Сценарий праздника «Прощание с 1 классом»
Цели:
продемонстрировать родителям, что узнали, чему научились дети;
воспитание у детей любознательности, уважительного отношению к учёбе;
развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, развивать мыслительные операции в ходе игры;
создание условий для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми.
Оборудование: празднично украшенный зал, шарами, плакатами, вырезанными буквами, плакат «Азбука! Прощай!», костюмы героев.
Ход занятия
Учитель: Говорят, что чудес на свете не бывает... поверьте, они существуют и даже находятся рядом с нами. Одно из прекрасных чудес света — это наши дети. Они, словно цветы, появляясь тут и там, украшают нашу жизнь и наполняют ее особым смыслом...
Звучит сказочная мелодия, на сцене появляются Мальвина и Буратино. Буратино садится за стол.
Сценка Мальвина и Буратино.
Мальвина. (строго) Вытащите из-под себя ногу и опустите её под стол. Не ешьте руками, для этого есть ложки и вилки. Кто вас воспитывает, скажите, пожалуйста?
Буратино. Когда папа Карло воспитывает, а когда никто.
Мальвина. (угрожающе). Теперь я займусь вашим воспитанием, будьте спокойны.
Буратино. (в сторону). Вот так попал!
Мальвина.. Теперь сядьте, положите руки перед собой. Не горбитесь. Мы займёмся арифметикой. У вас в кармане два яблока.
Буратино. (хлопает по карманам). Врёте, ни одного.
Мальвина. (терпеливо). Я говорю: предположим, что у вас в кармане два яблока. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько осталось яблок?
Буратино. (уверенно). Два!
Мальвина. (умоляюще). Подумайте хорошенько!
Буратино. Два!
Мальвина. (с удивлением). Почему?
Буратино. Я же не отдам Некту яблок, хоть он дерись!
Мальвина. У вас нет никаких способностей к математике. Займёмся диктантом. Пишите: «А роза упала на лапу Азора …». Написали? Теперь прочтите эту волшебную фразу наоборот.
Но тут ничего нет! Вы гадкий шалун, вы должны быть наказаны!
Буратино. Нашлась воспитательница, подумаешь!
Учитель: Буратино, не надо ссориться. Приходи к нам на занятия и всему научишься. Грамоте учиться – всегда пригодится!
У нас сегодня большая радость – все дети научились читать и писать, а вас приглашаем на наш праздник.
Буратино: Праздник …, я так люблю праздники!
Учитель.
Внимание! Внимание!
Детишки, педагоги и родители!
Праздник начинается,
Сюда все приглашаются. (на сцену под аплодисменты поднимаются первоклассники)
Сегодня день торжественный у нас,
Он, знаю, никогда не повторится.
Хоть много предстоит еще учиться,
Но самый главный - первый класс!
Исполняют песню «Теперь мы первоклашки»
Первоклассники читают стихотворения
_______________
Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
_____________
Мы сегодня очень рады,
Всем ребятам, папам, мамам.
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей.
________________
Всех знакомых, незнакомых -
И серьезных, и веселых.
Первый класс, первый класс,
Пригласил на праздник вас.
4.____________
Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.
Исполняют песню «Азбука»
Учитель: Внимание, внимание!
Наш праздник продолжается.
Добра и счастья пожелания
Пускай сегодня не кончаются.
Ученик : Пока еще с учителем мы рядом,
А впереди – тяжелый длинный путь,
И есть возможность добрым, нежным взглядом
На кадры школьной хроники взглянуть.
- Мы приглашаем вас отправиться в путешествие
Презентация о школьных делах и успехах за прошедший год
Учитель:
Я сегодня – не учитель,
Я сегодня – машинист.
Предлагаю вам сесть в поезд
И терпеньем запастись.
Захватите в путь смекалку,
Память взять не позабудь,
И друзей конечно тоже
С ними легче будет путь!
Много станций мы увидим,
Испытанья все пройдем,
И родителям докажем –
Во второй класс – перейдем!
Учитель:
Наш поезд необычный!
Это сказочный поезд. Из какого мультфильма?
Все готовы? Тогда в путь! (гудок паровоза)
Звучит песня «Мы едем, едем, едем»
Путь у нас не близкий. И в окне поезда мимо нас проносятся названия сел, городов. Посмотрите на их названия. Что вам в них не нравится?
москва россия
Ученики:
Названия неправильно написаны. Названия городов, деревень пишется с заглавной буквы.
(появляются правильно написанные названия).
Москва Россия
Звучит песня «Мы едем, едем, едем»
Учитель:
Молодцы! А мы прибываем на нашу первую станцию. Она называется «Ребусная».
