СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий праздника «Прощание с 1 классом»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий праздника "Прощание в начальной школе"  - игра- путешествие , направленная на воспитание у ребят любознательности, уважительного отношения к учебе, развитие умения работать дружно и сообща с одноклассниками.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника «Прощание с 1 классом»»

Сценарий праздника «Прощание с 1 классом»

Цели:

продемонстрировать родителям, что узнали, чему научились дети;
воспитание у детей любознательности, уважительного отношению к учёбе;
развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, развивать мыслительные операции в ходе игры;
создание условий для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми.

Оборудование: празднично украшенный зал, шарами, плакатами, вырезанными буквами, плакат «Азбука! Прощай!», костюмы героев.

Ход занятия

Учитель: Говорят, что чудес на свете не бывает... поверьте, они существуют и даже находятся рядом с нами. Одно из прекрасных чудес света — это наши дети. Они, словно цветы, появляясь тут и там, украшают нашу жизнь и наполняют ее особым смыслом...

Звучит сказочная мелодия, на сцене появляются Мальвина и Буратино. Буратино садится за стол.

Сценка Мальвина и Буратино.

Мальвина. (строго) Вытащите из-под себя ногу и опустите её под стол. Не ешьте руками, для этого есть ложки и вилки. Кто вас воспитывает, скажите, пожалуйста?

Буратино. Когда папа Карло воспитывает, а когда никто.

Мальвина. (угрожающе). Теперь я займусь вашим воспитанием, будьте спокойны.

Буратино. (в сторону). Вот так попал!

Мальвина.. Теперь сядьте, положите руки перед собой. Не горбитесь. Мы займёмся арифметикой. У вас в кармане два яблока.

Буратино.  (хлопает по карманам). Врёте, ни одного.

Мальвина. (терпеливо). Я говорю: предположим, что у вас в кармане два яблока. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько осталось яблок?

Буратино. (уверенно). Два!

Мальвина. (умоляюще). Подумайте хорошенько!

Буратино. Два!

Мальвина. (с удивлением). Почему?

Буратино. Я же не отдам Некту  яблок, хоть он дерись!

Мальвина. У вас нет никаких способностей к математике. Займёмся диктантом. Пишите: «А роза упала на лапу Азора …». Написали? Теперь прочтите эту волшебную фразу наоборот.

Но тут ничего нет! Вы гадкий шалун, вы должны быть наказаны!

Буратино. Нашлась воспитательница, подумаешь!

Учитель: Буратино, не надо ссориться. Приходи к нам на занятия и всему научишься. Грамоте учиться – всегда пригодится!

У нас сегодня большая радость – все дети научились  читать и писать, а вас приглашаем на наш праздник. 

Буратино: Праздник …, я так люблю праздники!



Учитель.

Внимание! Внимание!

Детишки, педагоги и родители!

Праздник начинается,

Сюда все приглашаются. (на сцену под аплодисменты поднимаются первоклассники)

Сегодня день торжественный у нас,

Он, знаю, никогда не повторится.

Хоть много предстоит еще учиться,

Но самый главный - первый класс!

Исполняют песню «Теперь мы первоклашки»

Первоклассники читают стихотворения


  1. _______________

Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.

  1. _____________

Мы сегодня очень рады,
Всем ребятам, папам, мамам.
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей.

  1. ________________

Всех знакомых, незнакомых -
И серьезных, и веселых.
Первый класс, первый класс,
Пригласил на праздник вас.

4.____________

Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.


Исполняют песню «Азбука»


Учитель: Внимание, внимание!

Наш праздник продолжается.

Добра и счастья пожелания

Пускай сегодня не кончаются.

Ученик : Пока еще с учителем мы рядом,

А впереди – тяжелый длинный путь,

И есть возможность добрым, нежным взглядом

На кадры школьной хроники взглянуть.

- Мы приглашаем вас отправиться в путешествие

Презентация о школьных делах и успехах за прошедший год


Учитель:

Я сегодня – не учитель,

Я сегодня – машинист.

Предлагаю вам сесть в поезд

И терпеньем запастись.

Захватите в путь смекалку,

Память взять не позабудь,

И друзей конечно тоже

С ними легче будет путь!

Много станций мы увидим,

Испытанья все пройдем,

И родителям докажем –

Во второй класс – перейдем!


Учитель:

Наш поезд необычный!

Это сказочный поезд. Из какого мультфильма?

Все готовы? Тогда в путь! (гудок паровоза)


Звучит песня «Мы едем, едем, едем»


Путь у нас не близкий. И в окне поезда мимо нас проносятся названия сел, городов. Посмотрите на их названия. Что вам в них не нравится?

москва россия


Ученики:

Названия неправильно написаны. Названия городов, деревень пишется с заглавной буквы.

(появляются правильно написанные названия).

Москва Россия


Звучит песня «Мы едем, едем, едем»


Учитель:

Молодцы! А мы прибываем на нашу первую станцию. Она называется «Ребусная».


