СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Строение и функции кожи

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока

Просмотр содержимого документа
«Строение и функции кожи»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Разработала Кочеткова А.В., учитель биологииМБОУ СОШ № 66

Тема урока: Строение и функции кожи. (биология 8 класс).

Цель урока


Сформировать у учащихся знания о строении и функциях кожи и их взаимосвязи

Задачи урока


Обучающие:

1. Изучить структуру кожи человека, особенности строения ее слоев.

  1. Сформировать представление о значении кожи для организма человека.

  2. Расширить понятийную базу за счет включения в нее новых элементов.

  3. Формировать коммуникативные и познавательные УУД у учащихся (работа с таблицей)

Развивающие:

1. Формировать способности к открытию новых знаний через решение проблемных ситуаций.

2. Развивать умение работать со схемами и таблицами.

3. Развивать умение самостоятельно работать с источниками информации (работа с текстовой и иллюстративной информацией),

4. Развивать познавательную активность, умение наблюдать и делать выводы.

Воспитательные:

1.Способствовать повышению уровню познавательного интереса к предмету, развитию кругозора.

2. Развивать интеллектуальные способности, навыки самообразования.

3. Формировать коммуникативные качества, навыки сотрудничества.


УУД

ЛичностныеУУД: формирование ответственного отношения к обучению, познавательных интересов и мотивов к

обучению.

Регулятивные УУД: умения ставить учебную задачу, работать в соответствии с поставленной задачей; умения самоанализа и самоконтроля.

Коммуникативные УУД: умения слушать учителя и одноклассников, участвовать в совместной деятельности.

Познавательные УУД: умения работы с текстом, рисунками, схемами презентации, систематизации и обобщения информации; умение делать выводы на основании исследования, сравнений; умение составлять план ответа.

Планируемые результаты

Предметные:

Знать: строение кожи, функции кожи, производные кожи.

Уметь: уметь давать определения, работать с лупой, распознавать части кожи.

Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,

способность адекватно оценивать свои возможности на праве выбора соответствующего задания.

Метапредметные: анализировать объекты (под лупой), сравнивать с их изображением на рисунках и определять их; оформлять результаты лабораторной работы в рабочей тетради;

работать с текстом, иллюстрациями и схемами из разных источников информации

Тип урока:

Урок «открытия» нового знания.


Организационные формы работы:

Дискуссия, практическая работа, работа в группах, самостоятельная работа.


Автор учебника:

Биология. Человек. Учебник для 8 класса - Колесов Д.В. и др. «Дрофа», 2014


Средства обучения:


- таблица «Строение кожи»;

- лабораторное оборудование (лупа);

- мультимедийная презентация “Строение и функции кожи”;

Имеющиеся понятия

Кожа, строение кожи млекопитающих

Новые понятия


Эпидермис, собственно кожа (дерма), жировая клетчатка, рецепторы, сальные железы, потовые железы, волосы, ногти

Домашнее задание


«3» - прочитать п 39, ответить на вопросы в конце параграфа.

«4» -п 39, составить кроссворд на тему «Кожа»

«5» – п 39,подготовить сообщения на темы: Болезни кожи, уход за кожей

Планируемые результаты урока:


Личностные: учащиеся развивают познавательные потребности на основе интереса к изучению своего организма и его здоровья, развивают умение сотрудничества, продуктивного взаимодействия, а также умение работать самостоятельно.

Метапредметные: осваивают умение выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства для достижения цели, уметь самостоятельно работать с источниками знаний, уметь работать с лабораторным оборудованием, грамотно излагать свои мысли, делать выводы, оценивать свои достижения.

Предметные: учащиеся знакомятся со структурой кожи, функциями кожи, формируют умение характеризовать кожу человека как орган, объяснять, как взаимосвязаны строение и функции кожи, соблюдать правила гигиены кожи.

Обучающийся научится:

- характеризовать особенности строения кожи, ее функции;

- сравнивать строение кожи человека с общим строением кожи млекопитающих;

- понимать взаимосвязь строения и функций кожи;

- правилам гигиены кожи (уход, защита от неблагоприятных воздействий, первая помощи при повреждении).

Обучающийся получит возможность научиться:

- использовать на практике приемы оказания первой медицинской помощи при повреждении кожи;

- реализовывать в жизни принципы ЗОЖ, связанные с поддержанием и улучшением здоровья кожи;

- находить в учебной и научно-популярной литературе информацию о гигиене и здоровье человека, оформлять её в виде устных сообщений.


Информационные источники для учителя:


Биология. Человек. Учебник для 8 класса - Колесов Д.В. и др. «Дрофа», 2014, рабочая тетрадь к учебнику







ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

Организационный момент

Время: 1 минута

Проверяет готовность

Обучающихся к уроку, Организует позитивный психологический настрой урока.

