СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Строение тела человека

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок «Окружающего мира» с применением ТРКМ

(технологии развития критического мышления)

Просмотр содержимого документа
«Строение тела человека»

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе по теме: «Строение тела человека».

Цель: сформировать целостное представление о внешнем и внутреннем строении организма человека как о системе органов.

Задачи:

Обучающие:

  • сформировать представление о внешнем и внутреннем строении тела человека;

  • сформировать представление внешних и внутренних органах тела (внешний вид, местораспоположение в теле человека, выполняемые функции и значение);

  • сформировать представление о системах взаимной связи всех органов;

  • сформировать представление о системе органов (опорно-двигательной, пищеварительной, дыхательной, кровеносной и нервной).

Развивающие:

  • развивать словесно-логическое мышление, интеллектуальные и творческие способности детей, познавательный интерес к изучению предмета.

Воспитательные:

  • формировать бережное отношение к своему здоровью на основе полученных знаний на уроке.


Тип урока: урок изучения нового материала.


Планируемы результаты:

Предметные:

​  учащиеся узнают о: внешнем и внутреннем строении тела человека; частях тела, которые относятся к внешнему строению; внутренних органах тела, их названиях, месторасположением, выполняемыми функциями и значением; о системах органов (опорно-двигательной, пищеварительной, дыхательной, кровеносной и нервной).

​  учащиеся научатся отличать друг от друга внутренние органы, их значения для человека;

​  Метапредметные:

Регулятивные УУД:

  • умеют с помощью учителя определять и формулировать цель познавательной деятельности;

  • преобразуют практическую задачу в познавательную, самостоятельно оценивают  правильность выполнения своих действий.

Познавательные УУД:

  • развивают умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

  • развивают способность сравнивать, сопоставлять, анализировать полученную информацию, делать правильные выводы и умозаключения.

Коммуникативные УУД:

  • отрабатывают умение строить речевые высказывания в устной форме;

  • формулируют  собственное мнение;

  • умеют договариваться и приходить к общему мнению и находить общее решение в совместной деятельности.

​  Личностные:

  • проявляют интерес к новому;

  • понимают необходимость заботиться о своем здоровье.

Оборудование: учебник, игра «Ромашка», музыкальный отрывок песни, звук биения сердца, видеосюжет о работе кишечника, презентация, скелет человека, конверты №1 и №2 с наглядным материалом, тест по новой теме, Листы достижений, смайлики для оценки в конце урока.






Ход урока:

1 Организационный момент.

- Предлагаю прочитать девиз, который будет сопровождать нас весь урок:

«Я хочу много знать!»

2. Актуализация знаний. Фронтальная работа. Игра «Ромашка» (Отвечая на вопрос, переворачиваем лепесток цветка)

- Повторим изученный материал.

- Что больше всего любят дети? (играть)

- Самая известная детская игра – считалочка? (сорока – ворона)

- К какому виду игр относится? (игра – потешка)

- Что развиваем, когда учимся правильно говорить скороговорки? (речь)

- Скороговорки, чистоговорки – это какой вид игры? (словесные)

- Нужно ли быть сильным, ловким, внимательным?

- Какого вида игры развивают эти качества? (спортивные)

- Часто на уроках мы отгадываем загадки. Что нам помогает их отгадывать? (ум, мышление)

- В какие игры мы играем на уроках в школе? (учебные)

- Сделаем вывод: Играя, мы развиваемся, учимся мыслить. Детские игры - школа здоровья для тела, ума, души.

- Возьмите «Лист достижений», графа У1 ранее изученный материал, отметьте уровень усвоения пройденный темы: +( знаю хорошо), - ( ещё путаюсь), ? ( осталось много непонятного)

3. Самоопределение к деятельности.

- Прослушайте и отгадайте загадку:

«На земле он всех умней, потому что всех сильней».

- Кто это? (человек)

- Предположите, о чём мы будем говорить на уроке?

- Прослушайте небольшой музыкальный отрывок. ( палка, палка, огуречик…)

- Согласны ли вы, что человек состоит из палки, рожицы и огурчика?

- А какой вопрос у вас возник? (из чего состоит человек, каково его строение)

- Итак, какая тема урока? (строение тела человека) Слайд 2.

- Какие цели мы поставим на урок? (узнать названия частей тела, где они располагаются, для чего служат)

- Прочитаем цели на слайде 2.

- Чтобы обо всём этом узнать, совершим виртуальную экскурсию в наш организм и узнаем о его строении. Слайд 3

4. Новая тема.

1) Постановка проблемы. Слайд 4. Прочитайте вопрос слайда.

- Кто может объяснить значение новых слов?