Учитель:

Как вы думаете, какое задание нужно будет выполнить на этой станции?


Ученики:

Расшифровать ребусы.




Звучит песня «Мы едем, едем, едем»


Учитель:

Мы прибываем на следующую станцию. Она называется «Сказочная» 


Учитель:

Вам, ребята, нужно будет по отрывку из текста, отгадать название сказки.


Журавль  стук-стук  носом  по  тарелке. Стучал,  стучал – ничего  не  попадает. («Журавль и лисица»)


Бабка  за  дедку,  дедка  за  репку,  внучка  за  бабку. Тянут-потянут,  вытянуть  не  могут.(«Репка»)


-Кто,  кто  в  теремочке  живёт?  

-Кто,  кто  в  невысоком  живёт?

– Я,  мышка-норушка.

– Я,  лягушка-квакушка.  А  ты  кто?    («Теремок»)


Звучит песня «Мы едем, едем, едем»

Учитель:

Мы прибываем на следующую станцию. Она называется «Запутанная» 


Учитель:

Мы с вами прошли все буквы алфавита. А  теперь  попробуйте  в  стихотворении,  которое  вам  прочтут,  отыскать  буквы,  которые  стоят  не  на  своём  месте.


Неизвестно,  как  случилось,

Только  буква  заблудилась,

Заскочила  в  чей-то  дом

И  хозяйничает  в  нём.

И  едва  туда  вошла  буква-озорница,

Очень  странные  дела

Начали  твориться.            


Закричал  охотник:  «Ой,

Двери  гонятся  за  мной!»  (Звери)


На  виду  у  детворы

Крысу  красят  маляры.  (Крышу)


Посмотрите-ка,  ребятки,

Раки  выросли  на  грядке.  (Маки)


У  печки  с  удочкой  сижу,

От  рыбы  глаз не отвожу. (У речки)


Старый  дедушка  Пахом

На  козе скакал  верхом. (На  коне)

Загремел  весенний  гном,

Тучи  на  небе  кругом. (Гром)


Чёлочка  в  лесу  растёт,

Зеленеет  круглый  год. (Ёлочка)


Липы  не  найдут  зайчат –

Спрятались  они,  молчат. (Лисы)


Нарушая  тишину,

Воют  вилки  на  Луну. (Волки)


Пышка  любит  грызть  зерно –

Очень  вкусное  оно! (Мышка)



Звучит песня «Мы едем, едем, едем»


Учитель:

Мы прибываем на следующую станцию. Она называется «Простоквашино» 


Почтальон Печкин: ___________________
Здравствуйте, ребята! Очень рад встрече с вами! К вам на праздник пришли телеграммы, только они все не подписаны. Помогите мне, пожалуйста, разобраться, от героев, каких сказок пришли телеграммы.

Шлю привет из замка Людоеда. Если одолею его, то с маркизом Карабасом прибудем на ваш праздник.
Кто это? («Кот в сапогах») 

Поздравлю с праздником. Приехать не могу, так как по дороге потеряла туфельку. 
Кто это? (Золушка)

Нет возможности к вам приехать - я снова осталась у разбитого корыта. 
Кто это? (Старуха из “Сказки о рыбаке и рыбке)


Почтальон Печкин:

Спасибо большое за помощь. Счастливого пути!



Звучит песня «Мы едем, едем, едем»

Учитель:

Мы прибываем на следующую станцию. Она называется «Загадочная» 


Стоит веселый, светлый дом,

Ребят проворных много в нем,

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (Школа)

Кулик невелик

Целой сотне велит:

То сядь да учись,

То встань, разойдись. (Школьный звонок)


Новый дом несу в руке.

Дверцы дома на замке,

Обитают в доме том

Книжки, ручки и альбом. (Портфель)


Черные, кривые,

От рождения немые,

А как только станут в ряд -

Сразу все заговорят. (Буквы)


Знаки, черточки и точки –

Если их составить в строчки,

На страницы поместить –

Начинают говорить.

Небольшой для текстов дом,

А как много мыслей в нем. (Книга)


Звучит песня «Мы едем, едем, едем»

Учитель:

Мы прибываем на следующую станцию. Она называется «Прощальная» 


Буратино Мы с вами на празднике радостном были,
И разные буквы мы изучили.
Мы в буквах великие тайны открыли
И сами активны в игре этой были.
Мальвина..Мы их изучали, мы с ними играли,
Мы много чудесного с ними узнали.
Кто выучил буквы – тот молодец.


1.Вот и подошел к концу наш праздник.

2. Хотим пожелать перед школьной дорогой

Не так уже мало, не так уж и много;

3.Чтоб солнце светило,

4.Чтоб радостно было

По лесенке знаний с друзьями шагать.

5.Чтоб горе-несчастье нас всех обходило,

6.Чтоб весело было расти и мечтать!

7. В жизни обязательно найдем мы

Столько красок, сколько и не счесть.

8. И, к великой радости, поймем мы:

Вместе: Торжество гармоний в мире есть!

Песня + флешмоб «Я рисую на окне»