СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий праздника в 1 классе. "Как хорошо уметь читать"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Первая победа! Ребята закончили изучать свою первую учебную книгу - Азбуку. 

Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника в 1 классе. "Как хорошо уметь читать"»

Сценарий праздника в 1 классе. Как хорошо уметь читать


Ведущий.   
Вы в школе почти целый год отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, вам сразу.
Вы прочитаете хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Вам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!

Слово для поздравления предоставляется директору школы Слово Матвиенко О.Н.

Все дети стоят с буквами, выходят 2 ученика вперёд (мальчик и девочка)

Мальчик: Пусть зовут нас «семилетки»! Девочка: Пусть не ставят нам отметки! 

Мальчик: Не ведем мы дневники! Девочка: Все же мы. Все (хором): Ученики! 

Мальчик: Любим чистый светлый класс! Все: Это раз!  Девочка: Там читаем мы слова! Все: Это два.

Мальчик: Стали мы теперь дружны! Все: Это три. Девочка: А в четвёртых, посмотри, – Азбуку уже прочли! Мальчик: Нашей первой книжке рады все мальчишки! Девочка: И девчонки с ней дружны.

Все: Все мы с «Азбукой» на « ты».

Мальчик: Ну, а в-пятых, я Лариске, сам уже пишу записки! И бабуля говорит: «Мой внучонок Вундеркинд!».




Азбука                
- Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Да, я – королева Азбука, а все буквы, с которыми вы познакомились на уроках – мои подданные. Мы все – жители волшебной страны. А знаете, откуда взялось моё имя? Что оно значит? Давным – давно  наш алфавит открывала буква А, но называлась она тогда по-другому – аз. Вторая буква похожа на нашу букву Б – буки. Отсюда и взялось моё имя – азбука. Я пришла проводить вас в удивительный мир книг. Со мной пришли мои подруги – буквы. Путешествие наше будет проходить по станциям, на которых я приготовила для вас различные задания. Итак, в путь!
1 станция «Алфавитово»
Ведущий.            
Все буквы живут в удивительном доме, который называется алфавит. Некоторые буквы пришли к нам на праздник. Поприветствуем их (звучит музыка, буквы стоят на сцене)
А      Абрикос, арбуз, айва – очень вкусные слова. 
       И все – на букву А.
В      Ветер веет в чистом поле. 
       Волком воет он на воле.
Д      Дятел жил в дупле пустом, 
       Дуб долбил как долотом.
Ж      Жук упал, и встать не может,
       Ждёт он, кто ему поможет.
З      В звезде найдёшь ты букву З, 
       И в золоте, и в розе, 
       В земле, алмазе, бирюзе, 
       Заре, замке, морозе.
К      Кот ловил мышей и крыс,
       Кролик лист капустный грыз.
М      Мёд в лесу медведь нашёл,
       Мало мёду, много пчёл.
Н      На коне наездник мчит:
       Настоящий он джигит!
О      Ослик был сегодня зол – 
       Он узнал, что он – осёл! 
Л      Лодки по морю плывут,
       Люди вилами гребут.


Р      Роет землю старый крот,
       Разоряет огород.
С      Спит спокойно старый слон,
       Стоя спать, умеет он.
Т      Таракан живёт за печкой,
       То-то тёплое местечко.
У      Ученик учил уроки,
       У него в чернилах щёки
Ч      Часовщик, прищурив глаз,
       Чинит часики для нас.
Ш      Шалуны, прибавьте шагу,
       Скорее несите мушкетёру шпагу!
Ю      Юнга – будущий матрос,
       Южных рыбок нам привёз.
Я      Вы запомнили друзья,
       Я в алфавите последняя.
«Живые буквы»
Азбука                
Мы увидели, что буквы ребята знают, но из букв надо ещё уметь составлять слова.
Ведущий
Я показываю вам рисунок, а буквы должны сложить это слово.
(кит, кот, жук, рис) 
Незнайкины буквы
Ведущий.            
К нам пришло письмо от Незнайки. Он учился сочинять стихи и вот что у него случилось?
Неизвестно, как случилось, 
только буква заблудилась, 
заскочила в чей-то дом, 
и хозяйничает в нём. 
1) Тает снег. Течёт ручей. На ветвях полно врачей. (грачей)
2) Синеет море перед нами, летают майки над волнами. (чайки)
3) Говорят, один рыбак в речке выловил башмак. Но зато ему потом на крючок попался дом. (сом)
4) Лежит лентяй на раскладушке, грызёт, похрустывая пушки (сушки)
5) На глазах у детворы крысу (крышу) красят маляры.
6) Закричал охотник: - «Ой! Двери гонятся за мной».



