СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий праздника в 1 классе "Прощание с Азбукой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника в 1 классе "Прощание с Азбукой"»

Прощание с Азбукой.

1. Организационный момент.

Дети под музыку Шаинского «Чему учат в школе» входят в зал и рассаживаются на свои места.

2. Приветствие.

Учитель: -Дорогие ребята! Уважаемые родители! Сегодня у нас праздник. Ребята, вы закончили изучать свою первую книгу – Азбуку. 1 сентября вы переступили порог школы и стали учениками. За это время уже научились читать и писать. А научила вас этому умная, интересная, занимательная Азбука. Сегодня мы должны попрощаться с ней, но знания, которые она нам дала, мы возьмем с собой в страну Литературию. В этой стране мы познакомимся с новыми интересными произведениями.

1 ученик: Хороша сегодня школа,

Зал горит огнем.

Мы на праздник наш веселый

Всех друзей зовем.

2 ученик: Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам-строчкам шли.

Ах, как много мы узнали,

Ах, как много мы прочли!

3 ученик: Был наш путь не очень долгим,

Незаметно дни бегут.

И уже на книжной полке

Нас другие книги ждут.

4 ученик: Среди ярких толстых книжек

Неприметна и скромна,

Но зато читать в полгода!-

Научила нас она.

5 ученик: Мы прочитаем хороших книг немало,

Пускай года пройдут и много-много дней,

Нам Азбука хорошим другом стала,

Мы говорим: (вместе) «Спасибо!» ей.


Входит Азбука.


Азбука: Почему не на уроках школьники с утра?

Почему в парадной форме нынче детвора?

Сняли с Азбуки обложку, и закладок нет,

Все взволнованы немножко…В чем секрет?


Частушки

  1. Елочки-сосёночки 
    Колкие, зеленые,
    Все ребята – первоклашки
    В Азбуку влюбленные!

  2. Мы в нарядах нынче новых,
    И у всех счастливый вид,
    Ведь сегодня мы досрочно
    Изучили алфавит!

  3. Разбудите меня ночью,
    В самой серединочке,
    Расскажу вам алфавит
    Без одной запиночки.

  4. Буквы гласные мы любим
    И все больше с каждым днем.
    Мы не просто их читаем – 
    Эти буквы мы поем!

  5. Тыщу слов в минуту нынче,
    Как машинка я строчу.
    Я любую  вашу книжку
    Одним махом “проглочу”!

  6. Мы простимся с Азбукой,
    И рукой помашем,
    И спасибо десять раз
    Дружно хором скажем!

  7. Елочки-сосёночки 
    Колкие, зеленые,
    Все ребята – первоклашки
    В Азбуку влюбленные!

Азбука -
Только в школу вы пришли –
Встретилась я с вами.
Дни учебы потекли,
Стали мы друзьями.
Я учила буквам вас,
И письму, и чтению,
Дружбе крепкой и труду,
А еще терпению.
Вас сегодня не узнать:
Стали бойко вы читать,
Очень грамотными стали,
Поумнели, возмужали,
И хочу сказать сейчас:
Рада я, друзья, за вас!
А где же мои помощники-буквы?

(выходят буквы и танцуют танец)


Азбука -Алфавит, равняйсь! Смирно! Начинаем парад букв!

- По порядку алфавита выступай!

(Дети читают стихи про буквы)

Буква А  А - начало алфавита, тем она и знаменита.

А узнать ее легко ноги ставит широко.


Буква Б  Буква Б с большим брюшком,

В кепке с длинным козырьком.


Буква В  А буква В видна вдали - красивая, витая.

Как будто крендель испекли проезжих поджидая.


Буква Г   Перед нами буква Г

Стоит подобно кочерге.



Буква Д  А вот стоит , дымок пуская,

Буква Д - труба печная.



Буква Е, Ё Е и Ё - родные сёстры, различать сестер не просто.

Но у буквы Ё две точки, словно к лесенке гвоздочки.



