Внеклассное мероприятие по немецкому языку «Deutschkenner».
Учитель: Малыгина М.И.
Описание работы: данная работа представляет собой интеллектуальную игру по немецкому языку.
Методическая разработка.
Название: интеллектуальная игра-соревнование «Deutschkenner»
Цель:
- совершенствовать знания и умения учащихся по немецкому языку;
-развивать навыки говорения учащихся;
- представить учебный материал (лексический, грамматический, страноведческий и другой) в интересной, увлекательной, игровой форме.
Оборудование: раздаточный материал (карточки, тесты.)
Категория учащихся: 3-4 классы
Форма проведения: интеллектуальная игра
Форма организации деятельности: внеурочная (внеклассная)
Ход мероприятия
I Вступительное слово учителя (сообщение темы и цели мероприятия)
II Основная часть (проведение мероприятия)
Выбор членов жюри. (учителя)
Знакомство с командами(Pixiki и Fixiki)
1.Разминка .Ни для кого не секрет, что прежде чем приступить к какому-либо важному делу, нужно размяться .Спортсмен разминает свои мышцы, делает какие то упражнения, музыкант настраивает инструменты ,певец распевается. А мы с вами собрались на интеллектуальной игре» Deutschkenner», а значит, и разминка у нас будет для ума. Дополните рифмовки.
Землянички кустик вот-
Красный по-немецки …(rot)
Синий кот мяукнул мяу
Синий по-немецки …(blau)
Кузнечик был ужасно dunn
Зеленый по-немецки…(grun)
Костюм купила Фрау
Для мужа серы…(grau)
Коричневое платье купила вчера Фрау
Мы знаем очень точно: коричневый (braun)
2.Страноведческий тест.
Команды получают тест по страноведению, где должны отметить правильные ответы. За каждый правильный ответ получают один балл.
Тест:
1. Какой город в настоящее время является столицей Германии?
а) Лейпциг; с) Бонн;
b) Берлин; d) Гамбург.
2. Как называется государственный флаг Германии?
a) weiß-rot-blau b) schwarz-rot-gеlb c) grün-weiß-rot d)braun-grau
3. Как называется самая большая река Германии?
a)Майн b) Рейн c) Эльба d)Хафель
4. В каком немецком городе находится памятник городским музыкантам?
a)Bonn b)Bremen c) Hamburg d)Erfurt
5Денежная единица Германии.
a)доллар b)цент c)евро d)песо
6. На какой реке расположен город Берлин?
a)die Elbe b)die Spree c)der Rhein d)die Donau
7. Какой немецкий город является в то же время и деревней?
а) Баден-Баден; с) Бремен;
b) Дюссельдорф; d) Франкфурт.
8. В столице какой немецкой земли можно купаться?
а) Bremen; b) Wiesbaden; c) Dresden; d) Hannover.
9. Сколько братье из семьи Гримм писали сказки?
а) 1; b) 2; с) 3; d) 4.
10. Кто приносит немецким детям пасхальное яйцо?
а) заяц; b)медведь; с) Дед Мороз; d) Святой Николай
11. Как переводится фамилия Бах на русский язык?
а) ручей; b) родник; с) ключ; d) фонтан
12. Куда Святой Николай кладёт немецким детям подарки на Рождество?
а) в обувь в)под ёлку с)возле камина d)под кровать
14. Что означает слово BUTERBROT в переводе с немецкого языка?
а) масло и сыр в)хлеб и молоко с)хлеб и масло
3. «Дуэль»
В течение 2-3 минут команды по очереди называют слова по теме «Школа». Побеждает тот, кто успеет больше назвать слов. Повторять слова нельзя. Количество названных слов---это количество заработанных баллов.
4. «Собери пазлы.»
Задача учеников –собрать как можно больше пазлов. .Побеждает тот, кто соберет больше пазлов и сделает это правильно.
5.Поспрягаем.Команды должны без ошибок проспрягать предложенные глаголы(laufen, malen, lesen, singen)
6.Wieviel ist…Решение примеров командами.
7.Скороговорки.Задача команд быстро и без ошибок прочитать предложенные скороговорки.
Fischer Fritz fischt frische Fische,
Frische Fische fischt Fischer Fritz.
Schwarzen Katzen kratzen, kratzen schwarzen Katzen.
8.Разминка(физминутка)
Hopp,hopp,hopp(кулачками по коленям)
Pferdchen lauf Galopp(быстро хлопаем ладонями по коленям)
Uber Stock und uber Steine(хлопаем в ладоши перед собой и за спиной)
Aber brich dir nicht die Beine(хлопаем в ладоши попеременно перед собой и за спиной)
Hopp,hopp,hopp,(стучим кулачками по коленям)
Pferdchen lauf Galopp.(быстро хлопаем ладонями по коленям)
9.Расшифровка.Команды получают зашифрованные слова. Их задача их расшифровать с помощью немецкого алфавита.
10.Антонимы.К немецким прилагательным нужно подобрать соответствующие антонимы.
Alt-jung
Gut-schlecht
Richtig-falsch
Klein-gross
Lustig-traurig
Klug-dumm
11.Дополните логический ряд.
Der Sommer, der Fruhling, der Herbst, der W….
Die Mutter, die Schwester, der Bruder, der V….
Das Tennis ,der Volleyball, der Basketball, der F…
September, Oktober ,November, D…
Montag, Dienstag, Mittwoch… .
12.Угадайте.Задача команд состоит в том, чтобы правильно вставить пропущенные буквы в словах.
R-d f-h-e-
Der S-m- -r
F-t-s m-ch-n
P-n- r-i-en
B-l- sp- - l-n
Die Pu- - e
Die S-h-l-
Um die W-t-e l- -f-n
Die H-u-au-g-be
Der Sch-l-r
13 Четвёртый лишний
На карточках написаны логические ряды слов. Нужно найти лишнее слово. За каждое правильно найденное слово команда получает один балл.
Карточка №1
tapfer-klug-grun -gut
der Sohn-die Mutter –der Sommer –der Vater
baden -schaukeln -laufen –lieber
drei,machen,zwolf,vier
Карточка №2
der Park,Eichhornchen futtern,die Lehrerin,Karussell fahren
das Buch,der Kuli,das Heft,Oktober
die Schule,die erste Klasse,die Katze,der ABC-Schutze
die Katze-der Tiger-der Hund-der Papagei
III. Заключительная часть. Подведение итогов игры и вручение дипломов.