Начало 0-5 минут 5-8 минут 8-10 минут | 1.Организационный момент. Цель: настроить учащихся на урок 2. Повторение материала с целью актуализации знаний. «Тонкие и толстые вопросы». Цель: воспроизвести знания учащихся. Фронтальный опрос: Учащиеся делятся на две группы. Первая группа формулирует вопросы по теме «Жиры в продуктах питания» вопросы низкого порядка, а вторая группа высокого порядка «Описывать свойства и биологические функции липидов » После этого организуется перекрестный опрос. 2. Вызов. Учитель раздают учащимся рисунки, где изображены продукты питания, либо их названия и просит их обьеденить в две группы, не объясняя принцип деления. По завершению задания, учащиеся предполагают возможные группы ( «Жиры в продуктах питания» и «Описывать свойства и биологические функции липидов »). Стоит отметить, что во всех продуктах питания имеются углеводы и липиды, только в разном количестве. Таким образом, учащиеся называют продукты питания богатые углеводами и липидами. Целеполагание. Совместно с учащимися формулируются цели урока: Жиры в продуктах питания ; описать свойства и биологические фукции липидов. | Готовность к уроку. Отвечают на вопросы | Готовность к уроку. Отвечают на вопросы | ФО «Похвала»-устная | Презентация Тест для группы. «Жиры в продуктах питания» Ссылка; https://learningapps.org/watch?v=psjix8rin22 П оделиться: https://learningapps.org/display?v=psjix8rin22 Тест для группы «Описывать свойства и биологические функции липидов » Ссылка: https://learningapps.org/watch?v=pog2ebcgn22 П оделиться: https://learningapps.org/display?v=pog2ebcgn22 |
Середина 10-17 минут 17-20 минут 20-25 минут 25-38 | 4. Осмысление новой информации. Учащимся предлагаются просмотрет учебник и записать ответы по заданым вопросам приложение1 Прием «Инсерт» Цель это прием технологии развития критического мышления через чтение и письмо (ТРКМЧП), используемый при работе с текстом, с новой информацией. В методике Инсерт часто называют и технологией эффективного чтения. Учащиеся описывают химическое строение и функции липидов и жиров, перечисляют функции липидов и жиров свойства и функции липидов и жиров, делая заметки в тетрадях. Развивая навыки анализа и синтеза, они вност обработанную информацию в таблицу, используя заголовки: «Липид», «Энергетическая ценность (энергия, которая высвобождается при расщеплении 1 грамма углевода)», «Растворимость», «Биологическая функция липидов и жиров». Критерии оценивания задания: 1. Названы виды липидов 2. Определена энергетическая ценность жиров 3. Определяют строение липидов и жиров. 4. Определена биологическая функция липидов. Задание на Функциональную грамотность Анализируют различных видах липидов-жиры, липиды, воск, фосфолипиды.Делают запис в тетраде МЕТОД «КИНОМЕТАФОРА »ЗАДАНИЕ ФГ (С ВЫСОКИМ УРОВНЕМ ПОНИМАНИЯ) Вопрос В 2.Проведите различия животного или растительного жира, указав происхождение и особенность карбоновых кислот твердого и жидкого жира? Жиры | Примеры | Происхождение | Особенности карбоновых кислот | Твердые | | | | Жидкие | | | | Оценка выполнения задания | | Ответ принимается полностью-10 балл | Твердые: 5 правильных ответа 5 бала 2 правильных 2 балла 1 правильный 1 балл | Жидкие: 24 правильных 4 балла 1 правильный 1 балл | Ответ не принимается-0баллов | Выбран ответ 0 | Ответ Жиры | Примеры | Происхождение | Особенности карбоновых кислот | Твердые | Баранье жир, сало, сливочное масло | Преимущественно животное | Преимущественно предельные | Жидкие | Подсолнечное масло, рыбий жир | Преимущественно растительные | Преимущественно непредельные | Вопрос С(Анализ) 3. Рассмотрите глицерин в составе кремов, пчелиный воск в составе соты, сливочное и растительное масло соотнесите и выделите, химическое строение и функции жиров Заполнив таблицу Жир | Глицерин | Пчелиный воск | Сливочное масло | Растительное масло | Строение | | | | | Функции | | | | | 4. Из рассмотренных вопроса С примеров выпишите, активные органические вещества, организма человека имеющие липидную природу? Какова их роль? Предположение аргументируйте? Дескриптор 1)Задание1.А.Правильно выберите один ответ, который объясняет эффективность или неэффективность стероидов. 2)Задание2.1В.Правильно заполните таблицу, используя приведенные ниже, ключевые слова Задание 2.2.В. Правильно назовите активные органические вещества организма человека имеющие липидную природу? Какова их роль? Предположение аргументируйте? 3) Вопрос С(Анализ) Правильно рассмотрите глицерин в составе кремов, пчелиный воск в составе соты, сливочное и растительное масло соотнесите и выделите, химическое строение и функции жиров Заполнив таблицу ЗАДАНИЕ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОЕ Задание1.