Буква Ж  Посмотрите, буква Ж на жука похожа,

Потому что у неё шесть жучиных ножек.



Буква З  А эта буква, посмотри,

Она совсем, как цифра три!


Буквы И Буква И наискосок примеряла поясок.

Снизу вверх его тянула,

К правой ножке пристегнула.


Буква Й  Букву Й зовут И краткой

Й как И в твоей тетрадке.




Буква К  Сигнальщик держит два флажка, с флажками он как буква К



Буква Л  Люди, видите слона?

Хобот есть. Нога видна.



Буква М  Взявшись за руки мы встали

И на М похожи стали.


Буква Н  Там я букву Н найду,

Где гамак висит в саду.


Буква О  В этой букве нет угла, оттого она кругла.

Посмотри на колесо - и увидишь букву О.



Буква П Букву П в спортивном зале перекладиной назвали.



Буква Р  «Дрожу от страха до сих пор», - воскликнуло колено,

Похожа буква на топор, расколет непременно.



Буква С  Что за буква светится старым ясным месяцем?

Полумесяц в небе темном буквой С повис над домом.



Буква Т  Буква Т стоит на крыше , телевизор в доме том

Т в антенну превратилась и на крыше очутилась.



Буква У  У - сучок. В любом лесу

Ты увидишь букву У.




Буква Ф Всем известно без подсказки, буква Ф - как ключ от сказки.

Никогда его у нас не отнимет Карабас.



Буква Х  Буква Х всё ходит, ходит.

Места, что ли не находит?



Буква Ц  Вот какая буква Ц с коготочком на конце.

Коготок – царапка как кошачья лапка



Буква Ч  Да, вы правильно решили: Ч мы пишем как четыре.

Только с цифрами, друзья, буквы путать нам нельзя.



Буква Ш  Посмотри на букву Ш - буква очень хороша,

Потому, что из неё может сделать Е и Ё



Буква Щ  Буква Щ поможет нам чистить зубы по утрам.



Буква Ъ  Из ведра не просто так нам воды напиться.

Нужен ковшик - твердый знак, чтобы не облиться

Как мы пишем Ъ знак? Твердый знак мы пишем так:

Колесо и спичка , позади косичка


Буква Ы  А бедняга буква Ы бродит с палочкой, увы!




Буква Ь Нарисуем мягкий знак нежной капелькой. Вот так.

Букву капелька смягчит слово мягко прозвучит.



Буква Э  Буква Э на С дивится Словно в зеркало глядится,

Сходство есть наверняка, Только нету языка.



Буква Ю  Чтобы О не укатилось крепко к столбику прибью.

Ой, смотри-ка, что случилось, получилась буква Ю.



Буква Я (выходит вперед, начинает хвастаться)

Посмотрите на меня! Разве я не хороша?

Не худющая, как А, и не толстая, как Ш!

Ножку вправо отведу к букве я соседней,

Не хочу теперь в ряду я стоять последней!

(Обращается к Азбуке)

Книжка первая моя, пожалей ты букву Я

Разреши минут хоть 5 первой в Азбуке стоять!


Азбука

Ай-яй-яй! Мне очень стыдно и за алфавит обидно,

Как ты можешь, буква Я подводить сейчас меня?

В алфавите всем известно: хвастунишкам тут не место!

Знают буквы все отлично: якать просто неприлично!

Буквы людям все нужны! Этим буквы и дружны!

Дело тут совсем не в месте.



Хором

Дело в том, что все мы вместе! (буква Я становится в строй)

Азбука: Ах! Совсем забыла, друзья,

Что представить должна я,

Кто на смену мне придет,

Дальше вас учить начнет.

- Ой, а где же она?

(влетает Б-Я)


Появляется Б-Я.

Б-Я. Мне, Яге учиться лень!

Отдыхаю целый день.

Телевизор на диване

Я могу смотреть часами.

Не хочу я буквы знать!

Книжки не хочу читать!

Если кто-то скажет вдруг:

«Почитай-ка, вслух!»

