СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий игровой программы «Открытие Недели детской книги»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий игровой программы

«Открытия Недели детской книги ».

Просмотр содержимого документа
«Сценарий игровой программы «Открытие Недели детской книги»»

Сценарий игровой программы

«Открытия Недели детской книги ».



Сокращения:

Королева Книг - КК

Скоморошка - С

Незнайка - Н

Мальвина - М

Шарик - Ш

Музыка 01. Начало (В фойе)




Учитель:
Здравствуйте, друзья! Сегодня, у нас в библиотеке праздник - начало Недели Детской и Юношеской Книги. А называется наша Неделя «Город в добрых ладошках». Потому что в наших с вами ладошках город станет еще красивее, еще зеленее и наряднее. А вы знаете, что в этом году этому празднику исполняется 70 лет.

Так уж повелось, что в последнюю неделю марта, в дни весенних каникул, по всей России проходит Неделя детской и юношеской книги. А замечательный детский писатель, весёлый выдумщик Лев Кассиль даже придумал для этого праздника название - "Книжкины именины".

Самая первая Неделя детской книги прошла в Москве в марте далёкого 1943 года в Колонном зале. Шла Великая Отечественная война, но взрослые в это трудное время сумели устроить для детей прекрасный добрый праздник. Он на всю жизнь запомнился ребятам. С тех пор Неделя детской книги стала хорошей традицией и каждый год проходит в городах и сёлах нашей страны.

НДК - это праздник всех книг, писателей, поэтов и читателей, значит это и ваш праздник. Я предлагаю вам весело и интересно его отметить вместе с моими друзья, героями сказок и книг. А что это за герои, я надеюсь, вы догадаетесь сами.

Ой, что это вы такие серьезные, давайте-ка я научу вас смеяться.



Игра «Смешинки»

(Руки к пяткам и к плечам...)



Скоморошка: Ну вот, молодцы, все развеселились. А теперь встанем паровозиком, возьмемся за плечи друга, погудим (ту-ту!), поехали!



02. Музыка Путешествие на паровозе (идем в зал, рассаживаемся)



С: Первая остановка - Библиотека в Книжном переулке. Вы не забыли, как называется наша Неделя детской книги? (Город в добрых ладошках) Давайте прокатимся по нашему городу на волшебном паровозике и узнаем, в чьих же ладошках город.



03. Музыка Игра Путешествие на паровозе в зал сказок.

04. Музыка Поют птички



С: Ребята, да мы же с вами попали на улицу Зеленая полянка. Кто же здесь живет?



05. Музыка Выход Мальвины



Мальвина: Здравствуйте!

Я - куколка Мальвина.

Вы знаете меня!

Учу я Буратино

Писать от А до Я.

Я живу на зеленой полянке! Я добрая и воспитанная девочка, дружу со всеми. Звери, птицы и некоторые из насекомых тоже любят меня и помогают мне. Крот приносит питательные корешки. Мыши - сахар, сыр и кусочки колбасы. Благородная собака пудель Артемон приносит булки. Лягушки приносят в ореховых скорлупках лимонад. Ястреб - жареную дичь. Майские жуки - разные ягоды. Бабочки - пыльцу с цветов, чтобы пудриться. Гусеницы выдавливают из себя пасту для чистки зубов и смазывания скрипящих дверей. Ласточки не дают осам и комарам залетать в дом ... А каких моих друзей животных вы знаете? (Дети отвечают) (Черепаха Тортилла, Сверчок) Правильно! Молодцы!



С: Мальвина, ребята знают всех дружных животных из разных сказок.



М: Правда? Тогда назовите мне с кем дружит Пятачок!



Игра «Назови друга»

(Чебурашки, Кот Матроскин, собачка Тотошка, ...)



Ну что же! Вижу, что вы много читаете и прилежно учитесь, всех сказочных дружных животных знаете.

А теперь мы разучим новый танец. Называется он «Веселый музыкант». Мы всегда танцуем его с лягушатами. Скоморошка, помоги мне, пожалуйста. Я буду говорить, а ты показывай движения ребятам. А вы, ребята, повторяйте за Скоморошкой. Но для начала покажите мне, как играют на пианино. А как играют на трубе. Как играют на гитаре?



