Занятие по внеурочной деятельности в рамках кружка «Мир вокруг нас»
Учитель: Кучер Татьяна Николаевна
Тема урока: Строение тела человека,2 класс
Цели:
1.Обучающие. Повторить понятие «внешнее» и «внутреннее» строение тела человека, вспомнить части внешнего строения и внутренних органов человека.
2.Развивающие. Развивать устойчивость внимания, долговременную память, повышать познавательную активность.
3.Воспитывающие. Формировать бережное отношение к своему здоровью на основе полученных знаний на уроке.
Оборудование: проектор с презентацией, бельевая нитка 8м, карточки – наклейки с фруктами и овощами.
Планируемые результаты:
Предметные: учащиеся повторяют какие органы относятся к внутреннему строению организма; повторить расположение внутренних органов, выяснить на какие овощи и фрукты похожи внутренние органы человека.
Личностные: формировать учебно-познавательный интерес к предмету, способность к самооценке, воспитывать стремление заботиться о своем здоровье.
Регулятивные: преобразование практической задачи в познавательную, самостоятельное адекватное оценивание правильности выполнения своих действий.
Познавательные: развивать способность анализировать полученную информацию, выделять существенные и несущественные признаки, проводить группировку, делать правильные выводы.
Коммуникативные: отрабатывать умение строить речевые высказывания в устной форме, формулировать собственное мнение, уметь договариваться и приходить к общему мнению и решению в совместной деятельности.
Тип урока: закрепление изученного материала.
Ход урока.
-Здравствуйте ребята! Меня зовут Татьяна Николаевна.
- Сегодня на уроке узнаем много интересного. Давайте настроимся на хорошую работу.
II. Психологический настрой.
Наши ушки на макушке.
Глазки шире открываем,
Слушаем и запоминаем.
Ни минуты не теряем.
III. Введение в тему урока.
1. Актуализация опорных знаний.
- Ребята, давайте вспомним, что помогает человеку быть здоровым? (спорт, здоровое питание, здоровый образ жизни)
- А как вы понимаете, что такое «здоровое питание»?
2. Определение темы урока.
- Отгадайте, о чём будем говорить на уроке.
Груша, яблоко, банан,
ананас из жарких стран.
Эти вкусные продукты
вместе все зовутся … фрукты. (О фруктах)
- А только ли фрукты человек употребляет в пищу для здоровья? (ответы детей)
- Давайте сформулируем тему урока.
«Овощи и фрукты полезные для нашего организма»
- Человеку нужно употреблять фрукты, овощи и другие полезные продукты, чтобы расти и развиваться и, при этом, не болеть. Чтобы наш организм был здоровым.
IV. Повторение и закрепление изученного материала.
Учитель: Нам с детства известно, что овощи и фрукты полезны для здоровья человека. Однако, не многие знают, что существуют ряд продуктов, которые внешним видом напоминают органы человека, соответственно, они особенно полезны для нас.
- Для начала повторим внешнее строение человека. (На слайде: внешнее строение человека)
- Давайте укажем, все части внешнего строения.( Дети подписывают все части внешнего строения)
Физминутка.
К внешнему строению тела относится голова. ( Все названные части тела показываю на себе). Погладьте себя по голове.
2) Шея, погладьте себе шею.
3) Встаньте и покажите на себе туловище, верхнюю часть груди, нижнюю часть живот. Погладьте животик по часовой стрелке.
4)Повернитесь друг к другу спиной и потритесь спинками.
4) Поднимите ручки вверх и помашите ими – это верхние конечности.
5) Потихоньку потопайте ножками – это нижние конечности.
- Молодцы!
- А теперь вспомним внутреннее строение человека и выполним с вами мини проект, работая в парах.
- У вас на партах лежит раздаточный материал. Возьмите конверт №1. В нем спрятан пазл. Соберите его.
Подсказка.
Разгадать вам всем придется,
Как лесной тот плод зовется,
Что на дереве растет,
Да и белочка грызет!
- Молодцы! А теперь внимательно посмотрите на орех. И скажите, на какой внутренний орган он похож?
- Правильно на головной мозг. А кто скажет, что это за орган?
- Давайте сделаем вывод. Если мозг похож на грецкий орех, то для лучшей работы головного мозга нам нужны…. (грецкие орехи)
Своим видом грецкий орех напоминает головной мозг. Он содержит много жирных кислот, которые полезны для работы нашего мозга.
- Приклейте орех вместо головного мозга.
Попробуйте не дышать.
- Сколько времени можно продержаться?
- Очень мало: минута или две. При помощи какого органа мы дышим? (легкие)
Подумайте, на какой фрукт похожи легкие. Отгадайте загадку.
Он на солнце созревает
И без косточек бывает.