Покраснею, побледнею,

Ведь читать я не умею!

Вот поэтому, спрятала я вашу книжку.


Учитель: А как теперь ребята будут читать?

Б-Я Пусть они отгадают мои загадки, тогда отпущу книжечку. (до 10 человек)

1. Четыре мышки-хохотушки, 

Очень дружные подружки 

Вышли в поле погулять, 

Прибежали еще пять,

Очень дружно они пели,

Всех их было ровно ... (9)

2. На березе три синички 

Продавали рукавички,

Прилетели еще пять,

Сколько будут продавать? (8)

3. У меня есть братик Миша 

И сестреночка Ириша, 

Сосчитайте-ка быстрей,

Сколько же в семье детей? (3)

4. Пять синиц на ветку сели,

К ним две галки прилетели, 

Сосчитайте быстро, детки, 

Сколько птиц сидит на ветке? (7)

5. По лесу охотник шел,

В чащу леса он зашел, 

Повстречались ему здесь:

Заяц, волк, лиса, медведь.

Звери все до одного 

Убежали от него.

Сосчитайте всех зверей

И как можно побыстрей! (4)

6. Я, Сережа, Коля, Ванда – 

Волейбольная команда.

Женя с Игорем пока – 

Запасных два игрока.

А когда подучатся,

Сколько нас получится? (6)

7. В садике гулял павлин, 

Подошел еще один,

Два павлина за кустами, 

Сколько их? Считайте сами! (4)

8. Под кустами у реки 

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать? (4)

9. Расставил Андрюшка в два ряда игрушки. 

Рядом с мартышкой - плюшевый мишка, 

Вместе с лисой - зайка косой,

Следом за ними - еж и лягушка.

Сколько игрушек расставил Андрюшка? (6) 10. Шесть веселых медвежат 

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди,

Сколько мишек впереди? (5)

11. Семь гусей пустились в путь,

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети, сами. (5)

12. В снег упал Сережка,

А за ним Алешка,

А за ним Маринка,

А за ней Иринка.

А потом упал Игнат.

Сколько было всех ребят? (5)



Пусть Азбука сходит к своим друзьям и принесёт название следующей книги, тогда я отпущу вашу гостью.

(вбегает волк)

Волк. Бедный, бедный мой живот,

Кушать просит, пищи ждёт.

Мне ни охнуть, ни вздохнуть.

Хоть бы съесть кого-нибудь!

К.ш. Что такое? Ой-ой-ой.

Это ж Волк передо мной!

Волк. Сьем тебя вместо котлет!

Ты – мой праздничный обед!

К.ш. Разве можно есть детей?

Волк. Голодаю столько дней!

Голод мне не по нутру.

Дай поесть, а то помру! (падает)

К.ш. Что ж ты ягод не поищешь?

А морковка? А салат?

Волк. Мне нужна мясная пища!

К.ш. Кто же в этом виноват?

Витамины принимай, маленьких не обижай!

Азбука. Красная шапочка, помоги. У тебя Б-Я спрятала название от книги?

К-ш. Только часть. Я тебе отдам, если ученики выполнят наши задания. (5 человек)

Неизвестно, как случилось,

      Только буква заблудилась.

      Заскочила в чей-то дом

      И хозяйничает в нём!

      Но едва туда вошла буква-озорница,

      Очень странные дела начали твориться.

- Ребята поставьте буквы на свои места.

(слова написаны на доске, дети выходят с карточкой и прикрепляют правильную букву)


1) Ехал дядя без жилета (билета)

    Заплатил он штраф за это.

2)  На остров налетел ураган.

     На пальме остался последний баран. (банан)

3)  Синеет море перед нами,

     Летают майки (чайки) над волнами.

4)  На поляне весной

     Вырос зуб  (дуб) молодой.

5)   Тает снег, течёт ручей.

      На ветвях полно врачей  (грачей)

6)   Сели в ложку (лодку) и – айда!

