Сценарий праздника «Прощай, 1 класс!!!»
(звучит музыка)
Учитель. Дорогие ребята, уважаемые родители! У нас сегодня замечательное событие: мы закончили первый класс. Все мы немного волнуемся. Наступил день прощания с первым классом. Кажется, совсем недавно вы пришли в нашу школу, держась за руки мам. Но вот пролетел год. Вы многому научились за это время, прочитали немало книг, провели много интересных дел, крепко подружились. Трудным был первый класс-первая ступенька на лесенке знаний. Трудным как для вас, так и для ваших родителей. Но все вы достойно справились с поставленной задачей. И я от всей души поздравляю вас с первой победой!
Этот год останется в памяти каждого из нас, как самый волнующий, трудный, но самый радостный и интересный год.
(Давайте сейчас совершим небольшое путешествие в наше недалекое прошлое и вспомним, как все начиналось.)
1.На прощание с первым классом
Собрались мы всей семьей.
Мамы все грустят в сторонке,
Папы улыбаются:
То ли кончались заботы,
То ли начинаются!
2.Мы помним как всё начиналось,
Всё было впервые для нас.
Игрушки и игры, мы, дома оставив,
За мамами шли в первый класс.
3.Нас встретил у дверей учитель –
Наш верный друг на много дней
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.
4.Учиться, учиться, пришли мы в первый класс
Всё новое, всё новое, всё новое у нас.
Новую форму на себя надели,
Новая ручка в новеньком портфеле.
Новые книжки, палочки для счёта
Новые тетрадки, новые заботы.
5.Первый класс, как первый шаг!
Мама говорит: «Он трудный самый!»
Ну, а старший брат смеется:
«То ли еще будет, малый!»
6. Нагружать всё больше нас стали почему-то.
В нашем веке первый класс — вроде института.
Нам учитель задаёт с буквами задачи,
Папа с мамой в выходной над задачей плачут.
7. А у нас всё, как всегда. Пять уроков снова!
Учим в день по два стиха. Где уж там Толстому!!!
То уроки, то кружки. Нет бы прогуляться…
Как хотим мы иногда прыгать и кривляться!
8. Нагружать всё больше нас стали почему-то.
В нашем веке первый класс — вроде института.
В полночь мы ложимся спать, нету сил раздеться.
Вот бы взрослыми нам стать, отдохнуть от детства.
(песня волшебника)
(дети садятся в зал)
(сценка)
- Что на земле трудней всего? –
Я обратился к Васе.
- Трудней всего – ответил он –
Учиться в первом классе.
Да, ребята, трудно учиться в первом классе.
Всё для нас было впервые:
и уроки, и перемены, и оценки, и правила.
3.А помните, с каким трудом нам давались школьные правила.
И сейчас ещё трудно быть воспитанными учениками.
Вставайте дружно всякий раз,
Когда учитель входит в класс.
Парта – это не кровать
И на ней нельзя лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
Учитель спросит – надо встать,
Когда он сесть позволит – сядь.
9. Учёба – это большой труд. Многие из нас
не умели читать, писать, считать. Но день
за днём, шаг за шагом мы шли вперёд.
(номер художественной самодеятельности)
Игра “Хлопалка”.
Хлопают все присутствующие.
Хлопают только те, кто любит вкусно поесть.
Хлопают только те, кто ни разу не опаздывал на уроки.
Хлопают только те, кто любит каникулы.
Хлопают только те, кто любит “Сникерс” больше, чем “Баунти”.
Хлопают только те, кто не любит каникулы.
Хлопают только те, у кого отличное настроение.
Хлопают только те, кто ни разу в течение года на уроках не получал замечаний.
УЧИТЕЛЬ .Послушайте, какие интересные случаи происходят в школьной жизни.
ДИАЛОГ 1
Сын приходит из школы.
Отец: Тебя сегодня вызывали?
Сын: Да, а завтра твоя очередь. И сразу к директору.
ДИАЛОГ 2
Дочь: Знаешь, мама, учительница просила меня писать разборчивее.
Мать: Ну что же, потренируйся.
Дочь: Понимаешь, мама, если я стану писать понятно, она увидит все мои ошибки.
ДИАЛОГ 3
Отец: Долго ты ещё будешь приносить домой плохие отметки?
Сын: Не знаю, завтра спрошу об этом учительницу.
ДИАЛОГ 4
Отец: Ну, сынок, покажи дневник, что ты сегодня принёс из школы?
Сын: Да нечего показывать, там всего одна двойка.
Отец: Всего одна?
Сын: Не волнуйся, папа, я завтра ещё принесу.
ДИАЛОГ 5
Мать: Что ты получила сегодня по математике?
Дочь: Двойку.
Мать: За что?
Дочь: Учительница спросила, сколько будет 6+6? Я ответила, что 20.
Мать: И неправильно, надо было сказать -12.
Дочь: Что ты, мама, это очень мало! Я 20 сказала, и то двойку поставили!
(Между диалогами звучит музыка из ералаша)
-
УЧИТЕЛЬ.. А сейчас дети споют частушки.
(МУЗЫКА ЧАСТУШКИ)
Частушки
1. Мы ребята-первоклашки
Вам частушки пропоём.
Как в своей любимой школе
Замечательно живём.
2. Мы ребята – семилетки
Любим бегать и играть,
А учиться обещаем
На “4” и на “5”.
3. Любим мы решать задачи,
Кто быстрей и кто вперёд,
А задачки-то какие, –
Сам профессор не поймёт.
4. Все науки одолеем,
Всё у нас получится,
Потому, что наши мамы
С нами тоже учатся.
5. В школе слышен тут и там
Петушиный шум и гам.
