Организационный момент Время: 1 минута | Проверяет готовность Обучающихся к уроку, Организует позитивный психологический настрой урока. - Здравствуйте, я очень рада видеть вас. | Приветствие учителя. Настраиваются к работе на уроке | устная беседа, коллективная работа. | Познавательные: выдвижение гипотез и их обоснование, выделение и формулирование познавательной цели, умение строить речевое высказывание, умение преобразовывать информацию из одной формы в другую. Личностные: умение ориентировать себя на целенаправленную познавательную деятельность. Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в |
Мотивация учебной деятельности Формулировка темы урока (1 минута) Фронтальная работа Целеполагание 3 минуты | Учитель предлагает учащимся определить особенный орган, о котором сегодня будут изучать по следующим подсказкам: этот орган самый тяжелый, весит 2,7 кг.; имеет самую большую площадь – 2 кв.м.; он способен растягиваться, про него говорят, что он постоянно умирает и рождается; и врачи считаю, что это «зеркало здоровье»? Вы наверное уже догадались о теме сегодняшнего урока. Верно, речь пойдет о коже Учитель по необходимости корректирует Запишите в тетради тему: «Строение и функции кожи» Пишет на доске тему урока. Ребята, скажите пожалуйста какова цель нашего урока? | Воспроизводят имеющиеся знания о коже человека. Формулируют предполагаемую тему урока. | Устная беседа, коллективная работа, | Познавательные: умение структурировать знания; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи; уметь приводить доказательства фактов, анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме. Личностные: Учебно-познавательная мотивация и интерес к учению. Создание условий к саморазвитию и самообразованию. Установление связи между целью деятельности и ее результатом. |
Изучение Нового материала | Помогает ученикам ориентироваться в новом Организует обсуждение особенностей строения кожи (на основе имеющихся знаний и с использованием таблицы «Строение кожи»). материале. Организует обсуждение особенностей функции кожи на основе имеющихся знаний с созданием проблемной ситуации: Учитель рассказывает учащимся следующую историю: «Однажды в замке итальянского герцога Людовика Моро состоялось праздничное шествие под руководством известно ученого Леонардо да Винчи. Одним из его главных участников был сын бедняка: мальчика полностью покрыли золотой краской, его везли на красивой повозке, а толпа любовалась и восторгалась им. После праздника про мальчика забыли, он провел ночь в холодной каменной комнате, а утром его обнаружили мертвым…» Ребята, почему же умер мальчик? Какие у вас есть предположения, гипотезы? | Просмотр презентации на компьютере. Поиск недостающей информации. Заполнение предложенной таблицы. Высказывают предположения о функциях кожи, обсуждают. Рассматривают таблицу и описывают строение кожи. | Групповая, индивидуальная, устная беседа, | Познавательные: извлечение необходимой информации, определение основной и второстепенной информации умение работать с информацией, смысловое чтение, выполнение учебно-практической задачи, работа по алгоритму, анализ объектов с целью выделения признаков, установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме при выступлении и задавании вопросов. |
Физкультминутка 1-2 мин | | | | |
Практический 6-7 мин | Консультирует учеников по возникшим вопросам. При необходимост и задает наводящие вопросы или обращает внимание ученика на таблицу «Строение кожи», материалы презентации. | Работа в парах по заданиям из учебника | В парах | Регулятивные Планирование хода исследовательской работы. Выбор эффективных путей организации практической работы. Принимать решение в проблемной ситуации. Регулятивные Планирование хода исследовательской работы. Выбор эффективных путей организации практической работы. Принимать решение в проблемной ситуации. Познавательные Умение работать с увеличительными приборами. Умение анализировать и сравнивать. Коммуникативные Согласование действий с партнером, участие в совместной деятельности. Личностные: Потребность в самовыражении и самореализации. |
Закрепление нового материала 7-9 мин | Консультирует учеников по возникшим вопросам. | Работа по рисунку строение кожи. | Индивидуальная,в парах. | Познавательные Формулирование, структурирование знаний Регулятивные Внесение необходимых дополнений и коррекции в способ действия Коммуникативные: Согласование действий с партнером, участие в совместной деятельности. Личностные: Потребность в самовыражении и самореализации. |
Рефлексия учебной деятельности на уроке | обсуждает с учащимися их высказывание и корректирует оценку учащихся. | Составляют синквейн | Самостоятельная работа (дополнение фраз) | Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: готовность к личностному самоопределению, самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности. Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме, задать вопрос. Регулятивные: умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки. |
Домашнее задание 1 мин | Задаёт домашнее задание (дифференцированное) | Выбирают домашнее задание и записывают в дневник | | |