06. Танец «Весёлый музыкан»т.



Ребята, дружите с животными и приходите в наш театр почаще! Мы с друзьями будем рады вам. Хорошего вам путешествия!



С: Ну что ж! Садимся в наш паровозик и отправляемся дальше.



07. Музыка. Игра «Путешествие на паровозе»

(садимся, «Поезд отправляется с 1 пути!», крутим колеса,

топаем, гудим-ту,ту, шипим)



С: Да мы же с вами приехали на улицу Простоквашинскую!



08. Музыка. Выход Шарика

Шарик: Матроскин, ты где? Гав!

Здорово, Скоморошка! Привет, ребята! Матроскина не видали? Чего вы тут собрались?



С: Ребята, скажите, зачем мы сюда пришли? (Дети отвечают)



Шарик: Праздник - это хорошо. А я вот фотоохоту люблю. Вот вчера ходил на фотоохоту, кого только не фотографировал, какого только зверья у нас нету. А хотите я и вас возьму на фотоохоту. А вы, ребята, всех зверей знаете? А вот ответьте мне, если Волчица - это ОНА, то ОН будет ... (Волк).

Игра «ОН - ОНА».

Ш: ОН - Слон, ОНА - ... (слониха)

ОН - Лось, ОНА - ... (лосиха)

ОН - Кот, ОНА - ...

Ну, конечно, кошка!

Ну, ошиблись вы немножко.

Так сыграем еще раз.

Обыграть хочу я вас.

ОН - Морж, ОНА - ... (Моржиха),

ОН - Заяц, ОНА - ... (Зайчиха),

ОН - Бык, ОНА - ... (Корова).

Вам знакомо это слово?

Ну, конечно же, корова!



А какой же праздник без песни. А чтобы было весело, мы будем петь по-звериному. Для начала, скажите мне, какие животные живут рядом с человеком. ( Собака, кошка, гусь, курица, корова, коза). (Дети выходят, кто назвал).

Теперь вы будете слушать музыку и петь так, как поет животное (5), которое вы назвали. По очереди.

09, 10, 11, 12 ,13. Минусовки разные (5)



Ш: Мы собаки поем всегда вот так! Гав-гав... Как споет эту песню корова? Коза, гусь, и т.д.

Ну, молодцы, со зверьем вы знакомы. На следующую фотоохоту я вас с собой возьму. А мне пора, меня Матроскин ждёт. Пока!



С: До свидания, Шарик! Не забудь про нас, когда пойдешь на фотоохоту!

А мы отправляемся дальше на нашем паровозике.



14. Музыка. Игра «Путешествие на паровозе»

(садимся, поезд отправляется с 1 пути, крутим колеса,

топаем, гудим-ту, ту, шипим)



С: Слышите, ребята? Птички поют. Да мы же попали на Цветочную улицу. Ребята, вспомните, кто же живет на этой улице? (Незнайка и коротышки)



15. Музыка. Выход Незнайки (с цветком в руке)



Незнайка: Приветик! Вы меня узнали?

Правильно. В нашем городе очень красиво. Вокруг каждого дома растут цветы: маргаритки, ромашки, одуванчики. Даже улицы называются именами цветов: улица Колокольчиков, аллея Ромашек, бульвар Васильков. А сам город называется Цветочным городом. Он стоит на берегу ручья. Этот ручей мы называем Огурцовой рекой, потому что по берегам ручья растет много огурцов. А еще мы сажаем и собираем ягоды и орехи и никогда не портим природу.

А чего это вы такие нарядные? (Дети отвечают) А я и не знал, что у книжки есть день рождения! Здорово! Я поздравляю вас с праздником начала Недели детской книги и дарю вам красивый цветочек! У него тоже день рождения, он сегодня на моей клумбе родился.

С: Спасибо, Незнаечка! Только цветочек-то один, а ребят вон сколько!



Незнайка: А! я придумал. Пусть все ребята по очереди под музыку будут передавать друг другу цветочек, и тогда все смогут подержать его. А те ребята, у кого в руках он окажется, когда музыка остановится, тот пусть выходят сюда. У меня для вас есть загадки.



