СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 17.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Строевые приемы

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Строевые приемы»

Мойганская СОШ  Проект по физической культуре  По разделу «Гимнастика»  На тему «Строевые приемы» Выполнил: Преподаватель по физической культуре и спорту А.Н. Фарков

Мойганская СОШ Проект по физической культуре По разделу «Гимнастика» На тему «Строевые приемы»

Выполнил: Преподаватель по физической культуре и спорту А.Н. Фарков

Строевые упражнения Строевые упражнения применяются на уроках физической культуры, при проведении спортивно-показательных выступлений, марш-парадов, смотров строя и песни и других организованных массовых мероприятий. Они являются средством воспитания у занимающихся дисциплинированности, организованности, формирования правильной и красивой осанки, походки, навыков коллективных действий, развития чувства ритма и темпа движений, способности соразмерять их по времени и в пространстве. Для удобства использования строевых упражнений в гимнастическом зале устанавливаются условные точки: центр, середина и углы. Они определяются по первоначальному расположению строя. Сторона зала, вдоль которой учащиеся строятся перед началом урока, называется правой стороной, правофланговый учащиеся располагается ближе к правому верхнему углу, левофланговый- к правому нижнему углу. Половина зала, соединяющая верхние углы, называется верхняя половина, а нижние углы- нижняя половина. Стороны и половины зала имеют свои середины.

Строевые упражнения

Строевые упражнения применяются на уроках физической культуры, при проведении спортивно-показательных выступлений, марш-парадов, смотров строя и песни и других организованных массовых мероприятий. Они являются средством воспитания у занимающихся дисциплинированности, организованности, формирования правильной и красивой осанки, походки, навыков коллективных действий, развития чувства ритма и темпа движений, способности соразмерять их по времени и в пространстве.

Для удобства использования строевых упражнений в гимнастическом зале устанавливаются условные точки: центр, середина и углы. Они определяются по первоначальному расположению строя. Сторона зала, вдоль которой учащиеся строятся перед началом урока, называется правой стороной, правофланговый учащиеся располагается ближе к правому верхнему углу, левофланговый- к правому нижнему углу. Половина зала, соединяющая верхние углы, называется верхняя половина, а нижние углы- нижняя половина. Стороны и половины зала имеют свои середины.

Для пользования строевыми упражнениями введены основные понятия о строе.   Строй — установленное размеще­ние учащихся для совместных дей­ствий. Фланг — правая и левая оконеч­ности строя. При поворотах строя на звание флангов не меняется. Фронт — сторона строя, в кото­рую учащиеся обращены лицом. Интервал — расстояние по фронту между учащимися. Для сом­кнутого строя он равен ширине ладони между локтями стоящих рядом учащихся. Дистанция — расстояние в глубину между учащимися, стоящими в колонне. Для сомкнутого строя нормой считается расстояние на вытянутую вперед руку. Направляющий — учащийся, идущий в колонне первым.  Замыкающий — учащийся, двигающийся в колонне последним.  Шеренга — строй, в котором учащиеся размещены один возле другого на одной линии и обращены лицом в одну сторону. Колонна — строй, в котором учащиеся расположены в затылок друг другу.

Для пользования строевыми упражнениями введены основные понятия о строе.

  • Строй — установленное размеще­ние учащихся для совместных дей­ствий.
  • Фланг — правая и левая оконеч­ности строя. При поворотах строя на

звание флангов не меняется.

  • Фронт — сторона строя, в кото­рую учащиеся обращены лицом.
  • Интервал — расстояние по фронту между учащимися. Для сом­кнутого

строя он равен ширине ладони между локтями стоящих рядом учащихся.

  • Дистанция — расстояние в глубину между учащимися, стоящими в

колонне. Для сомкнутого строя нормой считается расстояние на вытянутую вперед руку.

  • Направляющий — учащийся, идущий в колонне первым. 
  • Замыкающий — учащийся, двигающийся в колонне последним. 
  • Шеренга — строй, в котором учащиеся размещены один возле другого на

одной линии и обращены лицом в одну сторону.

