СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 20.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Строчная буква п.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обучения грамоте (письму) в 1 классе знакомит первоклассников со строчной буквой "п".

Просмотр содержимого документа
«Строчная буква п.»

Урок обучения грамоте (письму) в 1 классе

Тема: Строчная буква п.

Педагогическая цель: создать условия для формирования умения писать строчную букву п; содействовать развитию моторики, фонематического слуха; способствовать воспитанию аккуратности.

Тип урока: решение учебной задачи.

Планируемые результаты (предметные): сравнивают печатную и письменную буквы п; выполняют слого-звуковой анализ слов со звуком [п]; обводят элементы буквы п безотрывно; воспроизводят форму изучаемой буквы и ее соединения с другой буквой по алгоритму; списывают без ошибок с печатного шрифта.

Личностные результаты: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; уясняют мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: принимают учебную задачу урока и осуществляют ее решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий.

Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические – осуществляют сравнение букв по заданным критериям, выполняют слого-звуковой анализ слов.

Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог.

Основное содержание темы, понятия и термины: строчная буква п, звук [п], печатная и письменная буквы, слого-звуковой анализ слов.

Ход урока

I. Организация начала урока

Приветствие. Проверка готовности к уроку (наличие на столе учебной тетради «Прописи 3», ручки).

Раз, два – выше голова,

Три, четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть.

(Приветствуют учителя, проверяют готовность УК уроку, эмоционально настраиваются на урок.)

II. Постановка учебной задачи

- Продолжаем путешествие по стране письма, где вы учитесь красиво и правильно писать буквы.

- Закончите стихотворение и узнайте, какую букву будем сегодня учиться писать.

Пианино Прошино

Новое, хорошее.

Пальчик клавишу нажмет,

Пианино запоет:

- До-ре-ми! До-ре-ми!

Лучше пой, а не шуми!

Пляшут птички на тропе,

Напиши им букву …(п.)

- Правильно! Строчную букву п.

III. Актуализация опорных знаний

- На уроке обучения грамоте вы познакомились с буквой п. Что вы про нее узнали?

На хоккее, на футболе

Буква П – ворота в поле.

Букву П в спортивном зале

Перекладиной назвали.

- Ну-ка, милый, не ленись,

Подойди да подтянись.

- На что похожа буква п? (Ответы детей.)

IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности

1. Пальчиковая гимнастика.

- Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Зайка и барабан».

Зайка взял свой барабан

И ударил: трам-трам-трам!. (Пальцы в кулак. Указательный и средний пальцы вверх, они прижаты. Безымянным пальцем и мизинцем постучать по большому пальцу.)

2. Правила посадки за столом во время письма.

- Проверим посадку, правила обращения с ручкой. (Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку.)

3. Работа в «Прописи 3» (с.3). Анализ начертания строчной буквы п. Написание строчной буквы п.

- Будем учиться писать строчную букву п. Откройте с.3. Посмотрите на строчную букву п. Из каких элементов она состоит? Сравним ее с печатной буквой. (Рассматривают строчную букву п, называют, из каких элементов она состоит, сравнивают ее с печатной буквой.)

Показ и объяснение учителем написания буквы п.

- Первый элемент – короткая наклонная линия, второй элемент – короткая наклонная линия с закруглением вверху (влево) и внизу (вправо).

- Начинаем писать на верхней линии рабочей строки. Сверху вниз, до нижней линии рабочей строки, пишем прямую. Делаем повтор по прямой вверх до ее середины. Линию повтора продолжаем вверх, отклоняем вправо. Не доходя до верхней линии рабочей строки, делаем закругление вправо, коснувшись ее. Опускаем прямую вниз. Не дойдя до нижнгей линии рабочей строки, делаем закругление вправо, коснувшись ее.

Показ и объяснение учителем написания буквы д.

- Выполним письмо буквы в воздухе. (Выполняют письмо в воздухе, в прописи.)

- Пропишем буквы по контурным линиям обратным концом ручки, точно соблюдая направление движения. (Пишут по контурным линиям.)

- Напишем строчную букву п. (Письмо буквы п.)

- Напишем слоги. Прочитайте слоги на второй строке сверху. Объясните, каким соединением будем соединять буквы п и а в слоге па, п и ы в слоге пы, п и у в слоге пу. (Письмо слогов па, пы, пу.)

- Напишем слова пила, пела. (Письмо слов.)

- Чем отличаются эти слова? (Гласным звуком и постановкой ударения.)

- На каком слоге стоит ударение? (В слове пила – на втором слоге, в слове пела – на первом.)

4. Слого-звуковой анализ слов пила, пела.

- Какое слово пропущено в предложении? (Пила.)

- Рассмотрим схему этого слова. Сколько слогов в слове? (Два.)

- Какой слог ударный? (Второй.)

- Сколько звуков в первом слоге, во втором? (Два.)

- Из чего состоит первый слог, второй слог? (Из слияния согласного с гласным.)

- Рассмотрим схему слова пела. Сколько слогов в слове? (Два.)

- Какой слог ударный? (Первый слог.)

- Сколько звуков в первом слоге, во втором? (Два.)

Физминутка

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка! Наклоны вперед и назад,

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Разминаем руки, плечи, Рывки руками перед грудью

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать.

Голова устала тоже. Вращение головой

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова!

Хоть зарядка коротка, Садятся за парты

Отдохнули мы слегка.

5. Слого-звуковой анализ слова пенал.

- В предложении пропущено слово. Какое? Впишем его. (Вписывают слово.)

- Рассмотрим схему слова пенал. Сколько слогов в слове? (Два.)

- Какой слог ударный? (Второй.)

- Сколько звуков в первом слоге? (Два.)

- Из чего состоит первый слог? (Из слияния согласного и гласного звуков.)

- Сколько звуков во втором слоге? (Три.)

- Из чего состоит второй слог? (Из слияния согласного с гласным и согласного без слияния.)

V. Рефлексивно-оценочный

- Какую букву писали на уроке?

- Элементы каких ранее изученных букв используются для написания строчной буквы п?

- Буква п довольна вашей работой. А вы?

- Что получилось? Над чем еще надо поработать?








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!