Здесь случаются бои –
Петухи у нас свои!
6. Кто сказал, что я горланю?
Кто сказал, что я кричу?
Я свою подружку Аню
Новой песенке учу.
7. Если учишься на 5,
Дисциплина – тоже 5,
То могу тебе сказать:
Тебя можно уважать.
8. Все кричат, что будем, будем,
Кто врачом, кто лектором.
Ну, а я нужнее всех,
Буду я директором.
9. Первый класс уже кончаем,
Часики протикали,
А теперь у нас, ребята,
Летние каникулы.
10. Мы за лето отдохнём,
Сил поднаберёмся,
А в начале сентября
Снова соберёмся.
11. Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтобы нам похлопали.
УЧИТЕЛЬ. Сейчас нам предстоит выдержать испытание, которое покажет, насколько мы дружны и с пользой ли провели этот учебный год.
1 Конкурс “Знаешь ли ты..”
1. Назовите уроки, которые были в 1 классе. Кто последний назовет тот и победитель.
2.Назовите адрес школы.
3.Как зовут лучшего друга вашего ребёнка в классе?
4.Как зовут директора школы?
5.Сколько детей в классе, в котором учится ваш ребёнок?
6.Сколько учебных долей ?
7.Сколько уроков физкультуры в неделю у вашего ребёнка?
8.В какие дни были уроки физкультуры?
9.Сколько в классе девочек?
2 Конкурс “ Чтение наизусть стихотворений”
- ПРОДОЛЖИ СТИХ. (берутся стихи из школьной программы)
1.Прислала мне тётя печенья, конфет, варежки, шарф и ....(горячий привет.)
2.А потом позвонил крокодил и со слезами просил...(мой милый хороший пришли мне калоши, и мне, и жене, и Тотоше.)
3.Кто кого ударил первый?.... ( он меня, нет он меня)
4.Поссорились чашка и блюдце...(сейчас они разобьются)
5.Вот портфель, пальто и шляпа..... (день у папы выходной)
3 Конкурс "Быстрый счет"
1. Быстро ответьте на вопросы:
Сколько ног у жука?
- Сколько ног у червяка?
- Сколько крыльев у совы?
- Сколько хвостов у двух ослов?
- Сколько шей у пяти журавлей?
- Сколько ушей у пяти малышей?
7.- Сколько ножек у двух сороконожек?(80)
- 8.Сколько пальчиков у двух мальчиков?
- 9.Сколько ножек у 3 паучков?
4 конкурс
. Без грамматики, друзья,
Нам прожить никак нельзя.
Хоть и трудна, но без неё
Плохое было бы житьё.
Учитель. А сейчас вам надо будет ответить очень быстро на несколько вопросов.
1• Сколько букв в русском алфавите? (33)
2• Предложение состоит из … (слов)
3• Слова делятся на … (слоги).
4• Мы слышим и произносим … (звуки.)
5• Сколько в слове гласных, столько и … (слогов).
6• Наша речь состоит из … (предложений).
7• Какие буквы не обозначают звуков? (ъ,ь)
8• Назовите шипящие звуки. (Ш, ж, ч, щ.)
9• Какие орфограммы с этими буквами вы знаете? (жи-ши, ча-ща, чу-щу)
10• Если безударная гласная вызвала сомнение, то ты её немедленно ставь её …
( под ударение.)
11• Нечетко слышится согласная, скорей зови на помощь… ( гласную.)
12• Пятая буква в алфавите. (Д).
(номер художественной самодеятельности)
УЧИТЕЛЬ. Окончен год напряжённого труда. Все вы хорошо потрудились, перешли во второй класс. Сегодня мы подводим итог нашей работе… Каждый себя проявил хоть в чём-то. А в какой области и кто стал победителем, мы сейчас узнаем.
(Вручение свидетельств и медалей по номинациям)
(номер художественной самодеятельности)
Учитель: Поздравляю Вас, дети, с окончанием учебного года и желаю хорошего отдыха.
1. Смех и слёзы, радость и печаль
За год удалось нам испытать.
Но стараний наших нам не жаль.
Нам легко заданья выполнять.
2. Мы читали, писали, считали,
Шили, клеили и рисовали.
Пели песни про всё на свете,
Ведь мы очень весёлые дети.
3. Мы за природой наблюдали.
Про птиц, зверей, растенья изучали.
Паук – он насекомое иль нет?
А если нет, то в чём тогда секрет?
-
4. Да, в школе лучше, чем в саду.
Я в школу с радостью иду.
После уроков уходишь из класса.
И никакого “Тихого часа”.
-
5.В школе кончены уроки,
Перешли мы в старший класс,
Полежать на солнцепеке
Приглашает речка нас.
6.Пусть спокойно в нашей школе
Спит до осени звонок,
Здравствуй, травка,
Здравствуй, поле,
Здравствуй, солнечный денек.
ПЕСНЯ ПРО ЛЕТО
МАССОВЫЙ ТАНЕЦ
номинации
1. Мисс Умница
2.Мисс Доброта
3.Мисс Милашка
4.Звезда спорта
5.Мисс Очарование
6.Мисс Скромность
7. Мисс Грация
8.Мисс Хохотушка
9.Мисс Улыбка
10.Мисс Дружба
11.Мисс Нежность
12. Мисс Душа класса
13.Мисс Справедливость
14.Мисс Модница
-
-
Мистер Компьютерный гений
Мистер Спорт
Мистер Деликатность
Мистер Икс
Мистер Юморист
Мистер Умник
Мистер Спокойствие
Мистер Модник
Мистер Улыбка
Мистер Надежда и Опора
Мистер Доброта
Мистер Душа класса
-
-