16. Музыка «Передаем цветочек по залу».

Игра «Загадки-считалки».



1. Сколько хвостов у семи котов? (Семь)

2. Сколько носов у двух псов? (Два)

3. Сколько пальчиков у двух мальчиков? (40)

4. Сколько ушей у пяти малышей? (10)

5. Сколько ушек у трех подружек? (6)



Н: Скоморошка. А у тебя конфеты есть?



С: Есть, Незнайка, во! целая коробочка. А тебе зачем?



Н: А я знаю одну игру про конфеты. Называется она «Чаепитие». Ну-ка сладкоежки, выходи!



С: Незнаечка, а ты сам выходи сюда к нам. Вот и выберешь сладкоежек.



Незнайка выходит из-за ширмы

Н: А вот и я!

(Выбирает 2-х ребят)



С: Смотрите: на одном столе - конфеты, а на другом - конфетницы и чашки с чаем. Чтобы чаепитие было веселым, вот вам музыкальные инструменты (по 2 погремушки каждому). Вам нужно доставить конфеты к чаю. Но руки-то у вас заняты, поэтому конфеты вам придется доставлять зубами. Подбегайте к столу, берете конфету зубами и несете в конфетницу. Положили конфету, тогда громко погремите погремушкой один раз. И так вы должны перенести все конфеты. Когда в коробочке конфеты закончатся, тогда вы выпивайте чай или воду в чашке и последний раз громко гремите погремушкой.



17. Музыка. Игра «Чаепитие»

С: Вам за сладкую игру - сладкие призы.



Н: Молодцы! Ой, чуть не забыл! Мы же с моими друзьями коротышками договорились огурцы собирать. Побегу. Пока!



С: До свидания, Незнайка. А мы с вами отправляемся дальше. Садимся в паровозик...



18. Музыка. Игра «Путешествие на паровозе»

(садимся, поезд отправляется с 1 пути, крутим колеса,

топаем, гудим-ту,ту, шипим)



С: Ой, ребята, да ведь мы вернулись Книжный переулок в нашу библиотеку! А-а, я понял, наша библиотека - это и есть Королевство Книг.



19. Музыка. Выход Королевы Книг



КК: Здравствуйте, ребята. Здравствуй, Скоморошка! Вы меня узнали? Ты прав, Скоморошка, Королевство Книг - это библиотека. А мои несметные богатства - книги. И в каждой книге живут мои друзья. А всех ли моих друзей вы знаете? Сейчас проверим.



(Королева Книг выбирает ребенка)



Сейчас я скажу волшебное заклинание и превращу тебя в героя книги. А ты не должен спрашивать КТО Я? Но можешь спрашивать у ребят: В мальчика или девочку меня превратили? Какого цвета платье или рубашка? Какого цвета у меня стали волосы? Есть ли у меня шляпа? Кто мой друг? И т. п. А ребята отвечают.

Все, что вижу на бумаге,

Подчинись огню и влаге.

За бумагу не держись,

Проявись и превратись.

Игра «Превращение».

(На ватмане изображены портреты сказочных героев, где вырезано лицо. После волшебных слов ребенок приставляет свое лицо с обратной стороны ватмана. Он должен угадать, в кого превратился)



КК: Молодцы, ребята. Всех моих друзей помните. Похлопайте себе. Нет-нет, в нашем Книжном Королевстве хлопают не так. Поделимся на две команды! На какую команду я покажу - та команда и хлопает. Я буду дирижировать, махну один раз - хлопните 1 раз, махну 2 раза - хлопните 2 раза. Сколько раз махну - столько раз и хлопайте.



20. Музыка - Игра «Аплодисменты»



КК: Ребята, вы настоящие читатели. Теперь все мои друзья - книжные герои станут и вашими друзьями. Они всегда помогут вам хорошим советом. Если вам захочется немного погрустить - они погрустят вместе с вами, а когда вам захочется посмеяться - они развеселят вас. Ведь так всегда поступают настоящие друзья! Дружите с ними крепко и долго.



Н: До свидания, в новых сказках!



С: Мы всегда рады видеть вас в нашей библиотеке! Пока!



Музыка, Финальная.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!