СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Строение тела человека»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по теме: «Строение тела человека»

Просмотр содержимого документа
««Строение тела человека»»

Конспект урока по теме: «Строение тела человека»


Цели урока:

1. Дать первоначальные сведения о работе внутренних органов человека.

Усвоить разницу понятий о «внешнем» и «внутреннем» строении тела человека. Учить детей работе с научным текстом и умению выделять в нём главное.

2. Развивать познавательную активность учащихся, наблюдательность, внимание, память.

3. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Формировать отношения сотрудничества, взаимопомощи, адекватную самооценку.


Формирование УУД:

личностные:

  • формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;

  • развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • развитие умения работать в группах.

метапредметные:

  • развитие умения работать с информацией;

  • развитие операций мышления: сопоставления, анализа, обобщения, классификации;

  • развитие умения работать с текстом;

  • формирование умения принимать и сохранять цель и учебные задачи;

  • формировать умения оценивать свою деятельность;

  • формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

  • формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации;

  • формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения;

предметные:

  • освоение знаний о строении человека;

  • дать первоначальные сведения о работе внутренних органов человека.

  • усвоить разницу понятий о «внешнем» и «внутреннем» строении тела человека.

Оборудование и материалы: презентация; набор «Внутренние органы человека», книга «Человек» раздаточный материал.























Ход урока


1. Мотивация учащихся.

Сегодня наш урок будет посвящен очень важной теме. Почему эта тема очень важна, вы постараетесь ответить сами в конце урока. А сейчас наш урок можно назвать так: «Про себя самого» (1 слайд)

Как вы думаете, что это может значить?


2. Актуализация знаний

А сейчас я предлагаю отгадать загадку. (2 слайд)

На земле он всех умней,

Потому и всех сильней.

Как вы думаете, кто это?

(Человек)

Скажите, а чем человек отличается от животных? По каким признакам мы определяем, что это человек, а не там коша или собака?

(По внешнему строению тела)

А теперь, я вам предлагаю рассмотреть ещё одну картинку. (3 слайд)

Что вы видите? (дом)

Как дом устроен снаружи? (Крыша, дверь, окна и т.д.)

То, что мы видим снаружи это внешнее строение дома.

Как вы думаете, что находится внутри дома? (мебель, техника, посуда и т. д.)

То, что мы можем увидеть внутри, это внутреннее строение дома.

Вывод: Строение бывает внешнее и внутреннее. (4 – 5 слайд)

(на доске картинка)

строение

внешнее внутреннее


3.Работа над темой урока.

На этом уроке мы поговорим о внешнем и внутреннем строении тела человека.

Поставьте цель, что мы должны изучить на уроке? (Строение тела человека) (6 слайд)

а) Работа в паре по учебнику с. 4-5

Что изображено на с.4? (внешнее строение)

Что изображено на с.5?(внутреннее строение)

б) Внешнее строение человека.

Посмотрите друг на друга и скажите, как устроено тело человека снаружи.

(Высказывания детей)

Я предлагаю распределить названия частей тела на нашем человечке, а потом мы проверим.

Как назвать по-другому руки и ноги?

(Верхние конечности)

Как одним словом назвать грудь, живот и спину?

(Туловище)

А теперь, давайте проверим, правильно мы отнесли или нет. (7 слайд)

г) Внутреннее строение тела.

Мы рассмотрели внешнее строение тела человека. А каково же его внутреннее строение? Расскажите, что вы об этом знаете.

(Высказывания детей) (8 слайд)

Тело человека внутри состоит из органов. Более подробно о них нам может рассказать наш учебник с.8-9.

1.Мозг.

(дети читают вслух материал учебника) (9 слайд)

(рассказ учителя)

Действительно мозг управляет работой всего организма. Вы смотрите вокруг и видите предметы, людей. Вы читаете, пишите. Вы без труда вспомните, где были вчера, и представите себе зоопарк, который посетили прошлым летом. Вы решаете примеры или задачу. Всё это происходит как бы само собой. Но это не так. Вашими мыслями, движениями, чувствами управляет мозг – важнейший орган тела. Головной мозг-главный командный пункт организма. Что бы человек не делал, всем управляет мозг.

Показывает мозг из книги

В какой части тела располагается этот орган?

(В голове)

2. Лёгкие.

Головной мозг заведует всеми мыслями и чувствами человека. Ведает правильной работой главных внутренних органов. Именно он следит за тем, мы дышим.

Человеку нужно всё время вдыхать и выдыхать воздух. Дыхание происходит при помощи лёгких. (10 слайд)

Показывает легкие из книги

В какой части тела расположены лёгкие?

(В груди)

3.Сердце.

Скажите, как узнают, жив человек или умер?

Прежде всего, прослушивают, бьётся ли у него сердце. (11 слайд)

Где оно находится?

(В груди в левой части)

Приложите ладонь к сердцу.

(Дети читают материал учебника)

Показывает сердце из книги

4.Желудок.

Главное отделение «внутренней кухни» - это желудок. (12 слайд)

Где находится желудок? (в верхней части живота, под рёбрами)

5.Кишечник.

Но куда проталкивает желудок полупереваренную пищу дальше? (13 слайд)

Кишечник тянется почти на 8 метров.

6. Печень.

На этом можно было бы закончить разговор о «Внутренней кухни» организма. Однако, мы ещё не упомянули о необыкновенной соседке желудка – печени. (14 слайд)

Показывает эти органы из книги


Физминутка


4.Первичное закрепление

Предлагаю вам разгадать филворд «Части тела» (15 - 16 слайд)

А теперь посмотрите, у вас на столах лежат конверты и человечки.

Я хочу проверить вас, как вы запомнили названия частей тела человека. Распределите их по человечку.


Отлично, а по внутреннему строению, давайте, разгадаем кроссворд. (17 – 18 слайд)


5. Итог урока.

Ребята, мы изучили новую тему. Вы можете сейчас сказать, почему эта тема очень важна?

(Необходимо хорошо знать, как устроен твой организм, и как работают его органы, чтобы правильно жить и быть здоровым!)

О том, как правильно следить за своим здоровьем мы поговорим на следующем уроке.