       По реке туда – сюда.

7)   Говорят один рыбак

      В речке выловил башмак.

      Но зато ему потом

      На крючок попался дом (сом)

8)  Старый дедушка Пахом

     На козе (коне) скакал верхом.

9)  Куклу выронив из рук,

      Маша мчится к маме:

   - Там ползёт зелёный лук (жук)

     С длинными усами.

10) Не учил уроки, а играл в футбол.

      Оттого в тетрадке появился гол (кол).



Волк: Под ольхой в тени ветвей 
Серый ёж созвал гостей. 
Усадил их всех на кочку, 
Дал росы им по глоточку. 
Но внезапно за бугром 
Громкий-громкий грянул гром. 
Гости все свалились с кочки, 
Разлетелись на кусочки. 
Раз, два, три, четыре, пять, 
Помогите их собрать!  (10 человек)

(барсук, дятел, белка, заяц, кабан.) 

- Возьмите у меня части от слов. Вам нужно составить слова животных и стать в паре.


(появляются лиса и колобок)

Колобок. Я колобище, зверей грозище!

Я избу сломал, на волю попал,

Я Зайца съел, Волка съел, Медведя съел и тебя, Лиса, сейчас съем!

Лиса. Хорошо, ты меня съешь, но только, пожалуйста, выполни одно моё желание.

Колобок. Знаю, знаю, ты хитра,

В смысле подлости нутра,

Песню петь меня заставишь,

И глухою будто станешь.

Эту сказку знаю я,

Эта сказка не моя!

Лиса. Что ты, милый, я теперь

Зверя нет меня скромней.

Я букашки не обижу,

Только что-то плохо вижу.

Ты б меня, румяный мой,

По тропинке свёл домой!

Колобок. Щас, топор-то принесу!

Я тебе, плутовке рыжей,

Длинный хвост укорочу!

Азбука. Лисонька, помоги. У тебя Б-Я спрятала название от книги?

Лиса. Только часть. Я тебе отдам, если ученики сделают колобка добрее. Сейчас я вам загадаю слово, которое вам нужно отгадать и каждый должен стать на нужную букву, чтобы получилось это слово. (6 человек)

Без неё никак нельзя:
Есть она — и есть друзья.
Это лучшее из слов,
В ней есть верность и любовь!

(Дружба)


Колобок. А какие сказки учат дружбе? Я буду называть перепутанные названия сказок, а вы должны выйти со своим героем и назвать его правильно. (8 человек)

1.Снежная принцесса.                                 (Снежная королева.)
2.Желтая кепочка.                                 (Красная шапочка.)
3.Илья-царевич и Серый волк.                 (Иван-царевич и Серый волк.)
4.Мальчик и Карлсон.                                 (Малыш и Карлсон.)
5.Спящая бабушка.                                 (Спящая красавица.)
6.Гадкий цыпленок.                                 (Гадкий утенок.)
7.Сказка о рыбаке и рыбачке.                         (Сказка о рыбаке и рыбке.)
8.Свеколка.                                         (Репка)



(отдаёт название)

Азбука. Побегу к Б-Я, отнесу название книги.

(Входят Литературное чтение и Азбука)


Входит Литературное чтение.

Лит. чтение: - Здравствуйте, ребята!

Я- Литературное чтение», я могу увлечь,

У меня для вас не один рассказ,

Множество стихов, много новых слов,

У меня загадки, только без отгадки,

Есть и поговорки, есть скороговорки.


Я добрый друг и спутник твой.

Будь, школьник, бережным со мной.

Мой чистый вид приятен,

Оберегай меня от пятен.


Мой переплёт не выгибай

И корешок не поломай.

Меня в обложку оберни,

Где взял меня – туда верни.

Запомни, я – твой лучший друг,

Но только не для грязных рук.



Вы теперь читаете сами,

Знаете слоги и слова.

Скажем Азбуке: «Спасибо!

Расставаться вам пора!»


Песня «Расстаёмся с букварём»