  • Колонна — строй, в котором учащиеся расположены в затылок друг другу.
Строевые упражнения. Строевые упражнения подразделяются на следующие группы : строевые приемы, построения и перестроения, передвижения, размыкания и смыкания. Строевые приемы выполняются по следующим командам. командам. «Становись!» — команда, по которой учащиеся становятся в указанный учителем строй и принимают строевую (основную) стойку. Основная стойка — термин, принятый в физическом вос­питании, является синонимом строевой стойки и подразумевает положение, при котором учащийся стоит прямо; пятки вместе, носки врозь на ширину стопы, ноги выпрямлены; плечи развер­нуты, живот подтянут; руки опущены; кисти со сжатыми и согну­тыми пальцами прижаты к средней линии бедра; голову держит прямо; смотрит вперед.

Строевые упражнения.

Строевые упражнения подразделяются на следующие группы : строевые приемы, построения и перестроения, передвижения, размыкания и смыкания.

Строевые приемы выполняются по следующим командам.

командам. «Становись!» — команда, по которой учащиеся становятся в указанный учителем строй и принимают строевую (основную) стойку. Основная стойка — термин, принятый в физическом вос­питании, является синонимом строевой стойки и подразумевает положение, при котором учащийся стоит прямо; пятки вместе, носки врозь на ширину стопы, ноги выпрямлены; плечи

развер­нуты, живот подтянут; руки

опущены; кисти со сжатыми и

согну­тыми пальцами прижаты

к средней линии бедра; голову

держит прямо; смотрит вперед.

«Равняйсь!» — по этой команде учащиеся выравниваются по носкам, принимают строевую стойку, поворачивают голову на­право (налево) при команде «Направо (налево) — равняйсь!» и видят грудь четвертого человека, считая себя первым. По команде «Смирно!» учащиеся быстро принимают строевую стойку. «Вольно!» — встать свободно, ослабить в колене правую или левую ногу, не сходить с места, не ослаблять внимания и не раз­говаривать. В разомкнутом строю может использоваться команда «Правой (левой) — вольно!» При этом одна нога отставляется на шаг в сторону, тяжесть тела распределяется равномерно на обе ноги, руки за спину. «Отставить!» — команда, при которой учащиеся принимают положение, предшествующее этой команде. «Разойдись!» — команда, при которой учащиеся расходятся для самостоятельных действий.

«Равняйсь!» — по этой команде учащиеся выравниваются по носкам, принимают строевую стойку, поворачивают голову на­право (налево) при команде «Направо (налево) — равняйсь!» и видят грудь четвертого человека, считая себя первым.

По команде «Смирно!» учащиеся быстро принимают строевую стойку.

«Вольно!» — встать свободно, ослабить в колене правую или левую ногу, не сходить с места, не ослаблять внимания и не раз­говаривать. В разомкнутом строю может использоваться команда «Правой (левой) — вольно!» При этом одна нога отставляется на шаг в сторону, тяжесть тела распределяется равномерно на обе ноги, руки за спину.

«Отставить!» — команда, при которой учащиеся принимают положение, предшествующее этой команде.

«Разойдись!» — команда, при которой учащиеся расходятся для самостоятельных действий.

Расчет группы учащихся Расчет группы учащихся может производиться по следующим командам. По команде «По порядку — рассчитайсь!» каждый уче­ник поворачивает голову налево и называет свой порядковый но­мер, после завершения расчета левофланговый делает шаг вперед и произносит: «Расчет окончен!» Другие команды для расчета: «На первый —второй — рассчитайсь!», «По три (четыре и т.д.) — рас­считайсь!», «На шесть, три, на месте — рассчитайсь!» Расчет ко­лонны на месте и в движении производится с поворотом головы налево; в движении — с постановкой левой ноги.

Расчет группы учащихся

Расчет группы учащихся может производиться по следующим командам. По команде «По порядку — рассчитайсь!» каждый уче­ник поворачивает голову налево и называет свой порядковый но­мер, после завершения расчета левофланговый делает шаг вперед и произносит: «Расчет окончен!» Другие команды для расчета: «На первый —второй — рассчитайсь!», «По три (четыре и т.д.) — рас­считайсь!», «На шесть, три, на месте — рассчитайсь!» Расчет ко­лонны на месте и в движении производится с поворотом головы налево; в движении — с постановкой левой ноги.