2 станция Стихотворово.
выходит вперёд Буква Я.

Ведущий. 
Буква Я, а ты здесь как очутилась? Ведь ты в алфавите последняя!
Всем известно буква "Я"
В азбуке – последняя.
А известно ли кому –
Отчего и почему?
Дети. Неизвестно!
Ведущий. Интересно?
Дети. Интересно!
Ведущий. Ну так слушайте рассказ!


Сценка Буква Я

Ведущая :
Жили в азбуке у нас буквы,
Жили, не тужили,
Потому что все дружили.
Где никто не ссорится,
Там и дело спорится
Только раз всё дело стало
Из-за страшного скандала:
Буква Я в строку не встала,
Взбунтовалась буква Я:

Я:
- Я, - сказала буква Я, - 
Главная – заглавная!
Я хочу, чтобы повсюду,
Впереди стояла Я!
Не хочу стоять в ряду
Быть желаю на виду!
Говорят ей: - Встань на место!-
Отвечает: - Не пойду!
Я ведь вам не просто буква,
Я – местоимение.
Вы в сравнении со мной – недоразумение
Недоразумение – не более, не менее!
Тут вся азбука пришла
В страшное волнение.

Ф:
- Фу-ты, ну-ты! - Фыркнул Ф,
От обиды покраснев.

С:
- Стыд! – сердито сказало С

В:
В кричит: - Воображала
Это всякий так бы мог!

П:
Проворчало П: - Попробуй, потолкуй с такой особой!

Ь
- Нужен к ней подход особый, -

Вдруг промямлил мягкий знак
А сердитый Твёрдый знак
Молча показал кулак

Все гласные:
- Тише буквы! Стыдно знаки! – 
Закричали гласные – 

Г:
Не хватало только драки!
А ещё согласные!
Надо раньше разобраться,
А потом уже и драться.

Ё:
Мы же грамотный народ:
Буква Я сама поймёт:
Разве мыслимое дело
Всюду Я совать вперёд?
Ведь никто в таком письме
Не поймет ни бе, ни ме!

– Я затопало ногами:

Я:
- Не хочу водиться с вами!
Буду делать всё сама!
Хватит у меня ума! – 


Буквы тут переглянулись,
Все – буквально! – улыбнулись,
И ответил дружный хор:

Все буквы:
- Хорошо, идём на спор:
Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку, - 
Правда, стало быть, твоя!

Я:
- Чтобы я, да не сумела,
Я ж не кто-нибудь, а Я! – 
Буква Я взялась за дело:
Целый час она пыхтела,
И кряхтела, и потела, - 
Написать она сумела
Только …я я я я я !
Как зальётся буква Х:
- Ха-ха-ха-ха-ха!
О от смеха покатилось!
А за голову схватилось!
Б схватилось за живот
Буква Я сперва крепилась,
А потом как заревёт:

Я:
- Я, ребята, виновата!
Признаю вину свою!
Я согласна встать ребята даже после буквы Ю
- Что ж, - решил весь алфавит, - 

И:
Если хочет – пусть стоит!
Дело ведь совсем не в месте.
Дело в том, что все – от А до Я –
Жили как одна семья!

