СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Строчная и заглавная буквы Г, г. 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Строчная и заглавная буквы Г, г. 1 класс»

Урок № 44. Тема: Строчная и заглавная буквы Г, г.

Педагогическая цель

Создать условия для закрепления умения писать заглавную и строчную буквы Г, г; использовать на письме заглавную букву; содействовать развитию моторики, фонематического слуха; способствовать воспитанию аккуратности

Тип урока

Решение частной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Называют правильно элементы буквы Г, г; анализируют образец изучаемой буквы, выделяют элементы в строчных и прописных буквах; списывают без ошибок с печатного шрифта

Личностные
результаты

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; уясняют мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя.

Познавательные: общеучебные – ориентируются на разнообразие способов решения задач; логические – анализируют образцы написания элементов букв.

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия

Основное содержание темы, понятия
и термины

Строчная и заглавная буквы Г, г, звук [г], печатная и письменная буквы, слого-звуковой анализ слов, заглавная буква в именах собственных

Образовательные
ресурсы

Презентация по письму [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://mentemirova.my1.ru/news/1-0-1

«Чудо-пропись» Илюхина В.А. 3 часть, наглядный материал (картинки), ребусы.




Этапы урока

Ход урока

1.Организационный момент

Прозвенел наш звонок.

Ровненько встали, осанку поправили,

Сели, притихли, начнем наш урок.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

 Я хочу, чтобы сегодняшний урок помог вам подняться  на  ступеньку знаний выше.

2. Постановка проблемной ситуации. Определение темы, цели  и задач урока

-Найдите одинаковый звук в словах: гном, груша, гусь- [г]; гитара, гиря, снегирь- [г’].

-А теперь постарайтесь сформулировать тему нашего урока.

 - Итак, тема нашего урока «Буквы Г, г, звуки [г], [г']. Обозначение их на письме».

Давайте попробуем поставить перед собой цель, чему должны научиться на уроке?

1. Научиться читать и писать слова    с строчной и заглавной буквами  Гг.

Ставьте ушки на макушку

Слушайте внимательно

Загадаю вам загадки

Отгадайте обязательно.

Под березой у дороги

Кто стоит среди травы

Ножки есть, но нет сапожек,

Шляпки есть – нет головы.

Что это? (Грибы)

- С какого  звука начинается это слово?

- Дайте  характеристику звуку [г]. (Согласный, твердый, звонкий, парный.)

-Какой буквой на письме обозначается этот звук?

Физкультминутка


3. Написание сочетания строчной буквы г

Сравнить печатную и письменную строчные буквы г, г.

Дети выясняют, что все элементы этой буквы им уже неоднократно встречались. Устанавливают какие. Учитель предлагает детям самим дать объяснение написания новой буквы:

✔ Ставим ручку на 1/3 сверху в рабочей строке, бугорком уходим вправо-вверх (поднимаемся по крючковой линии до верхней линеечки), разворачиваем ручку, по наклонной опускаемся вниз, выполняем качалочку, поднимаемся по крючку до середины.

4.Работа

с предложениями в «Прописи

3. Прочитать слово гагары. Соотнести его со схемой. Вписать в слово изучаемую букву. Далее записать две-три буквы под диктовку учителя, а остальную работу продолжить самостоятельно. Разобрать и записать различные виды соединения буквы г с другими буквами.

4. Прочитать две пары слов и проанализировать их. Учитель объясняет детям, что при добавлении буквы ы согласный звук слышится отчетливее и для того, чтобы проверить слова, их надо изменить (один — много). Дети записывают слова парами. Можно предложить записать и другие слова: столб — столбы, пирог — пироги и т. д. Обязательно осуществляется их разбор. Безударные гласные помечаются точкой.

5. Прочитать пару слов голос — колос. Подчеркнуть буквы, которыми различаются эти слова, определить глухую и звонкую буквы.

6. Дописать слоги с изучаемой буквой до слов: гу... (си, бы);(но) ...га; ког... (ти); го... (лос, луби, лова, род). Запись слов можно повторить на чистой строке или использовать ее по усмотрению учителя.

7. Прочитать загадку, отгадать ее и переписать на свободную строку. Слоги с буквой г подчеркнуть.

8. Прочитать пословицу Нет друга — ищи, а найдешь — береги. Учитель вместе с детьми разбирает ее смысл. Затем предлагается записать пословицу в пропись.

Физкультминутка


5. Написание сочетания заглавной буквы Г

1. Сравнить печатную и письменную заглавные буквы Г, Г. Выполнить графический анализ ее написания. Сравнить элементы, с которыми дети уже знакомы, с элементами новой буквы. Проговорить написание буквы:

✔ Ставим ручку на 1/3 сверху в дополнительной строке (или ставим ручку на условную линию), опускаемся по наклонной линии, выполняем клюшку. В средней части дополнительной строки выписываем перевернутую клюшку. (При этом все внимание переносим на горизонтальную линию выше клюшки и тем самым сохраняем параллельность линий. Длина горизонтальной линии по правую сторону наклонной должна быть равна ширине

клюшки слева.) Дети записывают букву по образцу. Учитель акцентирует их внимание на написание перевернутой клюшки: в поле зрения следует удерживать верхнюю рабочую строку, проведя параллельную ей горизонтальную линию вправо на ширину буквы.

2. Рассмотреть образцы буквы в соединении Гг. Учитель обращает внимание детей на то, что буквы не должны быть удалены друг от друга. При безотрывном написании, уходя по клюшке вправо-вверх, надо прижаться к прямой наклонной слева. Другими словами, следует «хрустальным молоточком» подстукивать крючковую наклонную снизу, т. е. нарушить ее угол написания, чтобы буква г строчная не была далеко удалена от буквы Г заглавной. После разбора пары букв записываются на чистой строке.

6. Работа

с предложениями в «Прописи

3. Повторить правило о заглавной букве в фамилиях, именах, отчествах. Ученики самостоятельно записывают в прописи слова по образцам.

4. Прочитать вопросительное предложение: Кто собирал грибы? Вспомнить, о ком шла речь на прошлом уроке, и записать ответ: Галя и Гена собирали грибы. Учитель проверяет, как дети написали слово собирали. Дети дают пояснение.

5. Поупражнять учащихся в написании заглавных букв. Установить общий графический признак.

6. Прочитать и восстановить деформированное предложение. Один из учеников работает у доски с карточками, на которых выполнена запись слов, остальные работают в прописях. Работа в прописи сверяется с образцом на доске. Перед записью учитель обращает внимание детей на слово ребята, показывает карточку с выделенной красным цветом орфограммой и просит запомнить написание данного слова.

7. Прочитать слово скороговорка. Учитель предлагает детям открыть учебник на с. 125 и прочитать скороговорку. Дети стремятся четко и быстро проговорить ее, затем скороговорку переписывают в пропись, ставят ударение в словах, безударные гласные помечают точкой.

7. Рефлексия учебной деятельности

- Давайте вспомним, какие цели мы ставили в начале урока и подведем итог:

- Я понял…

- Я научился…

- Было трудно…

- Было интересно…

- Наш урок подходит к концу.  

-Молодцы! Спасибо за урок!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!