Повороты на месте и в движении Повороты на месте и в движении выполняются по командам: «Напра-во!», «Нале-во!», «Полповорота напра-во!», «Полповоро­та нале-во!», «Кру-гом!» В движении исполнительная команда для поворота налево подается под левую, для поворота направо — под правую ногу. Учащийся делает шаг другой ногой и производит поворот в указанную сторону. Для поворота кругом подается ко­манда «Кругом (предварительная, подается под любую ногу) — марш!» (исполнительная, подается под правую ногу), после чего учащийся делает полный шаг левой, полшага правой и, повора­чиваясь на носках (налево кругом), переносит тяжесть тела на правую ногу, поднимая левую вперед для передвижения в проти­воположном направлении. Для удобства размещения занимающихся в зале на площадке установлены следующие виды построения и перестроения. Построение — действия учащихся по команде или распоряже­нию учителя для принятия определенного строя.

Повороты на месте и в движении

Повороты на месте и в движении выполняются по командам: «Напра-во!», «Нале-во!», «Полповорота напра-во!», «Полповоро­та нале-во!», «Кру-гом!» В движении исполнительная команда для поворота налево подается под левую, для поворота направо — под правую ногу. Учащийся делает шаг другой ногой и производит поворот в указанную сторону. Для поворота кругом подается ко­манда «Кругом (предварительная, подается под любую ногу) — марш!» (исполнительная, подается под правую ногу), после чего учащийся делает полный шаг левой, полшага правой и, повора­чиваясь на носках (налево кругом), переносит тяжесть тела на правую ногу, поднимая левую вперед для передвижения в проти­воположном направлении.

Для удобства размещения занимающихся в зале на площадке установлены следующие виды построения и перестроения.

Построение — действия учащихся по команде или распоряже­нию учителя для принятия определенного строя.

Построение Построение в шеренгу осуществляется по команде: «Класс, в одну (две, три и т.д.) шеренгу — становись!» Подавая команду, учи­тель становится лицом в сторону фронта в положение строевой стойки, а группа выстраивается слева от него. Построение в колонну осуществляется по команде: «В колонну по одному (два, три и т.д.) — становись!» Учащиеся выстраива­ются за учителем. Перестроение — действия учащихся по команде или распоря­жению учителя, связанные с переменой вида строя. Перестроение из одной шеренги в две и обратно выполняется после предварительного расчета на первый-второй по команде: «В две шеренги — стройся!» По этой команде вторые номера левую ногу ставят на шаг назад (счет «раз»), затем правую на шаг в сторону (счет «два») и, приставляя левую, встают в затылок первому (счет «три»). Перестроение из двух шеренг в одну производится по ко­манде: «В одну шеренгу — стройся!», при этом все действия вы­полняются в обратном порядке.

Построение

Построение в шеренгу осуществляется по команде: «Класс, в одну (две, три и т.д.) шеренгу — становись!» Подавая команду, учи­тель становится лицом в сторону фронта в положение строевой стойки, а группа выстраивается слева от него.

Построение в колонну осуществляется по команде: «В колонну по одному (два, три и т.д.) — становись!» Учащиеся выстраива­ются за учителем.

Перестроение — действия учащихся по команде или распоря­жению учителя, связанные с переменой вида строя.

Перестроение из одной шеренги в две и обратно выполняется после предварительного расчета на первый-второй по команде: «В две шеренги — стройся!» По этой команде вторые номера левую ногу ставят на шаг назад (счет «раз»), затем правую на шаг в сторону (счет «два») и, приставляя левую, встают в затылок первому (счет «три»). Перестроение из двух шеренг в одну производится по ко­манде: «В одну шеренгу — стройся!», при этом все действия вы­полняются в обратном порядке.

Перестроение из одной шеренги в три выполняется после пред­варительного расчета по три. Для этого подается команда: «В три Шеренги — стройся!» По этой команде вторые номера остаются на месте, первые номера ставят правую ногу на шаг назад (счет «раз»), затем левую ставят на шаг в сторону (счет «два») и, при­ставляя правую ногу к левой (счет «три»), встают в затылок ко вторым номерам. Третьи номера ставят левую ногу на шаг вперед (счет «раз»), правую — на шаг в сторону (счет «два») и, пристав­ляя к ней левую (счет «три»), становятся впереди вторых номеров. Действие первых и вторых номеров происходит одновременно. Перестроение из трех шеренг в одну производится по команде: «В одну шеренгу - стройся!», все действия выполняются в обрат­ной последовательности. Перестроение из колонны по одному в колонну по два произво­дится по команде: «В колонну по два (по три) стройся!» Действия учащихся при этом аналогичны тем, которые выполняются при перестроении из одной шеренги в две (три).