- Здравствуйте, я очень рада видеть вас.

Приветствие учителя.





Настраиваются к работе на уроке











устная беседа, коллективная работа.


Познавательные: выдвижение гипотез и их обоснование, выделение и формулирование познавательной цели, умение строить речевое высказывание, умение преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Личностные: умение ориентировать себя на целенаправленную познавательную деятельность. Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в


Мотивация

учебной

деятельности

Формулировка темы урока

(1 минута)

Фронтальная работа

Целеполагание 3 минуты

Учитель предлагает учащимся определить особенный орган, о котором сегодня будут изучать по следующим подсказкам: этот орган самый тяжелый, весит 2,7 кг.; имеет самую большую площадь – 2 кв.м.; он способен растягиваться, про него говорят, что он постоянно умирает и рождается; и врачи считаю, что это «зеркало здоровье»?

Вы наверное уже догадались о теме сегодняшнего урока.

Верно, речь пойдет о коже

Учитель по необходимости

корректирует

Запишите в тетради тему:

«Строение и функции кожи»

Пишет на доске тему урока.

Ребята, скажите пожалуйста какова цель нашего урока?

Воспроизводят имеющиеся знания о коже человека.















Формулируют предполагаемую тему урока.






Устная беседа, коллективная работа,

Познавательные: умение структурировать знания; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи;

уметь приводить доказательства фактов, анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме.

Личностные:

Учебно-познавательная мотивация и

интерес к учению.

Создание условий к саморазвитию и

самообразованию.

Установление связи между целью

деятельности и ее результатом.

Изучение Нового материала

Помогает ученикам ориентироваться в новом



Организует обсуждение особенностей строения кожи (на основе имеющихся знаний и с использованием таблицы «Строение кожи»).

материале.

Организует обсуждение особенностей функции кожи на основе имеющихся знаний с созданием проблемной ситуации:

Учитель рассказывает учащимся следующую историю: «Однажды в замке итальянского герцога Людовика Моро состоялось праздничное шествие под руководством известно ученого Леонардо да Винчи. Одним из его главных участников был сын бедняка: мальчика полностью покрыли золотой краской, его везли на красивой повозке, а толпа любовалась и восторгалась им. После праздника про мальчика забыли, он провел ночь в холодной каменной комнате, а утром его обнаружили мертвым…» Ребята, почему же умер мальчик? Какие у вас есть предположения, гипотезы?

Просмотр презентации на компьютере.

Поиск недостающей информации.

Заполнение предложенной таблицы.

Высказывают предположения о функциях кожи, обсуждают.

Рассматривают таблицу и описывают строение кожи.






























Групповая, индивидуальная, устная беседа,

Познавательные:

извлечение необходимой информации, определение основной и второстепенной информации

умение работать с информацией, смысловое чтение, выполнение учебно-практической задачи, работа по алгоритму, анализ объектов с целью выделения признаков, установление причинно-следственных связей;

построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме при выступлении и задавании вопросов.


Физкультминутка

1-2 мин





Практический

6-7 мин


Консультирует учеников по возникшим вопросам.

При необходимост

и задает наводящие

вопросы или

обращает внимание

ученика на таблицу

«Строение кожи»,

материалы

презентации.

Работа в парах по заданиям из учебника

В парах

Регулятивные

Планирование хода исследовательской работы.

Выбор эффективных путей

организации практической работы.

Принимать решение в проблемной

ситуации.

Регулятивные

Планирование хода

исследовательской работы.

Выбор эффективных путей

организации практической работы.

Принимать решение в проблемной

ситуации.

Познавательные

Умение работать с увеличительными приборами.

Умение анализировать и сравнивать.

Коммуникативные

Согласование действий с партнером, участие в совместной деятельности.

Личностные:

Потребность в самовыражении и самореализации.

Закрепление нового материала 7-9 мин

Консультирует учеников по возникшим вопросам.


Работа по рисунку строение кожи.


Индивидуальная,в парах.

Познавательные

Формулирование, структурирование знаний

Регулятивные

Внесение необходимых дополнений и коррекции в способ действия

Коммуникативные:

Согласование действий с партнером, участие в совместной деятельности.

Личностные:

Потребность в самовыражении и самореализации.

Рефлексия учебной деятельности на уроке

обсуждает с учащимися их высказывание и корректирует оценку учащихся.

Составляют синквейн

Самостоятельная работа (дополнение фраз)


Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные:

готовность к личностному самоопределению, самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме, задать вопрос.

Регулятивные:

умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.

Домашнее задание 1 мин

Задаёт домашнее задание (дифференцированное)


Выбирают домашнее задание и записывают в дневник






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!