СЦЕНАРИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ
«ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕСЕННИЙ ЛЕС
» ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Формы организации: развлечение
Цель: формирование экологической культуры детей, правил экологически-грамотного взаимодействия с окружающей средой.
Образовательные задачи: приобщать детей к основам экологического воспитания. Познакомить детей с нормами и правилами поведения в природе. Продолжать расширять знания о защите окружающей природы. Формировать представление о том, какое негативное воздействие оказывают загрязнения на окружающую среду.
Развивающие задачи: развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру. Развивать умение оценивать свои поступки и отношение к природе других людей.
Воспитательные задачи: воспитывать нравственные качества личности дошкольника, их ценностную ориентацию в окружающем мире природы. Воспитывать желание охранять природу, заботиться о ней.
Методы и приемы: показ, совместная деятельность с ребенком; художественное слово: чтение стихотворений.
Предварительная работа: беседы, чтение стихов, загадок, потешек о весне.
Оборудование: разрезной цветок для игры «Составь цветок из лепестков», магнитофон, музыкальные диски, украшения для зала.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
Воспитатель: ребята! Отгадайте загадку:
«Тает снежок, ожил лужок, День прибывает. Когда это бывает? (Весной)
Правильно! Вы хотите отправиться в путешествие в весенний лес? Послушайте важное правило безопасности.
Должны вперёд вы уяснить: без взрослых в лес нельзя ходить.
Ведь заблудится так легко, уйдя от дома далеко. Запомнили? Тогда в путь!
Упражнение - игра «Мы идём»
Воспитатель: вот мы и пришли. Давайте со всеми поздороваемся.
Пальчиковая игра «Здравствуйте!»
Здравствуй, красно солнышко! Здравствуй, ветерок!
Солнечные зайчики, быстрый ручеёк!
Здравствуй, новая трава! Здравствуй, шумная листва!
Здравствуйте, мышата! Здравствуйте, зайчата!
Всех приветствуем сейчас! Очень рады видеть вас!
Воспитатель: если в лес пришёл гулять, свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай:
Здесь не нужно всех ловить, да ещё и палкой бить,
Ты в лесу всего лишь гость, здесь хозяин дуб и лось.
Следующая загадка: «Что выше леса, что краше света?» (Солнце)
Песня «Я рисую солнышко» (с движениями)
Воспитатель: выходи, народ! Становись в хоровод!
Весну закликать, Зиму провожать!
Хоровод «Веснянка»
Воспитатель: ребята, а что такое лес?
1. Лес - зелёный наряд нашей земли.
2. Лес – дом для птиц и животных.
3. Лес - наше богатство.
4. Лес – красота нашей природы.
5. Лес – врач, очищает воздух, даёт кислород.
Воспитатель: По поверьям, весну приносят на своих крыльях птицы. Вспомним
пословицы и поговорки о птицах.
1. Увидел грача – весну встречай.
2. Запел скворец - зиме конец.
3. Ласточка весну начинает, соловей лето кончает.
4. Журавли летят, на всю Русь кричат.
5. Хорошо птичке в золотой клетке, да лучше на зелёной ветке.
Воспитатель: послушайте правило леса: Нельзя трогать руками птичьи гнёзда, разорять их. Лес останется без птиц и погибнет, пришла пора поиграть нам, детвора.
Игра «Угадай по голосу»
Ребенок: течёт, переливается весенний ручеёк.
В нём небо отражается и солнечный денёк.
Игра «Ручеёк»
Воспитатель: следующая загадка: «Из-под снега расцветает, раньше всех весну встречает» (подснежник)
Правило леса: нельзя рвать цветы, иначе погибнут насекомые. Послушайте стихотворение «На лесной проталинке»
Ребенок: на лесной проталинке рос цветочек маленький,
Нежный и пушистый, бело-серебристый.
Мы цветок срывать не стали, мы его на фото сняли.
И теперь он в рамочке на столе у мамочки.
Воспитатель: правильно сделали дети, что не сорвали цветок?
Игра «Составь цветок из лепестков»
Воспитатель: Чтобы нам не заскучать, предлагаю станцевать.
Парный танец
Воспитатель: ребята, запомните правило друзей леса:
Нельзя в лесу оставлять мусор, непотушенный костёр.
Ребенок: чтобы не страдали звери, птицы, природу портить не годится.
Ребенок: костёр в лесу не оставляйте, песком, землёю засыпайте,
Чтоб не дымился, не искрил, беды в лесу не натворил.
Игра «Спаси животных»
Воспитатель: ребята, весной бывает гроза. Скажите, что нельзя делать во время
грозы? (стоять под деревом, ловить рыбу, плавать)
Ребенок: если дерево одно в поле возвышается,
То стоять под ним в грозу людям запрещается.
Ребенок: если молния в него невзначай ударит,
То живого никого рядом не оставит.
Воспитатель: в весеннем лесу погуляли мы славно,
Но помнить должны вы, ребята, о главном.
Все жители леса – наши друзья,
И обижать, конечно, их нельзя!
Лес – наше богатство, берегите его!
Танец «Как положено друзьям»
4