Перестроение из одной шеренги в три выполняется после пред­варительного расчета по три. Для этого подается команда: «В три Шеренги — стройся!» По этой команде вторые номера остаются на месте, первые номера ставят правую ногу на шаг назад (счет «раз»), затем левую ставят на шаг в сторону (счет «два») и, при­ставляя правую ногу к левой (счет «три»), встают в затылок ко вторым номерам. Третьи номера ставят левую ногу на шаг вперед (счет «раз»), правую — на шаг в сторону (счет «два») и, пристав­ляя к ней левую (счет «три»), становятся впереди вторых номеров.

Действие первых и вторых номеров происходит одновременно. Перестроение из трех шеренг в одну производится по команде: «В одну шеренгу - стройся!», все действия выполняются в обрат­ной последовательности.

Перестроение из колонны по одному в колонну по два произво­дится по команде: «В колонну по два (по три) стройся!» Действия учащихся при этом аналогичны тем, которые выполняются при перестроении из одной шеренги в две (три).

Перестроение

Перестроение уступами из шеренги выполняется после предва­рительного расчета: «Шесть, три, на месте!» или «Девять, шесть, три, на месте!» Для этого подается команда: «По расчету шагом — марш!» Учащиеся выполняют соответствующее расчету число ша­гов и приставляют ногу. Обратное перестроение производится по команде: «На свои места шагом — марш!» Учащиеся поворачива­ются кругом, идут на свои места и затем делают поворот кругом.

Перестроение уступами из колонны по одному в колонну по три (по четыре) производится также после предварительного расчета. Возможны такие же варианты расчета, как при перестроении ус­тупами из одной шеренги в три (четыре), в этом случае использу­ется команда: «Влево (вправо) по расчету приставными шагами шагом — марш!» При обратном перестроении подается команда: «На свои места приставными шагами шагом — марш!»

Перестроение из шеренги захождением плечом производится после предварительного расчета по три (четыре и т.д.) по команде: «Правое (левое) плечо вперед шагом — марш!» Учащиеся про­двигаются по радиусу круга до очередной команды.

В момент, ког­да учащиеся перестроятся в нужном для учителя положении, мо­гут подаваться следующие команды: «Класс — стой!», «На месте!»

Для перестроения из колонны по одному в колонну по три (четыре и т.д.) одновременными поворотами налево (направо) по­дается команда: «Налево (направо) в колонну по три (четыре и т.д.) — марш!» (рис 129). Исполнительная команда «марш!» пода­ется под левую (правую) ногу. После поворота

первой тройки (чет­верки и т.д.) последующие выполняют его на том

же месте; ко­манду «марш!» подает замыкающий каждой тройки. При

перестро­ении таким способом учитель может попутно дать указания об

интервале и дистанции. Для обратного перестроения класс пово­рачи-

вается налево (направо) и подается команда: «Слева в обход налево

(направо) в колонну по одному шагом — марш!» («марш!» — в

движении) (рис. 130).

Перестроение дроблением и сведением выполняется в движении.

Для этого подается команда: «Через центр — марш!», затем по мере

приближения направляющего к верхней или нижней сере­дине зала

подается команда: «В колонну по одному направо

(нале­во) в обход — марш!» (дробление) (рис. 131). 

Для передвижения занимающихся в ходе занятий могут быть использованы следующие способы ходьбы:

Строевой шаг — шаг, при котором нога выносится прямая, с оттянутым носком на

15 — 20 см от пола, а ставится твердо на всю ступню. Движение руками выполняется вперед (сгибая в локтях) так, чтобы кисти поднимались выше пояса на ширину ладони и на расстояние ладони от тела, назад — до отказа в плечевом сус­таве. Пальцы рук полусогнуты. В движении голову и туловище дер­жать прямо, смотреть перед собой.

Походный шаг (обычный) отличается меньшим напряжением, нога выносится свободно, без оттягивания носка и ставится на пол без акцента, руками производятся свободные движения око­ло тела.

