений, интересов, склонностей, образующих адекватную мотивационно-ценностную систему студента

++


++


+

18.

Формирование современных профессиональных, информационных, социальных компетенций, способствующих успешной социализации выпускников

+








19.

Формирование умений и навыков, позволяющих выпускникам органично включиться в трудовую деятельность

+


+



20.

Формирование и развитие творческого начала каждого студента, вовлечение в деятельность, позволяющей определиться и само реализоваться в избранной профессиональной сфере

+



+



4. Текущие задачи


Задачи

Ожидаемый результат

Ответственные

Сроки реализации

Прим

1.

Организационное, кадровое, методическое, финансовое и др. планирование

Подготовка и утверждение планов по всем видам работ

Директор, зам. директора

Сентябрь 2022 – июнь 2023


2.

Четкая организация учебного процесса, позволяющая обеспечить высокий уровень качества подготовки

График учебного процесса, академический календарь, расписание, распределение функций

Директор, зам. директора по УP и ГЯ и ПО

В течение года


3.

Создание и улучшение материально-технической базы (аудитории, оборудование, учебная и методическая литература) для качественной реализации ОП

Закрепление помещений, учет оборудования, закуп необходимой учебной литературы, издание собственной учебно-методической литературы

Директор, зам. директора

В течение года


4.

Подбор компетентных преподавателей, имеющих, соответственное образование, квалификацию и опыт, для преподавания по дисциплинам ОП

Подбор преподавателей

Директор, зам. директора по УР

Август-сентябрь каждого года


5.

Разработка и дальнейшее совершенствование учебно-методического оснащения образовательных программ (рабочие программы, силлабусы, методические указания к практическим, лабораторным занятиям, практикам, фонды оценочных средств и др.)

Учебно-методическое оснащение ОП, отвечающее требованиям независимой аккредитации, запросам стейкхолдеров

зам. директора по ГЯ и ПО, зав.отделениями, преподаватели

В течение года


6.

Применение в образовательном процессе СПО и Временных технологий обучения

Качественное преподавание

зав.отделениями, преподаватели

В течение года


7.

Вовлечение студентов в учебно-воспитательный процесс для достижения запланированных результатов обучения

Достижение запланированных результатов обучения

зав отделениями, преподаватели, кураторы, студенты

В течение года


8

Разработка и утверждение учебных планов в соответствии с ГОС CПO

Разработка и утверждение PУП

Директор, зам. директора по УP, ГЯ и ПО

По мере необходимости

8

9.

Совершенствование учебных планов в соответствии с запросами стейкхолдеров

Изменение PYП согласно ожиданиям и запросам стейкхолдеров

Директор, зам. директора по УP, ГЯ и ПО

каждые 2-3 года

9.

10.

Разработка модели выпускника, целей и результатов обучения по каждой ОП, дальнейшая корректировка на основе вы явления ожиданий и запросов стейкхолдероа

Модель выпускника, цели и результаты обучения по ОП на основе обсуждения со стейкхолдерами

зам.директора по УP, ГЯ и ПО, зав.отделениями

каждые 2-3 года или по мере необходимости












10.

Разработка модели выпускника, целей и результатов обучения по каждой ОП, дальнейшая корректировка на основе вы явления ожиданий и запросов стейкхолдероа

Модель выпускника, цели и результаты обучения по ОП на основе обсуждения со стейкхолдерами

зам.директора по УP, ГЯ и ПО, зав.отделениями

каждые 2-3 года или по мере необходимости

11.

Мониторинг и анализ условий реализации ОП требованиям качества

Информация для анализа и принятия мер по улучшению

зам.директора по УP, ГЯ и ПО, зав.отделениями

В течение года

12.

Разработка учебно-методической документации, в соответствии с требованиями аккредитации

Доказательная база

зам.директора по УP, ГЯ и ПО, зав.отделениями

В течение года

13.

Подготовка отчета по самооценке ОП

Отчет по самооценке

зам.директора по УP, ГЯ и ПО

По графику

14.

Обсуждение отчетов по самооценке на Совете и разработка мер по улучшению качества образовательного процесса и соответствию требованиям аккредитации

Информирование ППC о состоянии ОП, недостатках и путях их решения

Директор, зам. директора по УP, ГЯ и ПО

По графику

15.

Формирование мировоззрения, убеждений, интересов, склонностей, образующих адекватную мотивационно-ценностную систему студента

Высокомотивированная и гармонично развитая личность, с общественно-приемлемой системой ценностей и интересов

Директор, зам. директора по ГЯ и ПО, кураторы, преподаватели

В течение года

16.

Формирование современных профессиональных, информационных, социальных компетенций, способствующих успешной социализации

Выпускник, способный быстро и успешно адаптироваться на рынке труда

Директор, зам. директора по ПО, кураторы, преподаватели

В течение года

17.

Формирование умений и навыков, позволяющих выпускникам органично включиться в трудовую деятельность

Высокопрофессиональный, способный производительно выполнять требуемые трудовые функции, проектировать собственную профессиональную траекторию, прогнозировать результаты собственной деятельности.

Директор, зам. директора по ПО, преподаватели, руководители практик

В течение года