«Подготовка к ОГЭ на уроках математики
в 9 классе. Разбор заданий № 1 - 5»
Тип урока: урок – практикум.
Продолжительность: 2 урока по 45 минут.
Планируемые результаты:
Личностные результаты: Ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики. Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни. Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирования нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к нравственным поступкам. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве. Формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений
Метапредметные результаты обучения:
Регулятивные УУД
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
Предметные результаты: формирование навыков поиска математического метода, алгоритма и поиска решения задачи в структуре задач ОГЭ; формирование навыка решения определенных типов задач № 1 - 5 в структуре задач ОГЭ; умение работать со схемами, с текстовыми данными; уметь преобразовывать знаки и символы в доказательствах и применяемых методах для решения образовательных задач;
умение приводить в систему, сопоставлять, обобщать и анализировать информационные компоненты математического характера и уметь применять законы и правила для решения конкретных задач;умение выделять главную и избыточную информацию, производить смысловое сжатие математических фактов, совокупности методов и способов решения; уметь представлять в словесной форме, используя схемы и различные таблицы, графики и диаграммы, карты понятий и кластеры, основные идеи и план решения той или иной математической задачи.
Цель урока: создать условия для развития умений и навыков выполнять 1-5 задание ОГЭ 2021-2022 г.
Задачи урока:
Обучающие
закрепить навыки вычисления;
грамотно применять известные математические факты и формулы для решения задач.
Развивающие
способствовать развитию мыслительной операции анализа, сравнения, обобщения;
способствовать развитию коммуникативных качеств личности.
Воспитательные
способствовать воспитанию трудолюбия, настойчивости в достижении цели; аккуратности, культуру поведения при групповой и индивидуальной работе.
Оборудование: компьютер, проектор, экран и доступ в интернет;4 “двойных” листа бумаги в клетку ;тетрадь для подготовки к ГИА.
Ход урока
План урока:
Организационный момент
Устный счёт
Изучение нового материала
Физкультминутка
Закрепление изученного материала
Проверь себя
Подведение итогов урока
Задание на до
Работе по теме урока «Подготовка к ОГЭ»
Разбор заданий № 1
А) Ознакомить учащихся с видами заданий № 1с помощью доски Padlet
Б) Разобрать задания и прорешать по уровню сложности: 1 урок – средний , 2 урок – высокий уровень.
https://padlet.com/iulyasoloveva2021/s0au0gxh957ms21p
4. Физкультминутка (Интерактивные физминутки и глазные гимнастики)
https://466.tvoysadik.ru/upload/ts466_new/video/2c/7e/2c7e66ae4c193ff94226f25f1410b38e.mp4
ezmath.ru
Задание №1
Для объектов, указанных в таблице, определите, какими цифрами они обозначены на плане. Заполните таблицу, а в бланк ответов перенесите последовательность четырех цифр.
Объекты | Жилой дом | Бассейн | Гараж | Теплица |
Цифры | | | | |
https://easyen.ru/load/math/gia/trenirovochnyj_list_32_po_matematike_ogeh_zadanija_1_5/44-1-0-72920
Ученику предлагается выполнить тест (3адания 1 - 5) и отправить на проверку.
Для письменного выполнения обучающимся предлагается заполнить таблицу из трех граф. В графу «П» – «плюс» записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо по мнению ученика могут быть ему полезны для достижения каких-то целей. В графу «М» – «минус» записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций. В графу «И» – «интересно» обучающиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.
https://vk.com/umschmathoge
Математика ОГЭ 2022 | Умскул umschool.net
Используемые ресурсы:
ОГЭ. Математика: типовые экзаменационные вареанты: 36 вариантов / под ред. И.В. Ященко. – М. : Издательство «Национальное образование», 2021. – 224 с. – (ОГЭ. ФИПИ – школе).
2. ОГЭ. Математика: типовые экзаменационные вареанты: 36 вариантов / под ред. И.В. Ященко. – М. : Издательство «Национальное образование», 2020. – 224 с. – (ОГЭ. ФИПИ – школе).