Й:
Буква Я всегда была
Всем и каждому мила,
Но советуем, друзья,
Помнить место буквы Я!
Ведущий.           
Раз вы буквы помирились, обо всём договорились, то мы шагаем дальше по удивительной стране


(Исполняется песня « Чему учат в школе»)

Песня
- Но в школе нельзя обойтись без многих помощников. 
Следующие стихи – о них!


Ученик:
Я – малютка карандашик,
Исписал я сто бумажек.
А когда я начинал,  
То с трудом влезал в пенал.
Школьник – пишет и растёт,
Карандаш – наоборот.


Ученик
Буквы напечатанные – 
Очень аккуратные.
Буквы для письма
Я пишу сама.
Очень весело пишется ручке:
Буквы держат друг друга  за ручки.


Ученик
Я – красивая закладка
Я нужна вам для порядка
Зря страницы не листай.
Где закладка, там читай.



3 станция «Загадкино»

Ведущий: Прибыли мы на 3 станцию «Загадкино», наши ребята приготовили загадки, а вы должны их отгадать

Л:
1) Должен он пораньше встать,
Чтоб за партой не зевать,
Чтоб проверить, всё ль в порядке,
В ранце ль книжки и тетрадки?
А вопрос такой возник:
Кто он? Это (ученик)


Ц:
2)  Стоит весёлый, светлый дом,
Ребят проворных много в нём,
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.  (школа)


Щ:
3)  Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает  (книга)  


Ъ:
4)  Отгадай, что за вещица, - 
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она сеет, сеет семена
Не на поле, не на грядке – 
На листах твоей тетрадки (ручка)


Ы
5)  Белый камешек растаял,
На доске свой след оставил (мел)



Ведущий.           
Вы загадки отгадали,
Знания нам показали!
4 станция «Поляна сказок»
Ведущий.            
К нам на праздник прибывают новые гости.
Вот что они о себе рассказали.
Сейчас начнётся здесь парад,
К нам выйдут целым строем
Те, с кем всегда ты встрече рад, - 
Твои любимые герои…
Вот шелестят уже страницы
И кто-то к нам уже стучится


Э:
1) Возле леса на опушке
   3 их живёт в избушке
   Там 3 стула и 3 кружки,
   3 кроватки, 3 подушки
   Угадайте без подсказки
   Кто герои это сказки?  (3 медведя)


Ученик
2)  У Алёнушки – сестрицы
    Унесли братишку птицы.
    Высоко они летят, 
    Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)
Ученик:
3)  Ждали маму с молоком,
    А пустили волка в дом.
    Кем же были эти
    Маленькие дети? (7 козлят)


Ученик

4)  На сметане мешен,
    На окошке стужен,
    Круглый бок, румяный бок
    Покатился… (Колобок)

Ученик
5)  Лечит маленьких детей,
    Лечит птичек и зверей.
    Сквозь очки свои глядит
    Добрый доктор   (Айболит)
Сценка из сказки Чуковского «Айболит»
Сказочные герои хотят проверить, хорошо ли вы знаете названия сказок, из которых они прибыли к нам? Будьте внимательны, названия сказок звучат не совсем привычно.
1. Снежная принцесса. (Снежная королева.)
2. Желтая кепочка. (Красная шапочка.)
3. Спящая бабушка. (Спящая красавица.)
4. Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.)
5. Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)
6. Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)
7. Луковый мальчик. (Чипполино.)
5 станция Заключительная
Ведущий.           – 
Все эти герои встретятся вам ещё не раз в добрых сказках.
Азбука.               
В. Берестов «Читалочка»
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай ещё страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
Ученик:
Мы Азбуку прошли до корки,
Нам по чтению – пятерка!
Позади нелегкий труд
Слогового чтения:
Нам сегодня выдают
У- ДО-СТО-ВЕ-РЕ-НИЯ!!!
В том, что Азбуку прочли,
Полный курс наук прошли
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки!  

  
(выдаются удостоверения) 

Ведущий.           
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь:
Говорим мы: до свиданья,
До счастливых новых встреч!





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!