Учитель:
Как вы думаете, какое задание нужно будет выполнить на этой станции?
Ученики:
Расшифровать ребусы.
Звучит песня «Мы едем, едем, едем»
Учитель:
Мы прибываем на следующую станцию. Она называется «Сказочная»
Учитель:
Вам, ребята, нужно будет по отрывку из текста, отгадать название сказки.
Журавль стук-стук носом по тарелке. Стучал, стучал – ничего не попадает. («Журавль и лисица»)
Бабка за дедку, дедка за репку, внучка за бабку. Тянут-потянут, вытянуть не могут.(«Репка»)
-Кто, кто в теремочке живёт?
-Кто, кто в невысоком живёт?
– Я, мышка-норушка.
– Я, лягушка-квакушка. А ты кто? («Теремок»)
Звучит песня «Мы едем, едем, едем»
Учитель:
Мы прибываем на следующую станцию. Она называется «Запутанная»
Учитель:
Мы с вами прошли все буквы алфавита. А теперь попробуйте в стихотворении, которое вам прочтут, отыскать буквы, которые стоят не на своём месте.
Неизвестно, как случилось,
Только буква заблудилась,
Заскочила в чей-то дом
И хозяйничает в нём.
И едва туда вошла буква-озорница,
Очень странные дела
Начали твориться.
Закричал охотник: «Ой,
Двери гонятся за мной!» (Звери)
На виду у детворы
Крысу красят маляры. (Крышу)
Посмотрите-ка, ребятки,
Раки выросли на грядке. (Маки)
У печки с удочкой сижу,
От рыбы глаз не отвожу. (У речки)
Старый дедушка Пахом
На козе скакал верхом. (На коне)
Загремел весенний гном,
Тучи на небе кругом. (Гром)
Чёлочка в лесу растёт,
Зеленеет круглый год. (Ёлочка)
Липы не найдут зайчат –
Спрятались они, молчат. (Лисы)
Нарушая тишину,
Воют вилки на Луну. (Волки)
Пышка любит грызть зерно –
Очень вкусное оно! (Мышка)
Звучит песня «Мы едем, едем, едем»
Учитель:
Мы прибываем на следующую станцию. Она называется «Простоквашино»
Почтальон Печкин: ___________________
Здравствуйте, ребята! Очень рад встрече с вами! К вам на праздник пришли телеграммы, только они все не подписаны. Помогите мне, пожалуйста, разобраться, от героев, каких сказок пришли телеграммы.
Шлю привет из замка Людоеда. Если одолею его, то с маркизом Карабасом прибудем на ваш праздник.
Кто это? («Кот в сапогах»)
Поздравлю с праздником. Приехать не могу, так как по дороге потеряла туфельку.
Кто это? (Золушка)
Нет возможности к вам приехать - я снова осталась у разбитого корыта.
Кто это? (Старуха из “Сказки о рыбаке и рыбке)
Почтальон Печкин:
Спасибо большое за помощь. Счастливого пути!
Звучит песня «Мы едем, едем, едем»
Учитель:
Мы прибываем на следующую станцию. Она называется «Загадочная»
Стоит веселый, светлый дом,
Ребят проворных много в нем,
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (Школа)
Кулик невелик
Целой сотне велит:
То сядь да учись,
То встань, разойдись. (Школьный звонок)
Новый дом несу в руке.
Дверцы дома на замке,
Обитают в доме том
Книжки, ручки и альбом. (Портфель)
Черные, кривые,
От рождения немые,
А как только станут в ряд -
Сразу все заговорят. (Буквы)
Знаки, черточки и точки –
Если их составить в строчки,
На страницы поместить –
Начинают говорить.
Небольшой для текстов дом,
А как много мыслей в нем. (Книга)
Звучит песня «Мы едем, едем, едем»
Учитель:
Мы прибываем на следующую станцию. Она называется «Прощальная»
Буратино Мы с вами на празднике радостном были,
И разные буквы мы изучили.
Мы в буквах великие тайны открыли
И сами активны в игре этой были.
Мальвина..Мы их изучали, мы с ними играли,
Мы много чудесного с ними узнали.
Кто выучил буквы – тот молодец.
1.Вот и подошел к концу наш праздник.
2. Хотим пожелать перед школьной дорогой
Не так уже мало, не так уж и много;
3.Чтоб солнце светило,
4.Чтоб радостно было
По лесенке знаний с друзьями шагать.
5.Чтоб горе-несчастье нас всех обходило,
6.Чтоб весело было расти и мечтать!
7. В жизни обязательно найдем мы
Столько красок, сколько и не счесть.
8. И, к великой радости, поймем мы:
Вместе: Торжество гармоний в мире есть!
Песня + флешмоб «Я рисую на окне»