В процессе проведения урока учителю приходится применять Различные способы ходьбы — на носках, на пятках, приставными шагами, в полуприседе и приседе, выпадами, а также упражнения типа задания. Для перемены способа ходьбы или для выполнения Упражнений в движении подается команда: «На носках — марш!»

или «С выполнением задания — марш!» и т.д. Исполнительная команда подается под левую ногу, правой делается шаг вперед.

Под левую ногу начинается новое упражнение, для прекращения выполнения упражнения в движении подается команда: «Без за­дания — марш!» или «Закончить упражнение» (если не требуется согласованного выполнения).

Остановка строя осуществляется по команде: «Класс — стой!» Исполнительная команда подается с постановкой левой ноги, после чего делается шаг правой и приставляется левая нога.

Движение на месте выполняется по команде: «На месте шагом (бегом) — марш!» Для остановки строя в определенном месте:

«Направляющий — на месте!» По этой команде направляющий выполняет шаг на месте, остальные продолжают двигаться вперед до дистанции в 1 шаг. Для того чтобы остановить занимающихся в разомкнутом строю, подается команда: «Дистанция 2 — 3 — 4 шага. Класс — на месте!» Для возобновления движения вперед при ходьбе на месте подается команда: «Прямо!» Для достижения большей согласованности движений может быть использована предвари­тельная команда: «Класс — прямо!» Исполнительная команда подается под левую ногу, после чего делается шаг правой на мес­те и с левой начинается движение вперед.

Для изменения скорости, темпа и ритма передвижения исполь­зуются команды: «Шире — шаг!», «Короче — шаг!», «Чаще — шаг!», «Ре-же!», «Полный — шаг!» Исполнительная команда по­дается под левую ногу. Для обеспечения большей согласованности в действиях учащихся учитель подсчетом задает темп и ритм вы­полнения.

На учебных занятиях по гимнастике, во время массовых спортив­но-показательных выступлений, праздников применяются различ­ные виды фигурной маршировки. Обход — передвижение вдоль границ зала, выполняется по команде: «В обход налево (направо) шагом — марш!» (в движе­нии «шагом» опускается). Исполнительная команда подается в момент, когда напра- вляющий подходит к границе в любой точ­ке зала. Диагональ — передвижение по диагонали зала, площадки вы­полняется по команде: «По диагонали — марш!» Исполнительная команда подается на одном из углов зала (рис. 135). Противоход — движение колонны за направляющим  в проти­воположном направлении, выполняется по команде: «Противо-ходом налево (направо) — марш!» (рис. 136).

На учебных занятиях по гимнастике, во время массовых спортив­но-показательных выступлений, праздников применяются различ­ные виды фигурной маршировки.

Обход — передвижение вдоль границ зала, выполняется по команде: «В обход налево (направо) шагом — марш!» (в движе­нии «шагом» опускается). Исполнительная команда подается в момент, когда напра- вляющий подходит к границе в любой точ­ке зала.

Диагональ — передвижение по диагонали зала, площадки

вы­полняется по команде: «По диагонали — марш!»

Исполнительная команда подается на одном из углов зала

(рис. 135).

Противоход — движение колонны за направляющим

в проти­воположном направлении, выполняется по

команде: «Противо-ходом налево (направо) — марш!»

(рис. 136).

Змейка — ряд противоходов, соответствующих первому проти-воходу. По этой команде направляющий продвигается змейкой до новой команды учителя (рис. 137). Круг — движение занимающихся по кругу выполняется по ко­манде: «Направо (налево) по большому (среднему, малому) кру­гу — марш!» В процессе продвижения учитель может дополни­тельно указывать дистанцию между занимающимися. Скрещение — фигура, образованная в результате пересечения движения двух колонн в одной из точек зала. При скрещении уча­щиеся проходят поочередно определенную точку зала, не нару­шая при этом темпа и ритма передвижения. Для выполнения скре­щения подается команда: «Через центр (или другую точку зала) со скрещением — марш!» Петля по форме может быть открытой (рис. 138) и закрытой (рис. 139). Она выполняется в любом направлении (поперечном, продольном, косом). Для выполнения подаются команды: «Нале­во (направо) открытой петлей — марш!», «По диагонали откры­той петлей — марш!» (рис. 140),  «Налево (направо) по диагонали закрытой  петлей — марш!» (рис. 141).