(внешнее -…

внутреннее - …)

- Итак, знакомство с человеком начнём с внешнего строения.

2) - Возьмите конверт №1, попробуйте собрать человека. Работаете в парах.

3) Закрепление нового материала.

- Отвечая на мои вопросы, повторим внешнее строение человека:

а) Горшочек умён, много дырочек в нём? (голова)

б) У пилота, у врача

У Ивана и Сергея

Голова не на плечах…

Между ними хвостик …(шея)

в) На прогулке не забудь закрывать от ветра …. (грудь)

д) Съел еду я всю и вот мой наполнился …..(живот)

е) Стройным будешь ты всегда, коль пряма твоя … (спина)

ж) Живот, спина и грудь

Всё вместе ….. зовут. (туловищем)

з) Чтобы кого-то приласкать, трудиться, воды из кружечки напиться, нужны ….(руки – верхние конечности)

и) Бегут по дорожке резвые ….. (ножки – нижние конечности)

Вывод. Слайд 5:

- Итак, мы назвали части тела, которые относятся к … ( внешнему) строению. Слайд 6.

4) – Возьмите «Лист достижений». Найдите графу У2. Отметьте уровень усвоения нового материала: +, -, ? (см.критерии выше)

5. Физ.минутка.

-Я говорю, вы выполняете.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп

Раз – присели,

Два – привстали

Руки кверху все подняли,

Сели – встали, сели – стали

Вот какие все мы стали.

6. Новая тема. Продолжение. Знакомство с внутренним строением.

I. – Мы рассмотрели и составили схему внешнего строения человека. Убедились, что у вас у всех все части тела на своём месте. Помимо внешнего, есть ещё и внутреннее строение человека. Внутри нашего тела находятся различные органы. Слайд 7.

- Помочь нам разобраться с внутренними органами поможет наш гость Артёмка (скелет)

Работа по учебнику с.49

- Прочитайте, что называют органом?

- Давайте рассмотрим внутренние органы. (На скелете)

- Каждый орган выполняет свою работу. В здоровом организме все органы действуют слаженно.

- Вспомним цели урока: познакомиться с внутренним строением. Где располагаются органы и для чего нужны.

- Слайд 8 «Проверь себя» (Учитель рассказывает об основных внутренних органах, показывает их на скелете, а на презентации стрелкой обозначаются органы).

1) Головной мозг – командный пункт, управляет работой всего организма.

2) Лёгкие – положите руки на грудь, сделайте глубокий вдох, выдох.

3) Сердце – О чём идёт речь? День и ночь стучит оно, словно бы заведено. (сердце)

- Закройте глаза, сядьте ровно и послушайте, как бьётся ваше сердце. ( Включить звук биения сердца!!)

- Сердце заставляет кровь двигаться по сосудам. Размер сердца – ваш кулак.

4) Сразу под лёгким располагается печень, помогает очищать организм от вредных веществ.

5) Желудок – Для чего человек ест? Для переваривания пищи нам необходим желудок. Напоминает мешок, куда попадает вся пища, находится в верхней части живота.

- Посмотрите небольшой видеосюжет о том, что происходит у нас в желудке. (Видеосюжет)

6) Кишечник – из желудка пища отправляется в длинное путешествие по кишечнику. Его длина около 8м, он свёрнут так плотно, что помещается в животе.

II. Закрепление.

- А теперь проверим, насколько вы были внимательными во время нашего исследования.

- Откройте конверт №2. Достаньте карточки и подпишите название внутренних органов

(Доску и учебник закрыть).

- Взаимопроверка работ. Проверьте работу своего соседа. Оцените «+» - без ощибок

« -« - 1,2 ошибки

«!» - более 2х ошибок

- Возьмите «Лист достижений», графы У3, У4 отметьте уровень усвоения.

III. Работа с учебником.

С.49-50

- Прочитайте определение, что такое система органов?

- Найдите и перечислите системы нашего организма? (с.50)

- О работе каждой системы мы познакомимся на следующем уроке.


7. Рефлексия. Работа с тестом.

- Ответьте на вопросы теста.

- Выполните самопроверку. Сверьте ваши ответы с ответами на доске.

- Оцените свою работу с тестом смайликом.

- Возьмите «Лист достижений», графа Результат, отметьте уровень усвоения.

- Подсчитаем по «Листу достижений» вашу работу:

Все + - высокий уровень

3 + - продвинутый уровень

2 + - обязательный уровень

1 + - низкий уровень

8. Д.З. с.48-51 пересказ, Р/т - выполнение заданий по закреплению материала.

9. Итог урока:

- Что нового узнали на уроке?

- Оцените свою работу на уроке смайликом.