А. Прочитайте текст ответе на вопрос. Ситуация «Спорт и здоровье» (Вариант№1) В большинстве случаев молодые ребята тренируются в фитнес центрах для наращивания мышц. Многие ребята из-за длительных тренировок и нетерпения переходят к стероидам, спортивные добавки для набора мышечной массы, но они не могут заменять полноценное питание. Есть ряд стероидов, считающие безопасными, но абсолютно безвредных анаболиков не существуют, так как все препараты изготавливаются исключительно синтетическим способом. Безопасность стероидов в соблюдении дозировок. Характеристика стероидов Положительные особенности, следующие Рельефность приводит деформации связок, мышц, суставов. Побочный эффект длительное употребление приводить угревай сыпи не избежать и травм. Побочные эффекты заболевание сердечно-сосудистой системы и печени и бесплодие. Выберите один ответ, который объясняет эффективность или неэффективность стероидов. 1) Эффективен при соблюдении дозировок 2) Неэффективен синтетический продукт, приводит к плаченым последствия до бесплодия Оценка выполнения задания | | Ответ принимается полностью-2 балл | Выбран ответ 2 | Ответ принимается частично-1балл | Выбран ответ 1 | Ответ не принимается-0баллов | Выбран ответ 0 | Описание: Содержание: Компетенция: Контекст: Уровень: Форма задания: | Учащиеся должны выбрать один ответ, в эффективности или не эффективности стероидов. Выбрать один правильный ответ Знание и понимание Знание и воспроизведение конкретных фактов, информации и их описание Научно-технические инновации Новые знания в области науки и технологии знание понимание Закрытая форма | Задание2.1.В Заполните таблицу, используя приведенные ниже, ключевые слова Ключевые слова: энергетическая, структурная, тепло- и электроизоляционная, источник, эндогенной воды, входят в состав некоторых витаминов и гормонов, составляют основу плазматической мембраны Виды липидов | Содержание в живых организмах | Выполняемые функции | | | | | | | Задание 2.2.В. Назовите активные органические вещества организма человека имеющие липидную природу? Какова их роль? Предположение аргументируйте? 5. Закрепление. Предложите учащимся соотнести карточки с названиями липидов и углеводов с их функциями. Учащиеся работают в парах и соотносят свойства и функции липидов. Пары проводят взаимооценивание работ. Критерии оценивания: 1. Определены свойства липидов. 2. Определены функции липидов. Соотнесены функции и свойства липидов. 8. Выполнение итоговой проверочной работы. Критерии оценивания: 1. Названы виды углеводов и липидов. 2. Описаны свойства и функции углеводов. 3. Описаны свойства и функции липидов. | Слушают работают с учебником Всему классу вопрос Работают над заданием в паре и в группе Записывают ответы к Приложению 1 Записывают ответы к Приложению 2 Записывают ответы к Приложению 3 Приложению 4 | Записывают ответы к Приложению 1 Записывают ответы к Приложению 2 Записывают ответы к Приложению 4 ЗАДАНИЕДЛЯ ООП Задание3. Прочитайте текст ответе на вопросы. «Знаете ли вы все эти факты о здоровье?» (Вариант 2) Жанель интересовал, вопрос моржи не замерзают, потому что их тело предохраняет от охлаждения толстый слой подкожного жира. В горбу верблюда сохраняются жировые запасы. Человек использует различные виды кремов, содержащие в своем составе глицерин. Бабушка Амина рассказывала Жанель, что вместо кремов раньше использовали сметану, так же растительные и животные(подсолнечное масло) жиры(баранье, сало). Родители Амины в детстве по назначению врача назначали рыбий жир для усвоение кальция и нормального роста костей, что обеспечивается витамином D, важным компонентом рыбьего жира. Позвольте заметить, барсучий жир при кашле ангине использовали родители Амины, что обладает лечебными свойствами. Так же используем сливочное масло, и растительное масло когда готовим. Зная, свойства жиров она пришла, к выводу. Какому же выводу пришла Амина? Вопрос А. 1. Выберите: из перечисленных твердых и жидких жиров: 1)Бараний жир. 2)сало. 3)сливочное масло. подсолнечное масло, рыбий жир. Распределив их в таблице: | Прием «Две звезды одно пожелание» Цели метода: учащиеся комментируют работы друг друга, они определяют и указывают на два положительных момента – «две звезды» – и на один момент, который заслуживает доработки, – «пожелание». | https://www.youtube.com/watch?v=ydUXHYrj8vQ file:///C:/Users/admin/Desktop/Курс%20биологии%20Скидина%20Людмила%20Викторовна%2020,06-1,07200офлайн/СОР%20И%20СОЧ7-11классы%20биолгия%20ЕМЦ%20и%20ОГН/ОШ_ФО_Биология_ОГН-10%20класс_рус.pdf |