Змейка — ряд противоходов, соответствующих первому проти-воходу.

По этой команде направляющий продвигается змейкой до новой

команды учителя (рис. 137).

Круг — движение занимающихся по кругу выполняется по ко­манде:

«Направо (налево) по большому (среднему, малому) кру­гу — марш!»

В процессе продвижения учитель может дополни­тельно указывать дистанцию между занимающимися.

Скрещение — фигура, образованная в результате пересечения движения двух колонн в одной из точек зала. При скрещении уча­щиеся проходят поочередно определенную точку зала, не нару­шая при этом темпа и ритма передвижения. Для выполнения скре­щения подается команда: «Через центр (или другую точку зала) со скрещением — марш!»

Петля по форме может быть открытой (рис. 138) и закрытой

(рис. 139). Она выполняется в любом направлении (поперечном,

продольном, косом).

Для выполнения подаются команды:

«Нале­во (направо) открытой петлей — марш!»,

«По диагонали откры­той петлей — марш!» (рис. 140),

«Налево (направо) по диагонали закрытой

петлей — марш!» (рис. 141).

Для рационального размещения занимающихся в спортивном зале или на площадке применяются размыкания и смыкания строя. Размыкание — действия учащихся, связанные с увеличением интервала и дистанции. Смыкание — уплотнение разомкнутого строя. Размыкание приставными шагами по фронту из колонны по три выполняется по команде: «Класс, от середины на два (три) шага приставными шагами разом-кнись!» После исполнительной ко­манды «-кнись!» учитель начинает подсчет до четырех при размы­кании на 2 шага, до шести — при размыкании на 3 шага. Из колонны по четыре размыкание осуществляется по команде: «От середины на два (три) шага приставными шагами разом­кнись!» Движение начинают крайние колонны, затем через два шага вступают остальные и размыкаются так, чтобы между ко­лоннами был указанный в предварительной команде интервал в шагах. Размыкание из колонны по три (четыре) в одну сторону выполняется по команде: «Влево (вправо) приставными шагами на два (три) шага разом-кнись!» Действия учащихся аналогичны тем, которые описаны выше.

Для рационального размещения занимающихся в спортивном зале или на площадке применяются размыкания и смыкания строя.

Размыкание — действия учащихся, связанные с увеличением интервала и дистанции.

Смыкание — уплотнение разомкнутого строя.

Размыкание приставными шагами по фронту из колонны по три выполняется по команде: «Класс, от середины на два (три) шага

приставными шагами разом-кнись!» После исполнительной ко­манды «-кнись!» учитель начинает подсчет до четырех при размы­кании на 2 шага, до шести — при размыкании на 3 шага.

Из колонны по четыре размыкание осуществляется по команде: «От середины на два (три) шага приставными шагами разом­кнись!» Движение начинают крайние колонны, затем через два шага вступают остальные и размыкаются так, чтобы между ко­лоннами был указанный в предварительной команде интервал в шагах. Размыкание из колонны по три (четыре) в одну сторону выполняется по команде: «Влево (вправо) приставными шагами на два (три) шага разом-кнись!» Действия учащихся аналогичны тем, которые описаны выше.

Смыкание приставными шагами выполняется по команде: «К се­редине (влево, вправо) приставными шагами сом-кнись!» Дей­ствия выполняются одновременно всеми занимающимися.

Размыкание из колонны по три {четыре) от середины или в одну сторону с поворотами выполняется по команде: «От середины (или влево, вправо) с поворотами на два (три) шага разом-кнись!» Учителю необходимо производить подсчет с учетом количества колонн и интервала между учащимися в шагах. Например, для размыкания из колонны по три на два шага подсчет идет до семи: первые два счета — поворот, затем два шага вперед — счет «три», «четыре», на «пять» приставить ногу и на «шесть», «семь» — по­ворот лицом в первоначальное положение.

Различные виды размыкания могут проводиться не по коман­де, а по распоряжению учителя: «Разомкнитесь от середины на вытянутые в стороны руки», «Разомкнитесь по ориентирам» (для этого необходимо заранее расставить ориентиры — флажки, ку­бики, мячи и т.д.).

Размыкания могут выполняться с применением акробатичес­ких упражнений, переворотов боком, кувырков, движений рука­ми, подскоков.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!