Ну, не ягода, а клад
Этот сладкий...(Виноград)
Виноград похож на альвеолы — образования в легких, через которые кровь насыщается кислородом. Этот фрукт снижает вероятность развития рака легких.
Наклеиваем изображение наместе легких.
- Как можно узнать, жив человек или нет? Если прикладывать ухо к левой груди, то можно услышать, как стучит сердце.
Сердце – это неутомимый мотор, который гонит кровь в сосуды и заставляет ее оббежать все тело.
Сожмите свой кулак, разожмите. Еще раз. Так работает сердце. Такого размера ваше сердце. Положите 4 пальца правой руки выше кисти левой руки внешней стороны. Что вы чувствуете? ( Это стучит наше сердце).
- Какой овощ похож на сердце? Послушайте и отгадайте.
Красный вкусный, хоть не сладкий.
Зреет на обычной грядке,
Но, как в сказке, с давних пор
Все зовут его: «Синьор»! (Помидор)
Разрежьте помидор, и вы увидите, что красный овощ имеет несколько камер, которые схожи по структуре с сердцем. В томатах содержится ликопин, который снижает риск сердечно-сосудистых заболеваний у человека.(приклеиваем помидор)
- Человек 4-5 раз в сутки кушает. Все что попадает в рот, должно впитаться в кровь. Этим занимаются органы внутренней кухни.
Что это за орган?(Желудок)
Он находится под ребрами, в верхней части живота с левой стороны.
Как вы думаете, на какой плод похож желудок? (конверт №2, дети собирают пазл)
Кто знает, что это за корнеплод?( имбирь)
Имбирный корень соответствует форме нашего желудка. Он идеально подходит для тех, кто имеет расстройства желудка, синдром раздраженного желудка, страдает от тошноты и утреннего недомогания.
В желудке пища обрабатывается на половину и отправляется в путешествие по извилистому лабиринту кишечника. Длина его почти 8м. Но он так закручен, что помещается в животе у человека. (Учитель растягивает шнур с помощью детей)
У желудка есть соседка. Какой это орган? (печень)
Печень – это самая крупная железа человеческого организма, которая выполняет больше всего функций среди всех органов. Вместе с продуктами питания в пищеварительный тракт поступают всевозможные яды и токсины. Печень их нейтрализует. Также она обезвреживает продукты распада, образующиеся в самом организме человека, а также гормоны и бактерии. Для печени полезны такие продукты, как яблоки, груша, черешня и вишня.
- Приклейте наклеичку.
И еще один неменее важный орган – почки. На какой продукт похожи они? (фасоль)
Фасоль обыкновенная излечивает и поддерживает нормальную жизнедеятельность почек, да и выглядит так же, как почки человека. Главная роль заключается в выводе из организма излишков жидкости и продуктов, образованных после распада питательных веществ. Каждую минуту почки прокачивают 1 л крови, очищая ее от шлаков и микробов.
Ребята есть еще два органа, которыми мы сегодня очень много работали.
Каким органом вы сегодня внимательно смотрели? (глаз)
-Может кто-то из вас знает какой овощ очень полезен для нашего зрения?(морковь)
Очень яркая девица
Летом прячется в темнице.
Любят зайчики и детки
В свежем виде и в котлетках.
Эта рыжая плутовка
Называется...
(Морковка)
Разрезав поперек морковь, можно увидеть, что она похожа на наш глаз. Корнеплод содержит в себе большое количество витамина А, который весьма благотворно сказывается на зрении человека.
- Молодцы, приклеиваем наклейку.
Давайте выполним зарядку для глаз.
- А этим органом вы все сегодня меня слушали. (ухо)
- Может кто-нибудь догадается, на что похоже наше ухо?(гриб)
Вырос он в березняке.
Носит шляпу на ноге.
Сверху лист к нему прилип.
Вы узнали? Это… (гриб)
Разрежьте шампиньон пополам и увидите, что по форме его половинка напоминает человеческое ухо. (Учитель разрезает гриб пополам и демонстрирует детям) Эти грибы очень полезны для нашего слуха — они являются прекрасным источником витамина D. Он укрепляет крошечные кости в ушах, которые отвечают за передачу звуков в мозг.
V. Подведение итога. Рефлексия.
Учитель: Теперь подведём итог нашей работы. Ответьте, зачем мы выясняли какие продукты похожи на части человека? ( ответы деты) Совершенно правильно, для того чтобы быть здоровым и правильно питаться. А что еще нужно для того чтобы наш организм был здоров? (заниматься спортом, соблюдать режим дня) Свои проекты заберите домой и расскажите своим родителям о том, что вы узнали сегодня на уроке.
Будьте здоровы!
Мини-проект «Овощи и фрукты полезные для нашего организма»