СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий праздника для 1 класса "День знаний"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий праздника- путешествия для первоклассников.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника для 1 класса "День знаний"»

Колесникова Людмила Анатольевна

1 сентября.


Цель: прививать интерес к школе Задачи: проверить знания учащихся; прививать интерес к школе, учению; развивать чувство взаимопомощи;


ход занятия.
  1. Встреча детей. Вводная беседа.

Вот и снова мы встретились в нашем классе. Он готовился к встрече с вами: покрашен пол, парты, окна; стал светлым, красивым. Он готов отправиться вместе с вами в путь по Стране Знаний. Эта страна большая и удивительная, ведь путешествуя по ней вы набираетесь знаний, необходимых для овладения самой интересной, самой нужной профессией, которую вы избрали для себя; вы становитесь культурными, образованными людьми.

  1. Путешествие
а) Ключик потерялся

Итак, готовы к путешествию по Стране Знаний? Дверь в неё открывает золотой ключик. Сейчас я его возьму и… Ой, ключик пропал. Вчера вечером я его приготовила (трясу коробку, выпадает записка), это ещё что?

«В синем море - окиане

Да на острове Буяне

Пальма старая стоит

А под пальмой клад зарыт.

Если будешь сильным, смелым,

Быстрым, добрым и умелым

Ты на остров попадёшь,

ключ волшебный там найдёшь.

В Страну Знаний без труда

Ты отправишься тогда»

Наверное, кто – то хочет проверить, готовы ли вы отправиться в путешествие по второму классу, хорошо ли учились в первом классе, научились ли читать и считать. Что же будем делать? За ключиком волшебным отправимся? Ничего не испугаетесь? Тогда вперёд!

(дети закрывают глаза и считают до 10. )


б) остров ЖЕЛТЫЙ

Посмотрите, нас встречает маленькая обезьянка Микки, она очень любит лазить по пальмам и есть бананы.

Микки говорит, что в море – окиане есть не один остров, а три. Но на каком из них спрятан волшебный ключик, она пока не хочет сказать, а хочет испытать нас. Выполняя задания, мы соберём буквы, из которых сможем сложить слово - подсказку.

Первое испытание на острове Математики

«Кто быстрее?»

(плакаты с цифрами от 1 до 20)

Весёлые задачи


  1. Цапля по воде шагала

Лягушат себе искала

Двое спрятались в траве

Шесть – под кочкой.

Сколько лягушат спаслось?

Только точно! (2+6=8)


  1. Кормушки повесили дети для птиц

Туда прилетели 10 синиц,

4 вороны, 6 снегирей,

Сорока – воровка и с ней воробей.

Кто же нам здесь побыстрее ответит

Сколько же птиц увидели дети? (10+4+6+1+1=22)


  1. На деревьях грибы сохли

Ну а в дождь конечно мокли:

40 желтеньких маслят,

8 тоненьких опят,

Да три рыжие лисички-

Очень милые сестрички.

Вы, ребята, не молчите,

Сколько всех грибов скажите? (40+8+3=51)


(За два задания получили 2 буквы - И, И)

Спешим на следующий остров, за другими заданиями!

б) остров СИНИЙ

На этом острове живёт слонёнок Жора, он предлагает поиграть и выполнить задания по русскому языку.


«Буква заблудилась»

Я прочитаю предложения, а вы постарайтесь найти в них ошибки.


1. Сияет море перед нами,

Летают майки над волнами.


2. Тает снег, течет ручей,

На ветвях полно врачей.


3. На поляне весной

Вырос зуб молодой.


4. У печки с удочкой сижу,

От рыбы глаз не отвожу.

«Слово в слове»

кОСА, ЛЕСник, уКОЛ, хЛЕВ, уТОЧКА, ПОЛка, оЛЕНЬ,

(дети находят ещё 2 буквы за 2 верно выполненных задания - Н,Й)

в) остров КРАСНЫЙ

А здесь наш ждёт весёлый гусь Кеша. Он хочет проверить, умеете ли вы отгадывать загадки.

Загадки:

1. На странице Букваря

33 богатыря

Мудрецов – богатырей

Знает каждый грамотей. (алфавит)


2. Белый камешек растаял

На доске следы оставил. (мел)


3. Новый дом несу в руке

Двери дома на замке.

Тут жильцы бумажные

Все ужасно важные. (портфель)


4. То я в клетку, то в линейку.

Написать на мне сумей-ка

Можешь и нарисовать.

Что такое я? (тетрадь)


5. Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки

10 их, но братья эти

Сосчитают всё на свете. (цифры)


(дети, справившись с заданием, получают последнюю букву – С. Составляют слово: СИНИЙ. Ключ спрятан на Синем острове. Ключ нашелся. Он остаётся в классе и больше никогда не будет теряться.)

Вы догадались, кто спрятал волшебный ключик? Конечно Микки! Но вы прошли все испытания и достойны того, чтобы учиться во 2 классе.

Скажем Микки спасибо, за интересное путешествие.

(дети считают до 10 и возвращаются в класс)


3. Итог

Вот и закончилось наше путешествие по морю – окиану к острову Буяну. А завтра мы отправимся в путешествие в Страну Знаний, ведь волшебный ключик найден. В дорогу не забудьте взять ручки и карандаши, тетради и альбом для рисования, линейку и краски. Не забудьте дневник, в который мы запишем расписание уроков и первое домашнее задание в этом учебном году. Не забудьте взять с собой и сменную обувь.

До свидания!